21124- аккум на 60Ач-генератор выдержит? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: 21124- аккум на 60Ач-генератор выдержит? Автор: BlackStarОткуда: Курчатов СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2007 20:00
Вечер добрый!
За 500 км от дома утром сдох аккум(
Купил новый,но не на 55,а на 60Ач.
Не вредно ли для генератора увеличение емкости аккума?
Новый аккум Topla после полного цикла зарядки на бк выдает 12,4В(на незаведенном двигателе),а заряженный старый с меньшей емкостью 12,6В.
Кто-нибудь объяснит почему так?

#2:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2007 20:07
BlackStar
все нормально будет с 60ой
Дата производства аккума какая?

#3:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2007 20:09
BlackStar писал(а):

Новый аккум Topla после полного цикла зарядки на бк выдает 12,4В


плотность электролита какая?

#4:  Автор: АндрюшаОткуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2007 20:51
у меня толи 62.5 толи 63 Ач, и ничего. лампочка все время зеленая, напруга в норме..
#5:  Автор: BlackStarОткуда: Курчатов СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2007 20:56
не знаю плотность,дата ценника-17 октября2007.Гарантия год.
Я попал?
Сказали - с первыми морозами дать аккуму полный цикл-зарядился за 10 часов током в 3 ампера.


При проверке в магазине без нагрузки выдавал 12,7В,под нагрузкой-10В.

Взял Topla,так как на предыдущей машине с ним вообще не было проблем.

#6:  Автор: BlackStarОткуда: Курчатов СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2007 21:04
не понимаю-почему нОвый аккумулятор с бОльшей емкостью выдает напряжение мЕньшее,чем стАрый с мЕньшей емкостью(на 5 Ач),да еще и сдыхавший уже не один раз.
Напряжение мерил на старом после полного цикла(для проверки жизнеспособности его) и на новом тоже после полного цикла.

#7:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2007 21:17
BlackStar писал(а):

не понимаю-почему нОвый аккумулятор с бОльшей емкостью выдает напряжение мЕньшее,чем стАрый с мЕньшей емкостью(на 5 Ач),да еще и сдыхавший уже не один раз.


мля.. от плотности это зависит!

#8:  Автор: hager СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2007 21:25
И измерять надо на клеммах, а не по БК.
#9:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2007 21:29
hager писал(а):

И измерять надо на клеммах, а не по БК.


ну без нагрузки у меня показания совпадают на Комфорт Х11 8-)
Под нагрузкой там уже другая песня... но там в общем то тоже правда - на клеммах сових БК как раз столько и имеет как показыавет...
А вот штат например у меня занижал...

#10:  Автор: karfaksОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2007 22:40
Ну будет зимой хронический недозаряд... И все. Ой, нет. Недозаряд увеличивает скорость сульфатации и снижает срок службы аккумулятора.
А вот генератору действительно ничего не будет.

#11:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2007 22:59
karfaks
просто раз в месяц суем ареометр и все на ладони..

#12:  Автор: wasdОткуда: TALLINN СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2007 22:59
У тя гена 80 ампер так что пойдёт
#13:  Автор: OFFОткуда: Питер. Просвет СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2007 23:40
чем больше ёмкость-тем дольше заряжать.
чем больше заряжен-тем дольше сажать.
ты не обломался однозначно :cool:

#14:  Автор: paravozОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 06:47
Gloom писал(а):

просто раз в месяц суем ареометр и все на ладони..


ну тебя нафик, электролит на ладони Smile
BlackStar
60 ач самое то. все там будет заряжаться. 55-й акб ставили еще на классегу, а там гена был на 55 А (правда и карб а не инж, который тоже электричество есть). У меня стоял 60- все ОК. У Ромы Торопова ваще 74 по моему стоит - и ничё - ездит.

#15:  Автор: DIVERsantОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 06:59
BlackStar писал(а):

не знаю плотность,дата ценника-17 октября2007.Гарантия год.
Я попал?
Сказали - с первыми морозами дать аккуму полный цикл-зарядился за 10 часов током в 3 ампера.


При проверке в магазине без нагрузки выдавал 12,7В,под нагрузкой-10В.

Взял Topla,так как на предыдущей машине с ним вообще не было проблем.



у меня новый в магазине показывал 12,8, под нагрузкой (нагрузочной вилкой) 12,2



hager писал(а):

И измерять надо на клеммах, а не по БК.



измерять надо поднагрузкой!


karfaks писал(а):

Ну будет зимой хронический недозаряд... И все. Ой, нет. Недозаряд увеличивает скорость сульфатации и снижает срок службы аккумулятора.
А вот генератору действительно ничего не будет.



верно!

Gloom писал(а):

karfaks
просто раз в месяц суем ареометр и все на ладони..



правильно ))

#16:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 11:45
Господи, сколько раз уже обмусоливали тему...
Да ставь хоть 100ач - все будет нормально. Заряд/не заряд определяется не емкостью акка, а балансом энергии - сколько из него "достал", столько изволь "положить".

Вполне уместная аналогия - бак с водой и двумя штуцерами. Сколько через один вытекло, столько через другой должно затечь. Объем бака (емкость акка) здесь ни причем.

Зарядный ток "в усмерть"посаженного акка при зарядке на авто - в первые несколько минут может быть до 10-15А, но очень быстро упадет до 3-5-7 А. А это любой генератор потянет. Если на акке написано 60ач, это не значит, что он заряжается током в 60А :-D

Ставьте хоть 100ач - никаких проблем не будет. Но больше 70ач - смысла нет, просто будете возить тяжелую штуку, возможности которой никогда не используете...

#17:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 12:24
Alex07-11i
+1.
Автор, заряди нормально аккум , током 6А и контролируй при этом напряжение , а лучше и плотность , если аккум обслужиываемый.
Заряд считается законченным , если напряжение и плотность не растут в течении 2-х часов.
Аккум твой явно недозаряжен 8-) .

#18:  Автор: DIVERsantОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 12:25
Alex07-11i
правильно, но при постоянном недозаряде - возможна сульфатация пластин -> снижение емкости -> аккум на помойку

#19:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 12:40
DIVERsant писал(а):

правильно, но при постоянном недозаряде - возможна сульфатация пластин -> снижение емкости -> аккум на помойку


ну это при очень сильном недозаряде, да и срок кончины будет долгим.
paravoz писал(а):

ну тебя нафик, электролит на ладони


Smile Smile Smile

#20:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 12:51
DIVERsant писал(а):

Alex07-11i
правильно, но при постоянном недозаряде - возможна сульфатация пластин -> снижение емкости -> аккум на помойку



Правильно, постоянном недозаряде - возможна сульфатация пластин -> снижение емкости -> аккум на помойку
Но я вроде эти моменты не обсуждал и не упоминал.
Я говорил о том, что на авто можно ставить акк сколь угодно большой емкости - если все остальное исправно, то недозаряда не будет ни при каких условиях (зимой, летом - пофиг). И о том, что генератор справится с зарядкой ЛЮБОГО (в пределах разумного Very Happy ) акка.
Если же что-либо "не того", то недозаряжаться будет и акк 55ач.

#21:  Автор: DIVERsantОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 12:52
Alex07-11i писал(а):

DIVERsant писал(а):

Alex07-11i
правильно, но при постоянном недозаряде - возможна сульфатация пластин -> снижение емкости -> аккум на помойку



Правильно, постоянном недозаряде - возможна сульфатация пластин -> снижение емкости -> аккум на помойку
Но я вроде эти моменты не обсуждал и не упоминал.
Я говорил о том, что на авто можно ставить акк сколь угодно большой емкости - если все остальное исправно, то недозаряда не будет ни при каких условиях (зимой, летом - пофиг). И о том, что генератор справится с зарядкой ЛЮБОГО (в пределах разумного Very Happy ) акка.
Если же что-либо "не того", то недозаряжаться будет и акк 55ач.



ну дык я и написал: "Правильно", но есть небольшой нюанс который не следует упускать из виду

#22:  Автор: ostapbender СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 18:43
парни, вы не то обсуждаете. Увеличенная ёмкость аккумулятора вредна не столько для генератора сколько для стартёра. Если стартёр с трудом проворачивает, то через него может потечь гораздо больший ток чем ток, на который он рассчитан (внутреннее сопротивление более ёмкого аккумулятора меньше, соответственно больше ток короткого замыкания). Хотя разница 55 или 60 А*ч не столь существенна, но всё-таки...
#23:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 18:57
ostapbender
Еще одно широко распространенное заблуждение.
Даже если ротор стартера заблокирован (не вращается), то активное сопротивление его обмоток несравненно больше внутреннего сопротивления аккумулятора.
А уж во сколько раз больше - в 10 (в случае акка 55ач) или в 100 (в случае акка 70ач) - величина тока обмоток от этого практически не изменится.

#24:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 18:57
ostapbender писал(а):

Хотя разница 55 или 60 А*ч не столь существенна, но всё-таки


гы... у них даже ток максимальной отдачи (не знаю как этоправильно называется блин) разный совершенно в зависимости от модели......
и аккум на 62 к примеру может дать заметно меньше чем 55...... да и вообще бред какой то... стартеру много от аккума никогда не будет.. имхо

#25:  Автор: ostapbender СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 19:13
Glan писал(а):

ostapbender писал(а):

Хотя разница 55 или 60 А*ч не столь существенна, но всё-таки


гы... у них даже ток максимальной отдачи (не знаю как этоправильно называется блин) разный совершенно в зависимости от модели......
и аккум на 62 к примеру может дать заметно меньше чем 55...... да и вообще бред какой то... стартеру много от аккума никогда не будет.. имхо



то что у отдельных экземпляров есть разброс параметров - это не новость, хороший 55Ач может крутить стартер лучше плохого 60 Ач, не в этом суть. Всё дело в том, что цепь стартёра не защищена от перегрузки по току. Ёмкость аккумулятора выбирается под стартёр так, чтобы ток через стартёр не превышал максимального расчётного значения в самых тяжёлых условиях, когда стартёр не может прокрутить двигатель. Более ёмкий аккумулятор автоматически увеличивает токовую нагрузку на стартёр.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU