Valentin_K писал(а):Нет. Если болт изначально в кривь пойдёт, то форма головки никак на это не повлияет.
по-моему бред
куда может болт изначально вкривь пойти? как конический/сферичиский болт может закрутиться, не отцентровав отверстие в диске под себя?
я конечно не беру в рассчёт случай, когда ламер вешает колесо на ступицу, берёт 1-й болт, затягивает его до упора, потом берёт второй болт и т.д.
все болты должны затягиваться крест на крест, с постепенным увеличением момента затяжки (кстати, во многих шиномонтажах "мастера" наживляют все болты, а потом пневмомашинкой тянут за один раз на максимальный момент болты по очереди).
в конце концов где гарантия того, что отверстие под ступицу находится идеально в центре диска? и нафига профессиональные шиномонтажи имеют девайс, который на балансировачном станке крепит диск не конусом через ступичное отверстие, а коническими упорами по болтовым отверстиям?
лично моё мнение - предназначение центровочных колец примерно такое же, как установка синих писалок, красных брызговиков спарко и прочей хрени - а именно понтонуться.Цитата:куда может болт изначально вкривь пойти?
Простейший пример: На ВАЗовскую ступицу 4х98 без особых усилий некоторые "грамотеи" прикручивают диски 4х100, т.е. при небольшом смещении посадочных отверстий, прикрутить диск не составляет никакого труда
Цитата: и нафига профессиональные шиномонтажи имеют девайс, который на балансировачном станке крепит диск не конусом через ступичное отверстие, а коническими упорами по болтовым отверстиям?
Потому что в конечном итоге колесо на машине удерживается болтами, логично, что балансировать правильнее по болтам, а не по ЦО.
Цитата:лично моё мнение - предназначение центровочных колец примерно такое же, как установка синих писалок, красных брызговиков спарко и прочей хрени - а именно понтонуться.
Понтануться пласмассовым колечком за 10 рублей, которое не видно, т.к. оно находится со стороны ступицы? Это надо иметь весьма извращённый вкус, что бы этим понтоваться LambadA писал(а):Без проблем можешь ездить без центровочных колец, они нужны только в том случае когда не удаёться отцентровать колесо болтами!
+1