Страница 1 из 3
NikVE
Недавно катал профи одного (его стаж 25 лет), мой - менее года. ВАЗ2107, 2005 гв. Стараюсь ездить как учили в автошколе - торможу не выключая сцепы (перед самой остановкой - конечно выжимаю сцепу), а чаще стараюсь вообще тормозить двиглом на низких передачах. При переходе на пониженную движек немного недовольно ревет (иногда обороты раскручиваются до 3500), но тормозит. Так вот профи сказал, что такая езда неграмотная и лучше тормозить не двигателем а тормозами (можно и не выключая сцепы). Что скажете по этому поводу, уважаемые классиководы?
Otto Frija
Видимо, профи имел в виду, что все хорошо в меру. А по торможению - может быть вредно дурное переключение, когда газ бросили, движок замедляется, а ему через немогу и через синхронизатор пониженную втыкают. Самому движку пофиг - он же не двухтактник на смазке совместно с топливом.
Serge!
Otto Frija писал(а):


...все хорошо в меру...


весь ответ одной фразой!
NikVE
Если ты точно понимаешь что и зачем делаешь в том или ином случае - значит оно так и надо. Глупо всегда применять все, чему учили в автошколе, по делу и без.
Цитата:

...При переходе на пониженную движек немного недовольно ревет (иногда обороты раскручиваются до 3500), но тормозит...


Это в каких, позвольте спросить, ситуациях?
Цитата:

...Недавно катал профи одного (его стаж 25 лет)...


Кстати стаж не разу не показатель (это не значит, что в данном случае он не прав. Просто к слову). Частенько начинающие автомобилисты смотрят на подобного рода "профи" как на Бога и тем самым учатся у них не всегда полезным вещам. Я знаю многих людей с немалым стажем вождения, которые к примеру на 40 уже четвертую втыкают...
Andreiko
NikVE
После здравого размышления в течение получаса, я, пожалуй, с твоим профи соглашусь Smile Вредного, конечно, в такой манере мало, но грамотной подобную езду назвать тоже язык не поворачивается.
Видишь ли, то, что данное явление называется "торможением двигателем", не означает, что им действительно всегда нужно тормозить для сброса скорости Smile Тормоза никто не отменял.
Торможение двигателем - штука достаточно специфичная, и использовать его нужно в определенных случаях: при затяжных спусках (чтобы не допустить перегрева тормозов), при гололеде (чтобы не допустить блокировки колес) и т.п.
А тормозить двиглом всегда, ради самого принципа - глупо.
Andreiko
Serge! писал(а):


Кстати стаж не разу не показатель (это не значит, что в данном случае он не прав. Просто к слову). Частенько начинающие автомобилисты смотрят на подобного рода "профи" как на Бога и тем самым учатся у них не всегда полезным вещам.



Золотые слова!
СергейИзПитера
NikVE
Фигня все это, никого не слушай. Пока сам до всего не дойдешь, не научишься ездить.
Хотя на низших передачах все же лучше тормозить тормозами, а вот на трассе иногда удобнее подтормаживать двигателем. ИМХО Andreiko правильно ответил.
NikVE
Всем спасибо. Переход на низшие передачи стараюсь делать по интуиции и ощущениям - чтобы на слух звук двига был не сильно ревущим.

Serge! писал(а):

Это в каких, позвольте спросить, ситуациях?



А до 3500 расручиваются обороты например, когда при скорости порядка 35-40 км/ч включаю 2-ю скорость. Сцепу при этом отпускаю осторожно. Все это приходиться делать конечно не перед самым перекрестком а на определенном расстоянии до него. Не понимаю тех, кто летит вперед к перекрестку видя там красный, а потом резко тормозит. Мне кажется более разумным неспеша подкатываться и часто уже открывается зеленый и вообще не надо останавливаться. Хотя это многих, наверное на дороге просто бесит
Otto Frija
NikVE писал(а):

Не понимаю тех, кто летит вперед к перекрестку видя там красный, а потом резко тормозит.


Много раз читал в разных источниках - при гонках, например, народ тормозит при подходе к повороту с постоянным замедлением, в итоге и тормозной путь короче, и в последний момент можно додавить и дотормозить.
А много людей у нас катается наоборот - с нарастанием замедления, начинают чуть замедлятся, а последние метры тормозят со всей дури. ИМХО, так хуже.

Последний раз редактировалось: Otto Frija (10 Января 2008 12:20), всего редактировалось 1 раз
M@N$ON
ИМХО Тормаза - что бы тормазить, двигатель что бы ездить. Специфика тормажения двигателем связана с предотвращения блокировки задних колес в гололед, во всех остальных случаях это бесмысленое занятие.
Otto Frija
Смысл 1 - тормоза дольше не перегреются. Смысл 2 - тормоза дольше не износятся. Смысл 3 - автомобиль (мы про классику) устойчивее.
NikVE
Но тот гуру говорил, что при торможении сильно изнашивается двиг, коробка и сцепа.
rg-45
Ludvig
По стилю вождения у меня, как правило, до светофора докатываюсь на нейтралке, не торопясь на красный приехать, всё равно стоять. Тормозить, переходя на пониженные передачи можно, так и делают, когда может вдруг появиться необходимость "рвать когти". Так и сцепление целее будет и бензин не расходуется на подгазовках. Кто сам снимал - ставил водиночку КПП меня поймет. А тормоза: год - два отъездил, поменял и забыл.
Аццкей Ездун
На крутых спусках выключать передачу опасно для жизни... У нас в некоторых местах стоят бааальшие шиты на которых написано "АХТУНГ!!! ОПАСНЫЙ УЧАСТАК!!! ВАДИТЕЛЬ, ТАРМАЗИ ДВИГАТЕЛЕМ!!!" ибо дальше по дороге крутой уклон, резкий поворот на 90 градусов, далее опять крутой уклон... с одной стороны скала, с другой обрыв... Вот там тормозишь двигателем, вторую ногу держа на педали тормоза... и обссыкаешься если еще и гололед... В остальных случаях можно пользоваться тормозами... Двигателем - только при движении под уклон...
M@N$ON
Otto Frija
комплект колодок стоит бещеных денег Confused , а перегрех тормазов для нашего спот кара явяется глобальной проблемой
Serge!
Ludvig писал(а):

...Так и сцепление целее будет и бензин не расходуется на подгазовках. Кто сам снимал - ставил водиночку КПП меня поймет...


Об том и речь.

Да дело даже не сцепухе, а в бредовости самого факта торможения на второй с 40 перед каждым перекрестком в нормальных условиях!
Аццкей Ездун
В автошколе неприпомню чтобы заставляли двиглом тормозить везде... Ездил как сейчас езжу, никто мне ничего не говорил... Наверно у тебя был какой-то неправильный инструктор, раз заставлял при движении со скоростью 40 км/час для остановки втыкать вторую... Зачем? Нажми чуть на тормоз она и остановиццо... Может он просто тебя тренировал на пониженную передачу переходить, а ты не так понял..?
Otto Frija
NikVE писал(а):

Но тот гуру говорил, что при торможении сильно изнашивается двиг, коробка и сцепа.


Про двиг - ерунда, про коробку - если переключать по-дурному, сцепа - на количество срабатываний и износится.
В общем, кто как, а я движком торможу. На затяжных спусках - только им, а так - вместе с тормозами.
NikVE
Serge! писал(а):

Да дело даже не сцепухе, а в бредовости самого факта торможения на второй с 40 перед каждым перекрестком в нормальных условиях!


Тогда спрошу так: Другой спец был недоволен, что я подъезжаю к красному на 4-й передаче не выключая сцепы и тормозя тормозами. По его мнению, нужно или на нейтралке подъезжать или переходить на пониженную, а то, говорит, движек убиваешь - ему тяжело на 4-й подъезжать да еще с тормозами.
rg-45
NikVE писал(а):

ему тяжело на 4-й подъезжать да еще с тормозами.

если скорость соответствует передаче то откуда тяжесть возьмётся? эсли компрессия при измерении 10-13,то каково оно в рабочем ходе.а при торможении максимум приходится создать вакуум тоесть -1. повышенная нагрузка на коробке и сцепе также очень сомнительна
a.borisoff
NikVE писал(а):

Serge! писал(а):

Да дело даже не сцепухе, а в бредовости самого факта торможения на второй с 40 перед каждым перекрестком в нормальных условиях!


Тогда спрошу так: Другой спец был недоволен, что я подъезжаю к красному на 4-й передаче не выключая сцепы и тормозя тормозами. По его мнению, нужно или на нейтралке подъезжать или переходить на пониженную, а то, говорит, движек убиваешь - ему тяжело на 4-й подъезжать да еще с тормозами.


Чё за спецы такие? Когда на 4-й подъезжаешь к перекрёстку, то вероятнее всего (и я даже уверен в этом), нога снята с педали газа и двигателю уже пофиг - в нём нет бензина (ПХХ).
И тормозить правильнее надо не выжимая сцепление - это уменьшит вероятность блокировки колёс. Сцепу надо выжимать на грани оборотов холостого хода.
Andreiko
NikVE писал(а):

А до 3500 расручиваются обороты например, когда при скорости порядка 35-40 км/ч включаю 2-ю скорость. Сцепу при этом отпускаю осторожно.



Да ты просто неправильно тормозишь им вот и все. Почему 2-ю на 40? Что это тебе даст кроме бессмыссленного рывка? Кстати, и колеса при этом могут кратковременно заблокироваться. На гололеде такое торможение двиглом столь же пасно, что и голыми тормозами на нейтрали.
Передачи втыкай так же как и при разгоне. 40 кмч - это уже время для 3-й, вот на 3-й и тормози до 20 кмч, а там уже втыкай вторую!
Serge!
NikVE писал(а):

Serge! писал(а):

Да дело даже не сцепухе, а в бредовости самого факта торможения на второй с 40 перед каждым перекрестком в нормальных условиях!


Тогда спрошу так: Другой спец был недоволен, что я подъезжаю к красному на 4-й передаче не выключая сцепы и тормозя тормозами. По его мнению, нужно или на нейтралке подъезжать или переходить на пониженную, а то, говорит, движек убиваешь - ему тяжело на 4-й подъезжать да еще с тормозами.


А чо ему сделается то? Главное, чтобы обороты ниже ~тыщи не падали. Другой вопрос нужно ли это? Толку-то от четвертой на скажем на 20 км/ч?
З.Ы. Вот тя плющит-то. То на второй при четырех тящАх подкатываешь, то на 4-ой на грани выключение движка...Не важно как, главное чтоб на передаче штоль? Smile
Имхо необходимость в торможении движком элементарно чувствуется. Дорога скользкая, затяжной спуск, наконец неспешное движение в основном потоке с крохотным замедлением и возможным ускорением, когда вместо торканья рычагом и тормозами можно просто чуть приотпустить и при необходимости оперативно нагнать впереди идущее авто играя лишь педалью газа - для всего этого можно, а порой и нужно пользоваться движком. Достаточно прокатиться разок по ледку, чтобы понять, как реагирует авто на сброс и увеличение газа (особенно на ЗП). Это ж подсознательно ощущается, разве нет?
Human
NikVE писал(а):

Тогда спрошу так: Другой спец был недоволен, что я подъезжаю к красному на 4-й передаче не выключая сцепы и тормозя тормозами. По его мнению, нужно или на нейтралке подъезжать или переходить на пониженную, а то, говорит, движек убиваешь - ему тяжело на 4-й подъезжать да еще с тормозами.


Если до полной остановки на 4-й подъезжать, то - убиваешь.
Andreiko писал(а):

Передачи втыкай так же как и при разгоне. 40 кмч - это уже время для 3-й, вот на 3-й и тормози до 20 кмч, а там уже втыкай вторую!


На второй при 20 кмч уже будут 1000 об. Какое уж там торможение?..
Andreiko
Human писал(а):


Если до полной остановки на 4-й подъезжать, то - убиваешь.



Чепуха. Ничем ты его не убиваешь. Движок никакой нагрузки не испытывает, т.к. колеса крутят двигатель, а не он - их. А с исправным ЭПХХ да на инжекторах вообще двигатель фактически не работает, топливо в него не подается (если верить теории Smile).

Andreiko писал(а):


На второй при 20 кмч уже будут 1000 об. Какое уж там торможение?..



Самое обыкновенное торможение. А когда под тобой лед - это ох как чувствуется. Опять же, если под тобой лед и ты на 40 кмч вторую врубаешь, очень рискуешь тут же в юз уйти. И тормози потом в канаве на обочине хоть двиглом, хоть пяткой.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы