Один спор на тему клапанов [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Один спор на тему клапанов Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 18:03
Тут спор один возник...
чем грозит канавкообразная выработка в торце клапана?

#2:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 18:37
Отупением машины, неполным сгоранием/выпуском смеси и тд.
#3:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 18:43
Forkoss писал(а):

Отупением машины, неполным сгоранием/выпуском смеси и тд.



А если зазоры нормально отрегулированы при этом ?

Последний раз редактировалось: Minherz (30 Марта 2007 18:56), всего редактировалось 1 раз

#4:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 18:46
Если зазор нормальный болезни не будет, но не надолго.
Как временное лечение пойдет.

#5:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 18:52
Minherz
можно торцевать клапаны,
при аккуратном подходе к вопросу башку снимать не придется
далее проконтроллировать приработку, должны появится кольцевые следы

#6:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 19:08
hosemarkus

ДаДа я знаю!
Я уже когда-то через дырочку салфетки торцевал алмазным надфилем клапана, не снимая головы... Сейчас заметил выработку снова. И в паре случаев она мне совсем не нравится. Интересно сколько раз это торцевание повторять можно? На какой глубине торец становится сырым?

#7:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 19:22
Minherz
вот насчет скока, не скажу
на старом движке пару раз убирал по паре десятых
потом он умер (по другой причине правда)
на новом уже 70 т.км не залезаю и не смотрю из прынцыпа Smile

#8:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 20:37
hosemarkus писал(а):

можно торцевать клапаны,
при аккуратном подходе к вопросу башку снимать не придется...

Извини конечно, но это глупость....
Minherz писал(а):

Я уже когда-то через дырочку салфетки торцевал алмазным надфилем клапана...Сейчас заметил выработку снова. И в паре случаев она мне совсем не нравится. .

Вот и я о том же!.....
Настоящий клапан закалён после азотирования и имеет высокую твёрдость (точно не помню, но что-то около 56-58 единиц по Роквеллу).
Каким нахрен надфилем (в т.ч. и алмазным) ты можешь работать по такой твёрдости?
Тем более в неудобном положении - без снятия клапанов.
Да только полусырые клапана можно точить таким образом! Very Happy :cool:
Minherz писал(а):

Интересно сколько раз это торцевание повторять можно?

Сколько угодно, но в общей сложности снимать не более 0,5 мм.
И именно шлифовать - шлифовать мокрой шлифовкой (для исключения поверхностного отпуска)!
Minherz писал(а):

На какой глубине торец становится сырым?

По ТУ глубина слоя закалки 1,5-3,0 мм.
Глубина единой структуры 0,7-1,0 мм.
Поэтому снимать нужно до этой величины, т.е 0,5 мм (0,2 мм оставляют на подстраховку).

#9:  Автор: DeadMikeОткуда: 66Rus СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2007 15:50
имхо комплект клапанов не так дорого стоит, чтобы стоило заморачиваться по поводу шлифовки торца клапана...
у меня 4 из восьми с выемкой..
как раз двигатель разобрал и узрел..

#10:  Автор: ЖенькаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2007 23:51
Пишу немного не в тему. Может мне кто-нить объяснить что делать??? Хронология такова: отрегулировал клапана, отъездил около 20 км- застучал один какой-то. Думаю, ну лана, плохо затянул. Опять отрегулировал. Стучал 4-й клапан. Опять проехал около 20 км- стучит, опять он. Думал хана распреду и рокеру. Снял распред и удивился- КАК НОВЫЙ, ни одной царапины. Рокера все КАК НОВЫЕ. Снял рокер 4-го клапана- клапан цел и невридим. Решил поменять этого... солдатика чтоль... который регулирует клапан. Там ключи идут на 13 и 17. Поменял, собрал, отрегулировал все ок. Сейчас опять застучал, нехороший человек!!! Зае***ся я клапаную крышку снимать. Что делать??? Что за мистика такая???
#11:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 10:00
Rezo писал(а):

Извини конечно, но это глупость....


в таком случае нижеприведенная цитата тоже глупость, извини уж
Rezo писал(а):

Сколько угодно, но в общей сложности снимать не более 0,5 мм.
И именно шлифовать - шлифовать мокрой шлифовкой (для исключения поверхностного отпуска)!


ибо так я и делал Smile

#12:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 10:14
Женька писал(а):

Пишу немного не в тему. Может мне кто-нить объяснить что делать??? Хронология такова: отрегулировал клапана, отъездил около 20 км- застучал один какой-то. Думаю, ну лана, плохо затянул. Опять отрегулировал. Стучал 4-й клапан. Опять проехал около 20 км- стучит, опять он. Думал хана распреду и рокеру. Снял распред и удивился- КАК НОВЫЙ, ни одной царапины. Рокера все КАК НОВЫЕ. Снял рокер 4-го клапана- клапан цел и невридим. Решил поменять этого... солдатика чтоль... который регулирует клапан. Там ключи идут на 13 и 17. Поменял, собрал, отрегулировал все ок. Сейчас опять застучал, нехороший человек!!! Зае***ся я клапаную крышку снимать. Что делать??? Что за мистика такая???


А как ты определил что стучит клапан, да еще именно четвертый?

#13:  Автор: ЖенькаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 11:14
Потомучто, когда регулировал клапана, везде зазор одинаковый, а на на 4-ом его вообще нету, он куда-то девается. Да и когда рабочая температура двигла- стучит из центра двигателя.
#14:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 11:17
Женька!!!
Может и у меня тоже самое?!!
Не откажешься глянуть, сменя пиво рыба!

#15:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 12:28
hosemarkus писал(а):

в таком случае нижеприведенная цитата тоже глупость, извини уж
Rezo писал(а):
Сколько угодно, но в общей сложности снимать не более 0,5 мм.
И именно шлифовать - шлифовать мокрой шлифовкой (для исключения поверхностного отпуска
)!

Да я и не обижаюсь нисколько!
hosemarkus писал(а):

ибо так я и делал

Да?...
hosemarkus писал(а):

при аккуратном подходе к вопросу башку снимать не придется

Только в таком случае не представляю операцию шлифовки без снятия "башки" (как ты выразился). Shocked
Это что-то новое в гражданской и военпромовской технологии....
Во-первых как в таком случае ориентируются клапана по плоскостям?
Да и клапаны все разные по высоте (относительно друг-друга).
Так что..... шлифовать шлифовальным станком даже со снятой "башкой" не получится, а ты говоришь, что её вообще можно не снимать, но... при этом пройтись по торцам клапанов на станке! Shocked Very Happy
Теперь понял, что ты сказал?.....
Поэтому я и высказал свой негатив, относительно твоего подхода! 8-)

#16:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 12:58
Rezo
странно, слова "станок" ни в одном из своих постов не обнаружил Shocked

#17:  Автор: ЖенькаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 13:32
Forkoss писал(а):

Может и у меня тоже самое?!!
Не откажешься глянуть, сменя пиво рыба!


Forkoss, с удовольствием гляну. Правда времени сейчас мало. В выходные на работе. Если только в понедельник утром на след неделе. Может вдвоем решим, что делать с таким непонятным явлением Very Happy . Давай на тему встречи и просмотра в Л.С. пообщаемся...

#18:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 15:43
hosemarkus писал(а):

Rezo писал(а):
Сколько угодно, но в общей сложности снимать не более 0,5 мм.
И именно шлифовать - шлифовать мокрой шлифовкой (для исключения поверхностного отпуска)!

ибо так я и делал



Rezo под мокрой шлифовкой понимал именно шлифовку на станке, поэтому и реакция такая на фразу hosemarkus ("ибо так я и делеал") Very Happy
Кстати, я шлифую торцы клапанов при удобном случае, обычно при замене МСК, с помощью наждачного бруска - сначала средней зернистости, а затем "нулевым". Ес-но, башку не снимаю. Из положительных результатов отмечается некоторое уменьшение шума в ГРМ, но не более того. ИМХО, делать это совсем не обязательно 8-)

#19:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 15:57
Владимирыч
оно и понятно, но термин "мокрая шлифовка" не подразумевает наличие станка,
таким же макаром можно под "закрутить гайку" понимать пневматический гайковерт ;)

а делал именно брусочком, из положительных результатов - красивые следы вращения на торцах вместо лунок Smile

#20:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 17:52
А я три раза регулировал клапана в сервисе.Последний раз парень делал по какой-то линейке с манометром или что там не знаю.Вобщем один клапан ПОЛЮБОМУ ДОЛБИТ, при чем сильно.Езжу так с новья, т.е. уже 2.5 года.Звук как на тракторе, но уже привык, потаму как сказали мне что клапан походу сырой.А менять не стал из принципа, машина-то новая была.Да и щас не старушка...
#21:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 21:51
Женька писал(а):

отъездил около 20 км- застучал один какой-то. Думаю, ну лана, плохо затянул. Опять отрегулировал. Стучал 4-й клапан. Опять проехал около 20 км- стучит, опять он.


Forkoss писал(а):

А как ты определил что стучит клапан, да еще именно четвертый?


Женька писал(а):

Потомучто, когда регулировал клапана, везде зазор одинаковый, а на на 4-ом его вообще нету, он куда-то девается


Forkoss писал(а):

Может и у меня тоже самое?!!

Парни!
Я бы всё же рекомендовал сначала разобраться со стуком.
Клапана стучат, когда зазоры увеличиваются, а не уменьшаются!
Не путайте сами себя!
hosemarkus писал(а):

слова "станок" ни в одном из своих постов не обнаружил

Так и я о том же! Very Happy
Владимирыч писал(а):

Rezo под мокрой шлифовкой понимал именно шлифовку на станке, поэтому и реакция такая на фразу....

Совершенно верно!
hosemarkus писал(а):

оно и понятно, но термин "мокрая шлифовка" не подразумевает наличие станка,...

В общем-то это так!
Точнее сказать - не обязательное наличие станка.
Однако если прочесть то, что было ранее мной написано, с точки зрения инженерии и технологии, то шлифовка (снятие слоя металла) в этом случае без станка, это так.... жалкое подобие.
Ещё неизвестно, лучше ли будет от такой "шлифовки", потому как таким образом как-минимум невозможно быть уверенным в перпендикулярности шлифованной плоскости, относительно стержня.
А при работе, стержень (клапан) может вращаться.
Отсюда ясно, что и зазоры могут "гулять" в связи с этим.
И т.д......
А хороший клапан напильником не взять! Very Happy
Пару слов в эту тему:
Владимирыч писал(а):

Из положительных результатов отмечается некоторое уменьшение шума в ГРМ, но не более того. ИМХО, делать это совсем не обязательно

Согласен!
Даже более того - пришёл в выводу, что клапан всё же через непродолжительное время уже не вращается.
Выпускной - это точно!
И наличие небольшой канавки на торце (до определённых пределов конечно) способствует меньшему износу торца и "уходу" зазоров, по причине большей площади соприкосновения.

#22:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 22:17
В другом сервисе грешат на распред!
Короче я в шоке, сколько сервисов, столько и мнений!

#23:  Автор: ЖенькаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 23:28
Forkoss писал(а):

В другом сервисе грешат на распред!


Распред снять можно и глянуть. Заодно и рокера посмотереть. Я у себя снимал, все отлично, но все-равно стучит...
Rezo писал(а):

Я бы всё же рекомендовал сначала разобраться со стуком.


Вот мы и разбираемся. Завтра тоже покатаюсь перед работой по сервисам, может что дельного скажут.
Rezo писал(а):

Клапана стучат, когда зазоры увеличиваются, а не уменьшаются!


Правильно, а зазоры увеличиваются из-за чего? из-за того, что металл нагревается. Он когда нагревается- расширяется. Поэтому и регулируют на холодную 0,15, на горячую 0,2. Но у меня зазор увеличивается и при остывшем двигле стучит ещё громче, потом продолжает стучать. Регулирую- покатаюсь, опять стучит. Не знаю что делать. Нужно несколько голов. Одна хорошо, а две лучше. Smile

#24:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2007 09:53
Rezo
ну так можно далеко зайти
все рафно главный инструмент - голова Wink

#25:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2007 13:40
Женька писал(а):

зазоры увеличиваются из-за чего? из-за того, что металл нагревается. Он когда нагревается- расширяется. Поэтому и регулируют на холодную 0,15, на горячую 0,2. Но у меня зазор увеличивается и при остывшем двигле стучит ещё громче, потом продолжает стучать. Регулирую- покатаюсь, опять стучит

Всё это так, но только я обратил внимание на твоё же противоречие вышесказанному тобой же...
Женька писал(а):

Потому что, когда регулировал клапана, везде зазор одинаковый, а на на 4-ом его вообще нету, он куда-то девается...

Ну если зазор куда-то девается (становится меньше необходимого), то почему тогда на горячей стучит?
Женька писал(а):

Регулирую- покатаюсь, опять стучит.

Скорее всего клапана фиговые, вот и "плывут".
Forkoss писал(а):

В другом сервисе грешат на распред!

Запросто!
И чаще не сам распред, а постель с большой выработкой подшипников.
hosemarkus писал(а):

все рафно главный инструмент - голова

Точно! 8-)




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU