Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Вредно ли тормозить двигателем?
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Вредно ли тормозить двигателем? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
NikVE



На форуме 9 лет
Сообщения: 537
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Сообщение Добавлено: 09 Января 2008 14:12
Ответить с цитатой

Недавно катал профи одного (его стаж 25 лет), мой - менее года. ВАЗ2107, 2005 гв. Стараюсь ездить как учили в автошколе - торможу не выключая сцепы (перед самой остановкой - конечно выжимаю сцепу), а чаще стараюсь вообще тормозить двиглом на низких передачах. При переходе на пониженную движек немного недовольно ревет (иногда обороты раскручиваются до 3500), но тормозит. Так вот профи сказал, что такая езда неграмотная и лучше тормозить не двигателем а тормозами (можно и не выключая сцепы). Что скажете по этому поводу, уважаемые классиководы?
Вернуться к началу
NikVE сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Otto Frija



На форуме 12 лет
Сообщения: 3040
Откуда: Дон - Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Сообщение Добавлено: 09 Января 2008 14:15
Ответить с цитатой

Видимо, профи имел в виду, что все хорошо в меру. А по торможению - может быть вредно дурное переключение, когда газ бросили, движок замедляется, а ему через немогу и через синхронизатор пониженную втыкают. Самому движку пофиг - он же не двухтактник на смазке совместно с топливом.
_________________
РФ должна воевать до последнего: если проиграем, богоизбранные доскупят Родину по дешевке. Но зато если победим - они же доскупят Родину по дешевке.
Вернуться к началу
Otto Frija сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 09 Января 2008 14:58
Ответить с цитатой

Otto Frija писал(а):

...все хорошо в меру...

весь ответ одной фразой!
NikVE
Если ты точно понимаешь что и зачем делаешь в том или ином случае - значит оно так и надо. Глупо всегда применять все, чему учили в автошколе, по делу и без.
Цитата:
...При переходе на пониженную движек немного недовольно ревет (иногда обороты раскручиваются до 3500), но тормозит...

Это в каких, позвольте спросить, ситуациях?
Цитата:
...Недавно катал профи одного (его стаж 25 лет)...

Кстати стаж не разу не показатель (это не значит, что в данном случае он не прав. Просто к слову). Частенько начинающие автомобилисты смотрят на подобного рода "профи" как на Бога и тем самым учатся у них не всегда полезным вещам. Я знаю многих людей с немалым стажем вождения, которые к примеру на 40 уже четвертую втыкают...

_________________
Yankee go home! Mars for martians!
...вот же круто! А зачем?
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 09 Января 2008 15:00
Ответить с цитатой

NikVE
После здравого размышления в течение получаса, я, пожалуй, с твоим профи соглашусь Smile Вредного, конечно, в такой манере мало, но грамотной подобную езду назвать тоже язык не поворачивается.
Видишь ли, то, что данное явление называется "торможением двигателем", не означает, что им действительно всегда нужно тормозить для сброса скорости Smile Тормоза никто не отменял.
Торможение двигателем - штука достаточно специфичная, и использовать его нужно в определенных случаях: при затяжных спусках (чтобы не допустить перегрева тормозов), при гололеде (чтобы не допустить блокировки колес) и т.п.
А тормозить двиглом всегда, ради самого принципа - глупо.
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 09 Января 2008 15:02
Ответить с цитатой

Serge! писал(а):

Кстати стаж не разу не показатель (это не значит, что в данном случае он не прав. Просто к слову). Частенько начинающие автомобилисты смотрят на подобного рода "профи" как на Бога и тем самым учатся у них не всегда полезным вещам.


Золотые слова!
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергейИзПитера



На форуме 10 лет
Сообщения: 466
Откуда: Финская лужа
Авто: Lada Priora 21721-00-010 Космос
Сообщение Добавлено: 09 Января 2008 15:56
Ответить с цитатой

NikVE
Фигня все это, никого не слушай. Пока сам до всего не дойдешь, не научишься ездить.
Хотя на низших передачах все же лучше тормозить тормозами, а вот на трассе иногда удобнее подтормаживать двигателем. ИМХО Andreiko правильно ответил.
Вернуться к началу
СергейИзПитера сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NikVE



На форуме 9 лет
Сообщения: 537
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Сообщение Добавлено: 10 Января 2008 11:44
Ответить с цитатой

Всем спасибо. Переход на низшие передачи стараюсь делать по интуиции и ощущениям - чтобы на слух звук двига был не сильно ревущим.

Serge! писал(а):
Это в каких, позвольте спросить, ситуациях?


А до 3500 расручиваются обороты например, когда при скорости порядка 35-40 км/ч включаю 2-ю скорость. Сцепу при этом отпускаю осторожно. Все это приходиться делать конечно не перед самым перекрестком а на определенном расстоянии до него. Не понимаю тех, кто летит вперед к перекрестку видя там красный, а потом резко тормозит. Мне кажется более разумным неспеша подкатываться и часто уже открывается зеленый и вообще не надо останавливаться. Хотя это многих, наверное на дороге просто бесит
Вернуться к началу
NikVE сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Otto Frija



На форуме 12 лет
Сообщения: 3040
Откуда: Дон - Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Сообщение Добавлено: 10 Января 2008 12:16
Ответить с цитатой

NikVE писал(а):
Не понимаю тех, кто летит вперед к перекрестку видя там красный, а потом резко тормозит.

Много раз читал в разных источниках - при гонках, например, народ тормозит при подходе к повороту с постоянным замедлением, в итоге и тормозной путь короче, и в последний момент можно додавить и дотормозить.
А много людей у нас катается наоборот - с нарастанием замедления, начинают чуть замедлятся, а последние метры тормозят со всей дури. ИМХО, так хуже.

_________________
РФ должна воевать до последнего: если проиграем, богоизбранные доскупят Родину по дешевке. Но зато если победим - они же доскупят Родину по дешевке.

Последний раз редактировалось: Otto Frija (10 Января 2008 12:20), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Otto Frija сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M@N$ON



На форуме 10 лет
Сообщения: 600
Откуда: Питер
Авто: BMW 520i
Сообщение Добавлено: 10 Января 2008 12:19
Ответить с цитатой

ИМХО Тормаза - что бы тормазить, двигатель что бы ездить. Специфика тормажения двигателем связана с предотвращения блокировки задних колес в гололед, во всех остальных случаях это бесмысленое занятие.
Вернуться к началу
M@N$ON сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Otto Frija



На форуме 12 лет
Сообщения: 3040
Откуда: Дон - Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Сообщение Добавлено: 10 Января 2008 12:22
Ответить с цитатой

Смысл 1 - тормоза дольше не перегреются. Смысл 2 - тормоза дольше не износятся. Смысл 3 - автомобиль (мы про классику) устойчивее.
_________________
РФ должна воевать до последнего: если проиграем, богоизбранные доскупят Родину по дешевке. Но зато если победим - они же доскупят Родину по дешевке.
Вернуться к началу
Otto Frija сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NikVE



На форуме 9 лет
Сообщения: 537
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Сообщение Добавлено: 10 Января 2008 12:31
Ответить с цитатой

Но тот гуру говорил, что при торможении сильно изнашивается двиг, коробка и сцепа.
Вернуться к началу
NikVE сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 10 Января 2008 12:34
Ответить с цитатой

самаритяне по этой темеhttp://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=167493&postdays=0&postorder=asc&start=15
_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ludvig



На форуме 10 лет
Сообщения: 1753
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв
Сообщение Добавлено: 10 Января 2008 12:40
Ответить с цитатой

По стилю вождения у меня, как правило, до светофора докатываюсь на нейтралке, не торопясь на красный приехать, всё равно стоять. Тормозить, переходя на пониженные передачи можно, так и делают, когда может вдруг появиться необходимость "рвать когти". Так и сцепление целее будет и бензин не расходуется на подгазовках. Кто сам снимал - ставил водиночку КПП меня поймет. А тормоза: год - два отъездил, поменял и забыл.
_________________
Первым делом мы испортим самолёты...
coub.com/view/90r40
Вернуться к началу
Ludvig сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аццкей Ездун



На форуме 9 лет
Сообщения: 1246
Сообщение Добавлено: 10 Января 2008 12:42
Ответить с цитатой

На крутых спусках выключать передачу опасно для жизни... У нас в некоторых местах стоят бааальшие шиты на которых написано "АХТУНГ!!! ОПАСНЫЙ УЧАСТАК!!! ВАДИТЕЛЬ, ТАРМАЗИ ДВИГАТЕЛЕМ!!!" ибо дальше по дороге крутой уклон, резкий поворот на 90 градусов, далее опять крутой уклон... с одной стороны скала, с другой обрыв... Вот там тормозишь двигателем, вторую ногу держа на педали тормоза... и обссыкаешься если еще и гололед... В остальных случаях можно пользоваться тормозами... Двигателем - только при движении под уклон...
Вернуться к началу
Аццкей Ездун сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M@N$ON



На форуме 10 лет
Сообщения: 600
Откуда: Питер
Авто: BMW 520i
Сообщение Добавлено: 10 Января 2008 12:44
Ответить с цитатой

Otto Frija
комплект колодок стоит бещеных денег Confused , а перегрех тормазов для нашего спот кара явяется глобальной проблемой
Вернуться к началу
M@N$ON сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 10 Января 2008 12:46
Ответить с цитатой

Ludvig писал(а):
...Так и сцепление целее будет и бензин не расходуется на подгазовках. Кто сам снимал - ставил водиночку КПП меня поймет...

Об том и речь.

Да дело даже не сцепухе, а в бредовости самого факта торможения на второй с 40 перед каждым перекрестком в нормальных условиях!
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аццкей Ездун



На форуме 9 лет
Сообщения: 1246
Сообщение Добавлено: 10 Января 2008 12:56
Ответить с цитатой

В автошколе неприпомню чтобы заставляли двиглом тормозить везде... Ездил как сейчас езжу, никто мне ничего не говорил... Наверно у тебя был какой-то неправильный инструктор, раз заставлял при движении со скоростью 40 км/час для остановки втыкать вторую... Зачем? Нажми чуть на тормоз она и остановиццо... Может он просто тебя тренировал на пониженную передачу переходить, а ты не так понял..?
Вернуться к началу
Аццкей Ездун сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Otto Frija



На форуме 12 лет
Сообщения: 3040
Откуда: Дон - Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Сообщение Добавлено: 10 Января 2008 13:40
Ответить с цитатой

NikVE писал(а):
Но тот гуру говорил, что при торможении сильно изнашивается двиг, коробка и сцепа.

Про двиг - ерунда, про коробку - если переключать по-дурному, сцепа - на количество срабатываний и износится.
В общем, кто как, а я движком торможу. На затяжных спусках - только им, а так - вместе с тормозами.

_________________
РФ должна воевать до последнего: если проиграем, богоизбранные доскупят Родину по дешевке. Но зато если победим - они же доскупят Родину по дешевке.
Вернуться к началу
Otto Frija сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NikVE



На форуме 9 лет
Сообщения: 537
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Сообщение Добавлено: 10 Января 2008 14:41
Ответить с цитатой

Serge! писал(а):
Да дело даже не сцепухе, а в бредовости самого факта торможения на второй с 40 перед каждым перекрестком в нормальных условиях!

Тогда спрошу так: Другой спец был недоволен, что я подъезжаю к красному на 4-й передаче не выключая сцепы и тормозя тормозами. По его мнению, нужно или на нейтралке подъезжать или переходить на пониженную, а то, говорит, движек убиваешь - ему тяжело на 4-й подъезжать да еще с тормозами.
Вернуться к началу
NikVE сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 10 Января 2008 15:16
Ответить с цитатой

NikVE писал(а):
ему тяжело на 4-й подъезжать да еще с тормозами.
если скорость соответствует передаче то откуда тяжесть возьмётся? эсли компрессия при измерении 10-13,то каково оно в рабочем ходе.а при торможении максимум приходится создать вакуум тоесть -1. повышенная нагрузка на коробке и сцепе также очень сомнительна
_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.borisoff



На форуме 9 лет
Сообщения: 222
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 4х4
Сообщение Добавлено: 10 Января 2008 15:23
Ответить с цитатой

NikVE писал(а):
Serge! писал(а):
Да дело даже не сцепухе, а в бредовости самого факта торможения на второй с 40 перед каждым перекрестком в нормальных условиях!

Тогда спрошу так: Другой спец был недоволен, что я подъезжаю к красному на 4-й передаче не выключая сцепы и тормозя тормозами. По его мнению, нужно или на нейтралке подъезжать или переходить на пониженную, а то, говорит, движек убиваешь - ему тяжело на 4-й подъезжать да еще с тормозами.

Чё за спецы такие? Когда на 4-й подъезжаешь к перекрёстку, то вероятнее всего (и я даже уверен в этом), нога снята с педали газа и двигателю уже пофиг - в нём нет бензина (ПХХ).
И тормозить правильнее надо не выжимая сцепление - это уменьшит вероятность блокировки колёс. Сцепу надо выжимать на грани оборотов холостого хода.
Вернуться к началу
a.borisoff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 10 Января 2008 15:29
Ответить с цитатой

NikVE писал(а):
А до 3500 расручиваются обороты например, когда при скорости порядка 35-40 км/ч включаю 2-ю скорость. Сцепу при этом отпускаю осторожно.


Да ты просто неправильно тормозишь им вот и все. Почему 2-ю на 40? Что это тебе даст кроме бессмыссленного рывка? Кстати, и колеса при этом могут кратковременно заблокироваться. На гололеде такое торможение двиглом столь же пасно, что и голыми тормозами на нейтрали.
Передачи втыкай так же как и при разгоне. 40 кмч - это уже время для 3-й, вот на 3-й и тормози до 20 кмч, а там уже втыкай вторую!
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 10 Января 2008 15:49
Ответить с цитатой

NikVE писал(а):
Serge! писал(а):
Да дело даже не сцепухе, а в бредовости самого факта торможения на второй с 40 перед каждым перекрестком в нормальных условиях!

Тогда спрошу так: Другой спец был недоволен, что я подъезжаю к красному на 4-й передаче не выключая сцепы и тормозя тормозами. По его мнению, нужно или на нейтралке подъезжать или переходить на пониженную, а то, говорит, движек убиваешь - ему тяжело на 4-й подъезжать да еще с тормозами.

А чо ему сделается то? Главное, чтобы обороты ниже ~тыщи не падали. Другой вопрос нужно ли это? Толку-то от четвертой на скажем на 20 км/ч?
З.Ы. Вот тя плющит-то. То на второй при четырех тящАх подкатываешь, то на 4-ой на грани выключение движка...Не важно как, главное чтоб на передаче штоль? Smile
Имхо необходимость в торможении движком элементарно чувствуется. Дорога скользкая, затяжной спуск, наконец неспешное движение в основном потоке с крохотным замедлением и возможным ускорением, когда вместо торканья рычагом и тормозами можно просто чуть приотпустить и при необходимости оперативно нагнать впереди идущее авто играя лишь педалью газа - для всего этого можно, а порой и нужно пользоваться движком. Достаточно прокатиться разок по ледку, чтобы понять, как реагирует авто на сброс и увеличение газа (особенно на ЗП). Это ж подсознательно ощущается, разве нет?
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Human



На форуме 12 лет
Сообщения: 168
Откуда: Ярославль
Авто: ВАЗ 21074 -> Шеви нива 2123 белая
Сообщение Добавлено: 10 Января 2008 15:50
Ответить с цитатой

NikVE писал(а):
Тогда спрошу так: Другой спец был недоволен, что я подъезжаю к красному на 4-й передаче не выключая сцепы и тормозя тормозами. По его мнению, нужно или на нейтралке подъезжать или переходить на пониженную, а то, говорит, движек убиваешь - ему тяжело на 4-й подъезжать да еще с тормозами.

Если до полной остановки на 4-й подъезжать, то - убиваешь.
Andreiko писал(а):
Передачи втыкай так же как и при разгоне. 40 кмч - это уже время для 3-й, вот на 3-й и тормози до 20 кмч, а там уже втыкай вторую!

На второй при 20 кмч уже будут 1000 об. Какое уж там торможение?..

_________________
От винта!
Вернуться к началу
Human сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 10 Января 2008 16:00
Ответить с цитатой

Human писал(а):

Если до полной остановки на 4-й подъезжать, то - убиваешь.


Чепуха. Ничем ты его не убиваешь. Движок никакой нагрузки не испытывает, т.к. колеса крутят двигатель, а не он - их. А с исправным ЭПХХ да на инжекторах вообще двигатель фактически не работает, топливо в него не подается (если верить теории Smile).

Andreiko писал(а):

На второй при 20 кмч уже будут 1000 об. Какое уж там торможение?..


Самое обыкновенное торможение. А когда под тобой лед - это ох как чувствуется. Опять же, если под тобой лед и ты на 40 кмч вторую врубаешь, очень рискуешь тут же в юз уйти. И тормози потом в канаве на обочине хоть двиглом, хоть пяткой.
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы