Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
просветите насчет компенсаторов

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> просветите насчет компенсаторов вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sel77



На форуме 9 лет
Сообщения: 259
Откуда: Моск.обл.
Авто: 21150 2007г
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2008 18:56
Ответить с цитатой

вопрос такой. можно ли поставить на двигатель 2111 компенсаторы? Confused
Вернуться к началу
sel77 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
S@M



На форуме 12 лет
Сообщения: 1767
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-2115
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2008 19:05
Ответить с цитатой

Если ты при гидрики, то нет.
_________________
XAP.ru
Вернуться к началу
S@M сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
sel77



На форуме 9 лет
Сообщения: 259
Откуда: Моск.обл.
Авто: 21150 2007г
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2008 19:13
Ответить с цитатой

а пичиму,какой у них принцип работы? Confused
_________________
Вернуться к началу
sel77 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
21106



На форуме 9 лет
Сообщения: 2001
Откуда: ТОЛЬЯТТИ
Авто: пешеход
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2008 20:52
Ответить с цитатой

sel77
Цитата:

Гидрокомпенсаторы зазоров

Практически все современные двигатели имеют гидрокомпенсаторы, автоматически устраняющие зазоры в газораспределительном механизме.

Общие сведения


Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания обеспечивает распределение топливо-воздушной смеси (или воздуха в дизелях) по цилиндрам и выпуск отработавших газов.

ГРМ состоит из следующих основных элементов: распределительного вала, толкателей, штанг, одно- или двуплечих рычагов (коромысел), клапанов и их пружин. Распределительный вал имеет кулачки ? выступы определенного профиля, задающие порядок и время открытия и закрытия клапанов. Он может быть расположен в нижней части блока цилиндров (нижнее расположение) или в его головке (верхнее расположение) и приводится во вращение от коленчатого вала.

При нижнем расположении распредвала усилие, необходимое для открытия клапанов, передается к ним от кулачков через толкатели, штанги и коромысла.

В ГРМ с верхним расположением распределительного вала привод клапанов осуществляется кулачком либо непосредственно через толкатели, либо через рычаги или коромысла.

В процессе прогрева двигателя (от температуры окружающего воздуха до рабочей температуры) детали ГРМ нагреваются, что вызывает увеличение их размеров. Это может привести к тому, что клапан перестанет плотно закрываться. Чтобы избежать такого эффекта, в клапанном механизме предусмотрен тепловой зазор (для впускных клапанов ? от 0,15 до 0,25 мм, для выпускных ? от 0,20 до 0,35 мм и более).

При эксплуатации двигателя происходит износ деталей ГРМ, приводящий к увеличению теплового зазора. Поэтому периодически возникает необходимость в его регулировке, операции довольно трудоемкой и ответственной. Неправильно установленный тепловой зазор приводит к неплотному закрыванию клапанов или характерному металлическому стуку, вызывающему повышенный износ деталей ГРМ.

Гидравлические компенсаторы зазоров в ГРМ обеспечивают его безударную работу и полное закрытие клапанов.



Принцип действия гидрокомпенсатора


Заключается в автоматическом изменении длины гидрокомпенсатора на величину равную зазору в ГРМ. Это достигается перемещением его деталей под действием пружины и подачей масла из системы смазки двигателя.


Устройство гидрокомпенсатора


Основными деталями гидрокомпенсатора являются: корпус, плунжерная пара, пружина плунжера и обратный клапан.

Корпусом может служить (в зависимости от конструкции привода клапанов) цилиндрический толкатель, коромысло или часть головки блока цилиндров.

Плунжерная пара состоит из:
втулки, обеспечивающей движение плунжера в строго заданном направлении. Зазор между ними составляет 5 ? 8 мкм для обеспечения герметичности;

плунжера ? стального цилиндра, в нижней части которого имеется отверстие, соединяющее полости внутри плунжера и под ним. В некоторых конструкциях с одноплечим рычагом используется плунжер без внутренней полости, а верхняя часть его имеет вид сферической головки и служит опорой.
Пружина плунжера расположена между ним и втулкой (в полости под плунжером).

Обратный клапан в большинстве случаев представляет собой стальной подпружиненный шарик.

Работа гидрокомпенсатора

Кулачок распредвала, повернутый к толкателю тыльной стороной, не передает на него усилие и плунжерная пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объем полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки. После ее заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.

Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок начинает перемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор передает усилие на клапан ГРМ как ?жесткий? элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером практически не сжимается.

При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется зазор (упомянутый выше) между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.

Расширение деталей при нагреве приводит к изменению объема ?пополняющей? порции масла и длины гидрокомпенсатора, то есть он автоматически ?выбирает? зазор как от теплового расширения, так и от износа деталей ГРМ.



Основные неисправности


Использование низкокачественного моторного масла и (или) его загрязненность (например, при несвоевременной замене фильтра системы смазки и масла) могут привести к следующим последствиям:
увеличению зазора в плунжерной паре, что вызывает повышенные утечки масла из полости под плунжером. Гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры в ГРМ, появляются характерные стуки;


износу или засорению шарикового клапана, вызывающему неплотное его закрытие и, соответственно, увеличение утечек масла из полости под плунжером;


заклиниванию плунжерной пары, которое полностью выводит гидрокомпенсатор из строя. В ГРМ возникают ударные нагрузки, приводящие к повышенному износу деталей и преждевременному выходу их из строя.
Засорение клапана в некоторых случаях может быть устранено промывкой двигателя специальным маслом. Все остальные неисправности, как правило, требуют замены гидрокомпенсаторов.

_________________
Там, где кончается асфальт, начинается Россия.
Вернуться к началу
21106 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sel77



На форуме 9 лет
Сообщения: 259
Откуда: Моск.обл.
Авто: 21150 2007г
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2008 23:28
Ответить с цитатой

спасибо.почти все понял Shocked
Вернуться к началу
sel77 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PlayDen



На форуме 9 лет
Сообщения: 538
Откуда: Хохляндия, Киев
Авто: цвет:комета, Logan MCV, Laureat-7мест
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2008 01:41
Ответить с цитатой

21106
Сенкс! Просветил на 100%, а то не мог ни кто объяснить зачем заливать промывку при замене масла на такое же, если оно меняется чаще чем положено (не выхаживая свой ресурс).

_________________
Электроника - это наука о контактах Smile
Вернуться к началу
PlayDen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
"Oleg"



На форуме 9 лет
Сообщения: 2863
Откуда: пробочное Г
Авто: автомобиль позапрошлого.....
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2008 12:20
Ответить с цитатой

у меня притель на шаху ставил гидрики...мож и на самару есть комплекты...?
Вернуться к началу
"Oleg" сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рена



На форуме 11 лет
Сообщения: 8026
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2008 13:55
Ответить с цитатой

"Oleg" писал(а):
у меня притель на шаху ставил гидрики...мож и на самару есть комплекты...?

В самарах маленькое расстояние от распредвала до клапана, чисто физически невозможно.
Да и толку то от гидриков, у двоих знакомых шнивы и обе почти с нуля трещат гидриками, на ТО не меняют, ну в общем качество оставляет желать лучшего.
Вернуться к началу
Рена сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
"Oleg"



На форуме 9 лет
Сообщения: 2863
Откуда: пробочное Г
Авто: автомобиль позапрошлого.....
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2008 14:14
Ответить с цитатой

Рена писал(а):
"Oleg" писал(а):
у меня притель на шаху ставил гидрики...мож и на самару есть комплекты...?

В самарах маленькое расстояние от распредвала до клапана, чисто физически невозможно.
Да и толку то от гидриков, у двоих знакомых шнивы и обе почти с нуля трещат гидриками, на ТО не меняют, ну в общем качество оставляет желать лучшего.


не спорю...просто на классигу чел ставил....(хуже звука я не видел Smile ...как тока он с ими не ипалсо)
Вернуться к началу
"Oleg" сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boriskin



На форуме 10 лет
Сообщения: 20737
Авто: Лексус
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2008 03:15
Ответить с цитатой

16вэ :cool:
Вернуться к началу
Boriskin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
"Oleg"



На форуме 9 лет
Сообщения: 2863
Откуда: пробочное Г
Авто: автомобиль позапрошлого.....
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2008 14:07
Ответить с цитатой

Boriskin писал(а):
16вэ :cool:

??? 8-) на классего?? Smile Smile
Вернуться к началу
"Oleg" сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nickolas81



На форуме 10 лет
Сообщения: 563
Откуда: Город-герой Москва
Авто: Mitsubishi Carisma 1.6 МКПП11.2002 (основная),AUDI A3 1.6 MT 05.2007г.в.(запасная)
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2008 22:57
Ответить с цитатой

Кстате, классная фенька, эти гидрики - сначала стучат когда заведешь,а потом ровненько так работает движочек... И головной боли меньше с зазорами, и меняются проще,чем клапана регулируются - не надо температуру 27.34567 градуса по цельсию выдерживать для нужных зазоров. Просто старый выкинул,новый засунул. Завел,15 минут покурил, еще 5 погазовал и все,можно ехать Smile
_________________
С уважением...
Вернуться к началу
Nickolas81 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SPGEAR



На форуме 11 лет
Сообщения: 4911
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-2115i,БОШ М7.9.7 и VW Golf2, купе, 1.8 GTI, 129 л.с.
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2008 23:37
Ответить с цитатой

PlayDen писал(а):
ни кто объяснить зачем заливать промывку при замене масла

а нефиг его использовать,точнее промывку-покури поиск и почитай состав современных масел.

_________________
VAZ EVOLUTION 15(PRAGMAT RALLY)
Вернуться к началу
SPGEAR сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boriskin



На форуме 10 лет
Сообщения: 20737
Авто: Лексус
Сообщение Добавлено: 15 Февраля 2008 00:14
Ответить с цитатой

"Oleg" писал(а):
Boriskin писал(а):
16вэ :cool:

??? 8-) на классего?? Smile Smile

на класигу люди гидрики присирают)
на 8вэ неслышал никады
Вернуться к началу
Boriskin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
"Oleg"



На форуме 9 лет
Сообщения: 2863
Откуда: пробочное Г
Авто: автомобиль позапрошлого.....
Сообщение Добавлено: 15 Февраля 2008 11:23
Ответить с цитатой

Nickolas81 писал(а):
Кстате, классная фенька, эти гидрики - сначала стучат когда заведешь,а потом ровненько так работает движочек... И головной боли меньше с зазорами, и меняются проще,чем клапана регулируются - не надо температуру 27.34567 градуса по цельсию выдерживать для нужных зазоров. Просто старый выкинул,новый засунул. Завел,15 минут покурил, еще 5 погазовал и все,можно ехать Smile


ню ню...у меня знакомый на классеге с этими гидрачами ипалсо ипалсо....в итоге так и продал ...копьё 1,7 рапсодия (металлик) кпп 5 - за 800 баксофф...
Вернуться к началу
"Oleg" сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старик-Хаттабыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2837
Откуда: Ингушетия\06
Авто: был Вазик сто третий,нынче ПриоркО
Сообщение Добавлено: 15 Февраля 2008 12:28
Ответить с цитатой

Nickolas81 писал(а):
эти гидрики - сначала стучат когда заведешь,а потом ровненько так работает движочек...

Слухай,у меня на холодную что то постукивает.....глухой звук такой.А бывает и не постукивает..А после прогрева движок шепчет....я думаю что это один из гидриков.Так это не опасно?

_________________
ЙА КреведкО!!!
Вернуться к началу
Старик-Хаттабыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старик-Хаттабыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2837
Откуда: Ингушетия\06
Авто: был Вазик сто третий,нынче ПриоркО
Сообщение Добавлено: 15 Февраля 2008 12:34
Ответить с цитатой

Слухай,у меня на холодную что то постукивает.....глухой звук такой.А бывает и не постукивает..А после прогрева движок шепчет....я думаю что это один из гидриков.Так это не опасно?
_________________
ЙА КреведкО!!!
Вернуться к началу
Старик-Хаттабыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старик-Хаттабыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2837
Откуда: Ингушетия\06
Авто: был Вазик сто третий,нынче ПриоркО
Сообщение Добавлено: 15 Февраля 2008 12:34
Ответить с цитатой

"Oleg" писал(а):
ню ню

Ты где бродишь,цветовод? Smile

_________________
ЙА КреведкО!!!
Вернуться к началу
Старик-Хаттабыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
"Oleg"



На форуме 9 лет
Сообщения: 2863
Откуда: пробочное Г
Авто: автомобиль позапрошлого.....
Сообщение Добавлено: 15 Февраля 2008 12:47
Ответить с цитатой

Старик-Хаттабыч писал(а):
"Oleg" писал(а):
ню ню

Ты где бродишь,цветовод? Smile


Shocked ...эээээ я туточки Sad
Вернуться к началу
"Oleg" сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы