cpan21103 писал(а):Сегодня заметил, что температура движка высокая и вентилятор сильно крутится. Потрогал патрубки радиатора - верхний горячий нижний чуть теплый и это при 95 градусах двигателя.
Видать за зиму заклинило что-то.
Что делать?
Посмотрел книжки - в них все картинки со старым термостатом.
1. Вентилятор системы охлаждения вращается с одной и той же скоростью(если он у Вас не приклинивает).
2. При рабочем термостате: верхний патрубок - горячий, нижний - теплый. Иначе не выполняет свою роль радиатор - это девайс, который уменьшает температуру ОЖ.
3. При прогреве авто ОЖ гоняется по малому кругу, при прогреве до необходимой температуры(около 50-60 град С) - открывается термотат и ОЖ пошла по большому кругу. За включение вентилятора отвечает датчик температуры ОЖ, который установлен в потоке ОЖ двигателя на термостате. Вентилятор включается, когда температура ОЖ превышает 101 град С и выключается, после падения температура ОЖ ниже 98 град С.
4. Проверьте уровень ОЖ в бачке расширительном. И если залит заводская ОЖ - слить и залить фирменный концентрированный антифриз, разбавленный дистил. водой.
Уважаемый, неужели так лень в нете поискать доку?cpan21103 писал(а):У меня просто надо заменить термоэлемент термостата ВАЗ 2110 н/о ТР4-85-10.
Кто уже разбирался в этом, какой посоветуете брать и на что обратить внимание?
я поменял 3 термоэлемента. Всё бстолку. В итоге купил термос в корпусе! Тебе тоже советую. Купить новый рабочий термоэлемент проблематично.avv_104 писал(а):Уважаемый, неужели так лень в нете поискать доку?
А приведённую выше инфу ты в инете накопал? В основном всё верно, но:Цитата:при прогреве до необходимой температуры(около 50-60 град С) - открывается термотат и ОЖ пошла по большому кругу
Фтопку такой термостат, СЛИШКОМ ранее открытие.Цитата:Вентилятор включается, когда температура ОЖ превышает 101 град С и выключается, после падения температура ОЖ ниже 98 град С
Не факт, зависит от прошивки.
cpan21103
Термостат у тебя явно работает, вот только полностью ли он открывается - вопрос. Но это можно проверить только на снятом термостате.
P.S.
Я пять лет отъездил с термостатом, открывающемся аж при 93 градусах. И ничего. Ну, может летом по пробкам вентилятор включался чуть чаще.d_core писал(а):я поменял 3 термоэлемента. Всё бстолку. В итоге купил термос в корпусе! Тебе тоже советую. Купить новый рабочий термоэлемент проблематично.
Ты менял 3 раза сам термоэлемент или крышку в сборе с термоэлементом?cpan21103 писал(а):Мужики не парте меня. Знаяю я как система работает, потому и определил сразу, что термоэлемент сдох.
Тогда молодца.d_core писал(а):я поменял 3 термоэлемента. Всё бстолку. В итоге купил термос в корпусе! Тебе тоже советую. Купить новый рабочий термоэлемент проблематично.
Еще бы подсказал:
Если менять только термоэлемент, то при установке обратно крышки нужен герметик или там только уплотнительное кольцо или прокладка?