Вопрос про реле [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Вопрос про реле Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 00:00
Приветствую вас!
Решил сегодня проверить реле включения карлсона, которое под панелью. При прогреве до температуры включения вента оно щелкало, потом замыкалось, через пары секунл размыкалось, короче, достало. Вобщем я его достал, вскрыл. Силовые контакты были чуть обгоревшие. Думаю, раз оно глючит, поставлю релюшку от БМВ, надежнее должно быть. И вдруг под катушкой родного реле замечаю резистор, припаяный параллельно ей. Открыл Мурзилку. На схемах никакого резистора нет. Вобщем, зачистил контакты, воткнул старое на место. Интересно, что бы было, если бы я воткнул реле без резистоа и зачем он вообще?......

#2:  Автор: КсандрОткуда: Украина,Vinnitsa reg. СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 10:54
Точно не помню,но резюк там вроде параллельно катушке-для уменьшения сопротивления катушки,т.е. для уменьшения рабочего тока.
#3:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 10:58
Ничего бы не было. Просто в продаже есть релюшки с резистором и без. Работают они одинаково. А зачем там резистор - я ХЗ. Продавец мне натирал про то, что резистор нужен для снижения радиопомех и т.п. ИМХО бред. Smile
#4:  Автор: MaxwelОткуда: Москва (Кунцево) СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 11:04
Kirill111
Кстати мысля интересна! 8-) Заметил,что при включении карлсона, в последнее время фонит радиво... А сейчас вспомнил, что помехи появились после замены ЧЯ. Надо сегодня попробовать поставить старое реле! :cool: Так сказать эксперимент провести. Very Happy

#5:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 11:13
Kirill111 писал(а):

Ничего бы не было. Просто в продаже есть релюшки с резистором и без. Работают они одинаково. А зачем там резистор - я ХЗ. Продавец мне натирал про то, что резистор нужен для снижения радиопомех и т.п. ИМХО бред. Smile


Ну не совсем бред, а в момент выключения происходит самоиндукционный выброс, способный создать импульсную помеху. Правда если следовать такой логике, то надо параллельно силовым контактам абсолютно всех реле навтыкать помехогасящих кондеров, т.к. помехи от них гораздо выше. Так что истина о резисторе действительно гдето в другом.

#6:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 12:08
А может быть такое, что резистор как-то защищает цепь контроллера, когда он подает напругу на обмотку реле?
#7:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 12:31
J_rockiN писал(а):

А может быть такое, что резистор как-то защищает цепь контроллера, когда он подает напругу на обмотку реле?

Нед, там можно свободно использовать обычные реле 8-)

#8:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 12:41
Пнятно. Всех благодарю, учту на будущее! Very Happy
#9:  Автор: TankОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 15:51
А точно там резистом, может это диод?
#10:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 23:37
Я уверен, что это именно резистор. На нем четыре разноцветных полоски, характеризующие его сопротивление и погрешность, по-моему.
Kirill111 писал(а):

Нед, там можно свободно использовать обычные реле


То ести ты хочешь сказать, что у тебя стоит обычное реле и все работает как надо?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU