Купил зарядное устройство [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Купил зарядное устройство Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2007 14:24
Стояла у меня машинка под окном с мясяцок, стал заводить - аккамулятор подсел чуть-чуть. Пошел в магазин, купил самую дешевую зарядку (стоит 600 рэ) - сонар УЗ 2.201. Подлил воды, подключил к батрее (СТ 66 вроде бы) и жду уже 3 сутки, а два диода из 6 горит по прежнему, в банках периодически булькает электролит. Хотя, в иснтрукции сказано, что ток автоматически уменьшается в процессе заряда и электролит кипеть не должен.
#2:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2007 14:48
Есть два принципа зарядки АКБ: с постоянным значением напряжения и с постоянным значением тока.
В первом случае по мере зарядки батареи увеличивается плотность электролита, возрастает сопротивление, а ток падает. Это самая простейшая схема. Но, как пишут в умных книгах, при этом методе нельзя получить 100% зарядки.
Во втором случае при падении тока по мере зарядки его значение повышают путем увеличения зарядного напряжения и держат его значение на уровне 10%. Есть устройства, которые поддерживают значение тока в автоматическом режиме.

ИМХО, при зарядке нужно контролировать плотность плотномером или ареометром. Если плотность не повышается в течение 2 часов, аккумулятор снимают с зарядки. А светящиеся диоды - это от лукавого.

#3:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2007 16:25
Так, плотность после добавления воды и так стала нормальной.
#4:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2007 16:36
Нормальной это сколько?
А до добавления воды сколько было?

#5:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2007 18:26
Я не смотрел сколько, до заливки, посмотрел после - 1260. Я не стал дожидаться, пока загорятся все лампы, я снял и поставил его на машину. Наверное целый час с горящими фарами, включал, выключал стартер, улавливая зажигание. Сейчас ареометр (я поставил зажигание и снял аккумуляор) показывает 1200 и горят все лампочки на зарядном устройстве.
#6:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2007 18:33
Вообще-то, 100% зарядкой считается 1,27 для средней полосы при температуре 20 град. Но добиться такой плотности на поработавшем аккумуляторе сложно. Поэтому плотность 1,26 - хорошо. А вот плотность 1,2 это уже сильная разрядка.
#7:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2007 14:14
сандро
У меня тоже сонар и тоже кипит АБ, но заряжает нормально,не на сто процентов,но ездить можно.как АБ закипела,еще полдня погоняю и все

#8:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2007 15:56
Цитата:

как АБ закипела,еще полдня погоняю и все


Однако, многовато будет пол дня.

#9:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2007 16:28
Не знаю, я не стал дожидаться пока все светодиоды потухнут. Прекратил зарядку, тогда когда один горел ярко, второй тускло, все остальные не горели. Крутит стартер без проблем.
#10:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2007 16:32
baraban писал(а):

Однако, многовато будет пол дня.


у меня атоматическая зарядка,как написано в инструкции,то когда АБ заряжается полностью,то ток зарядки становится равным току потерь АБ

#11:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2007 18:20
У меня тоже самое.
#12:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2007 19:52
сандро
скорей всего у тебя АБ полуживая,но до следующей зимы наверно работать будет

#13:  Автор: Владимир КонстантиновичОткуда: Кривой Рог. Рожден в СССР! СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2014 23:23
Реанимирую тему (и батарею).
Друзья, на неделю забыл включенным (каюсь) регистратор и включенный приемник (громкость равнялась нулю). Плотность упала до 1,1. Батарея на 45 А*ч. Заряжаю током = 1/10 емкости, через 5 часов - кипение, а плотность не повышается более чем 1,20. До этого тупого разряда была всегда 1,26.

Подскажите, как теперь поступить по-уму?

#14:  Автор: Andrey_78Откуда: СПб, Крым СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2014 23:53
Владимир Константинович писал(а):

Реанимирую тему (и батарею).
Друзья, на неделю забыл включенным (каюсь) регистратор и включенный приемник (громкость равнялась нулю). Плотность упала до 1,1. Батарея на 45 А*ч. Заряжаю током = 1/10 емкости, через 5 часов - кипение, а плотность не повышается более чем 1,20. До этого тупого разряда была всегда 1,26.

Подскажите, как теперь поступить по-уму?



Откачать часть электролита и долить серной кислоты до достижения нужной плотности. Потом попробовать поразряжать-позаряжать. Если плотность опять упадет, то видимо аккумулятору конец.

baraban писал(а):

Есть два принципа зарядки АКБ: с постоянным значением напряжения и с постоянным значением тока.
В первом случае по мере зарядки батареи увеличивается плотность электролита, возрастает сопротивление, а ток падает.



Возрастает не сопротивление, а ЭДС, за счет этого и снижается ток.

#15:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2014 00:03
Владимир Константинович писал(а):

Подскажите, как теперь поступить по-уму?

Зарядил, ставь батарею и едь кататься. батарея выдерживает до 5-и полных разрядов.

#16:  Автор: O150rusОткуда: м.о. СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2014 00:28
Владимир Константинович писал(а):

Заряжаю током = 1/10 емкости,


Убавь до 1-1,5А , и пусть стоит булькает потихоньку. По времени дольше,но не выкипит, и пластины не осыпятся. И не надо электролит доливать, если чуть выкипел, долей перед зарядкой дист. воды.

#17:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2014 02:49
Andrey_78 писал(а):

Откачать часть электролита и долить серной кислоты до достижения нужной плотности.


И какой "вумник" Вас такому научил?

#18:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2014 20:55
Цитата:


Возрастает не сопротивление, а ЭДС, за счет этого и снижается ток.


A что есть ЭДС?

#19:  Автор: Владимир КонстантиновичОткуда: Кривой Рог. Рожден в СССР! СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2014 21:33
Страшилки реальные пишут в интернете, мол, если раз разрядился более чем на 50% - больше чем на 50% никогда не зарядишь...
#20:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2014 21:42
baraban писал(а):

A что есть ЭДС?


Электродвижущая сила (ЭДС) — скалярная физическая величина, характеризующая работу сторонних сил, то есть любых сил неэлектрического происхождения, действующих в квазистационарных цепях постоянного или переменного тока. В замкнутом проводящем контуре ЭДС равна работе этих сил по перемещению единичного положительного заряда вдоль всего контура.
Из Википедии.

#21:  Автор: O150rusОткуда: м.о. СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2014 21:47
Владимир Константинович писал(а):

Страшилки реальные пишут в интернете, мол, если раз разрядился более чем на 50% - больше чем на 50% никогда не зарядишь..


Трёхгодовалую МУТЛУ 62А разряжал за месяц два раза ближним светом вообще до нуля. Заряжал током 2.5А полтора суток каждый раз, плотность восстанавливалась какая и была-1.27. Хватило его ещё на полтора года.

#22:  Автор: Andrey_78Откуда: СПб, Крым СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2014 01:15
drap писал(а):

Andrey_78 писал(а):

Откачать часть электролита и долить серной кислоты до достижения нужной плотности.


И какой "вумник" Вас такому научил?


Ну, не Вы уж точно. ROFL
Типичный способ достижения нужной плотности электролита.

#23:  Автор: O150rusОткуда: м.о. СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2014 02:03
Andrey_78 писал(а):

Типичный способ достижения нужной плотности электролита


Конечно, только потом удивляются, почему пластины осыпались Smile

#24:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2014 02:03
Andrey_78 писал(а):

Ну, не Вы уж точно.


Ну тогда попробую подучить (на профессорство не претендую). supercool
Способом достижения плотности, испокон веков является зарядка АКБ зарядным устройством (штука такая хитрая, Вам не понять hehe ) до достижения нужной плотности. Доливается в АКБ, при надобности, токмо дистиллированная вода (Н2О). Готовый электролит доливается только в случае явного факта его исчезания из АКБ (трещина, опрокидывание, разлил, и т.п.) или в случае замены оного полностью на новый. Хотя смысла в том мало (ИМХО). А доливать серную кислоту, прямо в АКБ, ну не знаю... wwow

#25:  Автор: O150rusОткуда: м.о. СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2014 02:07
drap писал(а):

А доливать серную кислоту, прямо в АКБ, ну не знаю...


Ба Бах......не? facepalm




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU