Вопрос чайника. Обороты дв-ля, скорость, передача. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Вопрос чайника. Обороты дв-ля, скорость, передача. Автор: labОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 14:50
Не пинайте сильно; не очень люблю сильно крутить двигатель, т.к. становится шумно, по сему замечал, что я часто еду на пятой , 60км/ч (проезжая нас пункт Smile ), обороты в районе 2000 и меньше порой.... В горку перехожу на младшую передачу когда уже не тянет и т.д.

Дайте рекомендации по примерно оптимальному для двигателя/машины соотношения передачи, скорости и оборотов двигателя (меньше изнашивается и т.д. и т.п.)

Спасибо.

#2:  Автор: ValexОткуда: Химки СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 14:54
Тоже интересно послушать мнение специалитов, но сам считаю, что 60 км/ч что на пятой, что на четвертой - издевательство для 16V.
#3:  Автор: VLVОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 14:57
обороты, которые около максимального крутящего момента. В твоем случае это 3700. Топливо сгорает в этой зоне более полно, нагара меньше, давление масла оптимальное - собственно на именно таких оборотах наиболее оптимально работает двигатель. Дохрена? А зачем тогда 16V покупал?
ИМХО: На 16V на пятой 60 км/ч - это звездец просто!!!

#4:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 14:58
Valex

Это ведь баянище...

#5:  Автор: labОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 15:01
Дико извиняюсь перед всеми, но все же..
пусть и баян..
Насчет 60-ти и пятой согласен, что пипец.. Больше не буду Confused
Confused

#6:  Автор: pitwall_RUSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 15:11
первая до 20-ти вторая 20-30 потом третья 30-40-45 ну и четвертая от 60, после 80-ти (90-100) включаю 5-ую., переключаюсь до 3тыщ, 2,3-2,4 - обкатко:)
#7:  Автор: ТитОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 15:26
VLV писал(а):

обороты, которые около максимального крутящего момента. В твоем случае это 3700.



А разве для 1,5 16V не 3600?

#8:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 15:30
даёшь 60 страниц!!!
#9:  Автор: DiKОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 15:36
Тота я думаё не даёт моя машина максималки и палка тут какая-то мешает бычки в пепельницу кидать ... оказывается ещё и переключать надо Shocked :-D
#10:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 16:07
ЭХХ! ПОНЕСЛАСЬ!!! :-D
lab
Чтоб небыло шумно - не заводи двигло! Особенно с 16-ю дырками!
Нафига покупать Хэтч с 1,5 16 и потом мучать его на 2000об.? Надо черепаху было покупать. Садизм просто какаойто. :-D
Сходи в поиск - там замучали ету тему.

ИМХО. (если не гоняться)
1- 5500, 2- 4500-5000, 3- 3500-4500 4,5 - в городе редко используется.

#11:  Автор: Eddard StarkОткуда: Москва, ЮАО СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 16:35
Я вот ниже 3500 практически никогда обороты не понижаю. Но у меня коробка правда другая.
#12:  Автор: GriftОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 16:46
Глебаня писал(а):

ИМХО. (если не гоняться)
1- 5500, 2- 4500-5000, 3- 3500-4500 4,5 - в городе редко используется.


А нафиг на 1-ой 5500 выкручивать???
У меня все намного проще.
1 - до 20км/ч
2 - до 40-50 км/ч
3 - 60-70 км.ч
4 - до 90-100 км/ч
5 - .....

#13:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 16:57
Будем флудить, продолжим в курилке.
#14:  Автор: labОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 17:01
Ок, спасибо, всем за советы. Уважаю ваше негодование по неоптимальному использованию любимой машины - собственно и у меня вопрос поэтому.. Признаюсь, меня напрягает только шум, ну и не хочется насиловать машину ,а потом тупо сбагрить...

Если кто может подвести и научную теорию крутильного движка, будет здорово..

#15:  Автор: Капитан СмоллетОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 17:03
Первая трогаюсь до 3000-3500
Вторая довольно динамичная тоже до 3-3,5
Третья до 70-80 км, это от 3500
Дальше четвертая до 100-110

Также не нравится вой двигателя и коробки на низких, поэтому стараюсь выше 3,5 не крутить, раньше выше 3х не крутил.

#16: Re: Вопрос чайника. Обороты дв-ля, скорость, передача. Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 17:03
lab писал(а):

Не пинайте сильно; не очень люблю сильно крутить двигатель, т.к. становится шумно, по сему замечал, что я часто еду на пятой , 60км/ч (проезжая нас пункт Smile ), обороты в районе 2000 и меньше порой.... В горку перехожу на младшую передачу когда уже не тянет и т.д.

Дайте рекомендации по примерно оптимальному для двигателя/машины соотношения передачи, скорости и оборотов двигателя (меньше изнашивается и т.д. и т.п.)

Спасибо.



Максимальный крутящий момент для 16V - 3700 об. Это самая оптимальная точка для преключения скоростей 3500 - 3700. При этом сохраняется приемистость и после переключения на более высокую скорость обороты сильно не проваливаются, а двигатель не работает внатяг. Конечно шумновато, но не так чтобы совсем.
Переключаться на пониженную при езде в горку, когда уже почти начинает глохнуть, это тоже самое, что хлестать запряженную лошадь кнутом изо всех сил. И лошади больно и ездоку не весело. А на глинистой, лесной дороге можно еще и заглохнув съехать и затормозить задницей об какое-нибудь дерево.
Переключение на 5-ю скорость вообще рекомендовано на скоростях от 90 до 100 км/ч, не предназначена пятая для езды 60-70 км, укорачивается срок жизни коробки передач.
Постоянная работа двигателя на пониженных оборотах 1500 - 2000 к криминалу не приводит, но нагар в цилиндрах при этом образуется довольно активно.

#17:  Автор: Тоха КупчинскийОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 17:16
При спокойной езде стараюсь переключаться на 3500-4000, если надо слегка притопить, то на 5500-6000.
Один раз проверил отсечку, прикольно.

#18: Re: Вопрос чайника. Обороты дв-ля, скорость, передача. Автор: Тоха КупчинскийОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 17:17
lab писал(а):

Не пинайте сильно; не очень люблю сильно крутить двигатель, т.к. становится шумно, по сему замечал, что я часто еду на пятой , 60км/ч (проезжая нас пункт Smile ), обороты в районе 2000 и меньше порой.... В горку перехожу на младшую передачу когда уже не тянет и т.д.

Дайте рекомендации по примерно оптимальному для двигателя/машины соотношения передачи, скорости и оборотов двигателя (меньше изнашивается и т.д. и т.п.)

Спасибо.



Тебе кстати обязательно надо отсечку проверить.

#19:  Автор: амиОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 17:20
Я первую стал беречь, коробка че та пошаливает, точнее синхры! Хотя на второй иногда до 7000 выкручиваю, на 3-ей ни разу, негде разогнаться!
#20:  Автор: labОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 17:31
arcadi
respect, доходчиво и запоминается...

Тоха Купчинский
Да, ни разу не проверял отсечку..Попробую.

До кучи, перед тем как заводить тему читал вот что (может кто не видел еще)

с www.autofaq.ru

Вопрос. А вот объясните мне популярно что лучше для двигателя? Работа на пониженных (1500-2000 оборотов) или на повышенных (2500-3000 об. и выше). Спрашиваю, потому что слышал два мнения. А вот технически грамотно объясните пожалуйста.
3500 оборотов это не повышенные, а номинал. Под номинал проектируется система маслообеспечения движка, плюс более полное сгорание топлива.

Ответ. Не так. Номинал - режим максимальной мощности, если в правильных терминах рассуждать. Система маслообеспечения проектируется под холостой ход, для всех остальных режимов ставится редукционный клапан.
Более полное сгорание топлива связано не только с оборотами, но и с фазами газораспределения и с регулировками, в том числе - УОЗ.

По вопросу.
Обороты вляют на износ и рабочий процесс в двигателе и на шум в салоне.
Износ.
Чем выше обороты, тем меньше ударные нагрузки на подшипники коленвала (компенсируются силами инерции поршневого комплекта), но выше нагрузки от вращающихся деталей (масляная пленка в среднем тоньше). При низких оборотах возможны локальные пробои масляной пленки и касания металла по металлу, что неприятно. Так что для подшипников коленвала обороты ~3000 - лучше, чем 1300-1500. Для зеркала цилиндра в зоне вмт и нмт обороты по барабану, а вот в зоне между ними - нет, тут чем выше обороты, тем лучше для смазки, но хуже для угара масла (его больше остается на зеркале).
Рабочий процесс.
Оптимизирован для оборотов 3000-4000 обмин. В этой зоне наиболее эффективное горение на полном дросселе (за счет оптимального или предельного УОЗ). На малых оборотах выше неравномерность по цилиндрам и соответственно - менее эффективно горит. Также выше и неравномерность реактивного момента (момента инерции маховика не хватает для ее преодоления).
Шум в салоне.
Однозначно - чем ниже обороты, тем лучше.
Но !
Все вышеописанное применимо в _общем_ случае, а машинки у всех разные. Поэтому я езжу 60 на 4-й (машинка 21099) и имею расход топлива ~ 7,5 в городе.
Elk

http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=102&Art=891#aT

#21:  Автор: Тоха КупчинскийОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 18:10
lab писал(а):


Тоха Купчинский
Да, ни разу не проверял отсечку..Попробую.



Только осторожно, если не сработает, то больше 6500 не крути. Зато потом будешь знать, есть она или нет. Просто у меня при обгоне сработала, сразу третью передачу воткнул, хорошо на встречке никого не было, да и скорость была намного больше обгоняемого авто.

#22:  Автор: pitwall_RUSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 19:19
что есть отсечка? и чо происходит после неё?
#23:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 19:27
pitwall_RUS
отсечка- прекращение подачи топлива при достижении двигателем определенных оборотов.
При их снижении подача топлива возобновляется, при достижении порога прекращается вновь...кароч, если давить на газ в этот момент не отпуская, то очучение такое, как будто машинку за хвост держат.
В общем то ничего страшного в том нет, если туда закрутишь.

#24:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 19:30
Гг, а под гору тут гонщеги тоже до 3700 крутят, а некторые дк и на первой до 5500 Laughing
Вопрос очень простой - на..уя. Да, на первой надо давать хотя бы 3000-3500, так как провал при переходе на вторую сильный
ВТорая - тут всяко бывает, если я например буду потом какое то время двигаться со скоростью 40-50 кмч, по прямой, и разгонятся мне не нужно, то я включу третью и буду на ней пилить спокойно. А если под гору и вообще никуда не спешу и никому не мешаю, (бензик типа экономлю) то на 30 могу на третью переключится и меделенно пойду на плавный разгон.
третья - точно так же, разгоняюсь до 60-70 и пилю себе на четвертой.
Пятая... точно не городская - на ней если только к светофорам подкатываться чтобы бензик экономить... и под горки кататься - да хоть 60 катись - разницы то на двигатель нагрузки нет, зато и движению пятая меньше всего мешает.
Возьмем трассу - почему бы не ехать по ровной хорошей дороге 90 кмч на пятой? двигу плохо? бугага... не смешите...
Надо пульнуть или движение активное - это уже другое дело - крутим до 3700-4500. Обороты ниже 2500-3500 не отпускаем. Если уж вовсе отжигаем, то: (для 16 в), для 8 в обороты ниже будут
1-6000 (чтобы минимизировать провал при переходе на вторую
2 - 5600-6000 (кому как нравится)
3 - 5600-5800 (дольше смысла крутить уже нету)
4 - 5600 (180 кмч по спиду)
ну и естественно на условия смотрим - в гору едем - обороты выше. Груженные - тоже выше. Чем более динамичный разгон хотим получить - то тоже выше.
И если постоянно ездишь спокойно, то хоть иногда надо давать двигателю просраться, поработать на оборотах 4500-5500, чтобы нагар вылетел весь, и клапана проварачивались.
САм как все надеюсь поняли езжу по разному - в зависимости от ситуации.. могу и на 200о переключится (под гору) а могу и до 6000 крутануть если надо
Все написанное ИМХО

#25:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 03 Май 2007 19:35
ну и в скоростях при активной езде: это как сам езжу
1я 0-50 кмч
2я 50-90 (хотя так то 16 в начинает на второй ехать только после 60 :-( )
3я 80-120 (130)
4я 120-160 (180)
пятая едет только после 120, и то так себе...
как видно КПП на десятках очень даже ничего за исключением связки 1-2 Sad. Лично я бы предпочел более длинную первую :grin:




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU