Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Тестер АКБ и методика оценки емкости

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Тестер АКБ и методика оценки емкости вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wanderlust



На форуме 11 лет
Сообщения: 3447
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 10 Февраля 2008 22:54
Ответить с цитатой

Купил тестер борт.сети и АКБ. Типа жирной флешки с рядом светодиодов. Т.е. подключаешь к АКБ и в зависимости от напряжения зажигается светодиод - 12.1 12.3 12.5 12.7 соответственно 25%, 50%, 75% и 100% емкости АКБ. Эти напряжения, в принципе, соответсвуют методике оценки заряда АКБ по напряжению. Аккумулятор стоял отключеный, подключаю - 75% (12.5В).
Но по методике тестера нужно заглушить работающий двигатель (я так понимаю, прогретый в т.ч. акб), включить на 1 мин фары, выключить фары и подключить тестер - светодиод покажет емкость.
Выключил всех потребителей, включил фары, подержал минуту и выключил; подключил тестер - 25% (12.1В).

Стал считать - 2х55Вт, плюс габариты ок.10Вт = 120 Вт в течение 1 мин. 120Вт это примерно 10А тока. Соответственно 10/60=0,17 А/ч.
Если вторая методика не врет, то 0.17 А/ч составляют 50% емкости АКБ. Хотя 0.3 а/ч емкость АКБ нонсен. При пуске стартер крутит бодро, пуск двигателя примерно 3 секунды. Т.е. 0.25 а/ч на пуск двигателя.
Такая просадка напряжения под нагрузкой - изношен аккумулятор?

_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rover_61reg



На форуме 9 лет
Сообщения: 15990
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Сообщение Добавлено: 10 Февраля 2008 23:09
Ответить с цитатой

В описнии на БК комфортХ15 заявлен похожий тест батареи, тока там утверждают, что включенный ближний свет фар - 16 ампер.
Тяжело проверить реальным амперметром?
Heavygear @62 писал(а):
12.1 12.3 12.5 12.7 соответственно 25%, 50%, 75% и 100%

И где ж такая ересь прописана? А как же учёт температуры окружающе среды?
Heavygear @62 писал(а):
При пуске стартер крутит бодро, пуск двигателя примерно 3 секунды.

Не мешай машине работать, доливай воду и раз в 3 месяца гоняй АБ на зарядном до номинальной плотности. Через 3-5 лет купишь новый и так по кругу.
Вернуться к началу
Rover_61reg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димoн



На форуме 10 лет
Сообщения: 9023
Откуда: Москва
Авто: Chevrolet Cruze
Сообщение Добавлено: 10 Февраля 2008 23:32
Ответить с цитатой

Rover_61reg писал(а):
тока там утверждают, что включенный ближний свет фар - 16 ампер.


Surprised Surprised Девять всю жизнь было...

_________________
Я такой, какой я есть...
Вернуться к началу
Димoн сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wanderlust



На форуме 11 лет
Сообщения: 3447
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 10 Февраля 2008 23:33
Ответить с цитатой

Цитата:
Тяжело проверить реальным амперметром?

Мой бытовой (цифровой) мультимер имеет предел 10А.
Цитата:
И где ж такая ересь прописана?

Все таки не спутник в космос запускаем. Вопрос то стоит - "а заведешься ли самостоятельно завтра ( или в следующие выходные)".
На самом тестере, а раньше я видел в статье про АКБ, где подробно разбирался весь процесс работы и заряда/разряда, объясняли почему именно столько. Для уменьшения влияния температуры окружающей среды, похоже, и суть методики - прогреть двигатель и аккумулятор подзарядкой.
Цитата:
Не мешай машине работать,

Опыт - сын ошибок трудных. Теперь-то более ученый.
Я уже получал и щелчки реле стартера, и полный "ноль". Стараюсь подзаряжать аккумулятор когда по БК напряжение в борт.сети при выключеных потребителях падает до 12В (на отключенном акб у меня это соответствует 12.4В, т.е. почти 50% - в зиму это показатель на зарядку).

А тут попались интересные на мой взгляд аспекты. Вроде 75% можно смело оставлять, а вроде и 25% - можешь отправиться искать прикуриватель.

_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45



На форуме 9 лет
Сообщения: 21888
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2008 09:38
Ответить с цитатой

Heavygear @62 почитай позновательно,сначало про вампирчиков,но и пара страниц про АКБ.[quote="Heavygear @62"]Стал считать - 2х55Вт, плюс габариты ок.10Вт = 120 Вт в течение 1 мин. 120Вт это примерно 10А тока. Соответственно 10/60=0,17 А/ч.

Если вторая методика не врет, то 0.17 А/ч составляют 50% емкости АКБ. Хотя 0.3 а/ч емкость АКБ нонсен. При пуске стартер крутит бодро, пуск двигателя примерно 3 секунды. Т.е. 0.25 а/ч на пуск двигателя.

Такая просадка напряжения под нагрузкой - изношен аккумулятор?[/quot]несовсем понял что считал,и как минуты переросли в часы Very Happy
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wanderlust



На форуме 11 лет
Сообщения: 3447
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2008 22:17
Ответить с цитатой

Читал. И про токи утечки, и про заряд акб. Когда проверял - было где-то 50 мА.
Цитата:
+ и - сбрасываешь с аккума и меряешь на них "сопротивление машины" (только не мегометром, а обычным тестером!!!).
Если порядка 3мОм, то всё ок. Если около 2 - где-то незначительный вампир, если меньше - начинай серьезно копать.
еще не пробовал (ну не совпадает свободное время, тестер и машина в одном месте и времени Smile ).
А по фарам я считал отданный ток. Ток 10 А в течение часа это 10 А/ч. В течение минуты это 10 А/мин. Но так как принято А/ч, а минута это 1/60 часа - то фары горящие 1 минуту потребляют 0.17 А/ч емкости батареи.

_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rover_61reg



На форуме 9 лет
Сообщения: 15990
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2008 23:08
Ответить с цитатой

Димoн писал(а):
Девять всю жизнь было...

Я ж про мануал на БК писал Smile.
А по себе скажу, главное, чтоб АКБ на морозе не замёрз, ну и машинка с полтыка заводилась, иначе повторное маслание стартером на морозе может ине получится.

Heavygear @62 писал(а):
Мой бытовой (цифровой) мультимер имеет предел 10А.

Сними одну лампочку используй закон киргофа (о блин сказал), т.е. по русски померяй ток лампы ближнего света отдельно, габариты отдельно и всё проссумируй.
Heavygear @62 писал(а):
Все таки не спутник в космос запускаем.

От точности измерений зависит в морг аккумулятор или пусть живёт.

Да кстати показания тогоже бк, могут сильно отличатся от реальной напруги на АБ, + может не хватать напряжения заряда, особенно если ездишь мало и на короткие расстояния.
Вернуться к началу
Rover_61reg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей 22



На форуме 12 лет
Сообщения: 12678
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2008 01:24
Ответить с цитатой

Забей. нормально все
_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
Вернуться к началу
Сергей 22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Jursa



На форуме 9 лет
Сообщения: 496
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 2115, 2004г, ЭБУ BOSCH M7.9.7, БК "Престиж 12V15"
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2008 10:20
Ответить с цитатой

Smile
А ничего, что емкость АКБ определяется при определенной температуре, нагрузке, плотности электролита?
А тестер в виде флешечки можно ребенку отдать пусть забавляется: это не более, чем примитивный вольтметр и по его показаниям можно лишь сказать об уровне напряжения на АКБ, и то примерно, все зависит от того насколько точно расчитали его цепи, в любом случае у такого девайса погрешность в лучшем случае 10-15%.
Smile
Rover_61reg писал(а):
Да кстати показания тогоже бк, могут сильно отличатся от реальной напруги на АБ, + может не хватать напряжения заряда, особенно если ездишь мало и на короткие расстояния.

+1 Добавлю лишь, что в некоторых БК напряжение измеряется после реле зажигания, а это еще минус несколько десятых вольта (может и больше, если контакты подгорели). У меня БК показывает напряжение прямо с АКБ и после реле зажигания.

_________________
На всякую блоху найдется свой Левша.
Вернуться к началу
Jursa сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45



На форуме 9 лет
Сообщения: 21888
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2008 11:10
Ответить с цитатой

Jursa писал(а):
прямо с АКБ и после реле зажигания.
это как?
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jursa



На форуме 9 лет
Сообщения: 496
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 2115, 2004г, ЭБУ BOSCH M7.9.7, БК "Престиж 12V15"
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2008 12:07
Ответить с цитатой

rg-45 писал(а):
это как?

в смысле как?
Не понял смысла вопроса.

_________________
На всякую блоху найдется свой Левша.
Вернуться к началу
Jursa сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DidJ



На форуме 12 лет
Сообщения: 3260
Откуда: Москва
Авто: Нива, А1
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2008 12:19
Ответить с цитатой

Главный показатель уровня заряда (прошу заметить что именно уровня заряда, а не ёмкости) это плотность элктролита. Наряжение это косвенный фактор. Потом просто напряжение мало что скажет. Обращали внимание, что в магазинах при продаже ещё и под нагрузкой напряжение мерят? Ну и внешние условия очень важны. Тут можно почитать про методику измерения емкости и тестирования АКБ.
_________________
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт.
Вернуться к началу
DidJ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45



На форуме 9 лет
Сообщения: 21888
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2008 12:21
Ответить с цитатой

Jursa как БК показывает напругу с двух точек.с АКБ и после реле?
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jursa



На форуме 9 лет
Сообщения: 496
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 2115, 2004г, ЭБУ BOSCH M7.9.7, БК "Престиж 12V15"
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2008 12:58
Ответить с цитатой

rg-45 писал(а):
как БК показывает напругу с двух точек.с АКБ и после реле?

в разных пунктах меню с разных точек (они выведены на колодку БК штатно, они же 12 и 13 контакты на разъёме ЭБУ), если не верите, вот моя переписка с изготовителями:
http://microline.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=408

_________________
На всякую блоху найдется свой Левша.
Вернуться к началу
Jursa сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы