термостат не работает [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: термостат не работает Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 00:06
Сегодня заметил, что температура движка высокая и вентилятор сильно крутится. Потрогал патрубки радиатора - верхний горячий нижний чуть теплый и это при 95 градусах двигателя.
Видать за зиму заклинило что-то.
Что делать?
Посмотрел книжки - в них все картинки со старым термостатом.

#2:  Автор: d_coreОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 00:41
Были темы недавно. Поищи. А в кратце - купи термос в сборе и поменяй, делов на 30 мин максимум!
#3:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 01:01
У меня видать разборный термостат. В поиск ходил - почитал, но про разборные нет.
#4:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 01:22
У меня просто надо заменить термоэлемент термостата ВАЗ 2110 н/о ТР4-85-10.
Кто уже разбирался в этом, какой посоветуете брать и на что обратить внимание?

#5:  Автор: Vovka2111Откуда: Кемеровская обл. СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 05:24
Чего то не догнал я....
"Потрогал патрубки радиатора - верхний горячий нижний чуть теплый и это при 95 градусах двигателя. "
Разве это не значит что радиатор выполняет свою работу и охлаждает нормально?
95 градусов - нормальная рабочая температура для 2110 разве нет?

#6: Re: термостат не работает Автор: avv_104Откуда: Столица Киевской Руси СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 07:28
cpan21103 писал(а):

Сегодня заметил, что температура движка высокая и вентилятор сильно крутится. Потрогал патрубки радиатора - верхний горячий нижний чуть теплый и это при 95 градусах двигателя.
Видать за зиму заклинило что-то.
Что делать?
Посмотрел книжки - в них все картинки со старым термостатом.




1. Вентилятор системы охлаждения вращается с одной и той же скоростью(если он у Вас не приклинивает).
2. При рабочем термостате: верхний патрубок - горячий, нижний - теплый. Иначе не выполняет свою роль радиатор - это девайс, который уменьшает температуру ОЖ.
3. При прогреве авто ОЖ гоняется по малому кругу, при прогреве до необходимой температуры(около 50-60 град С) - открывается термотат и ОЖ пошла по большому кругу. За включение вентилятора отвечает датчик температуры ОЖ, который установлен в потоке ОЖ двигателя на термостате. Вентилятор включается, когда температура ОЖ превышает 101 град С и выключается, после падения температура ОЖ ниже 98 град С.
4. Проверьте уровень ОЖ в бачке расширительном. И если залит заводская ОЖ - слить и залить фирменный концентрированный антифриз, разбавленный дистил. водой.

Уважаемый, неужели так лень в нете поискать доку?

#7:  Автор: d_coreОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 09:05
cpan21103 писал(а):

У меня просто надо заменить термоэлемент термостата ВАЗ 2110 н/о ТР4-85-10.
Кто уже разбирался в этом, какой посоветуете брать и на что обратить внимание?


я поменял 3 термоэлемента. Всё бстолку. В итоге купил термос в корпусе! Тебе тоже советую. Купить новый рабочий термоэлемент проблематично.

#8:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 09:15
avv_104 писал(а):

Уважаемый, неужели так лень в нете поискать доку?

А приведённую выше инфу ты в инете накопал? Shocked В основном всё верно, но:
Цитата:

при прогреве до необходимой температуры(около 50-60 град С) - открывается термотат и ОЖ пошла по большому кругу

Фтопку такой термостат, СЛИШКОМ ранее открытие.
Цитата:

Вентилятор включается, когда температура ОЖ превышает 101 град С и выключается, после падения температура ОЖ ниже 98 град С

Не факт, зависит от прошивки.

cpan21103
Термостат у тебя явно работает, вот только полностью ли он открывается - вопрос. Но это можно проверить только на снятом термостате.

P.S.
Я пять лет отъездил с термостатом, открывающемся аж при 93 градусах. И ничего. Ну, может летом по пробкам вентилятор включался чуть чаще.

#9:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 09:20
Мужики не парте меня. Знаяю я как система работает, потому и определил сразу, что термоэлемент сдох. У меня на 101 стоит и не падает и при этом вентилятор орет - не стал мучать выключил двигатель.

Просто хотел узнать тут про выбор термоэлементов.
Вот списал номер на крышке 21082-1306010-10.
d_core писал(а):

d_core

- менять не сложно?

#10:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 09:30
d_core писал(а):

я поменял 3 термоэлемента. Всё бстолку. В итоге купил термос в корпусе! Тебе тоже советую. Купить новый рабочий термоэлемент проблематично.


Ты менял 3 раза сам термоэлемент или крышку в сборе с термоэлементом?

#11:  Автор: avv_104Откуда: Столица Киевской Руси СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 09:35
cpan21103 писал(а):

Мужики не парте меня. Знаяю я как система работает, потому и определил сразу, что термоэлемент сдох.



Тогда молодца.

#12:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 09:58
Вот статейку нашел с фотками. Это так для других
http://zufa66.narod.ru/zamena_temostata40.html

#13:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 10:02
d_core писал(а):

я поменял 3 термоэлемента. Всё бстолку. В итоге купил термос в корпусе! Тебе тоже советую. Купить новый рабочий термоэлемент проблематично.



Еще бы подсказал:
Если менять только термоэлемент, то при установке обратно крышки нужен герметик или там только уплотнительное кольцо или прокладка?

#14:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 10:11
Вот еще нарыл:
Они все в начале имеют индекс 21082-1306010. Только 21082-1306010 имеет 5 патрубков, а 21082-1306010-10 и 21082-1306010-11 имеют по 6 патрубков. Последние два отличаются друг от друга заводом изготовителем и временем открытия. У одного 40 с, у другого 1 мин. Принципиальное отличие от 21082-1306010 заключается в том, что круг отопителя начинается и заканчивается в термостате, что позволяет ЭСУД учитывать снижение температуры теплоносителя ака тосола в печке и быстрее прогревать салон. Ещё в них с этой же целью изменено сечение патрубков на печку. Уменьшено сечение байпаса на малый круг. Вот вид 11 http://www.pramo.ru/products/termostats/21082-1306010-11/

#15:  Автор: БанифацийОткуда: МОСКВА (ЮАО) СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 10:18
Другу помогал менять термоэлемент:снял патрубки и три винта шестигранником открутил,снял старый заклиненый был термоэлемент и чуть повозился когда новый в крышку вставлял,прокладку оставил старую так как она мне показалась получше и пошире новой которая шла в комплекте с термоэлементом.Залили антифриз и всё ОК.Дольше ключ шестигранный искали чем вся замена!!!!!!!!!!!!

РS обошлись и без герметика и без прокладки.

#16:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 10:24
банифаций писал(а):

банифаций


А как жидкость сливали?
Я вот думаю не сливать ее, а просто при снятии шлангов подставить пакет для мусора (только крепкий и ОЖ д.б. холодная) для сбора жидкости. Я так делал когда печку снимал - и чисто и экономия и экология.

#17:  Автор: БанифацийОткуда: МОСКВА (ЮАО) СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 10:27
cpan21103
примерно так и было. Smile

#18:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 10:30
Спасибо мужики!
Все понял - буду искать термоэлемент, проверять его в воде и потом ставить. Буду уж в выходные делать - пока на улице +3 двигатель не сильно греется, да и печкой пользуюсь еще.
Заодно и вытяжку через багажник сделаю.

#19:  Автор: d_coreОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 11:56
cpan21103
Я купил 2 раза просто термоэлемент - палево!
на третий раз купил термоэлемент в крышке. Как писал банифаций так всё и делал. По другому не знаю как:) Прокладочку поменял, герметиком намазал, но думаю можно и без него. По поводу слива. Я чтобы не проливать всё на пол и чтобы антифриз грязь не собирал по защите стекая делал так: Снимал патрубок с бачка расширительного, сливал максимально возможно кол-во. Потом снимаешь патрубок от термоса к радиатору, отууда потихоньку в стакан по 0,5л сливал. Уже не такой напор, спокойно, не проливая получилось. Потом так же другой патрубок к печке. (можно и наоборот, но мне такая последовательность больше удобной показалась). Далее снимаешь крышку термоса и ставишь всё в обратном порядке.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU