Otto Frija писал(а):
...все хорошо в меру...
весь ответ одной фразой!
NikVE
Если ты точно понимаешь что и зачем делаешь в том или ином случае - значит оно так и надо. Глупо всегда применять все, чему учили в автошколе, по делу и без.
Цитата:...При переходе на пониженную движек немного недовольно ревет (иногда обороты раскручиваются до 3500), но тормозит...
Это в каких, позвольте спросить, ситуациях?
Цитата:...Недавно катал профи одного (его стаж 25 лет)...
Кстати стаж не разу не показатель (это не значит, что в данном случае он не прав. Просто к слову). Частенько начинающие автомобилисты смотрят на подобного рода "профи" как на Бога и тем самым учатся у них не всегда полезным вещам. Я знаю многих людей с немалым стажем вождения, которые к примеру на 40 уже четвертую втыкают...Serge! писал(а):
Кстати стаж не разу не показатель (это не значит, что в данном случае он не прав. Просто к слову). Частенько начинающие автомобилисты смотрят на подобного рода "профи" как на Бога и тем самым учатся у них не всегда полезным вещам.
Золотые слова!Всем спасибо. Переход на низшие передачи стараюсь делать по интуиции и ощущениям - чтобы на слух звук двига был не сильно ревущим.
Serge! писал(а):Это в каких, позвольте спросить, ситуациях?
А до 3500 расручиваются обороты например, когда при скорости порядка 35-40 км/ч включаю 2-ю скорость. Сцепу при этом отпускаю осторожно. Все это приходиться делать конечно не перед самым перекрестком а на определенном расстоянии до него. Не понимаю тех, кто летит вперед к перекрестку видя там красный, а потом резко тормозит. Мне кажется более разумным неспеша подкатываться и часто уже открывается зеленый и вообще не надо останавливаться. Хотя это многих, наверное на дороге просто беситNikVE писал(а): Не понимаю тех, кто летит вперед к перекрестку видя там красный, а потом резко тормозит.
Много раз читал в разных источниках - при гонках, например, народ тормозит при подходе к повороту с постоянным замедлением, в итоге и тормозной путь короче, и в последний момент можно додавить и дотормозить.
А много людей у нас катается наоборот - с нарастанием замедления, начинают чуть замедлятся, а последние метры тормозят со всей дури. ИМХО, так хуже.Ludvig писал(а):...Так и сцепление целее будет и бензин не расходуется на подгазовках. Кто сам снимал - ставил водиночку КПП меня поймет...
Об том и речь.
Да дело даже не сцепухе, а в бредовости самого факта торможения на второй с 40 перед каждым перекрестком в нормальных условиях!NikVE писал(а):Но тот гуру говорил, что при торможении сильно изнашивается двиг, коробка и сцепа.
Про двиг - ерунда, про коробку - если переключать по-дурному, сцепа - на количество срабатываний и износится.
В общем, кто как, а я движком торможу. На затяжных спусках - только им, а так - вместе с тормозами.Serge! писал(а):Да дело даже не сцепухе, а в бредовости самого факта торможения на второй с 40 перед каждым перекрестком в нормальных условиях!
Тогда спрошу так: Другой спец был недоволен, что я подъезжаю к красному на 4-й передаче не выключая сцепы и тормозя тормозами. По его мнению, нужно или на нейтралке подъезжать или переходить на пониженную, а то, говорит, движек убиваешь - ему тяжело на 4-й подъезжать да еще с тормозами.NikVE писал(а):ему тяжело на 4-й подъезжать да еще с тормозами.
если скорость соответствует передаче то откуда тяжесть возьмётся? эсли компрессия при измерении 10-13,то каково оно в рабочем ходе.а при торможении максимум приходится создать вакуум тоесть -1. повышенная нагрузка на коробке и сцепе также очень сомнительнаNikVE писал(а):Serge! писал(а):Да дело даже не сцепухе, а в бредовости самого факта торможения на второй с 40 перед каждым перекрестком в нормальных условиях!
Тогда спрошу так: Другой спец был недоволен, что я подъезжаю к красному на 4-й передаче не выключая сцепы и тормозя тормозами. По его мнению, нужно или на нейтралке подъезжать или переходить на пониженную, а то, говорит, движек убиваешь - ему тяжело на 4-й подъезжать да еще с тормозами.
Чё за спецы такие? Когда на 4-й подъезжаешь к перекрёстку, то вероятнее всего (и я даже уверен в этом), нога снята с педали газа и двигателю уже пофиг - в нём нет бензина (ПХХ).
И тормозить правильнее надо не выжимая сцепление - это уменьшит вероятность блокировки колёс. Сцепу надо выжимать на грани оборотов холостого хода.NikVE писал(а):А до 3500 расручиваются обороты например, когда при скорости порядка 35-40 км/ч включаю 2-ю скорость. Сцепу при этом отпускаю осторожно.
Да ты просто неправильно тормозишь им вот и все. Почему 2-ю на 40? Что это тебе даст кроме бессмыссленного рывка? Кстати, и колеса при этом могут кратковременно заблокироваться. На гололеде такое торможение двиглом столь же пасно, что и голыми тормозами на нейтрали.
Передачи втыкай так же как и при разгоне. 40 кмч - это уже время для 3-й, вот на 3-й и тормози до 20 кмч, а там уже втыкай вторую!NikVE писал(а):Serge! писал(а):Да дело даже не сцепухе, а в бредовости самого факта торможения на второй с 40 перед каждым перекрестком в нормальных условиях!
Тогда спрошу так: Другой спец был недоволен, что я подъезжаю к красному на 4-й передаче не выключая сцепы и тормозя тормозами. По его мнению, нужно или на нейтралке подъезжать или переходить на пониженную, а то, говорит, движек убиваешь - ему тяжело на 4-й подъезжать да еще с тормозами.
А чо ему сделается то? Главное, чтобы обороты ниже ~тыщи не падали. Другой вопрос нужно ли это? Толку-то от четвертой на скажем на 20 км/ч?
З.Ы. Вот тя плющит-то. То на второй при четырех тящАх подкатываешь, то на 4-ой на грани выключение движка...Не важно как, главное чтоб на передаче штоль?
Имхо необходимость в торможении движком элементарно чувствуется. Дорога скользкая, затяжной спуск, наконец неспешное движение в основном потоке с крохотным замедлением и возможным ускорением, когда вместо торканья рычагом и тормозами можно просто чуть приотпустить и при необходимости оперативно нагнать впереди идущее авто играя лишь педалью газа - для всего этого можно, а порой и нужно пользоваться движком. Достаточно прокатиться разок по ледку, чтобы понять, как реагирует авто на сброс и увеличение газа (особенно на ЗП). Это ж подсознательно ощущается, разве нет?NikVE писал(а):Тогда спрошу так: Другой спец был недоволен, что я подъезжаю к красному на 4-й передаче не выключая сцепы и тормозя тормозами. По его мнению, нужно или на нейтралке подъезжать или переходить на пониженную, а то, говорит, движек убиваешь - ему тяжело на 4-й подъезжать да еще с тормозами.
Если до полной остановки на 4-й подъезжать, то - убиваешь. Andreiko писал(а):Передачи втыкай так же как и при разгоне. 40 кмч - это уже время для 3-й, вот на 3-й и тормози до 20 кмч, а там уже втыкай вторую!
На второй при 20 кмч уже будут 1000 об. Какое уж там торможение?..Human писал(а):
Если до полной остановки на 4-й подъезжать, то - убиваешь.
Чепуха. Ничем ты его не убиваешь. Движок никакой нагрузки не испытывает, т.к. колеса крутят двигатель, а не он - их. А с исправным ЭПХХ да на инжекторах вообще двигатель фактически не работает, топливо в него не подается (если верить теории ).
Andreiko писал(а):
На второй при 20 кмч уже будут 1000 об. Какое уж там торможение?..
Самое обыкновенное торможение. А когда под тобой лед - это ох как чувствуется. Опять же, если под тобой лед и ты на 40 кмч вторую врубаешь, очень рискуешь тут же в юз уйти. И тормози потом в канаве на обочине хоть двиглом, хоть пяткой.