В описнии на БК комфортХ15 заявлен похожий тест батареи, тока там утверждают, что включенный ближний свет фар - 16 ампер.
Тяжело проверить реальным амперметром?
Heavygear @62 писал(а):12.1 12.3 12.5 12.7 соответственно 25%, 50%, 75% и 100%
И где ж такая ересь прописана? А как же учёт температуры окружающе среды?
Heavygear @62 писал(а):При пуске стартер крутит бодро, пуск двигателя примерно 3 секунды.
Не мешай машине работать, доливай воду и раз в 3 месяца гоняй АБ на зарядном до номинальной плотности. Через 3-5 лет купишь новый и так по кругу.Rover_61reg писал(а): тока там утверждают, что включенный ближний свет фар - 16 ампер.
Девять всю жизнь было...Цитата:Тяжело проверить реальным амперметром?
Мой бытовой (цифровой) мультимер имеет предел 10А.
Цитата:И где ж такая ересь прописана?
Все таки не спутник в космос запускаем. Вопрос то стоит - "а заведешься ли самостоятельно завтра ( или в следующие выходные)".
На самом тестере, а раньше я видел в статье про АКБ, где подробно разбирался весь процесс работы и заряда/разряда, объясняли почему именно столько. Для уменьшения влияния температуры окружающей среды, похоже, и суть методики - прогреть двигатель и аккумулятор подзарядкой.
Цитата:Не мешай машине работать,
Опыт - сын ошибок трудных. Теперь-то более ученый.
Я уже получал и щелчки реле стартера, и полный "ноль". Стараюсь подзаряжать аккумулятор когда по БК напряжение в борт.сети при выключеных потребителях падает до 12В (на отключенном акб у меня это соответствует 12.4В, т.е. почти 50% - в зиму это показатель на зарядку).
А тут попались интересные на мой взгляд аспекты. Вроде 75% можно смело оставлять, а вроде и 25% - можешь отправиться искать прикуриватель.Читал. И про токи утечки, и про заряд акб. Когда проверял - было где-то 50 мА. Цитата:+ и - сбрасываешь с аккума и меряешь на них "сопротивление машины" (только не мегометром, а обычным тестером!!!).
Если порядка 3мОм, то всё ок. Если около 2 - где-то незначительный вампир, если меньше - начинай серьезно копать.
еще не пробовал (ну не совпадает свободное время, тестер и машина в одном месте и времени ).
А по фарам я считал отданный ток. Ток 10 А в течение часа это 10 А/ч. В течение минуты это 10 А/мин. Но так как принято А/ч, а минута это 1/60 часа - то фары горящие 1 минуту потребляют 0.17 А/ч емкости батареи.Димoн писал(а):Девять всю жизнь было...
Я ж про мануал на БК писал .
А по себе скажу, главное, чтоб АКБ на морозе не замёрз, ну и машинка с полтыка заводилась, иначе повторное маслание стартером на морозе может ине получится.
Heavygear @62 писал(а):Мой бытовой (цифровой) мультимер имеет предел 10А.
Сними одну лампочку используй закон киргофа (о блин сказал), т.е. по русски померяй ток лампы ближнего света отдельно, габариты отдельно и всё проссумируй.
Heavygear @62 писал(а):Все таки не спутник в космос запускаем.
От точности измерений зависит в морг аккумулятор или пусть живёт.
Да кстати показания тогоже бк, могут сильно отличатся от реальной напруги на АБ, + может не хватать напряжения заряда, особенно если ездишь мало и на короткие расстояния.
А ничего, что емкость АКБ определяется при определенной температуре, нагрузке, плотности электролита?
А тестер в виде флешечки можно ребенку отдать пусть забавляется: это не более, чем примитивный вольтметр и по его показаниям можно лишь сказать об уровне напряжения на АКБ, и то примерно, все зависит от того насколько точно расчитали его цепи, в любом случае у такого девайса погрешность в лучшем случае 10-15%.
Rover_61reg писал(а):Да кстати показания тогоже бк, могут сильно отличатся от реальной напруги на АБ, + может не хватать напряжения заряда, особенно если ездишь мало и на короткие расстояния.
+1 Добавлю лишь, что в некоторых БК напряжение измеряется после реле зажигания, а это еще минус несколько десятых вольта (может и больше, если контакты подгорели). У меня БК показывает напряжение прямо с АКБ и после реле зажигания.Jursa писал(а):прямо с АКБ и после реле зажигания.
это как?rg-45 писал(а): как БК показывает напругу с двух точек.с АКБ и после реле?
в разных пунктах меню с разных точек (они выведены на колодку БК штатно, они же 12 и 13 контакты на разъёме ЭБУ), если не верите, вот моя переписка с изготовителями:
http://microline.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=408