Страница 1 из 1
hariograf
2109i. Проблема такая - поменял менял ремень ГРМ. Долго и неудачно пытался выставить метки, проворачивая коленвал за болт его шкива (сам шкив уже одел и лень было его снимать). Поскольку был один, то сами понимаете, занятие нерациональное - провернул чуток и побежал смотреть не появилась ли метка на маховике. Наконец плюнул, взял отвертку и стал проворачивать коленвал за зубья маховика. И что увидел - маховик прокручивается, а надетый ремень ГРМ - нет. Скинул ремень - при прокрутке маховика коленвал крутится, одеваю - не крутится. Что за беда? МОжет ли маховик прокручиваться? Вживую не видел, но судя по книжкам, он крепится шестью болтами к самому коленвалу, не могло же их провернуть... Может венец прокручивается, но, опять же, мало вероятно - в окошко видно, что сам маховик крутится, метка появляется...
Есть у кого-нибудь предположения - что произошло?
Самаровод с Урала
hariograf писал(а):

2109i. Проблема такая - поменял менял ремень ГРМ. Долго и неудачно пытался выставить метки, проворачивая коленвал за болт его шкива (сам шкив уже одел и лень было его снимать). Поскольку был один, то сами понимаете, занятие нерациональное - провернул чуток и побежал смотреть не появилась ли метка на маховике. Наконец плюнул, взял отвертку и стал проворачивать коленвал за зубья маховика. И что увидел - маховик прокручивается, а надетый ремень ГРМ - нет. Скинул ремень - при прокрутке маховика коленвал крутится, одеваю - не крутится. Что за беда? МОжет ли маховик прокручиваться? Вживую не видел, но судя по книжкам, он крепится шестью болтами к самому коленвалу, не могло же их провернуть... Может венец прокручивается, но, опять же, мало вероятно - в окошко видно, что сам маховик крутится, метка появляется...
Есть у кого-нибудь предположения - что произошло?


Маховик никак не может прокрутиться, смотри метки ГРМ внимательно. Ну сам подумай, маховик держат шесть болтов и он никак не может куда то деться. Единственное что у тебя появилась выработка маховика хотя это нужно проверять по сцеплению а не по метке ГРМ.
ДюКЧ
шкив на коленвале проворачивается!?
Serduk
Маховик проворачиваться НЕ МОЖЕТ. венец спрессовать просто нереально.
возможно несколько случаев.
1 (ИМХО САМЫЙ ВЕРОЯТНЫЙ) - ты просто не нашёл метку. Диаметр маховика см 30-40 гдето. ТАм незнаю сколько зубьев. Ты до утра будешь его отвёрткой прокручивать. Естественно что 2-3 зуба нотвёрткой будут НЕ ЗАМАЕТНЫ. Аналогично если сбоку крутить то нереально будет. Да и одному сложно выставить.
2. Сломался коленвал - поэтому одно другому мешает (Ну чисто теоретически написал т.к может быть такое)
3 (иногда встречалось) - срезало шпонку на коленвале - вот это полная Ж. Но если ты крутил с усилием за 19й болт, то нереально.

ЗЫ см п.1.
ЗЫ выставь сначала там шкив генератора - на нём штифт, вставленный в шестерню. Он должен быть вверх примерно направлен (Градусов чтоли 10 влево). Оттудова и ищи метку ГРМ на маховике
Atrox
Скажите, а есть смысл положить смазку на зубья венца маховика, или он задуман в сухую контактировать со стартером? Very Happy

.
Seryoga
hariograf писал(а):

проворачивая коленвал за болт его шкива


Аккуратнее, этот болт может сломаться. Лучше надеть ремень на генератор и прокручивать за гайку генератора.
А зубья на ремне все целые?
Seryoga
Atrox писал(а):

Скажите, а есть смысл положить смазку на зубья венца маховика, или он задуман в сухую контактировать со стартером? Very Happy

.

Не стоит. Если эта смазка вместе с пылью от сцепления налипнет на якорь стартера, то зимой будут проблемы с выбросом бендикса.
Serduk
Atrox писал(а):

Скажите, а есть смысл положить смазку на зубья венца маховика, или он задуман в сухую контактировать со стартером?


Сухоё контакт. Это из той же оперы, что и смазать тормозные диски солидолом.
Seryoga писал(а):

Аккуратнее, этот болт может сломаться.


Здрасьте. с чего это он сломается? ты в курсе каким он моментом закручен?
Да и подумаешь сломается. всего то коленвал поменять Very Happy
Atrox
Seryoga и Serduk СПАСИБО! Буду знать. :cool:

.
Seryoga
Serduk писал(а):

Здрасьте. с чего это он сломается? ты в курсе каким он моментом закручен?


Здорова. Почитай мурзилку. Да и сам подумай - за такой болтик (М12) двиг крутить... Ладно если он легко проворачивается.
hariograf
Цитата:

Serduk писал(а):
Здрасьте. с чего это он сломается? ты в курсе каким он моментом закручен?

Здорова. Почитай мурзилку. Да и сам подумай - за такой болтик (М12) двиг крутить... Ладно если он легко проворачивается.



Поздно! С одетым шкивом двиг проворачивался без проблем. Скинул шкиф (что бы по метке на шестерне коленвал выставить), ввернул болт и давай за него крутить. Ну и остался болт в коленвале, прокручивается в обе стороны. Похоже, свернул я резьбу на коленвале и попал на его замену... Не повторяйте моей ошибки.

Цитата:

А зубья на ремне все целые?



Да, зубья все на месте. Проверил.

Цитата:

шкив на коленвале проворачивается!?



При прокрутке маховика - нет.

Цитата:

2. Сломался коленвал - поэтому одно другому мешает (Ну чисто теоретически написал т.к может быть такое)



Хмм... От безысходности уже начинаю думать и о таком варианте. Хотя, как написал выше, похоже с коленвалом я уже действительно должен попрощаться.

Цитата:

3 (иногда встречалось) - срезало шпонку на коленвале - вот это полная Ж. Но если ты крутил с усилием за 19й болт, то нереально.



А вот здесь не понял - о какой шпонке идет речь?

Блин, не подумал, надо было дедовским методом, через свечные отверстия, проверить движутся или нет цилиндры при прокрутке маховика!
Seryoga
hariograf писал(а):

Блин, не подумал, надо было дедовским методом, через свечные отверстия, проверить движутся или нет цилиндры при прокрутке маховика!


Хотел тебе такое посоветовать, да чё-то не написал.
Если квал целый может найдёшь какого-нибудь спеца увеличенную резьбу нарезать (только обязательно с мелким шагом).
ДюКЧ
не теряйся, до жути интересно что у тебя за косяк!отпишись!
Serduk
hariograf писал(а):

А вот здесь не понял - о какой шпонке идет речь?


Ну блин. короче снял шкив гены. там стоит звёздочка, которую ты видешь когда закрутчиваешь свой болт. Так вот - она держится за коленвал с помощью шпонки (паз такой - шпоночное соединение)... ну незнаю я как объяснить по-другому. Открой учебник по инженерной графике и глянь, либо просто сними саму звёздочку.

Кстати. я как представлю что ты сорвал резьбу... странно всё это... А попробуй опять шкив поставить и снова закрутить. ВДруг поможет Smile
Там блин много шагов резьбы да и вал вроде бы из стали 45й закалённой. Уж скорей ты резьбу на болте свернёшь, чем на колене. хотя мало ли...
Как говорится, "стартер тоже изначала не был предназначен для откручивания гайки шкива генератора" (c). Smile
hariograf
Цитата:

Кстати. я как представлю что ты сорвал резьбу... странно всё это... А попробуй опять шкив поставить и снова закрутить. ВДруг поможет



Уже не удается - болт проворачивается в обе стороны, обратно выходить то же не хочет.

Цитата:

Ну блин. короче снял шкив гены. там стоит звёздочка, которую ты видешь когда закрутчиваешь свой болт. Так вот - она держится за коленвал с помощью шпонки (паз такой - шпоночное соединение)



Понял. В принципе, возможно и такое. Сам уже не посмотрю - думал за длинные выходные все сделать, теперь не успеваю, пришлось сдаваться и тягать ремонтникам авто.

Цитата:

не теряйся, до жути интересно что у тебя за косяк!отпишись!



Обязательно отпишусь. Сегодня/завтра точно.
Michail_09
Шпонка там в виде трубочки, согнутой из листа. Вставляется в глухое отверстие в к-вале и проходит через сквозные отверстия в звездочке ремня грм и шкиве ремя гены.
hariograf
Цитата:

Шпонка там в виде трубочки, согнутой из листа. Вставляется в глухое отверстие в к-вале и проходит через сквозные отверстия в звездочке ремня грм и шкиве ремя гены.



Эта шпонка целая. Было как-то, проворачивало ее. Кое как ехал Smile В этот раз она цела.

ЗЫ: Стоп! Она разве в коленвал вставляется!? Вроде только в шкив и дальше в звездочку, а вездочка уже при помощи своей шпонки (или как ее там называют) на коленвале держится...
hariograf
Ну что я могу сказать. Появились результаты. "Капиталка подождет". Работа с ремнем ГРМ в первые, в одиночку и в гараже с отключеным освещением сделала свое дело. Ларчик просто открывался - выскочила шпилька (или шпонка) удерживающая звездочку ремня ГРМ на коленвале. Соотвественно, при прокрутке коленвала маховиком ремень стоял. Да и резьба на болту/коленвале оказалась не сорваной - просто (повторюсь, при отсутствии должного освещения) не было видно, что коленвал крутится (видно было, что звездочка стоит на месте). Не повторяйте моих ошибок - не работайте без должного освещения Smile
Всем спасибо и сорри за затраченное на мои глупые проблемы время!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы