vovchik865 писал(а):привод отключается по диашонали..
Это кто тебя так жестоко обманул
два рычажка отвечают за динамику авто,
один повышенный-пониженный,
другой включает передок, а на Шниве только один рычажочег
ну вот теперь уже задумался, так отключается если руками сначала убрать кардан? так, а может бывают какие модификации нив где можно тупо без каких либо изменений сесть в салон и просто отключить привод на 2 колеса, ну и тогда тот же вопрос по Шнивеarthure писал(а):может какие спец серии идут, мелкосерино делают что то подобное, и большая ли экономия достигается при отключении полного привода, соотвественно вылезут ли какие болячки в будушем при насильственном вырубе кардана
Не приходилось о таком слышать.
Экономии вообще не будет, т.к. все трущиеся пары остануться на месте. Ну, если только выкинуть, в придачу с карданом, редуктор переднего моста с приводными валами.
Оставшийся привод будет более нагружен, соответственно проживёт меньше.arthure писал(а):может какие спец серии идут, мелкосерино делают что то подобное, и большая ли экономия достигается при отключении полного привода, соотвественно вылезут ли какие болячки в будушем при насильственном вырубе кардана
Давно в ЗР была на эту тему статья, там они сняли с нивы передний кардан. Экономия получилась в районе 1 л. про бездорожье на таком аппарате можно было забыть. На скользкой дороге/льду и т.п. вообще получился неуправляемый снаряд.arthure писал(а):никогда не ездил на ниве вот решил узнать следующее: а) отключается ли полный привод на ниве и если да то как, ато мне говорили что отключается по диашонали; б) для чего нужны два рычажка около рычага КПП(те что раздаткой называют)
если поставить блокировку, то можно сделать машину заднеприводной, только есть плюсы и минусы... например расход топлива снизится, а вот на мокрой дороге нужно будет аккуратнее - заносит.
два рычага у КПП - верхний блокирует передний мост - колеса начинают одновременно и синхронно крутиться, при этом исключить езду на асфальте, избегать резких поворотов. выехал из ямки, грязи и сразу отключил. отключение производить при движении на первой скорости.
нижний включает раздатку для понижения скорости. можно пользоваться всегда - удобно сдавать назад в крутую горку, заезжать на высокие тратуары и проч.Нюрка писал(а):верхний блокирует передний мост
Вы чо, прикалываетесь все? Или всерьёз в это верите?Нюрка писал(а):два рычага у КПП - верхний блокирует передний мост - колеса начинают одновременно и синхронно крутиться, при этом исключить езду на асфальте, избегать резких поворотов. выехал из ямки, грязи и сразу отключил. отключение производить при движении на первой скорости.
нижний включает раздатку для понижения скорости. можно пользоваться всегда - удобно сдавать назад в крутую горку, заезжать на высокие тратуары и проч.
Н-дааа... приплыли. У КПП только один рычаг, как в любой легковой машине. У раздаточной коробки их два. Какой из них считать верхним, какой нижним не знаю, они одной высоты. Ближе к ручнику (видимо это нижний ) переключение высшая/низшая передача в РК, аналогично как и в КПП первая/вторая. Включение пониженной увеличивает крутящий момент передаваемый от двигателя примерно вдвое. Второй рычаг - блокировка межосевого дифференциала в той же РК. При заблокированном дифе крутящий момент будет делиться поровну на передний и задний мосты.
А сколько раз говорилось, что на Ниве (Шниве) ПОСТОЯННЫЙ полный привод. Ни передок, ни задок не отключаются.
arthure писал(а):так, а может бывают какие модификации нив где можно тупо без каких либо изменений сесть в салон и просто отключить привод на 2 колеса, ну и тогда тот же вопрос по Шниве
Есть разработки тюнингистов - раздатки с возможностью отключения переднего моста, есть примеры установки умельцами неродных раздаток, например от Сузуки Самурай. Но экономия копеечная, управляемость хуже плюс внушительные затраты на переделку авто. Оно надо?
[/quote]Дюжина писал(а):Нюрка писал(а):верхний блокирует передний мост
Вы чо, прикалываетесь все? Или всерьёз в это верите?
может я неправильно выразилась, но при включении верхнего рычага у вас колеса как бы блокируются и одновременно крутятся, потому необходимо избегать крутых поворотов.. может я как собака все понимаю, но высказаться не могу.
этот рычаг в раздатке жестко блакирует дифференциал. получается межмостовая блокировка.. а если вы резко вывернете руль и дадите коксу - вылетит нафиг кардан. получается как бы крестовый блок.