hariograf писал(а):2109i. Проблема такая - поменял менял ремень ГРМ. Долго и неудачно пытался выставить метки, проворачивая коленвал за болт его шкива (сам шкив уже одел и лень было его снимать). Поскольку был один, то сами понимаете, занятие нерациональное - провернул чуток и побежал смотреть не появилась ли метка на маховике. Наконец плюнул, взял отвертку и стал проворачивать коленвал за зубья маховика. И что увидел - маховик прокручивается, а надетый ремень ГРМ - нет. Скинул ремень - при прокрутке маховика коленвал крутится, одеваю - не крутится. Что за беда? МОжет ли маховик прокручиваться? Вживую не видел, но судя по книжкам, он крепится шестью болтами к самому коленвалу, не могло же их провернуть... Может венец прокручивается, но, опять же, мало вероятно - в окошко видно, что сам маховик крутится, метка появляется...
Есть у кого-нибудь предположения - что произошло?
Маховик никак не может прокрутиться, смотри метки ГРМ внимательно. Ну сам подумай, маховик держат шесть болтов и он никак не может куда то деться. Единственное что у тебя появилась выработка маховика хотя это нужно проверять по сцеплению а не по метке ГРМ.hariograf писал(а):проворачивая коленвал за болт его шкива
Аккуратнее, этот болт может сломаться. Лучше надеть ремень на генератор и прокручивать за гайку генератора.
А зубья на ремне все целые?Atrox писал(а):Скажите, а есть смысл положить смазку на зубья венца маховика, или он задуман в сухую контактировать со стартером?
.
Не стоит. Если эта смазка вместе с пылью от сцепления налипнет на якорь стартера, то зимой будут проблемы с выбросом бендикса.Atrox писал(а):Скажите, а есть смысл положить смазку на зубья венца маховика, или он задуман в сухую контактировать со стартером?
Сухоё контакт. Это из той же оперы, что и смазать тормозные диски солидолом.
Seryoga писал(а):Аккуратнее, этот болт может сломаться.
Здрасьте. с чего это он сломается? ты в курсе каким он моментом закручен?
Да и подумаешь сломается. всего то коленвал поменять Serduk писал(а):Здрасьте. с чего это он сломается? ты в курсе каким он моментом закручен?
Здорова. Почитай мурзилку. Да и сам подумай - за такой болтик (М12) двиг крутить... Ладно если он легко проворачивается.Цитата:Serduk писал(а):
Здрасьте. с чего это он сломается? ты в курсе каким он моментом закручен?
Здорова. Почитай мурзилку. Да и сам подумай - за такой болтик (М12) двиг крутить... Ладно если он легко проворачивается.
Поздно! С одетым шкивом двиг проворачивался без проблем. Скинул шкиф (что бы по метке на шестерне коленвал выставить), ввернул болт и давай за него крутить. Ну и остался болт в коленвале, прокручивается в обе стороны. Похоже, свернул я резьбу на коленвале и попал на его замену... Не повторяйте моей ошибки.
Цитата:А зубья на ремне все целые?
Да, зубья все на месте. Проверил.
Цитата:шкив на коленвале проворачивается!?
При прокрутке маховика - нет.
Цитата:2. Сломался коленвал - поэтому одно другому мешает (Ну чисто теоретически написал т.к может быть такое)
Хмм... От безысходности уже начинаю думать и о таком варианте. Хотя, как написал выше, похоже с коленвалом я уже действительно должен попрощаться.
Цитата:3 (иногда встречалось) - срезало шпонку на коленвале - вот это полная Ж. Но если ты крутил с усилием за 19й болт, то нереально.
А вот здесь не понял - о какой шпонке идет речь?
Блин, не подумал, надо было дедовским методом, через свечные отверстия, проверить движутся или нет цилиндры при прокрутке маховика!hariograf писал(а):Блин, не подумал, надо было дедовским методом, через свечные отверстия, проверить движутся или нет цилиндры при прокрутке маховика!
Хотел тебе такое посоветовать, да чё-то не написал.
Если квал целый может найдёшь какого-нибудь спеца увеличенную резьбу нарезать (только обязательно с мелким шагом).hariograf писал(а):А вот здесь не понял - о какой шпонке идет речь?
Ну блин. короче снял шкив гены. там стоит звёздочка, которую ты видешь когда закрутчиваешь свой болт. Так вот - она держится за коленвал с помощью шпонки (паз такой - шпоночное соединение)... ну незнаю я как объяснить по-другому. Открой учебник по инженерной графике и глянь, либо просто сними саму звёздочку.
Кстати. я как представлю что ты сорвал резьбу... странно всё это... А попробуй опять шкив поставить и снова закрутить. ВДруг поможет
Там блин много шагов резьбы да и вал вроде бы из стали 45й закалённой. Уж скорей ты резьбу на болте свернёшь, чем на колене. хотя мало ли...
Как говорится, "стартер тоже изначала не был предназначен для откручивания гайки шкива генератора" (c). Цитата:Кстати. я как представлю что ты сорвал резьбу... странно всё это... А попробуй опять шкив поставить и снова закрутить. ВДруг поможет
Уже не удается - болт проворачивается в обе стороны, обратно выходить то же не хочет.
Цитата:Ну блин. короче снял шкив гены. там стоит звёздочка, которую ты видешь когда закрутчиваешь свой болт. Так вот - она держится за коленвал с помощью шпонки (паз такой - шпоночное соединение)
Понял. В принципе, возможно и такое. Сам уже не посмотрю - думал за длинные выходные все сделать, теперь не успеваю, пришлось сдаваться и тягать ремонтникам авто.
Цитата:не теряйся, до жути интересно что у тебя за косяк!отпишись!
Обязательно отпишусь. Сегодня/завтра точно.Цитата:Шпонка там в виде трубочки, согнутой из листа. Вставляется в глухое отверстие в к-вале и проходит через сквозные отверстия в звездочке ремня грм и шкиве ремя гены.
Эта шпонка целая. Было как-то, проворачивало ее. Кое как ехал В этот раз она цела.
ЗЫ: Стоп! Она разве в коленвал вставляется!? Вроде только в шкив и дальше в звездочку, а вездочка уже при помощи своей шпонки (или как ее там называют) на коленвале держится...