Aston-Martin писал(а):Может кто встречался с такой проблемой. Еду сегодня, услышал, что вентилятор ожл. радиатора постоянно включенный, температура в норме (88 гр.) а он собака постоянно работает, БК ошибок не показывает, проехал так минут 20, затем обнулил контроллер компом (есть такая функция "форсаж"), вентик вырубился, температура полезла за 90 гр. (т.к. город, пробки), что за глюк такой??
Датчик температуры, который идет на контроллер гикнулся. ЭБУ, не зная реальной температуры перестраховывается и включает карлсона напостоянку...
З.Ы. Но это ("левое" значение температуры) должно быть видно по компу! У них один с контроллером датчик!Aston-Martin писал(а):javascript:putName('Serge!')
еще такая фигня проиходит - едещь по городу, темп. гр. 95-97, мотор глушу, стою, через пару минут включаю, уже 105-107 гр. и вместе с зажиганием включается вентилятор.
Странно, на старой карбовой было, если карлсон включился, и зазигание выключаешь, он еще дуть будет, пока не остудит, а тут набоборот, заглушил, а она еще больше прогревается.
Есть такое. Чтобы не говорили противники работы карлсона с выключенным движком - это действительно работает (работало, т.к. в новых авто карлсон отключается с зажиганием). Дело видимо в том, что карлсоном управлет контроллер, а он с выключением зажигания отключается...Andreiko писал(а):Aston-Martin
Эта "фигня" - совершенно нормальное дело. После глушения мотора у тебя останавливается циркуляция охладителя через радиатор, при этом он, естественно, вскипает от горячего мотора - вот тебе и 105-107 градусов.
+1Aston-Martin писал(а):Странно, на старой карбовой было, если карлсон включился, и зазигание выключаешь, он еще дуть будет, пока не остудит, а тут набоборот, заглушил, а она еще больше прогревается.
у меня и бати на старой шестерке как раз все наоборот, на шахе, выключил зажигание, выключился вентилятор, а на инжевой семерке какое то время карсончик работает, пока ЭБУ питание с него не снимет... :cool: да и если он включился, а глушить надо, то всегда даю ему согнать температуру.Aston-Martin писал(а):Странно, на старой карбовой было, если карлсон включился, и зазигание выключаешь, он еще дуть будет, пока не остудит, а тут набоборот, заглушил, а она еще больше прогревается.
у меня и бати на старой шестерке как раз все наоборот, на шахе, выключил зажигание, выключился вентилятор, а на инжевой семерке какое то время карсончик работает, пока ЭБУ питание с него не снимет... :cool: да и если он включился, а глушить надо, то всегда даю ему согнать температуру.Andreiko писал(а):Кстати, лично мне не понятно, на кой вентилятор зря крутится и студит радиатор, тогда как в моторе-то все равно жидкость стоит - помпа не работае
точняк, тоже не могу понять Lednik писал(а):точняк, тоже не могу понять
а не будет ли жидкость какое-то время сама без помпы ещё по двигателю ходить, из-за разницы температуры в радиаторе и двигателе (горячая гонит холодную)???Цитата:а не будет ли жидкость какое-то время сама без помпы ещё по двигателю ходить, из-за разницы температуры в радиаторе и двигателе (горячая гонит холодную)???
+1
И не только из за разницы температуры, но из за разницы давления. Тем более, что если учитывать большой коэффициент расширения тосола.Andreiko писал(а):Кстати, лично мне не понятно, на кой вентилятор зря крутится и студит радиатор, тогда как в моторе-то все равно жидкость стоит - помпа не работает
Тупость какая-то.
Со слов разработчиков (в ЗР писали) ОЖ циркулирует из-за разницы температур. Так что карлсон нифига не зря крутит, что и подтверждается практикой: температура реально падает даже после двух минут стояния!baraban писал(а):но из за разницы давления.
бр-р-рр, подождите-ка, какая нафиг разница давления? тосол нагрелся-расширился, клапан на пробке закрылся, система замкнута, давление внутри системы больше, по сравнению с атмосферным, но одинаково во всех точках системы. откуда разница давлений внутри системы?
ALAN 013 писал(а):а не будет ли жидкость какое-то время сама без помпы ещё по двигателю ходить, из-за разницы температуры в радиаторе и двигателе (горячая гонит холодную)???
имхо - нет.
8-)вот, кстати у ауди, нашёл описание -
Цитата:Двигатель также оснащен системой aftercooling'а (охлаждение после остановки), т.е. после остановки двигателя производится прокачка охлаждающей жидкости по системе охлаждения (специальной электропомпой) и одновременное охлаждение основного радиатора рабочим электровентилятором (работает на 1й скорости). Также производится обдув форсунок и шлангов системы впрыска (для предотвращения образования газовых пробок и облегчения запуска горячего двигателя).
а у жиги-то эл.помпы нет! так назачем козе баян?
у меня на рено также кстати. эл. помпы нет... но вентилятор крутится после выключения зажигалки.
8-)Lednik писал(а):вот, кстати у ауди, нашёл описание
вот это у немцев извращение!..
ИМХО, фигня все это: крутится-не крутится. С механической-то крыльчаткой ни фига классическому движку не плохеет (а он останавливается сразу), так что без разницы... На карбовой машине еще может быть - пусть лучше дует, чтоб БН не перегревался почем зря, а уж инжекторам должно быть до звизды.
А по поводу циркуляции - кто его знает, после глушения движка журчание есть некоторое время. Да и движок вентилятором обдувается - тоже, по идее, небольшой эффект дает.Lednik писал(а):ALAN 013 писал(а):
а не будет ли жидкость какое-то время сама без помпы ещё по двигателю ходить, из-за разницы температуры в радиаторе и двигателе (горячая гонит холодную)???
имхо - нет.
А вот у меня подогреватель стоит электрический и когда его включаешь то тосол очень даже неплохо по системе циркулирует, так и здесь карлсон охлаждает, на место остывшей приходит горячая жидкость и так пока на датчике не станет ОК! ИМХО все