Вопрос по системе отопления........ ОКА! Не ржать!!! :))) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Вопрос по системе отопления........ ОКА! Не ржать!!! :))) Автор: Consigliori СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 17:35
Всем привет!

Ситуация такая...
Этот вопрос, я естественно бы разместил в соответствующем разделе, если бы он был. :-(
Так что дико извиняюсь, но по ряду таких причин как, самый компетентный раздел, вменяемые люди, люди перебравшие систему охлаждения и отопления АФИГЕННОЕ количество раз, обращаюсь к вам.

В Оке зимой - холодновато.

Есть три способа улучшить тепло в салоне.
1. Дополнительная помпа от Газели перед печкой. Необходимость под вопросом.
2. Установка вентилятора отопителя от 2108. Буду делать обязательно.
3. Установка.............. термостата от 2110! Very Happy

Эта тема, это вопрос не столько к вашему опыту владения Окой, сколько к опыту владения 2110 и просто логическим умозаключениям.
Т.е. у кого будет времчя и желание, предлагаю ознакомиться с тем, что сделал один человек с Термостатом 2110 Вот здесь http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=245
Через некоторое время у повторивших это мероприятие за автором, возникли траблы, с тем, что на холостых в машине тепло, а как поехали, так становится прохладно. При этом радиатор закрыт от ветра.
После этих траблов и рассуждений, два человека предложили такие варианты:
первый - http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?p=45635#45635
Но не понятно почему его проигнорировали. Мне его предложение сразу же бросилось в глаза, ибо я помнил, что нечто подобное предлагал Аркадий на расширительном бачке 2110.

И через некоторое время в тему пришел человек, который придумал использовать вентилятор от 2108 на ОКЕ. Ну скажем так... вроде понимающий чел - http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?p=97534#97534
Но его результат не удовлетворил.
Потом он предложил это http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?p=97856#97856
Но так и не сделал.

Так вот мой вопрос нашим местным знатокам...
Что все-таки лучше сделать:
1. Заменить термостат на наш... типа на 2110.
2. поставить дополнительную помпу с уже стоящим стоковым Оковским термостатом.
3. Вставить шайбу в патрубок и получить по сути тоже что предлагал Аркадий для 2110?
4. Или есть альтернативные пути которые не видны на первый взгляд?

Помогите пожалуйста... Very Happy

#2:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 17:41
Я бы помпу поставил, едиственное системное решение проблемы. Но в минусе цена вопроса + геморр с постоянным подливанием тосола )
#3:  Автор: Tolyan2006Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 17:43
Так проблема - понятно, варианты неправильных решений - понятно, как система отопления на данном авто - не понятно, Что ваще под капотом у оки- не понятно.

А вытяжка из салона на Оке есть?

#4:  Автор: Consigliori СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 17:52
Moggucci писал(а):

Но в минусе цена вопроса + геморр с постоянным подливанием тосола )


Цена вопроса не вопрос если оно того стоит.
Почему нужно постоянно подливать тосол?

Tolyan2006 писал(а):

А вытяжка из салона на Оке есть?



Да, реализовано через штампованные жабры с торцов дверей внизу.
Почти как на 2110 8-) :-D

#5:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 17:54
Consigliori писал(а):

Почему нужно постоянно подливать тосол?


текут (или по крайней мере текли раньше) эти газелевские помпы, качество не очень.

#6:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 18:06
Consigliori, два котла... Shocked ,
там радиатор ващще надо глушить - КРАНОМ,
оставляя только малый круг 8-)
Дальше смотреть по наполнению салона тёплым воздухом :
потери тепла до салона.., в самой торпеде.., сквозняки...
Мощнейший вентилятор - это последнее,
когда штатного реально - не хватает 8-)

Ващще, спроси у "смаллкаров",
вот печка работает на полную катушку,
какова в этот момент температура ОЖ, падает.., не падает... ???
Ну, и уточни - какая в пробке и какая условно в движении 8-) ???

#7:  Автор: Consigliori СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 18:10
Кир-кук
Друг мой, так вот прочитав их форум-то я и понял, что замена термоса на 2110, не такое уж и очевидное решение... :(

Если будет время, и желание... прочти ту тему на их форуме...

Кир-кук писал(а):

вот печка работает на полную катушку,

какова в этот момент температура ОЖ, падает.., не падает... ???

Ну, и уточни - какая в пробке и какая условно в движении ???


Да там у них вообще с фотками указателя температуры посты... Very Happy

#8:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 18:13
Consigliori писал(а):

Если будет время, и желание... прочти ту тему на их форуме...

Только ради тебя Smile ,
сейчас чай только попью спокойно... 8-)

#9:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 18:19
Асили всю тему там...
ТОлько так и не фкурил - что и куда они там подключают. Confused
Имхо - что-то напутано в запитке.
У кого есть схема системы охлаждения Оки

#10:  Автор: Consigliori СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 18:24
Кир-кук писал(а):

Consigliori писал(а):

Если будет время, и желание... прочти ту тему на их форуме...

Только ради тебя Smile ,
сейчас чай только попью спокойно... 8-)



Приятного аппетита... Very Happy

#11:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 18:30
Сейчас посмотрел Ока на автомане...стопудова ребята накосячили с запиткой....оттуда их проблемы
#12:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 18:44
Если я все правильно понял, то у них


Слева направо верхний ряд патрубков:
Расширительный бачок-подогрев карбюратора-на отопитель-помпа.

Слева направо нижний ряд:
На радиатор - заглуша датчика - с радиатора

Слева возле стакана стойки:
Шланг с отопителя

Левый верхний угол за стаканом стойки:
Расширительный бачок

Поправьте, если я не прав.

#13:  Автор: ServiktОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 19:33
Ой, я аж вздрогнул, когда эту фотку увидил.. Мне за 29 ккм на батиной Оке пришлось один раз двигатель целиком снимать (секс еще тот) - растачивать коленвал, и три (!) раза снимать КПП - один раз для собственно ее переборки, и два раза для замены венца..
Как же я ненавижу эту машину... Laughing

#14:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 19:33
Consigliori писал(а):

Приятного аппетита...


Спасибо Smile
Асилил, но не всё :-D

Кто там первый поставил десятый термостат на Оку - нет тому прощения Smile

Кароч, всё у них в штатной конструкции - нормально,
но, они захотели раньше и больше тепла в салон,
за что собстна получили долгий прогрев 8-)

Теперь это общая беда - нас всех касаецца :-D
Моя имха такая
"дисятошный" термостат - отстой по двум причинам :

1. Пружина термоэлемента не держит напор,
но в подопытной кастрюле открываецца чётка - 85гр.,
те у большинства владельцев открываецца большой круг
где-то уже в 50гр.

2. Большой круг всегда условно полуоткрыт,
в нём просто нет сквозняка - это проблема всех отеч. термостатов.
Как мы "вычисляем" заклинивший термостат ???
- По нижнему патрубку Smile ,
а надо бы - и по нижнему, и по верхнему
- это два элемента большого круга 8-)

Вот по этим двум причинам расход топлива у нас
в зимний и летний период различен.... на 25-30%,
а надо бы - на 5-10%.

Следует не забывать,
что у нас не карб с заслонкой,
у нас - мозги,
которые закрывают эту заслонку полностью на 80гр по ДТОЖ 8-)

ПыСы-1. Завтра поменяю термостат.... Sad
ПыСы-2. Благодаря окаводам и их теме на 17стр понял шо такое флуд.. :-D

#15:  Автор: Consigliori СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 19:43
Кир-кук писал(а):

Асилил, но не всё



Кто там первый поставил десятый термостат на Оку - нет тому прощения



Кароч, всё у них в штатной конструкции - нормально,

но, они захотели раньше и больше тепла в салон,

за что собстна получили долгий прогрев


:-D
Вывод-то какой?
1. Помпа от Газели?
2. Термос от 2110?
3. Затычка в пароотводящий шланг?
8-)
Че делать-то...? 8-)
Кир-кук писал(а):

ПыСы-1. Завтра поменяю термостат....


На какой?
Кир-кук писал(а):

ПыСы-2. Благодаря окаводам и их теме на 17стр понял шо такое флуд.. :-D


Т.е. нам до них...????? :-D

#16:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 20:05
Consigliori писал(а):

Вывод-то какой?
1. Помпа от Газели?
2. Термос от 2110?
3. Затычка в пароотводящий шланг?


Зачем нам, да и им, доп. помпа-печка от Газели Shocked
У них, да и у нас, нет газелевских салонов на 8-25 человек.

Если надо сауну, тогда - да,
и желательно перенести в салон основной радиатор..,
вместе с вентилятором Smile
Consigliori писал(а):

Че делать-то...?


Делать надо - новый термостат,
с чётким открытием большого круга на 85гр 8-)
На нашей конструкции прогресс маловероятен...хотя....
завтра гляну, может можно обвести... 8-)
Consigliori писал(а):

На какой?

На тот, за который зуб давали,
что работать начнёт ровно в 85. Не нашего производства (шепотом) Smile
Consigliori писал(а):

Т.е. нам до них...?????


Нет, конечно же,- им до нас... Smile

#17:  Автор: Consigliori СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 20:24
Кир-кук писал(а):

Зачем нам, да и им, доп. помпа-печка от Газели

У них, да и у нас, нет газелевских салонов на 8-25 человек.



Если надо сауну, тогда - да,

и желательно перенести в салон основной радиатор..,

вместе с вентилятором


Нам не надо... по крайней мере мне не надо.
Им надо, потому, что у них воздух в печке собирается. Если они ставят десятый термос, либо ПОМПУ, то под избыточным давлением пробки выгоняются и весь радиатор заполнен ОЖ. Соответственно винт снимает тепло со всей поверхности. А не только с 13 или что еще хуже с 12ой. Sad Воть.
Кир-кук писал(а):

Че делать-то...?

Делать надо - новый термостат,

с чётким открытием большого круга на 85гр

На нашей конструкции прогресс маловероятен...хотя....

завтра гляну, может можно обвести...


В контексте я так понимаю подразумевается термостат штатный для ОКИ?
Кир-кук писал(а):

Нет, конечно же,- им до нас... Smile


Щенки... я так и думал... 8-) Smile

#18:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 20:45
Consigliori писал(а):

Им надо, потому, что у них воздух в печке собирается.


Паровая пробка 8-) .
Consigliori писал(а):

Если они ставят десятый термос, либо ПОМПУ, то под избыточным давлением пробки выгоняются и весь радиатор заполнен ОЖ.


Это только так кажется Smile
На самом деле от паровой пробки лечит - пароотводящий шланг.
Consigliori писал(а):

Соответственно винт снимает тепло со всей поверхности. А не только с 13 или что еще хуже с 12ой. Воть.

Соответственно установка мощной помпы или "дисятошного" термостата дала на 13 или что ещё лучше - на 12
большее прохождение тёплой/горячей жидкости Smile
Consigliori писал(а):

В контексте я так понимаю подразумевается термостат штатный для ОКИ?


Ни в коем разе - то вчерашний день, однако 8-)

У Калины какой-то отличный от нашего термостат...,
может запостить там тему... Confused

#19:  Автор: ServiktОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 21:03
Элемент на Калине такой-же вроде стоит, как и на 21083 на вид по крайней мере.
А на ОКЕ - обычный 2108.

#20:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 18 Января 2008 22:10
Наш форум Калины - мёртвый 8-)
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&highlight=

Сегодня поменял термостат, точнее - заднюю крышку с термоэлементом 8-)
Мотор стал быстрее прогревацца.
Старый элемент (заводской, пробег 86ткм)
пропускал жидкость в большой круг.

Что-то придумать с обводкой - не получицца,
единственный совет, который можно дать,
это - не торопитесь включать печку,
дайте мотору набрать хотя бы 70-80гр 8-)

#21:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 18 Января 2008 22:19
Кир-кук

Не менял местами патрубки расширительного и сливной ,печки?

#22:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 18 Января 2008 22:23
max-np-max писал(а):

Кир-кук
Не менял местами патрубки расширительного и сливной ,печки?


Ноу Smile
Имха - бесполезняк 8-)

#23:  Автор: Consigliori СообщениеДобавлено: 18 Января 2008 23:18
max-np-max писал(а):

Конструктив клапана большого круга выполнен в виде полусферической седловины в корпусе крышки термоса и круглой плоской тарелки на корпусе термоэлемента, задумка отличная, избавляет от необходимости применения уплотнителей и, по сути, является самоустанавливающейся конструкцией. Но перетечки все равно есть, ввиду явно заниженных требований к ?некруглости? тарелки и фиксации термоэлемента в корпусе крышки.

Визуально сравнивая два термоэлемента, новый и старый, отметил заметное отличие линейных размеров между большой и малой тарелкой, что, несомненно, приведет к температурной разнице закрытия малого круга.

Считаю обоснованной идею замены 5 дырочного термоса на 6 дырочный, с переподключением трубок расширительного бачка и выхода радиатора отопителя, а также установку жиклеров на выходах пароотводящих трубок.


Афигеть... Very Happy
:cool:
У меня ощущение, что я только что из своего конструкторского отдела вышел... :-D Bravo Обажаю такие ответы! Embarassed
max-np-max писал(а):

В случае с Окой, лично я, поигрался бы диаметром дросселя на шестидыром термосе..


Макс, спасибо.
Кир-кук писал(а):

Наш форум Калины - мёртвый


Почитал твой пост, ты их запугал терминами... ИХМО. :-D
Кир-кук писал(а):

Что-то придумать с обводкой - не получицца,

единственный совет, который можно дать,

это - не торопитесь включать печку,

дайте мотору набрать хотя бы 70-80гр


Это ты в общем для всех или для ОКИ в особенности?

Блин... ИМХО, надо наверное помпу поставить газелевскую... дешево и сердито... Ну и еще затычку, как Макс говорит попробовать ( ну т.е. он не так конечно сказал, соть как я понял такая же... :-D )... Confused

#24:  Автор: Consigliori СообщениеДобавлено: 18 Января 2008 23:44
moonchild писал(а):

У кого есть схема системы охлаждения Оки


Вот что-то примерное
http://www.oka-club.ru/remont/otop.htm
Что скажите профи? Smile

#25:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 18 Января 2008 23:56
Consigliori писал(а):

Блин... ИМХО, надо наверное помпу поставить газелевскую... дешево и сердито...


Не,
что же реально можно будет почувствовать, гоняя холодную жидкость ещё быстрее Smile ???
Жень, у нас и у них - нет проблемы с прокачкой жидкости 8-) .
Это конструктивная проблема ГАЗЕЛЕЙ !!!
У нас есть проблема - медленно прогреваеццо, её надо решать Smile
Consigliori писал(а):

Это ты в общем для всех или для ОКИ в особенности?


Раз термостаты одинаковые, то в общем,
но для Оки - в особенности Smile
Consigliori писал(а):

Ну и еще затычку, как Макс говорит попробовать

Какую затычку... Laughing
Макс дело предложил вот здесь
max-np-max писал(а):

а также установку жиклеров на выходах пароотводящих трубок.


Имха - печной пароотвод трогать не стоит,
а вот радиаторный....если на прогреве брызгает - это ахтунг Shocked
Завтра утром гляну... 8-)




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU