сандро писал(а):Чего за крышки, которые на болты приворачиваются чтоли?
Да, расточка это время и деньги (не только стоимость расточки но и доставка туда и обратно), может без нее можно обойтись? А если уже точенный блок?
Сколько прошла и причина?
Если ни разу не делали расточку, прошла не более 80-100 тысяч, следил за движком и внутри в принципе чистый, без лохмотьев, то купи кольца новые, клапана притри, или замени (но лучше восстановить родные, если стержни не сильно сработаны), замени и езди. Собирает пусть спец. На поршне номера есть, с номером пойди выбирать кольца. У каждого продавца есть размерщик колец, он кладет кольцо - видно, какой зазор на хвостике. Сравни по калибру изношенные кольца и новые. Если что, просто как бы обнови кольца.
Или купить на размер больше и торцануть.
Хватит тебе после этого ездить ещё тысяч 40-50 смело.сандро писал(а):как определить (инструментально)
нутрометромсандро писал(а):А сколько стоит нутрометр?
который на работе у меня - 42 000р. дороговато пожалуй будет.Цитата:И кстати, если выработка большая (а как правило, все заменой поршней и колец не ограничивается), то в верхней части цилиндра (той, что ближе к головке) наблюдается диаметр меньший чем во всем цидиндре. Эдакая "ступенька", которую порой можно прощупать даже пальцем. Так у меня, например было, когда я 1 литр на 500 км. масла доливал. Объясняется тем, что кольца не доходят до верхней кромки цилиндра и не могут так сильно стереть его поверхность.
Канавки нет, я когда голову снимал - смотрел.
Всетаки нет ясной картины, как определить необходимость расточки.Serg K писал(а):, далее проверяешь зазор между поршнем и цилиндром для этого проверни коленвал так, чтобы поршни находились в середине хода и щупом (круглым) замеряешь зазоры (во всех цилиндрах), если больше 0,15 (и у тебя двигатель уже точили), то увы без расточки не обойтись.
Таким образом ничего не замеряешь толком. Потому как мерять надо зазор между юбкой поршня и цилиндром, а кольца не дадут пропихнуть щуп до юбки. Так что надо вначале поршень вынуть, снять кольца с него и обратно вставить - тада уж мона померять щупом - не обязательно круглым.
А по теме ребята уже ответили. Необходимость расточки мона определить тока нутрометром промерив цилиндры. А больше никак точно не определить. Мона блок на расточку оттащить и там померяют и точно скажут. Определить какой размер на данный момент - просто. На поршнях сверху набит размер - допустим 76,4 или 76,8. Почисти поршня от нагара и посмотри.
Ну а так, без замеров и если бабла особо нет - если двиг до поломки не стучал - когда большой износ цилиндров, поршня начинают стучать, особенно на холодную и слышно очень хорошо. Так вот если стуков небыло и визуально зеркало в цилиндрах нормально выглядит, без задиров, то мона не точить и ограничиться тока заменой колец, ну и поршней если они повреждены - если нет, то и нефиг их менять. Но тока при таком ремонте никто не может дать гарантию, что масло двиг жрать не будет. Конечно ведрами не будет, а так маленько может поджирать.сандро писал(а): но не понимаю чем размер проема в кольце замерять
набором плоских щупов. щупы недорогие.
но я бы на твоём месте не ипал мозг и отвёз блок на расточку. там всё промерят и сделают.сандро писал(а):Нет нутрометра и денег на его покупку тоже нет. Я не знаю как выглядет хонинговка.
Разрежь пустую пивную банку и посмотри её внутреннюю сторону. Примерно так выглядит хонинговка цилиндра ))Цитата:набором плоских щупов. щупы недорогие.
но я бы на твоём месте не ипал мозг и отвёз блок на расточку. там всё промерят и сделают.
Все в финансы упирается.