GVG писал(а):Тосол нагрет почти до кипения, двигатель глушится - циркуляции нет, возможно локальное закипание тосола и как следствие мин тосол выльется, мах перегрев двигателя.
Совершенно верно, поэтому глушить машину через 20-30 сек после выключения вентилятора, т.к. охлажденный тосол дойдет до двигателя и перегрева не будет.Виталий3004 писал(а):это всёравно какой двигатель? у меня 1,5 8дырок
Все равно. У меня такой же. Смотри мой профиль.mr1 писал(а):А возможен ли перегрев, если топливо уже не горит ?
Проблема не в этом, проблема в том что тосол не охлаждает, его нет. Если очень повезет то можно и перегреть. По минимому может тосол выдавить паровая пробка.Chiller писал(а):Во избежание этого на многих современных автомобилях электровентилятор после остановки двигателя продолжает работать еще секунд тридцать, обдувая радиатор и охлаждая в нем жидкость. Ее плотность увеличивается, она опускается, а на ее место поступает более горячая. Конвекция обеспечивает заметную циркуляцию жидкости и снижение ее температуры на несколько градусов.
А про это, не знаю, не знаю, у некоторых вообще замечял что при включенном карлосоне глушиш мотор так карлсон тож перестает работат, хотя ето может быть и неисправностью.SAuto писал(а):Насколько понял что при остановке двигателя при нагретом тосоле давление в системе снизиться, что приведет к снижению температуры закипания тосола, особенно в узких местах, так что ни когда не глушу мотор пока работает карлсон.
Нет тосол почти кипит, но есть циркуляция и он сменяется более холодным, двигатель (помпа) останавливается и ОЖ перестает циркулировать. блок очень горячий, тосол закипает и превращается в пар (при этом сильно расширяясь) в результате в блоке может не оказатся ОЖ (по крайней мере возле цилиндров). Пар выталкивает ОЖ из блока, бавление повышается, уровень ОЖ в расширительном бачке тоже, влоть до выталкивания излишков ОЖ через пробку. А так как ОЖ не воздух ее через пробку быстро не сольеш, давление не успевает падать и возможна разгерметизация системы охлаждения (лопается бачек/шланги).Chiller писал(а):Ребят это ж не я выдумал, это цитата была. Из какого-то автожурнала.
А на счет выключение карлсона вместе с двиглом, так это и на классиках было, и оказывается конструктивная особенность Мазды 3!
Все это из инета, я ничего не выдумываю.
Мы поняли, ты только разместил объяву
Я вообще без претензий, только поправил вас, т.к. сам как-то засекал, сколько времени будет молотить.
И это не только особенность МАЗДЫ, на наших карбовых переднеприводных тоже будет молотить, пока ОЖ не остынет и датчик не отрубит напругу.