просветите насчет компенсаторов [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: просветите насчет компенсаторов Автор: sel77Откуда: Моск.обл. СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2008 18:56
вопрос такой. можно ли поставить на двигатель 2111 компенсаторы? Confused
#2:  Автор: S@MОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2008 19:05
Если ты при гидрики, то нет.
#3:  Автор: sel77Откуда: Моск.обл. СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2008 19:13
а пичиму,какой у них принцип работы? Confused
#4:  Автор: 21106Откуда: ТОЛЬЯТТИ СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2008 20:52
sel77
Цитата:


Гидрокомпенсаторы зазоров

Практически все современные двигатели имеют гидрокомпенсаторы, автоматически устраняющие зазоры в газораспределительном механизме.

Общие сведения


Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания обеспечивает распределение топливо-воздушной смеси (или воздуха в дизелях) по цилиндрам и выпуск отработавших газов.

ГРМ состоит из следующих основных элементов: распределительного вала, толкателей, штанг, одно- или двуплечих рычагов (коромысел), клапанов и их пружин. Распределительный вал имеет кулачки ? выступы определенного профиля, задающие порядок и время открытия и закрытия клапанов. Он может быть расположен в нижней части блока цилиндров (нижнее расположение) или в его головке (верхнее расположение) и приводится во вращение от коленчатого вала.

При нижнем расположении распредвала усилие, необходимое для открытия клапанов, передается к ним от кулачков через толкатели, штанги и коромысла.

В ГРМ с верхним расположением распределительного вала привод клапанов осуществляется кулачком либо непосредственно через толкатели, либо через рычаги или коромысла.

В процессе прогрева двигателя (от температуры окружающего воздуха до рабочей температуры) детали ГРМ нагреваются, что вызывает увеличение их размеров. Это может привести к тому, что клапан перестанет плотно закрываться. Чтобы избежать такого эффекта, в клапанном механизме предусмотрен тепловой зазор (для впускных клапанов ? от 0,15 до 0,25 мм, для выпускных ? от 0,20 до 0,35 мм и более).

При эксплуатации двигателя происходит износ деталей ГРМ, приводящий к увеличению теплового зазора. Поэтому периодически возникает необходимость в его регулировке, операции довольно трудоемкой и ответственной. Неправильно установленный тепловой зазор приводит к неплотному закрыванию клапанов или характерному металлическому стуку, вызывающему повышенный износ деталей ГРМ.

Гидравлические компенсаторы зазоров в ГРМ обеспечивают его безударную работу и полное закрытие клапанов.



Принцип действия гидрокомпенсатора


Заключается в автоматическом изменении длины гидрокомпенсатора на величину равную зазору в ГРМ. Это достигается перемещением его деталей под действием пружины и подачей масла из системы смазки двигателя.


Устройство гидрокомпенсатора


Основными деталями гидрокомпенсатора являются: корпус, плунжерная пара, пружина плунжера и обратный клапан.

Корпусом может служить (в зависимости от конструкции привода клапанов) цилиндрический толкатель, коромысло или часть головки блока цилиндров.

Плунжерная пара состоит из:
втулки, обеспечивающей движение плунжера в строго заданном направлении. Зазор между ними составляет 5 ? 8 мкм для обеспечения герметичности;

плунжера ? стального цилиндра, в нижней части которого имеется отверстие, соединяющее полости внутри плунжера и под ним. В некоторых конструкциях с одноплечим рычагом используется плунжер без внутренней полости, а верхняя часть его имеет вид сферической головки и служит опорой.
Пружина плунжера расположена между ним и втулкой (в полости под плунжером).

Обратный клапан в большинстве случаев представляет собой стальной подпружиненный шарик.

Работа гидрокомпенсатора

Кулачок распредвала, повернутый к толкателю тыльной стороной, не передает на него усилие и плунжерная пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объем полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки. После ее заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.

Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок начинает перемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор передает усилие на клапан ГРМ как ?жесткий? элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером практически не сжимается.

При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется зазор (упомянутый выше) между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.

Расширение деталей при нагреве приводит к изменению объема ?пополняющей? порции масла и длины гидрокомпенсатора, то есть он автоматически ?выбирает? зазор как от теплового расширения, так и от износа деталей ГРМ.



Основные неисправности


Использование низкокачественного моторного масла и (или) его загрязненность (например, при несвоевременной замене фильтра системы смазки и масла) могут привести к следующим последствиям:
увеличению зазора в плунжерной паре, что вызывает повышенные утечки масла из полости под плунжером. Гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры в ГРМ, появляются характерные стуки;


износу или засорению шарикового клапана, вызывающему неплотное его закрытие и, соответственно, увеличение утечек масла из полости под плунжером;


заклиниванию плунжерной пары, которое полностью выводит гидрокомпенсатор из строя. В ГРМ возникают ударные нагрузки, приводящие к повышенному износу деталей и преждевременному выходу их из строя.
Засорение клапана в некоторых случаях может быть устранено промывкой двигателя специальным маслом. Все остальные неисправности, как правило, требуют замены гидрокомпенсаторов.


#5:  Автор: sel77Откуда: Моск.обл. СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2008 23:28
спасибо.почти все понял Shocked
#6:  Автор: PlayDenОткуда: Хохляндия, Киев СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2008 01:41
21106
Сенкс! Просветил на 100%, а то не мог ни кто объяснить зачем заливать промывку при замене масла на такое же, если оно меняется чаще чем положено (не выхаживая свой ресурс).

#7:  Автор: "Oleg"Откуда: пробочное Г СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2008 12:20
у меня притель на шаху ставил гидрики...мож и на самару есть комплекты...?
#8:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2008 13:55
"Oleg" писал(а):

у меня притель на шаху ставил гидрики...мож и на самару есть комплекты...?


В самарах маленькое расстояние от распредвала до клапана, чисто физически невозможно.
Да и толку то от гидриков, у двоих знакомых шнивы и обе почти с нуля трещат гидриками, на ТО не меняют, ну в общем качество оставляет желать лучшего.

#9:  Автор: "Oleg"Откуда: пробочное Г СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2008 14:14
Рена писал(а):

"Oleg" писал(а):

у меня притель на шаху ставил гидрики...мож и на самару есть комплекты...?


В самарах маленькое расстояние от распредвала до клапана, чисто физически невозможно.
Да и толку то от гидриков, у двоих знакомых шнивы и обе почти с нуля трещат гидриками, на ТО не меняют, ну в общем качество оставляет желать лучшего.



не спорю...просто на классигу чел ставил....(хуже звука я не видел Smile ...как тока он с ими не ипалсо)

#10:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2008 03:15
16вэ :cool:
#11:  Автор: "Oleg"Откуда: пробочное Г СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2008 14:07
Boriskin писал(а):

16вэ :cool:


??? 8-) на классего?? Smile Smile

#12:  Автор: Nickolas81Откуда: Город-герой Москва СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2008 22:57
Кстате, классная фенька, эти гидрики - сначала стучат когда заведешь,а потом ровненько так работает движочек... И головной боли меньше с зазорами, и меняются проще,чем клапана регулируются - не надо температуру 27.34567 градуса по цельсию выдерживать для нужных зазоров. Просто старый выкинул,новый засунул. Завел,15 минут покурил, еще 5 погазовал и все,можно ехать Smile
#13:  Автор: SPGEARОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2008 23:37
PlayDen писал(а):

ни кто объяснить зачем заливать промывку при замене масла


а нефиг его использовать,точнее промывку-покури поиск и почитай состав современных масел.

#14:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 00:14
"Oleg" писал(а):

Boriskin писал(а):

16вэ :cool:


??? 8-) на классего?? Smile Smile


на класигу люди гидрики присирают)
на 8вэ неслышал никады

#15:  Автор: "Oleg"Откуда: пробочное Г СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 11:23
Nickolas81 писал(а):

Кстате, классная фенька, эти гидрики - сначала стучат когда заведешь,а потом ровненько так работает движочек... И головной боли меньше с зазорами, и меняются проще,чем клапана регулируются - не надо температуру 27.34567 градуса по цельсию выдерживать для нужных зазоров. Просто старый выкинул,новый засунул. Завел,15 минут покурил, еще 5 погазовал и все,можно ехать Smile



ню ню...у меня знакомый на классеге с этими гидрачами ипалсо ипалсо....в итоге так и продал ...копьё 1,7 рапсодия (металлик) кпп 5 - за 800 баксофф...

#16:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 12:28
Nickolas81 писал(а):

эти гидрики - сначала стучат когда заведешь,а потом ровненько так работает движочек...


Слухай,у меня на холодную что то постукивает.....глухой звук такой.А бывает и не постукивает..А после прогрева движок шепчет....я думаю что это один из гидриков.Так это не опасно?

#17:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 12:34
Слухай,у меня на холодную что то постукивает.....глухой звук такой.А бывает и не постукивает..А после прогрева движок шепчет....я думаю что это один из гидриков.Так это не опасно?
#18:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 12:34
"Oleg" писал(а):

ню ню


Ты где бродишь,цветовод? Smile

#19:  Автор: "Oleg"Откуда: пробочное Г СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 12:47
Старик-Хаттабыч писал(а):

"Oleg" писал(а):

ню ню


Ты где бродишь,цветовод? Smile



Shocked ...эээээ я туточки Sad




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU