Страница 1 из 2
BlackStar
Вечер добрый!
За 500 км от дома утром сдох аккум(
Купил новый,но не на 55,а на 60Ач.
Не вредно ли для генератора увеличение емкости аккума?
Новый аккум Topla после полного цикла зарядки на бк выдает 12,4В(на незаведенном двигателе),а заряженный старый с меньшей емкостью 12,6В.
Кто-нибудь объяснит почему так?
Gloom
BlackStar
все нормально будет с 60ой
Дата производства аккума какая?
Glan
BlackStar писал(а):

Новый аккум Topla после полного цикла зарядки на бк выдает 12,4В


плотность электролита какая?
Андрюша
у меня толи 62.5 толи 63 Ач, и ничего. лампочка все время зеленая, напруга в норме..
BlackStar
не знаю плотность,дата ценника-17 октября2007.Гарантия год.
Я попал?
Сказали - с первыми морозами дать аккуму полный цикл-зарядился за 10 часов током в 3 ампера.


При проверке в магазине без нагрузки выдавал 12,7В,под нагрузкой-10В.

Взял Topla,так как на предыдущей машине с ним вообще не было проблем.
BlackStar
не понимаю-почему нОвый аккумулятор с бОльшей емкостью выдает напряжение мЕньшее,чем стАрый с мЕньшей емкостью(на 5 Ач),да еще и сдыхавший уже не один раз.
Напряжение мерил на старом после полного цикла(для проверки жизнеспособности его) и на новом тоже после полного цикла.
Glan
BlackStar писал(а):

не понимаю-почему нОвый аккумулятор с бОльшей емкостью выдает напряжение мЕньшее,чем стАрый с мЕньшей емкостью(на 5 Ач),да еще и сдыхавший уже не один раз.


мля.. от плотности это зависит!
hager
И измерять надо на клеммах, а не по БК.
Glan
hager писал(а):

И измерять надо на клеммах, а не по БК.


ну без нагрузки у меня показания совпадают на Комфорт Х11 8-)
Под нагрузкой там уже другая песня... но там в общем то тоже правда - на клеммах сових БК как раз столько и имеет как показыавет...
А вот штат например у меня занижал...
karfaks
Ну будет зимой хронический недозаряд... И все. Ой, нет. Недозаряд увеличивает скорость сульфатации и снижает срок службы аккумулятора.
А вот генератору действительно ничего не будет.
Gloom
karfaks
просто раз в месяц суем ареометр и все на ладони..
wasd
У тя гена 80 ампер так что пойдёт
OFF
чем больше ёмкость-тем дольше заряжать.
чем больше заряжен-тем дольше сажать.
ты не обломался однозначно :cool:
paravoz
Gloom писал(а):

просто раз в месяц суем ареометр и все на ладони..


ну тебя нафик, электролит на ладони Smile
BlackStar
60 ач самое то. все там будет заряжаться. 55-й акб ставили еще на классегу, а там гена был на 55 А (правда и карб а не инж, который тоже электричество есть). У меня стоял 60- все ОК. У Ромы Торопова ваще 74 по моему стоит - и ничё - ездит.
DIVERsant
BlackStar писал(а):

не знаю плотность,дата ценника-17 октября2007.Гарантия год.
Я попал?
Сказали - с первыми морозами дать аккуму полный цикл-зарядился за 10 часов током в 3 ампера.


При проверке в магазине без нагрузки выдавал 12,7В,под нагрузкой-10В.

Взял Topla,так как на предыдущей машине с ним вообще не было проблем.



у меня новый в магазине показывал 12,8, под нагрузкой (нагрузочной вилкой) 12,2



hager писал(а):

И измерять надо на клеммах, а не по БК.



измерять надо поднагрузкой!


karfaks писал(а):

Ну будет зимой хронический недозаряд... И все. Ой, нет. Недозаряд увеличивает скорость сульфатации и снижает срок службы аккумулятора.
А вот генератору действительно ничего не будет.



верно!

Gloom писал(а):

karfaks
просто раз в месяц суем ареометр и все на ладони..



правильно ))
Alex07-11i
Господи, сколько раз уже обмусоливали тему...
Да ставь хоть 100ач - все будет нормально. Заряд/не заряд определяется не емкостью акка, а балансом энергии - сколько из него "достал", столько изволь "положить".

Вполне уместная аналогия - бак с водой и двумя штуцерами. Сколько через один вытекло, столько через другой должно затечь. Объем бака (емкость акка) здесь ни причем.

Зарядный ток "в усмерть"посаженного акка при зарядке на авто - в первые несколько минут может быть до 10-15А, но очень быстро упадет до 3-5-7 А. А это любой генератор потянет. Если на акке написано 60ач, это не значит, что он заряжается током в 60А :-D

Ставьте хоть 100ач - никаких проблем не будет. Но больше 70ач - смысла нет, просто будете возить тяжелую штуку, возможности которой никогда не используете...
ortodox
Alex07-11i
+1.
Автор, заряди нормально аккум , током 6А и контролируй при этом напряжение , а лучше и плотность , если аккум обслужиываемый.
Заряд считается законченным , если напряжение и плотность не растут в течении 2-х часов.
Аккум твой явно недозаряжен 8-) .
DIVERsant
Alex07-11i
правильно, но при постоянном недозаряде - возможна сульфатация пластин -> снижение емкости -> аккум на помойку
Gloom
DIVERsant писал(а):

правильно, но при постоянном недозаряде - возможна сульфатация пластин -> снижение емкости -> аккум на помойку


ну это при очень сильном недозаряде, да и срок кончины будет долгим.
paravoz писал(а):

ну тебя нафик, электролит на ладони


Smile Smile Smile
Alex07-11i
DIVERsant писал(а):

Alex07-11i
правильно, но при постоянном недозаряде - возможна сульфатация пластин -> снижение емкости -> аккум на помойку



Правильно, постоянном недозаряде - возможна сульфатация пластин -> снижение емкости -> аккум на помойку
Но я вроде эти моменты не обсуждал и не упоминал.
Я говорил о том, что на авто можно ставить акк сколь угодно большой емкости - если все остальное исправно, то недозаряда не будет ни при каких условиях (зимой, летом - пофиг). И о том, что генератор справится с зарядкой ЛЮБОГО (в пределах разумного Very Happy ) акка.
Если же что-либо "не того", то недозаряжаться будет и акк 55ач.
DIVERsant
Alex07-11i писал(а):

DIVERsant писал(а):

Alex07-11i
правильно, но при постоянном недозаряде - возможна сульфатация пластин -> снижение емкости -> аккум на помойку



Правильно, постоянном недозаряде - возможна сульфатация пластин -> снижение емкости -> аккум на помойку
Но я вроде эти моменты не обсуждал и не упоминал.
Я говорил о том, что на авто можно ставить акк сколь угодно большой емкости - если все остальное исправно, то недозаряда не будет ни при каких условиях (зимой, летом - пофиг). И о том, что генератор справится с зарядкой ЛЮБОГО (в пределах разумного Very Happy ) акка.
Если же что-либо "не того", то недозаряжаться будет и акк 55ач.



ну дык я и написал: "Правильно", но есть небольшой нюанс который не следует упускать из виду
ostapbender
парни, вы не то обсуждаете. Увеличенная ёмкость аккумулятора вредна не столько для генератора сколько для стартёра. Если стартёр с трудом проворачивает, то через него может потечь гораздо больший ток чем ток, на который он рассчитан (внутреннее сопротивление более ёмкого аккумулятора меньше, соответственно больше ток короткого замыкания). Хотя разница 55 или 60 А*ч не столь существенна, но всё-таки...
Alex07-11i
ostapbender
Еще одно широко распространенное заблуждение.
Даже если ротор стартера заблокирован (не вращается), то активное сопротивление его обмоток несравненно больше внутреннего сопротивления аккумулятора.
А уж во сколько раз больше - в 10 (в случае акка 55ач) или в 100 (в случае акка 70ач) - величина тока обмоток от этого практически не изменится.
Glan
ostapbender писал(а):

Хотя разница 55 или 60 А*ч не столь существенна, но всё-таки


гы... у них даже ток максимальной отдачи (не знаю как этоправильно называется блин) разный совершенно в зависимости от модели......
и аккум на 62 к примеру может дать заметно меньше чем 55...... да и вообще бред какой то... стартеру много от аккума никогда не будет.. имхо
ostapbender
Glan писал(а):

ostapbender писал(а):

Хотя разница 55 или 60 А*ч не столь существенна, но всё-таки


гы... у них даже ток максимальной отдачи (не знаю как этоправильно называется блин) разный совершенно в зависимости от модели......
и аккум на 62 к примеру может дать заметно меньше чем 55...... да и вообще бред какой то... стартеру много от аккума никогда не будет.. имхо



то что у отдельных экземпляров есть разброс параметров - это не новость, хороший 55Ач может крутить стартер лучше плохого 60 Ач, не в этом суть. Всё дело в том, что цепь стартёра не защищена от перегрузки по току. Ёмкость аккумулятора выбирается под стартёр так, чтобы ток через стартёр не превышал максимального расчётного значения в самых тяжёлых условиях, когда стартёр не может прокрутить двигатель. Более ёмкий аккумулятор автоматически увеличивает токовую нагрузку на стартёр.
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы