Просто интересно, про тормоза. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Просто интересно, про тормоза. Автор: nnndddОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 11:17
Второй год замечаю, что при наступлении холодов, тормоза становятся чутче. По теплу они более вяло реагировали на нажатие педальки.
Почему, кто знает?

#2:  Автор: djdronОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 11:27
Прохладно, плюс конденсат на барабанах.
#3:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 11:39
По сырой погоде после стоянки привод колдуна и сам колдун прихватывает ржой, и тормозить машина начинает задней осью.
#4:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 12:27
Неее, чета там именно подмерзает. И тормоза при задевании педальки чутьли не колом схватывают. Но после прогрева мафынки все становица также как и было.
#5:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 12:35
djdron писал(а):

конденсат на барабанах.


конденсат на барабанах/дисках в результате чего они начинают ржаветь, и поверхность становится не зеркальная, как напильник (учень сильно преувеличино Wink)и пока опять не заполируем диски колодки за "напильник" зватаются очень хорошо. IMHO

#6:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 12:53
GVG
Да ну какой конденсат в -30? И, вдобавок, влажность воздуха у нас очень маленькая, что аж машына (да и не только машына) постоянно щелкаеца статическими разрядами. Бывает в пургу снег забиваеца и тает там от торможения, дак после стоянки прихватывает колодки (даже передние). Но после этого тормоза наоборот неэффективны (бывает так, что какбутта их нету) пока там лед не растает и не высохнет. И поначалу педаль бьет в ногу чем больше скорость, тем чаще. Получаеца что лед на дисках (барабанах) отодвигает колодки и это передаеца на педаль.

#7:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 12:59
Ихмо резинки дубеют в торм цилиндрах и колодки отходят меньше от диска, прогреваются и эластичность возвращается, отходят нормально.
#8:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 13:12
sevaru писал(а):

Да ну какой конденсат в -30?


Ну при такой температуре конденсата нет, но я ее и не имел в виду
nnnddd писал(а):

при наступлении холодов,


т.е. IMHO около 0 чуть минус.
Та же ситуация летом когда вечером помоеш машину, и поставиш в гараж, утром выездаеш тормоза колом берут (недолго, пока колоки пару тройку кругов не сделают по диску). +30 Тяжело чемуто замерзнуть Wink IMHO ситуации схожи в присутствии воды/влаги/конденсата, но различны в температуре, так что температура не влият. Еще раз IMHO.

#9:  Автор: lawyer СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 15:19
где-то читал, что на холоде диафрагма вакумника дубеет и из за этого усилие большее получается, а после нагрева все встает на свои места, уж незнаю правда это или нет...
#10:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 15:21
lawyer писал(а):

на холоде диафрагма вакумника дубеет и из за этого усилие большее получается


Это так, но здесь ситуация наоборот
nnnddd писал(а):

тормоза становятся чутче.


#11:  Автор: nnndddОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 15:33
Может дело в изменении плотности тормозухи при низких температурах. Типа при + жидкость децл сжимаема, а при минусе децл уменьшается. IMHO
#12:  Автор: SSS-21150Откуда: Ханты-Мансийск СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 15:39
Прочитал темку и ведь точно такую фигню замечал - просто никогда этому значение не придавал. А по поводу решения согласен с nnnddd и zlexx? точнее думаю что в совокупности обоих ответов
#13:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 15:53
nnnddd писал(а):

Типа при + жидкость децл сжимаема, а при минусе децл уменьшается


Surprised Surprised Surprised Smile Smile Smile
Даже если и так (тормозная жидкость (ТЖ), в отличии от воздуха, практически не сжимается. Бачек с ТЖ у всех стоит, и если педаль не нажата ТЖ самотеком поступает в систему и система заполнена ТЖ на 100% ), при первом легком нажатии на педаль, в - температуру, уменьшенная жидкость как расширится, как прижмет колодки, аж машина колом становится. Smile Smile Smile

#14:  Автор: Consigliori СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 16:00
zlexx писал(а):

Ихмо резинки дубеют в торм цилиндрах и колодки отходят меньше от диска, прогреваются и эластичность возвращается, отходят нормально.


5 c + 8-)
GVG писал(а):

конденсат на барабанах/дисках в результате чего они начинают ржаветь, и поверхность становится не зеркальная, как напильник (учень сильно преувеличино )и пока опять не заполируем диски колодки за "напильник" зватаются очень хорошо. IMHO


Ну и тут естественно тоже - плюс многа. 8-)

#15:  Автор: nnndddОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 16:11
GVG писал(а):

...практически не сжимается.....



Я не претендую на истину в последней инстанции, тут физик нужен.
Выше слово "практически" надо заменить на "почти" и вот на этом "почти" я и строю свою версию. При увеличении плотности "почти" уменьшается и усилие раньше доходит до колодок. Здесь давали ссылочку на статью, в которой рекомендуют на стоящей машине несколько раз нажать сильно тормозную педаль и после этого тормоза тоже становятся чутче. Похожие ведь ситуации.

А ещё, действительно, вполне реально какое то влияние колдуна.

#16:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 16:28
nnnddd писал(а):

после этого тормоза тоже становятся чутче. Похожие ведь ситуации.


Нет, после нескольких нажатий колодки ближе подходят к дискам, а в задних цилиндрах срабатывает авторазвод поршней, т.к. если ездить на не загруженной машине и не интенсивно тормозить, зад не работает, и поршни подзакисают в задних цилиндрах. Прием описаный вами позволяет их вывести в рабочее положение.
Чтобы сжать ТЖ, на педаль тормоза надо жать всей страной одновременно, может малость и сожмется по этому я и написал практически, для наших условий она несжимаема. Wink
nnnddd писал(а):

А ещё, действительно, вполне реально какое то влияние колдуна.


Лично я сомневаюсь, Вы вышли из машины, колнун работал и не замерз, даже если он за ночь заклинил, то заклинил он в состоянии максимального ограничения тормозного усилия на зад, т.е. зад у Вас будет тормозить ХУЖЕ. Wink

#17:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 22:01
Не, братцы, колдун тут наверняк непричем. Так как все с тормозами становица намана после прогрева мафынки. А колдун та висит на улице. И чета я глубоко сомневаюсь что он может нагреца теплее, чем уличный воздух отрицательной темпиратуры. Тем более обдуваемый при движении. У моей мафынки это явление встречаеца после длительной стоянки при темпиратуре гдета ниже -15 градусов. А помимо сильного увеличения чювствительности, педаль тормоза становица намного мяхче. Как писАл выше, стОит ее чють задеть, тормоза реско и сильно хватают.
#18:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2007 14:21
Не исключено, что причиной перетормаживания задних колёс после стоянки после дождичка является закисание ручника в положении "стоянка". Кто сам регулировал ручник - знают, что если его перетянуть, то задок начинает тормозить раньше.
#19:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2007 14:34
mr1
Летом (да и зимой) машина не на ручнике, а эффект есть. Wink

#20:  Автор: gleb_lОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2007 15:26
Колодки, сырость итд тут ни при чем - вакуумник развивает большее усилие, пока салон (именно салон!) холодный. Как будто тюненый - только притронулся к педали - она сама вниз идет!
Связано скорее всего с более высокой плотностью холодного воздуха, поступающего в полость разрежения вакуумника при нажатии педали

#21:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2007 15:39
Кто его остужает летом в +30 ???
#22:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2007 15:50
lawyer писал(а):

где-то читал, что на холоде диафрагма вакумника дубеет и из за этого усилие большее получается, а после нагрева все встает на свои места, уж незнаю правда это или нет...



Правдо... Very Happy

#23:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2007 16:20
GVG писал(а):

Кто его остужает летом в +30 ???


Если честно, то летом ниразу не замечал данного эффекта.. А вот зимой, да. Чуть тронул, а колеса уже встали... И ИМХО это вакуумник все же, да и шланги тормозные меньше раздуваются.

#24:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2007 16:51
Gloom
Я замечал когда летом мыл машину и с сырими дисками ставил в гараж (мыл около ворот гаража) на утро тормоза колом. Особенно когда керхером и задние помоеш. Но не надолго.

#25:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2007 17:08
У меня работа тормозов почти не связана с температурой окр.среды, но именно в сырую погоду или, как сказал GVG, после хорошей мойки - после стоянки задок начинает хватать раньше, чем передок.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU