помогите советом [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: помогите советом Автор: Виталий3004Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 16:36
Один мой знакомый сказал, что нельзя глушить машину когда включен вентилятор. я правда не понял что может случится, но призадумылся Sad
#2:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 16:38
Тосол нагрет почти до кипения, двигатель глушится - циркуляции нет, возможно локальное закипание тосола и как следствие мин тосол выльется, мах перегрев двигателя.
#3:  Автор: MahoniОткуда: Моск. область СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 16:41
GVG писал(а):

Тосол нагрет почти до кипения, двигатель глушится - циркуляции нет, возможно локальное закипание тосола и как следствие мин тосол выльется, мах перегрев двигателя.

Совершенно верно, поэтому глушить машину через 20-30 сек после выключения вентилятора, т.к. охлажденный тосол дойдет до двигателя и перегрева не будет.

#4:  Автор: Виталий3004Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 16:44
это всёравно какой двигатель? у меня 1,5 8дырок
#5:  Автор: MahoniОткуда: Моск. область СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 16:45
Виталий3004 писал(а):

это всёравно какой двигатель? у меня 1,5 8дырок

Все равно. У меня такой же. Смотри мой профиль.

#6:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 16:48
А возможен ли перегрев, если топливо уже не горит ?
#7:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 16:56
mr1 писал(а):

А возможен ли перегрев, если топливо уже не горит ?


Проблема не в этом, проблема в том что тосол не охлаждает, его нет. Если очень повезет то можно и перегреть. По минимому может тосол выдавить паровая пробка.

#8:  Автор: Злостный ГоблинОткуда: г.Казань СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 22:31
Вот мой совет - купи себе бортовой компьютер - у меня Штат, не скажу, что супер крутой, но делает то что нужно. (Цена вопроса - 900 руб на рынке за сам компьютер +100руб - установка)
Ты в нем можешь установить нужную тебе температуру включения двигателя охлаждения радиатора - КАрлсона.
Я себе поставил 95С, он включается при 95С, отключается при 91С
Вот я приехал домой.
Вентилятор радиатора работает.
Выключаю зажигание, останавливаю мотор.
через 1-2 минуты ради инттереса запускаю мотор, компьютер показывает 97С, при работе мотора с включенным компьютером вентилятором радиатора температура понижается до 91С, вентилятор радиатора выключается, я жду до опускания температуры до 90С и выключаю мотор.

Спасибо специалистам из "Штата"

#9:  Автор: ChillerОткуда: Москва. Измайлово СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 23:23
Чего то Вы страсти какие-то рассказываете Very Happy
Да ничего двиглу не будет.


Давно известно, что после выключения горячего двигателя, особенно если температура охлаждающей жидкости на пределе, прекращение ее циркуляции может отрицательно сказаться на состоянии двигателя. Дело в том, что наиболее горячие его зоны (вблизи стенок камер сгорания и цилиндров) начинают ?делиться? теплом с менее нагретыми участками, картина термических напряжений меняется - это может стать причиной опасного коробления крупных и дорогих деталей - таких, как блок цилиндров и его головка. Во избежание этого на многих современных автомобилях электровентилятор после остановки двигателя продолжает работать еще секунд тридцать, обдувая радиатор и охлаждая в нем жидкость. Ее плотность увеличивается, она опускается, а на ее место поступает более горячая. Конвекция обеспечивает заметную циркуляцию жидкости и снижение ее температуры на несколько градусов.

#10:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 04 Июля 2007 00:48
Chiller
У нас максимум времени карлсон работает после того как заглушил мотор 6 секунд.

#11:  Автор: d_coreОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2007 01:01
Волк
+1 Согласен!
Но всегда выключаю когда мне надо!
Теперь задумаюсь :neutral:

#12:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 04 Июля 2007 08:23
Злостный Гоблин
Я бы не стал пользоватся этой функцией.
1.)Стандартная система охлаждения работает отлично (если все исправно и не явный косяк с прошивкой)
2.) возможно развитие ситуации как в этой теме закипел ! ?

#13:  Автор: SAutoОткуда: Пермский край, Кунгурский р-н СообщениеДобавлено: 04 Июля 2007 08:37
Насколько понял что при остановке двигателя при нагретом тосоле давление в системе снизиться, что приведет к снижению температуры закипания тосола, особенно в узких местах, так что ни когда не глушу мотор пока работает карлсон.
#14:  Автор: SAutoОткуда: Пермский край, Кунгурский р-н СообщениеДобавлено: 04 Июля 2007 08:39
Chiller писал(а):

Во избежание этого на многих современных автомобилях электровентилятор после остановки двигателя продолжает работать еще секунд тридцать, обдувая радиатор и охлаждая в нем жидкость. Ее плотность увеличивается, она опускается, а на ее место поступает более горячая. Конвекция обеспечивает заметную циркуляцию жидкости и снижение ее температуры на несколько градусов.


А про это, не знаю, не знаю, у некоторых вообще замечял что при включенном карлосоне глушиш мотор так карлсон тож перестает работат, хотя ето может быть и неисправностью.

#15:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 04 Июля 2007 08:59
SAuto писал(а):

Насколько понял что при остановке двигателя при нагретом тосоле давление в системе снизиться, что приведет к снижению температуры закипания тосола, особенно в узких местах, так что ни когда не глушу мотор пока работает карлсон.


Нет тосол почти кипит, но есть циркуляция и он сменяется более холодным, двигатель (помпа) останавливается и ОЖ перестает циркулировать. блок очень горячий, тосол закипает и превращается в пар (при этом сильно расширяясь) в результате в блоке может не оказатся ОЖ (по крайней мере возле цилиндров). Пар выталкивает ОЖ из блока, бавление повышается, уровень ОЖ в расширительном бачке тоже, влоть до выталкивания излишков ОЖ через пробку. А так как ОЖ не воздух ее через пробку быстро не сольеш, давление не успевает падать и возможна разгерметизация системы охлаждения (лопается бачек/шланги).

#16:  Автор: ChillerОткуда: Москва. Измайлово СообщениеДобавлено: 04 Июля 2007 18:47
Ребят это ж не я выдумал, это цитата была. Из какого-то автожурнала.
А на счет выключение карлсона вместе с двиглом, так это и на классиках было, и оказывается конструктивная особенность Мазды 3!
Все это из инета, я ничего не выдумываю.

#17:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 05 Июля 2007 00:18
Chiller писал(а):

Ребят это ж не я выдумал, это цитата была. Из какого-то автожурнала.
А на счет выключение карлсона вместе с двиглом, так это и на классиках было, и оказывается конструктивная особенность Мазды 3!
Все это из инета, я ничего не выдумываю.

Мы поняли, ты только разместил объяву Very Happy

Я вообще без претензий, только поправил вас, т.к. сам как-то засекал, сколько времени будет молотить.

И это не только особенность МАЗДЫ, на наших карбовых переднеприводных тоже будет молотить, пока ОЖ не остынет и датчик не отрубит напругу.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU