Люфтит Распредвал [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Люфтит Распредвал Автор: камеломОткуда: Коломна СообщениеДобавлено: 29 Августа 2007 20:10
Сегодня при проверке и регулировке натяжения ремня ГРМ обратил внимание на шкиф распредвала, было едва заметное перемещение. Снял ремень, так и есть. Смотрел относительно сальника, перемещение есть, поперек. Вопрос: чем грозит? (я так думаю это влияет на зазоры клапанов). Замена распредвала производиться в сборе или только распредвал? При замене, какие подводные камни?
Ремень с одной стороны съедается натяжительным роликом с внутренней стороны, правда не много (за 10 тысяч около 1 мм, и то зубцы целы, только кромка) Это из-за ролика или из-за чего-то еще. Какой ролик лучше покупать, чтоб не было косяков с ним.
Спасибо за внимание.

#2:  Автор: mike_EОткуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 29 Августа 2007 20:12
Скорее всего это шпилька люфтит, а не вал.
#3:  Автор: камеломОткуда: Коломна СообщениеДобавлено: 29 Августа 2007 20:17
какая шпилька?
#4:  Автор: камеломОткуда: Коломна СообщениеДобавлено: 29 Августа 2007 20:25
Цитата:
В верхней части головки цилиндров расположены, пять опор распределительного вала. Опоры выполнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с корпусами подшипников (передним и задним), поэтому заменять последние следует в сборе с головкой цилиндров

Если люфт есть, значит он появился в опорах распредвала, из цитаты следует, что при выработке опор, заменять ГБЦ. Пугает меня это.

#5:  Автор: Vlad BОткуда: Донецкая Республика СообщениеДобавлено: 29 Августа 2007 20:32
открыть крышку и подтянуть болты крепящие держатель распредвала, ибо это очень сильный износ ежели так люфтит и оно ежать должно ваще никак. Стук есть?
#6:  Автор: камеломОткуда: Коломна СообщениеДобавлено: 29 Августа 2007 20:40
Постукивают клапана, точно знаю, а вот от вала стук я не могу разобрать. Завтра на работе фото сделаю и видео со звуком сей проблемы. Ну а если ослабли болты крепления, значит клапанная крышка должна отойти и через нее масло сочиться?
#7:  Автор: Vlad BОткуда: Донецкая Республика СообщениеДобавлено: 29 Августа 2007 21:41
камелом писал(а):
Постукивают клапана, точно знаю, а вот от вала стук я не могу разобрать. Завтра на работе фото сделаю и видео со звуком сей проблемы. Ну а если ослабли болты крепления, значит клапанная крышка должна отойти и через нее масло сочиться?


Распредвал стучит в пастели металлически глухо.

#8:  Автор: mike_EОткуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 29 Августа 2007 21:47
камелом писал(а):
какая шпилька?

Блин, описался... Шпонка.

#9:  Автор: камеломОткуда: Коломна СообщениеДобавлено: 29 Августа 2007 22:27
Vlad B писал(а):

Распредвал стучит в пастели металлически глухо.

Вроде нету глухого стука. Завтра видео выложу.
Цитата:
Блин, описался... Шпонка.

Отчетливо видно, что вал в сальнике перемещается.

#10:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 29 Августа 2007 22:36
Vlad B писал(а):
Распредвал стучит в пастели металлически глухо.


+1 , противно стучит, на холодную в основном

#11:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Августа 2007 22:44
чтоб клапана затучали надо чтоб люфт у распредвала был около сантиметра, а если милиметр или меньше то клапана стучать точно не будут. Снять заднюю крышку распредвала и посмотреть нет ли выработки.
#12:  Автор: камеломОткуда: Коломна СообщениеДобавлено: 29 Августа 2007 23:02
Это где заглушка под трамблер?
#13:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Августа 2007 23:39
камелом писал(а):
Это где заглушка под трамблер?

Да.

#14:  Автор: OFFОткуда: Питер. Просвет СообщениеДобавлено: 30 Августа 2007 00:59
не пойму!
почему должна быть выработка на том конце распреда ?
ведь основная нагрузка на него передаётся с ремня в передней части!
если сзади есть выработка,то спереди он должен ни на 1см ходить :)

если сильно люфтит в передней части-шлифовать постельку и на местоставить в сервисе где расточками занимаются. (это моё мнение!)

#15:  Автор: deniskОткуда: Томск СообщениеДобавлено: 30 Августа 2007 05:39
камелом писал(а):
, было едва заметное перемещение.


поперечное перемещение р/в в постелях это нормально, не парься. Я тоже в свое время заморачивался этим вопросом. Смотрел машины 3, у всех есть этот люфт. Конструкция такая.

#16:  Автор: камеломОткуда: Коломна СообщениеДобавлено: 30 Августа 2007 19:39
Вообщем сегодня снял клапанную крышку, осмотрел распредвал, вроде в норме. Подтянулось где-то 1/3 оборота. Решил проверить зазоры клапанные, оказались все зажаты, пришлось регулировать. Все равно один или два профукал, постукивают.
#17:  Автор: mike_EОткуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 31 Августа 2007 08:38
камелом писал(а):
Решил проверить зазоры клапанные, оказались все зажаты, пришлось регулировать. Все равно один или два профукал, постукивают.


Так зажатые не стучали бы...

#18:  Автор: камеломОткуда: Коломна СообщениеДобавлено: 31 Августа 2007 11:56
Это я понимаю, постукивают сейчас, после регулировки.
#19:  Автор: zirkasergОткуда: Егорьевск СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2012 22:18
Пересмотрел кучу однородных тем, задам вопрос и здесь.
Появился грохот с неделю назад после замены, т.е. вмешательства в механизи ГРМ, маслосъемных колпачков, может, и совпало просто... Звук как в видеоролике в одной из тем "ПРО ГРЕМЯЩИЙ РАСПРЕДВАЛ" http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=275329&highlight=%F0%E0%F1%EF%F0%E5%E4%E2%E0%EB . Проявляется только на холостых оборотах на полностью прогретом движке, при малейшей подгазовке исчезает. При нажимании деревяшкой на болт шкива звук исчезал... Значит - звук от продольного люфта? Да, он солидный!... Через неделю он стал менее явным, не всегда и появляющимся в полной мере, возможно, он так и ранее иногда проявлялся, подозрительные новые звуки бывали и раньше, но либо думал на что-нибудь другое(например, защиту), либо звук благополучно исчезал в общем шуме мотора.
Понял, что "лечение", быстрее всего, состоит либо в проточке крышки, либо в установке кольца. Вопрос после всего прочитанного в разных темах такой:
1) Почему СТАЛЬНОГО кольца, как уверяют коллеги по несчастью, хватает на непродолжительное время, а проточка крышки - более действенная мера? Крышка разве не алюминиевая??
2) Палкой и я, и другие вышеназванные товарищи сдвигаем распредвал влево по ходу авто, а крышка и шайба - вправо. Что, нет разницы?? Что же гремит тогда в самом деле? Или тут важно только сдвинуть вал на новое, более "тугое" место??
3) Если использовать на шайбу либо более "крепкий" металл (сталь, бронзу...) или что-либо другое (капролон, фторопласт, текстолит) - это будет более надёжно, чем проточка?
4) А если вставить в донышко крышки кусок, например, плоской пружины, так, чтобы было постоянное поддавливание на вал??
5) При всём этом остается вопрос с ремнем - его то мы тоже "сдвигаем"? При любом из вариантов...
А посему....
... Думаю, раз у меня присутствовало снятие распредвала и ослабление натяжки ремня, можно попробовать чуть изменить затяжку болтов постелей и немного поманипулировать натяжным роликом - у товарища это дало (ролик) положительные результаты. Дело как раз в некоторой несоосности или уже в выработке ролика и вала - ремень начинает сползать и сдвигать сам вал со своего "родного" места... Знаю, например, что иногда и новая помпа выводит ремень из строя в очень короткое время! Раз грохот проявляется либо только на холодном движке, либо только на горячем, есть смысл "проконтролировать" стремление ремня и вала куда-либо двигаться(от холодного состояния к горячему) и повоспрепятствовать этому регулировкой ролика. Что скажете на это?

#20:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2012 23:52
zirkaserg
это ты зря так размножаешься, проснутся модераторы - дадут пачку плюшек.

#21:  Автор: zirkasergОткуда: Егорьевск СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2012 19:04
!Lnur
А как быть?? Вопрос я задал в 4-х одинаковых темах. По существу никто ничего пока не ответил...(один ответ - это рассказ о своей "болячке", второй - ваше замечание!). Да и вряд ли кто ответит, очень давнишние темы. Так понимаю, вопрос "увидят" только авторы тем, ну, и те, кому в этот момент ЭТО нужно тоже, и это будет случайно и в поиске... Т.е. - ничего толкового новые товарищи не посоветуют, т.к. они сами ищут ответ (как я, например). Тот, кто ранее советовал, давно про эту проблему уже забыл, быстрей всего... Вот и "размножаюсь", в надежде, что больше людей прочтет, и найдется тот, кто сможет дать дельный совет!

Последний раз редактировалось: zirkaserg (12 Сентября 2012 01:44), всего редактировалось 1 раз

#22:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2012 08:05
У меня аналогично люфтит, шумит распредвал.
Пробег 203 тык.

Был когда-то радиальный люфт, избавился подтачиванием крышек распредвала, наверно пора уже повторить процедуру.

Осевой люфт естественно тоже имеется, такова уж конструкция facepalm
Прочитал все темы где ты "размножался" - мне всё стало понятно.

Дорабатывать нужно, никуда не денешься. Как - вот это вопрос.
Если в ближайшее время найду новую крышку - отдам точить.
Шайба - это ненадолго.
Как вариант можно подобрать бронзовую втулку-вставку в крышку.

#23:  Автор: zirkasergОткуда: Егорьевск СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2012 02:09
!Lnur
Вот, это уже "в тему"! СПАСИБО! Но я "в шоке"! Звук ПРОПАЛ! Не так, чтобы сразу, тем более слышен был после прогрева на холостых, а значит, после парковки. Т.е. - иногда проходило достаточно много времени активной работы мотора, видать - что-то.... как-то... где-то... "Устаканилось", короче говоря! Надолго ли?
Насчет шайбы моя мысль такая - надо делать из капролона! Очень "хитрая" штука! Режется (ножом, резцом, сверлом) нормально, а вот пилой и напильником - ну ни как!! Скользит - и всё! Надо было тут заготовочку отпилить, жене фен чинил - полвечера промучился... Кстати, из него шестерни делают!




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU