"Солекс" 2108 на класике [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: "Солекс" 2108 на класике Автор: RadistОткуда: Кривой Рог Украина СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2007 00:59
Привет Всем !!!

Дела в том, что карб "Озон" стоявший на моём авто ВАЗ 21033 (двигатель 21011 объём 1300) есчё с рождения и прослуживший верой и правдой 24 года и 203 000 км стал требовавть замены.
Менять, так на "Солекс" решил я, и пошёл искать "Солекс" 21051,
но найти его не удалось, и как выяснилось он снят с производства.
В замен продовец предложил взять "Солекс" 2108, тоже на объём 1300, куда деваться, взял его.
Установка прошла без проблем, ХХ в норме, на обкатку пока не выезжал, двиг. раскручивается хорошо, выхлоп правильный, с конденсатом.
После, копаясь в интернете, наткнулся на утверждение что карбы "Солекс" 21051 и 2108 конструктивно отличаются прежде всего диаметрами дифузоров камер, несмотря на то, что они оба на объём 1300.
Чем в моём случае может обернуться неправильная работа солекса 2108 ?
Какие доработки можно внести (замена жиклёров) что бы опримизировать работу "неродного" карба на класике и по возможности уменьшить расход топлива.
Какие есчё отличия солексов 21051 и 2108 ???

Р.S. Простите если такая тема уже была, я не нащёл, если не трудно укажите где можно почитать и узнать больше о "Солексе" на "Класике"

#2:  Автор: ZilloОткуда: Сибирь. Закрытая зона ;-) СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2007 07:21
http://mik-romanchuk.narod.ru/
#3:  Автор: ~bratan~ СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2007 10:37
У 51 диффузор 23 а у 08 - 21.

Если есть возможность верни 08 и возьми 053

51 рассчитывался на классику. Впринципе 2108 зажмет твой мотор немного на верхах.Но если негоняешь, то просто отрегулируй СО на ХХ и на повышенных проверь.

#4:  Автор: RadistОткуда: Кривой Рог Украина СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2007 14:41
~bratan~ писал(а):

У 51 диффузор 23 а у 08 - 21.

Если есть возможность верни 08 и возьми 053

51 рассчитывался на классику. Впринципе 2108 зажмет твой мотор немного на верхах.Но если негоняешь, то просто отрегулируй СО на ХХ и на повышенных проверь.



Так в том то и дело, что ни 51 ни 53 уже не выпускаются и достать их нереально, покрайней мере у нас, по этому и взял 08.

100-110 Км/ч, мне больше ненужно, это примерно 3500-4000 об/c, а вот уменьшение расхода для меня более существенно.

Насколько я понял, раз дифузор 1й камеры у 08 меньше, значит авто и "кушать" будет меньше чем с 51м карбом ???

Если выставить правильно СО, это поможет экономить бензин, или потеря мощьности/динамики не сопоставимо с мизерной экономией ???

#5:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2007 15:01
Поставил карб, поедь CO CH отрегулируй и катайся.
Ни чего там менять не надо.

#6:  Автор: kamermenОткуда: Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2007 15:50
Цитата:

Так в том то и дело, что ни 51 ни 53 уже не выпускаются и достать их нереально



А у нас в магазинах 053 солексов навалом... Я себе из десятка выбрал карб.

#7:  Автор: kamermenОткуда: Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2007 15:51
Цитата:

Так в том то и дело, что ни 51 ни 53 уже не выпускаются и достать их нереально



А у нас в магазинах 053 солексов навалом... Я себе из десятка выбрал карб.

#8:  Автор: ~bratan~ СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2007 15:56
Radist
Насколько я понял, раз дифузор 1й камеры у 08 меньше, значит авто и "кушать" будет меньше чем с 51м карбом ???

Несовсем. Просто этот карб рассчитан под другое разряжение в коллекторе. Поэтому и дыра меньше. Расход у меня на новом 08 был 8 на трассе( средняя 110 на 4-х ступке) и около 9.5 в городе. Но вот щас он засрался, нада мыть и точить сразу буду. Динамика по сравнению с озоном впечатляет.

СО лучше поставить правильно, расходу тока лучше будет.

#9:  Автор: petivanovpОткуда: С-петербург СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2007 16:32
покупай 21073 от нивы
#10:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2007 16:38
petivanovp
На 1.3 двигатель?! Издеваешься что ли?

#11:  Автор: kamermenОткуда: Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2007 17:30
На 1300см^3 лучше всего 053.
Тяги больше, расход 6,5 л на сотню трасса+город.
Время разгона до сотни уменьшится.

#12:  Автор: Assaif СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2007 17:49
053 для 1500 и 1600
#13:  Автор: kamermenОткуда: Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2007 18:20
Assaif писал(а):

053 для 1500 и 1600



Зато мотор с ним красиво едет! :cool:

#14:  Автор: RadistОткуда: Кривой Рог Украина СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2007 21:55
Спасибо большое всем,
Я решил вот что, выставлю СО и СН, поезжу с годик на таком карбе, проверю расход, динамику, а там посмотрим, если будут замечания, буду точить и дорабатывать.

#15:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2007 21:58
kamermen писал(а):

Тяги больше, расход 6,5 л на сотню трасса+город.



юморист

#16:  Автор: kamermenОткуда: Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 02:01
Himik писал(а):

kamermen писал(а):

Тяги больше, расход 6,5 л на сотню трасса+город.



юморист



Я спорить ни скем поэтому поводу не буду, это так!
Все дело в руках (желательно не кривых...пьяного карбюраторщика...)

#17:  Автор: Assaif СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 07:46
не кто спорить и не собирается...а так по поводу расхода точно юморист=)
#18:  Автор: ZilloОткуда: Сибирь. Закрытая зона ;-) СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 08:51
У меня двиг 1.5 и солекс 08. есдит нормально.
город - 10 литров
трасса - 7 - 7.5
максималка - 140 км/ч (по спидометру)

#19:  Автор: kamermenОткуда: Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 10:35
Zillo
Солекс 08 душит даже 1.3л двиг, а ты его 1.5ку поставил....


Assaif
Значит повезло мне с карбом!!!

#20:  Автор: ZilloОткуда: Сибирь. Закрытая зона ;-) СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 11:09
я его не ставил. Так купил.

душит-не душит. он что? для однолитровых движков разрабатывался?
если я поставлю пятёрошный солекс что будет? расход по городу 5 литров и максималка под 200?

#21:  Автор: kamermenОткуда: Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 11:40
Чуть больше и немного поменьше!
#22:  Автор: ZilloОткуда: Сибирь. Закрытая зона ;-) СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 12:41
kamermen писал(а):

Чуть больше и немного поменьше!


т.е. 9.5 и 145?

#23:  Автор: СергейИзПитераОткуда: Финская лужа СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 15:16
Zillo писал(а):

я его не ставил. Так купил.

душит-не душит. он что? для однолитровых движков разрабатывался?
если я поставлю пятёрошный солекс что будет? расход по городу 5 литров и максималка под 200?



Солексы семейства 2108x разрабатывались для зубильных движков, у них характеристики по смеси другие - расчет на высокие обороты. Для классических движков сделали специальные солексы - для низкооборотистых движков. Для примера сравни размеры жиклеров между 21083 и 21053 солексами - http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm На 83-м солексе смесь более бедная, из-за чего и получается такой маленький расход.

У меня как разх стоит 53-й солекс. Максималка - 165 по GPS (спидометр за 170 уходит). Расход летом по трассе (100 км/ч) около 7.5 литров. В городе 9-10 л.

#24:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 16:44
Это интересно, а мне казалось что двигатели и те и другие имеют одинаковые максимальные обороты.
Значит 08х разрабатывались для работы на высоких оборотах, и в тоже время у них смесь беднее. Смысл понятен заявления?
Кстати, для сравнения, расход на двигателе 2103 с 083 и 073 карбюратором, в пользу первого. Ест на 1 лит больше.
Странно, правда?
Для примера сравни отверстия диффузоров для начала, как видно на 083 они меньше, по этому и жиклеры другие.

083 разрабатывался под 1.5 двигатели, расположенные поперечно, имеет соответствующие выводы под топливную магистраль.
053 разрабатывался под 1.5, 1.6 двигатели, располоденные продольно, имеет соответствующие выводы под топливную магистраль.

#25:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 17:33
СергейИзПитера писал(а):

Солексы семейства 2108x разрабатывались для зубильных движков, у них характеристики по смеси другие - расчет на высокие обороты.

Смеси-то другие, но не на высокие обороты.
kamermen писал(а):

Zillo
Солекс 08 душит даже 1.3л двиг, а ты его 1.5ку поставил....

Смеси на высоких оборотах расчитаны на гораздо лучшие аэродинамические св-ва переднеприводных машин, по сравнению с "классикой".
Поэтому применеие на "классике" этого карба (083), при одном и том же литраже двигателя, приводит на высоких оборах к ощущению "удушья" по причине недостаточного кол-ва топлива.
Forkoss писал(а):

Значит 08х разрабатывались для работы на высоких оборотах, и в тоже время у них смесь беднее. Смысл понятен заявления?


Что впрочем, как я полагаю, и заметил "Forkoss".
Forkoss писал(а):

Кстати, для сравнения, расход на двигателе 2103 с 083 и 073 карбюратором, в пользу первого. Ест на 1 лит больше.
Странно, правда?

И здесь правильно!
Это в общем-то то, о чём я сказал чуть выше.
~bratan~ писал(а):

У 51 диффузор 23 а у 08 - 21.


Radist писал(а):

Насколько я понял, раз дифузор 1й камеры у 08 меньше, значит авто и "кушать" будет меньше чем с 51м карбом ???

Ничего подобного!
У многих "Ознов" например те же диффузоры в 1-й камере 21-22... и что?
Неужели всё же вопреки нашим желаниям, трудно поверить в то, что при одних и тех же условиях, для одной и той же маштны и скажем для получения 50 л.сил, необходимо
одно и то же кол-во и качество топливной смеси.
И этому двигателю "по барабану" каким карбом или впрыском вы туда это подадите.
Да любой отстроенный "Озон" на "классике" по экономичности (опять же при прочих равных условиях) будет нисколько не хуже "Солекса".
Ведь чудес не бывает!
Radist писал(а):

?51 ни 53 уже не выпускаются и достать их нереально, покрайней мере у нас, по этому и взял 08.


petivanovp писал(а):

?покупай 21073 от нивы

Одно и то же, за исключением номиналов 3-х жиклёров!
Сравните их и станет смешно?. до стыда смешно? :-D




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU