Mikron писал(а):Здравствуйте уважаемые форумчане, у меня вопрос:
когда глушишь двигатель, он 1-2 сек. ещё работает и трасётся при затихании двигателя, но это я заметил если погазовать перед глушением мотора, а если не газовать то вроде глохнет сразу, не трясётся. Зажигание (БЗС) выставлено по сробоскопу. Свечи, ВВпровода всё новое, карб чистили в ноябре. К мастеру съездить пока не когда, да и если ехать то подкованным надо, а то разведут, поэтому помогите советом, буду премного благодарен. Ваз 21070 2002г. 70000 км.
Судя по году выпуска,карббратор у тебя с эл. магнитным клапаном хол. хода. Отсюда возможные причины:
1 У этого клапана кто то отламал кончик иглы и бенз поступает в цилиндры и после выключения зажигания (это часто делают с барахлящим клапаном чтобы ХХ не зависел от состояния клапана)
2 Возможно игла зависла полуоткрытом состоянии (тоже бывает)
3 Возможно уровень в поплавковой камере очень высокий, и оставшиеся пары и конденсат со стенок первой камеры карбя после глушения "досасываются" в цилиндры.
Вобщем поменяй клапан и уменьши уровень в поплавковой камере-на ОЗОНе ровно посередине наклонной площадки,на Солексе поищи в инете (вроде 24мм от дна поплавковой камеры до уровня бенза)daddy писал(а):Судя по году выпуска,карббратор у тебя с эл. магнитным клапаном хол. хода. Отсюда возможные причины:
1 У этого клапана кто то отламал кончик иглы и бенз поступает в цилиндры и после выключения зажигания (это часто делают с барахлящим клапаном чтобы ХХ не зависел от состояния клапана)
А если ЭПХХ вообще обойден?NikVE писал(а):А если ЭПХХ вообще обойден?
Читай внимательно:daddy писал(а):Судя по году выпуска,карббратор у тебя с эл. магнитным клапаном хол. хода.
Где ты увидел ЭПХХ?
Этот эффект называют "калильное зажигание", когда смесь поджигается в цилиндрах не от искры, а от раскалённого нагара на поршнях и др. частях ЦПГ. Многие специалисты также считают, что ещё добавляется и эффект "дизелинга". В любом случае, чтобы такого не происходило, надо после выключения зажигания перекрывать доступ смеси в цилиндры, что и делает электромагнитный клапан, а в моторах с ЭПХХ - вакуумный. Mikron, чини или меняй клапан, если он вообще у тебя есть. Вынь из клапана пассатижами латунный наконечник и убедись в свободном перемещении иглы. Промой, почисти, собери, проверь, щёлкает ли при подключении 12В. Если нет - неконтакт в катушке, чинить сложно, меняй.Владимирыч писал(а):NikVE писал(а):А если ЭПХХ вообще обойден?
Читай внимательно:
daddy писал(а):Судя по году выпуска,карббратор у тебя с эл. магнитным клапаном хол. хода.
Где ты увидел ЭПХХ?
Этот эффект называют "калильное зажигание", когда смесь поджигается в цилиндрах не от искры, а от раскалённого нагара на поршнях и др. частях ЦПГ. Многие специалисты также считают, что ещё добавляется и эффект "дизелинга". В любом случае, чтобы такого не происходило, надо после выключения зажигания перекрывать доступ смеси в цилиндры, что и делает электромагнитный клапан, а в моторах с ЭПХХ - вакуумный.
Mikron, чини или меняй клапан, если он вообще у тебя есть. Вынь из клапана пассатижами латунный наконечник и убедись в свободном перемещении иглы. Промой, почисти, собери, проверь, щёлкает ли при подключении 12В. Если нет - неконтакт в катушке, чинить сложно, меняй.
Дизилинг и калильное зажигание - это разные явления. Последнее автомобилисту на практике вообще как правило не может быть знакомо, а вот на 2-х тактных двигателях мотоциклов это случается часто.
Дизилинг - это явление нормальное для современного двигателя с высокой степенью сжатия! Но не приятное. Чтобы его устранить все современные системы питания прекращают подачу топлива в цилиндры после выключения зажигания, у карбюраторных систем за это отвечает система ЭПХХ, если её убрать, то будет дизилинг.Владимирыч писал(а):Где ты увидел ЭПХХ?
Этот эффект называют "калильное зажигание", когда смесь поджигается в цилиндрах не от искры, а от раскалённого нагара на поршнях и др. частях ЦПГ. Многие специалисты также считают, что ещё добавляется и эффект "дизелинга". В любом случае, чтобы такого не происходило, надо после выключения зажигания перекрывать доступ смеси в цилиндры, что и делает электромагнитный клапан, а в моторах с ЭПХХ - вакуумный.
ЭПХХ стоит на всех автомобилях (во всяком случае ВАЗах), только реализована по-разному. На "Солексах" - ЭМ клапан прямо в карбе, на "Озонах" - электропневмоклапан, установлен отдельно, на инжекторах - просто форсунки отключаются. И одна из её функций - перекрывание смеси/топлива при выключении зажигания.Mikron писал(а):когда глушишь двигатель, он 1-2 сек. ещё работает и трасётся при затихании двигателя, но это я заметил если погазовать перед глушением мотора, а если не газовать то вроде глохнет сразу, не трясётся.
У меня тоже так было, немного поездил, потом отрегулировал зажигание и все прошло Mikron писал(а):А как проверить этот клапан, можно ли снять с него питание при ХХ, и двиг должен заглохнуть, то клапан работает или другая методика существует.
Совершенно верно, если снять провод то должна заглохнуть. По поводу свечей, а какие конкретно Brisk стоят? Может слишком горячие для вашего движка?Human писал(а):ЭПХХ стоит на всех автомобилях (во всяком случае ВАЗах), только реализована по-разному.
Позволь не согласиться! Ты говоришь только об относительно новых автомобилях, а есть с электромагнитным клапаном на "Озоне", перекрывающим канал холостого хода при выключении зажигания, и только! Никакого ЭПХХ нет. Не говоря уже о "Веберах", на которых вообще нет клапана.zis писал(а):Дизилинг - это явление нормальное для современного двигателя с высокой степенью сжатия!
С очень высокой степенью! ВАЗы к таким не относятся.baraban писал(а):А еще может быть так, что в камере сгорания возле отверстий под свечи образовался нагар (у меня такое было, увидел, когда голову снял). Так эти наросты раскаляются до красна и являются причиной калильного зажигания.
И как его удалить без разбора? Нагар может вылететь например если поездить на повышенных оборотах?urban32 писал(а):без клапана при нормальных настройках у меня не было калильного зажигания никогда
Имхо, свечи, не подходящие к двигателю. Очень часто в магазинах написано не правильно на ценнике да и советчиков то же много
Кстати, как таковое калильное зажигание не очень хорошо даже если его убрать клапаном, не помню всех деталей, например смесь воспламенятся при работе двигателя вне зависимости от искры на свече
Дизилинг - это воспламенение бензо-воздушной смеси от сжатия. Для этого нужны особые условия: высокая температура, достаточная степень сжатия, и, пожалуй самое главное, достаточное время для самовоспламенени. Те, кто сталкивался с этим явлением не могли не заметить, что после выключения зажигания двигатель как бы останавливается, но в последний момент, когда коленвал уже почти остановился, вдруг подхватывает, и глохнет и так от одного до нескольких раз, пока не спадет температура в цилиндрах. Это происходит потому что при низкой частоте вращения коленвала становится достаточно времени для самовоспламенения. При обычном режиме работы двигателя этот не возможно, мало времени.
Дизинга может не быть, а может быть, все зависит от индивидуального состояния двигателя, если в камере сгорания скопилось много нагара, то увеличивается степень сжатия и создаются условия для дизилинга. Надо иногда "прожигать горшки" по трассе.
Когда возникает калильное зажигание, то увеличиваются обороты холостого хода и двигатель становится не возможно заглушить, он совершенно не реагирует на ключ зажигания, зато можно заглушить открыв дроссель на полную, т.к. свежая смесь остудит камеру сгорания. Но лично я такое встречал только на мотоцикле ИЖ Планета-5, на 4-х тактном двигателе это врядли возможно у него камера сгорания хорошо проветривается и охлаждается между тактом выпуск и следующим воспламенением.zis писал(а):зато можно заглушить открыв дроссель на полную
Не советую, т.к. при этом часто возникает сильная детонация. Лучше глушить, включив передачу.luch писал(а):На карбовых зубилах и ряде классик и нивках нет микриков и вакумных примочек для ПХХ
На них нет и "Озонов", а речь идёт именно оних, а не о "Солексах".
Кстати, на "Озонах" тоже можно заменить ЭМК простым жиклёром, как на старых выпусках, или просто изъять иглу из ЭМК. Работать будет, но перекрывать канал ХХ при выключении зажигания - нет.