На каких режимах работы двиг. заряж. акб? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: На каких режимах работы двиг. заряж. акб? Автор: rtepОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 11:20
Всем привет. Озадачился вот таким вопросом если, допустим стою в пробке и у меня включены габариты, магнитола, печка на 1й скорости, акуммулятор заряжается или разряжается? обороты холостые. машинка Ваз 99, карб., генератор стоковый вроде 40 ампер.
#2:  Автор: prx СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 11:23
+1 тоже очень хотелось бы знать.
И как влияет время года на это.

#3:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 11:49
На любых режимах заряжает, если АКБ и генератор исправны, на ХХ в том числе
#4:  Автор: sid21093Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 11:52
Для этих целей хорошо ставит вольтметр и подкючать его на акб, дает наглядное представление о том как себя чувствует акб.
Была ветка Ищу вольтметр, подскажите , там все написано, в поиск.

#5:  Автор: kolhoznikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 12:02
Электрика на ТАЗах устроена таким образом - если напряжение в бортовой сети меньше, чем на клеммах АКБ, то сразу загорается лампа разряда АКБ. Т.е. если лампа не горит, то АКБ заряжается, полюбому, если, конечно, лампа исправна.
#6:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 12:40
Заряжается, но очень мало
#7:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 13:10
Как владелец машины с НП и соответственно с вольтметром могу сказать однозначно, что на хх при включенном хотябы одном мощном потребителе, АКБ только разряжается (ежели конечно обороты хх не задраны выше 1000). А вообще АКБ в машине только поддерживается в более менее заряженном состоянии. Просто при напряжении в борт сети 14,2 в полной зарядки под завязку принципиально быть не может. И чем старее батарея, тем это дело более усугубляется. А зеленый глазок соответствует уровню заряженности 70...80% и то это зависит от изначальной плотности электролита.
#8:  Автор: kolhoznikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 13:25
Michail_09 писал(а):

Как владелец машины с НП и соответственно с вольтметром могу сказать однозначно, что на хх при включенном хотябы одном мощном потребителе, АКБ только разряжается (ежели конечно обороты хх не задраны выше 1000).



Не согласен, перед новым годом попал в пробку, 5 часов тыркался с включённым ближним, печкой, магнитоллой, и периодически включал обогрев. Получается, что аккумулятор должен был сдохнуть. А нет, живой, на следующее утро завёл машину легко.

Как он может разряжаться, если лампа не горит?

#9:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 13:35
kolhoznik
+1!
Michail_09
Не согласен. Обороты ни при чём вообще!

#10:  Автор: rtepОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 13:41
Интересно а сколько генератор отдает ампер на холостых.У меня мощность 40 ампер а прик аких оборотах она достигается?
#11:  Автор: D_GarryОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 13:46
kolhoznik писал(а):

Как он может разряжаться, если лампа не горит?


Лампа показывает только то, что генератор не дает (или дает слишком маленькое) напряжения в сеть. Как-то не так давно перемудрил по холоду с подсосом при заводке. Машина несколько секунд пахала при оборотах около 500. Вот тогда лампочка и загорелась, т.е. на доп.диодах генератора напряжение упало ниже напряжения АКБ.
Что лампочка, что вольтметр - это все фигня. Надо амперметр, желательно, биполярный.

#12:  Автор: D_GarryОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 13:47
Ctrl писал(а):

Интересно а сколько генератор отдает ампер на холостых.У меня мощность 40 ампер а прик аких оборотах она достигается?


Что значит "отдает ампер"? I=U/R знакомо? ставим амперметр в разрыв и начинаем по одному врубать потребители, пока гене не поплохеет :D

Номинально - например карбовый гена 37.3701 при 13В на 6000 об-мин способен обеспечить ток в 55А потребителям.

#13:  Автор: yurecОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 13:54
Ctrl писал(а):

У меня мощность 40 ампер


На карбовых 8-й гена он отдает макс. 55 А, правда незнаю на каких оборотах. На инж 12-й он отдает 80А при 3000 об/мин.

#14:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 14:05
если напруга выше 13 то заряжается в любом случае. А ниже она не должна опускаться
#15:  Автор: rtepОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 14:19
D_Garry
Сорри действительно 55 ампер. В формулах не силен, "гумманитарий". Ну я имел в виду, на холостых оборотах максимум каую нагрузку можно включить , чтобы баланс был в сторону зарядки.

#16:  Автор: Sandro-63Откуда: Москва, Юг СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 15:25
На самом деле АКБ при таких условиях разряжается,но довольно слабо,основную нагрузку он делит с генератором.Зарядка более менее приемлемая начинается на стоковом карбовом гене при оборотах от 2500 и выше.При включенных потребителях.Зарядка естесственно снижается.Именно по-этому и советуют заменить гену на 10-чный,или поменять шкив генератора.Теперь об оборотах.Гена по документам выдает максимальный ток(а ведь именно он важен для зарядки)при 5000 обмин.(Цветное иллюстрированное издание: ВАЗ 2108-09 (2108,21081,21083,2109,21093,21099)Руководство по ремонту издательство третий риммосква 2000г.Игнатов,Косарев,Новокшов,Пятков,Яметов. стр.97) Smile
#17:  Автор: kolhoznikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 15:34
Ctrl
Ctrl писал(а):

Ну я имел в виду, на холостых оборотах максимум каую нагрузку можно включить , чтобы баланс был в сторону зарядки.



Можешь включить всё, что у тебя есть. С исправным генератором будет полюбому заряжаться. Хреново, но будет.


Sandro-63 писал(а):

На самом деле АКБ при таких условиях разряжается,но довольно слабо,основную нагрузку он делит с генератором.



Не могу понять, почему он будет разряжаться? Если на самом 100% заряженном аккумуляторе напряжение 12.7, а генератор на ХХ меньше 13в не даст. Почему он должен разряжаться?
Angry

#18:  Автор: ГликманОткуда: моск.обл. П-Посад СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 15:35
Для контроля эффективнее использовать амперметр, подключенный к АКБ, причем с нулем посередине шкалы, стрелка в плюсе АКБ заряжается, в минусе - разряжается
#19:  Автор: roman83Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 15:53
kolhoznik писал(а):

Ctrl



Sandro-63 писал(а):

На самом деле АКБ при таких условиях разряжается,но довольно слабо,основную нагрузку он делит с генератором.



Не могу понять, почему он будет разряжаться? Если на самом 100% заряженном аккумуляторе напряжение 12.7, а генератор на ХХ меньше 13в не даст. Почему он должен разряжаться?
Angry




....да Sandro-63 видно закон ома даже не знает а умничает.....у него наверное и ток течет от от меньшего к большему потенциалу...

#20:  Автор: D_GarryОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 15:58
Sandro-63 писал(а):

Гена по документам выдает максимальный ток(а ведь именно он важен для зарядки)при 5000 обмин.


Почему??? Я вот всегда считал, что это у нас - генератор напряжения, а ток, понимашь, начинает протекать при подключении нагрузки. И зависеть он будет от сопротивления той самой нагрузки. А при подключении слишком большой нагрузки (читай - слишком маленького сопротивления) произойдет как минимум просадка напряжения. и при каких это условиях аккум заберет максимальный ток в 55А, так важный для зарядки?

#21:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 16:27
Че вы спорите.. Если аккум и гена исправны - включайте все что угодно (предусмотренное заводом), на ХХ аккум будет подзаряжаться.. С этим никто надеюсь спорить не будет?
#22:  Автор: .G.T.I.Откуда: Санкт-Петербург Ю-З СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 20:23
Kirill111 писал(а):

Че вы спорите.. Если аккум и гена исправны - включайте все что угодно (предусмотренное заводом), на ХХ аккум будет подзаряжаться.. С этим никто надеюсь спорить не будет?



Неспорим Very Happy

ХХ обороты 600 об/мин, карб, гена карбовый... стоит вольтметр светодиодный, и ниразу за 1,5 года невидел чтобы при 600 оборотах была разрядка аккумулятора, особенно летом, в морозы ваще на хх показывает завышенное напржение, особенно утром при прогреве.

#23:  Автор: MuskatОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 22:04
Kirill111 писал(а):

Че вы спорите.. Если аккум и гена исправны - включайте все что угодно (предусмотренное заводом), на ХХ аккум будет подзаряжаться.. С этим никто надеюсь спорить не будет?


+1 это больше на реальность похоже. Когда аккум сел, но действительно посаженный был. Я его снимал брал другой и когда свой ставил на заведенную двиг начал крутит под нагрусской но на холостых. Т.О. заряжая аккум даже на холостых.
А если включить все что есть, то почти заряжать не будет а только поддерживать

#24:  Автор: Mih@ilОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 23:54
ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!
Седня сел в машинку, завел, и тут комп матерится, грит напряжение маленькое, 10В.
Я в шоке. Дал газу хорошенько, комп пищать перестал, напряжение стало 12,6В и болше не поднимается, если включаю доп. электроприборы напряжение не падает. Неужели я попал на гену?

#25:  Автор: Mih@ilОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2007 23:55
ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!
Седня сел в машинку, завел, и тут комп матерится, грит напряжение маленькое, 10В.
Я в шоке. Дал газу хорошенько, комп пищать перестал, напряжение стало 12,6В и болше не поднимается, если включаю доп. электроприборы напряжение не падает. Неужели я попал на гену?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU