Страница 1 из 2
сандро
В эти выходные будут перебирать свой движок на жигулях. Если с коленом в принципе вопрос решен (мне его отшлифуют прямо на работе и скажут какие вкладыши нужны), то с поршневой (необходимость замены шатунов, поршней, колец) есть вопросы. Меня интересует как определить необходимость (объясните пожалуйста подробно - по пунктам)расточки блока, или если в ней нет необходимости, то как определить нужно ли заменять поршни и кольца?
Eleat
Раз уж решился снимать двигатель ? делай расточку? Тем более что, он у тебя масло жрал. Посмотри на днище поршня его размер. (должен быть выбит) Если не выбит, значит расточки не было, ? бери 1й ремонтный размер поршней + кольца к нему. Поршни лучше брать с пальцами. ИМХО. С блока следует снять все шпильки (у нас расточники эт требуют.) В расточку отдаешь блок + поршни. Заодно попроси что бы вкладыши под поросенка развернули, поставишь новые. Я, признаюсь, этого не делал, советовать, как их устанавливать не стану. После расточки поршня лучше местами не менять, расточники, как правило их в блок вставляют. Пометь их номерами 1-4. Выпрессовывать/насаживать пальцы на шатун лучше доверить специалистам. Это недорого ? я всего 100 р. отдал.
Не забывай, что крышки шатунов, равно как и крвшки постели коленвала невзаимозаменяемы! Их следует устанавливать на свои места и не переворачивать. Вообще сборку/разборку лучше делать со спецом или в крайнем случае, по мурзилке шаг за шагом. Успехов!
сандро
Чего за крышки, которые на болты приворачиваются чтоли?
Да, расточка это время и деньги (не только стоимость расточки но и доставка туда и обратно), может без нее можно обойтись? А если уже точенный блок?
rover
сандро писал(а):

Чего за крышки, которые на болты приворачиваются чтоли?
Да, расточка это время и деньги (не только стоимость расточки но и доставка туда и обратно), может без нее можно обойтись? А если уже точенный блок?


Сколько прошла и причина?
Если ни разу не делали расточку, прошла не более 80-100 тысяч, следил за движком и внутри в принципе чистый, без лохмотьев, то купи кольца новые, клапана притри, или замени (но лучше восстановить родные, если стержни не сильно сработаны), замени и езди. Собирает пусть спец. На поршне номера есть, с номером пойди выбирать кольца. У каждого продавца есть размерщик колец, он кладет кольцо - видно, какой зазор на хвостике. Сравни по калибру изношенные кольца и новые. Если что, просто как бы обнови кольца.
Или купить на размер больше и торцануть.
Хватит тебе после этого ездить ещё тысяч 40-50 смело.
сандро
Х.з. сколько прошла, компрессия 1-кгс/см2 держалась наверное с 1/3 года, потом пошло 8,9,6; 9,5 начало иасло хавать. Под конец 5л на 200км не хватило и двиг крякнул. А в бошке все помененяно на новое и притерто в мастерской. Меня интересует все же как определить (инструментально) разбиты ли "дырки" в блоке, изношены ли поршни?
Himik
сандро писал(а):

как определить (инструментально)



нутрометром
сандро
А как им пользоваться?
Slim253
Берешь микрометр (нутромер) и замеряешь диаметр цилиндра в трех точках. Если отклонения большие - значит точить, так как цилиндр превратился в эллипс
сандро
В каких трех и какие допускаются отклонения. Может ли быть "очко" в порядке, а поршень изношен?
Eleat
Сандро, а у тебя нутрометр есть??? Инструмент этот изрядно дорогучий, автолюбителю ни к чему, да и не в каждом сервисе он имеется? Износ цилиндра можно поршневым кольцом измерить ? старую темку подними. Двиг, я так понял у тебя заклинило. Можешь попытаться обойтись заменой колец или колец + новые поршня. Но это ? лотерея. Совсем не факт, что двиг перестанет масло кушать. Но аппетит наверняка убавится. Решать тебе.
К вопросу о инструменте ? приспособа для центровки сцепления имеется? И обжимка для поршней желательна.
?Крышками? крепится коленвал к блоку и к шатунам. Если блок точеный, бери поршни-кольца следующего ремонтного размера. Вообще в сборке-разборке двигателя есть тонкости. Не зря тебе советуют опытного человека рядом иметь. Если такой возможности нет ? обзаведись хорошей книжкой с картинками. И перед каждой операцией прочти ее описание. Это будет не тратой времени, а его экономией. Поверь человеку делавшему капиталку без помошников.
сандро
А сколько стоит нутрометр? А если блок не точеный, то не обойтись заменой поршней- колец большего диамтера. Остальные все инструменты есть. А книжка есть, только мурзилка, там в принципе все сказано, кроме того, что крышки не взаимозаменяемы. Я бы рад, человеку отдать, но с финансами туго.
Himik
сандро писал(а):

А сколько стоит нутрометр?


который на работе у меня - 42 000р. дороговато пожалуй будет.
сандро
Да, действительно перебор, а чего он такой дорогой? И как определить при помощи колец?
Serg K
я сам только недавно перебирал дрыгатель, всё элементарно и просто, когда снимешь голову померий штангельциркулем размер цилиндра (не помню какой у тебя двигатель, а в профиле не указано пишу по дв2103), если не 76, то двигатель не точили если 76,4 или 76,8 (на самом деле немного меньше, но не ошибёшься), то расточка цилиндров уже была, далее проверяешь зазор между поршнем и цилиндром для этого проверни коленвал так, чтобы поршни находились в середине хода и щупом (круглым) замеряешь зазоры (во всех цилиндрах), если больше 0,15 (и у тебя двигатель уже точили), то увы без расточки не обойтись. Если двигатель не точили, зазор не очень большой, нет царапин на цилиндрах, то можно попробовать подобрать поршни другого класса например Е. Нутромер (никакого отношения к метрам) стоит от 1,5 т.р. Кольца бывают для дв 2103 только 76-76,4-76,8. удачи... кстати у меня тоже масло жрала оказалось перегородки между канавками под поршневые кольца на поршнях 1 и 3 поломаны и зазор в замках колец уже порядка 2 мм
Slim253
И кстати, если выработка большая (а как правило, все заменой поршней и колец не ограничивается), то в верхней части цилиндра (той, что ближе к головке) наблюдается диаметр меньший чем во всем цидиндре. Эдакая "ступенька", которую порой можно прощупать даже пальцем. Так у меня, например было, когда я 1 литр на 500 км. масла доливал. Объясняется тем, что кольца не доходят до верхней кромки цилиндра и не могут так сильно стереть его поверхность.

P. S. Но это при условии, что кольца не заклинило или не стерло вообще на хрен.
сандро
Цитата:

И кстати, если выработка большая (а как правило, все заменой поршней и колец не ограничивается), то в верхней части цилиндра (той, что ближе к головке) наблюдается диаметр меньший чем во всем цидиндре. Эдакая "ступенька", которую порой можно прощупать даже пальцем. Так у меня, например было, когда я 1 литр на 500 км. масла доливал. Объясняется тем, что кольца не доходят до верхней кромки цилиндра и не могут так сильно стереть его поверхность.

Канавки нет, я когда голову снимал - смотрел.

Всетаки нет ясной картины, как определить необходимость расточки.
Foka
Serg K писал(а):

, далее проверяешь зазор между поршнем и цилиндром для этого проверни коленвал так, чтобы поршни находились в середине хода и щупом (круглым) замеряешь зазоры (во всех цилиндрах), если больше 0,15 (и у тебя двигатель уже точили), то увы без расточки не обойтись.



Таким образом ничего не замеряешь толком. Потому как мерять надо зазор между юбкой поршня и цилиндром, а кольца не дадут пропихнуть щуп до юбки. Так что надо вначале поршень вынуть, снять кольца с него и обратно вставить - тада уж мона померять щупом - не обязательно круглым.

А по теме ребята уже ответили. Необходимость расточки мона определить тока нутрометром промерив цилиндры. А больше никак точно не определить. Мона блок на расточку оттащить и там померяют и точно скажут. Определить какой размер на данный момент - просто. На поршнях сверху набит размер - допустим 76,4 или 76,8. Почисти поршня от нагара и посмотри.
Ну а так, без замеров и если бабла особо нет - если двиг до поломки не стучал - когда большой износ цилиндров, поршня начинают стучать, особенно на холодную и слышно очень хорошо. Так вот если стуков небыло и визуально зеркало в цилиндрах нормально выглядит, без задиров, то мона не точить и ограничиться тока заменой колец, ну и поршней если они повреждены - если нет, то и нефиг их менять. Но тока при таком ремонте никто не может дать гарантию, что масло двиг жрать не будет. Конечно ведрами не будет, а так маленько может поджирать.
Forkoss
А тебе его по любому везти надо, хонинговку делать, если конечно дело не в кольцах или поршнях, что мало вероятно.
Замерять только нутрометром.
Да и кстати, в цилиндре не зеркало должно быть, а хонинговка (не знаешь что такое, ссылка ниже), если там зеркало это писец кольцам ну и цилиндру.
сандро
Нет нутрометра и денег на его покупку тоже нет. Я не знаю как выглядет хонинговка.
Eleat
Ну так определи износ хотя бы примерно, кольцом. Если выработки большой нет, нет задиров/царапин, ограничься заменой колец или колец+поршня классом побольше. ((эт более желательно) Если и будет масло жрать то меньше чем сейчас. Лотерея конечно... Будешь помеленьку масло доливать.
сандро
Кольцом, я понял как воспользоваться, но не понимаю чем размер проема в кольце замерять. На глаз - туфта, штанген-циркулем (прости если не правильно написал название прибора), тоже не получется.
Himik
сандро писал(а):

но не понимаю чем размер проема в кольце замерять



набором плоских щупов. щупы недорогие.
но я бы на твоём месте не ипал мозг и отвёз блок на расточку. там всё промерят и сделают.
Geneve
сандро писал(а):

Нет нутрометра и денег на его покупку тоже нет. Я не знаю как выглядет хонинговка.



Разрежь пустую пивную банку и посмотри её внутреннюю сторону. Примерно так выглядит хонинговка цилиндра Smile))
сандро
Цитата:

набором плоских щупов. щупы недорогие.
но я бы на твоём месте не ипал мозг и отвёз блок на расточку. там всё промерят и сделают.


Все в финансы упирается.
Himik
ну раз денег нету, то ищи в сети файлик Remont_dvigateley_VAZ.djvu и изучай литературу. можешь дать свой мэйл - отправлю по почте тебе (1,9 Мб).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы