Ремонт 21083 и 21099 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Ремонт 21083 и 21099 Автор: uncle_samОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 02:45
Всем привет! Курю данный форум постоянно на с начала года. Много интересных тем, много опытных автолюбителей и вообще здесь очень нравится. Сам ездил исключительно на зубилках (только первая машина была 2101 - "лимончик"), так что перековырял на них очень многое. Вот решил создать темку.

Итак, имеем 2 агрегата: 21083 и 21099. Первая стоит в сугробе, на второй передвигаюсь постоянно.

Задумал своими силами воскресить агрегат №1, завести, покрасить, сделать все по-людски и продать. Затем уже заняться второй. Заодно решил поделиться опытом на форуме, а может и получить полезные советы.

Стоит сей автотранспорт без движения на улице аж с августа прошлого года. Вид удручающий. Кое-где ржавчинка, колесики подспущены и вросли в лед, спереди замело аж до лобового стекла. После очистки капота открываем двери (с первого раза, надо сказать), внутри паутина, на полу шкурка, провода, старая кассетная магнитола, сзади валяется ржавый глушитель. Затем открываем капот, там все ржавое, высоковольтников только 3, тосола нет.... Волосы на голове потихоньку начинают шевелиться.

Первый день

Не без проблем, но вытащили машину из сугроба. Подключили провода для прикуривания, попытались завести. Старер еле-еле крутит, эффекта ноль. Простояли с проводами около часа, аккумулятор на ней не зарядился даже чуть-чуть (элементарно ни одна лампочка не загоралась). Плюнули, пехали домой.

День второй

Купили АКБ 62АЧ, поставили на 21099, с нее на сей девайс переставили старый. Крутит около дела, но эффекта 0.

Смотрим искру, ее нет. Подключили "аварийное зажигание" (приблуда вместо датчика холла" - искра появилась, но двигло при такой нагрузке крутит тяжело. Выворачивали и чистили свечи, все равно не помогает. Плеснули немного бензина напрямую в карбюратор - че-то пыхнуло один раз, дальше та же канитель.

Потом мне показалось, что искра от высоковольтников бахнула в сторону стартера (может и глюк после 2х дней секса с машиной). После этого стартер перестал крутить. Втягивающее срабатывает, а он не крутит.

Полчаса матов, кофе, сигарета... Проверка проводки стартера - не крутит. Снимаем. Включаем напрямую от АКБ - шестерня выходит до упорного кольца, стартер не крутит. Ну все, думаю, приплыли...

Разбираем стартер. Визуально все в порядке. Щетки касаются коллектора, вся байда со втягивающим ходит туда-сюда отлично, обгаревших мест на первый взгляд нет. Ну вот тут первая проблема.

Что со стартером? Т.е. если щетки ок, втягивающее вроде тоже ок, то получается проблема в обмотках? Завтра буду проверять на замыкание на массу и обрыв в обмотках. Жду советов по стартеру, что с ним можно сделать. Если кто имел опыт восстановления, то прошу помочь.

Попадать на 2500 совсем нет желания (учитывая что аккумулятор уже обошелся в 2500).

Пока застрял на этом... Sad

Дальше буду пошагово писать, если интересно.

#2:  Автор: SPGEARОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 04:22
Неблагодарное это дело стартер перебирать,купи новый,не зря же он замкнул.
#3:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 05:02
пятаки замкнуть и убедиться что сам стартер не крутит а не обгорели пятаки и не подают +.
#4:  Автор: uncle_samОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 07:21
luch писал(а):

пятаки замкнуть и убедиться что сам стартер не крутит а не обгорели пятаки и не подают +.



Слушай, а что такое "пятаки"? это на щетки подать напряжение или как?

#5:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 08:34
Пятаки это во стягивающем. Два медных штыря замыкающиеся пластиной. Скорее всего они окислены
#6:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 09:10
Какже он вынутый будет крутиться, если его передняя опора ротора осталась в КПП?
По опыту борьбы со своим древним стартером. Прыти удалось заметно добавить заменив таки щетки на новые и прошкурив коллектор мелкой наждачкой.

#7:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 09:12
http://www.zr.ru/articles/53047/
#8:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 09:56
он- стартер даже без опоры при подачи напрямую напряжения страшно дёрнется с огромным разрядом и будет понятно что он не труп.
#9:  Автор: Хрыч-2Откуда: Республика Марий-Эл СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 12:31
Народ кто нить видел ссылку или знает название раздела где описывалось как устранить детонацию на пятнашке которая возникает при 2000 оборотах на любой передачи!! Там чето пружину какуето кудато вствляли-и рисунок был!!Найти не могу хоть убей!!
#10:  Автор: uncle_samОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 18 Марта 2008 13:40
Ev-Geniy писал(а):

Пятаки это во стягивающем. Два медных штыря замыкающиеся пластиной. Скорее всего они окислены



Спасибо! Уезжаю пробовать. Вечером отпишусь.

Ev-Geniy писал(а):

http://www.zr.ru/articles/53047/



Спасибо, конечно, но уже читал Smile Там кстати именно мой стартер на предпоследней картинке нарисован.

#11:  Автор: uncle_samОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 19 Марта 2008 11:56
Всем привет!

Проверил стартер. Замыкания на массу якоря нет, но вот между витками сопротивление = 0. Так и должно быть? И как проверить статор посоветуйте, пожалуйста.

Собрал все это дело и... Даже втягивающее перестало работать! МЛЯТЬ! Купил новый за 2300, поставил, работает. Возможно старый буду пытаться восстановить, но потом.

Стали искать искру. Машина не заводилась с августа прошлого года, но когда ее ставили, система зажигания работала. В итоге перебрав все что можно (катушку, этот чероненький блок(как его, кстати, зовут?), высоковольтники, свечи, проводку), пришли к выводу, что скорее всего датчик холла. Поменяли (70руб.) и о чудо! Искра появилась!

Мафынка даже пару раз пыхнула Smile

После перекура с 10ого где-то раза мы ее таки завели, даже не таская. Налили ушедший тосол, чуть прогрели и поехали домой отдыхать.

Сегодня по обледенелым дорогам постараемся перегнать в гараж. Гонки на лысой резине Smile

Итого расходов за текущий период: 2500(АКБ) + 2300 (Стартер) + 70(Датчик Холла) = 4870

#12:  Автор: Sanya99Откуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 19 Марта 2008 16:03
Прикольно. Сколько же в нее нужно вложить, чтобы потом выгодно продать.
uncle_sam писал(а):

Итого расходов за текущий период: 2500(АКБ) + 2300 (Стартер) + 70(Датчик Холла) = 4870


Про тосол забыл? А АКБ, кстати, б/у поставил.
uncle_sam писал(а):

Задумал своими силами воскресить агрегат №1, завести, покрасить, сделать все по-людски и продать. Затем уже заняться второй.


Есть предложение: все,что новое купил или будешь покупать ставь на 99 (АКБ например) , а с 99 уже на восьмерку.

#13:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 19 Марта 2008 17:19
Тода срочно меняй местами тосол.
#14:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 19 Марта 2008 17:23
Хотя по мне восьмёра должна стать любимой машиной а 99-типа хозяйкой так что всё новое на восьмёрочку лучша да и продать может 99?
#15:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 19 Марта 2008 18:53
в мурзилке посмотри как проверять стартер. Там все написано
#16:  Автор: uncle_samОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 20 Марта 2008 16:31
luch писал(а):

Тода срочно меняй местами тосол.



Улыбнул Smile

Я на нее как раз АКБ с 99 поставил.

В мерзилке смотрел про стартер, но про проверку электроники не нашел. Посмотрю еще.

Троит. Проблем такой: завожу, прогреваю, вроде все ок, работает ровненько на повышенных оборотах. Как только дойдет до рабочей температуры, так начинает безбожно троить!

Вместо ЭКХХ стоит заглушка - так что сразу отпадает. Карб слегка почистил и продул, вроде в нем не должно быть дела. ВУТ новый на ней. ВВ провода тоже новые. В чем косяк? Неужели компрессия??? Что смотреть, куда лезть?

Ушел в тему "проблемы с карбюратором"...

#17:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 20 Марта 2008 17:31
меряй компрессию,свечи канешно новые хорошие?
#18:  Автор: uncle_samОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 26 Марта 2008 16:00
Всем привет! Вот забежал домой на обедик и решил отчитаться Smile

Начал уже шкурать мафынку. Поскидывал с нее перение подкрылки (приросли аж!), бампер (в районе крыльев резал кронштейн зубилом и кувалдометром), решетку. Грязи килограмм 10 выкинул оттудава Smile

Гы, начал шкурить капот. Предыдущий хозяин, видимо, ставил новый, да еще и красил кисточкой, а транспортировочный грунт (черный такой) не снял и даже не зашкурил перед покраской (хотя покраской это стремно как-то называть). Решил я все это дело сначала 150 шкуркой пройти. Понял, что маловата, взял 100. Пилять!!! Краска сама собой отшелушивается при шкурании, даже когда аккуратно. А как начнешь драить, так и полетела хлопьями Sad Все из-за того, что он не прошелся по грунту и краска в итоге не прилипла совсем Sad Руки бы оторвать таким "мастерам".

Короче, че делать? Если так красить, то она отвалится еще до продажи скорее всего. Решил вроде как завтра дрель надыбать и пройтись насадкой специальной, чтобы всю эту краску к чертовой матери отколупать. Потом зашкурим, подшпаклюем и готово. Кто что думает?

Еще вопрос по шпаклевке. Нужно довольно сильную вмятину на этом капоте замазать. Подойдет ли body со стекловолокном? Вообще, кто пользовался, как она при дальнейшей эксплуатации авто себя проявляет? (лучше бы вообще не проявлялы, конечно) Smile

Предыдущую машину шкурил весь цикл шлифмашинкой китайской (хватило ее ровно на одну машину), в этот раз решил руками. Жесть конечно, но должно получиться красиво Smile Да и с водой на шлифмашинке проблемно получается - может дером кокнуть Smile

Вообще, я походу надолго застрял со шкуранием. Но капот в ней самое проблемное место - с него и начал. Дальше думаю быстрее процесс пойдет. Только еще много ржи под уплотнителями, но мы ее как-нить одолеем!

Есть кто-нибудь, кто еще машины к покраске сам готовит? Присоединяйтесь! Буду хоть знать что не я один тут такой "двинутый" Smile

Убегаю за крылья хвататься Smile

2luch свечи конечно старые, плохие. Может и в них дело, не отрицаю. И компрессию обязательно проверю. Но сначала нужно покрасить Smile

#19:  Автор: Monk-SPbОткуда: SPb СообщениеДобавлено: 26 Марта 2008 16:24
uncle_sam, тоже периодически подкрашиваю... получается хреново. Почти везде, где красил, ржа снова пролезает. Особо напрягает рамка лобового, но тут, как я понимаю, без снятия стекла не обойтись. В общем тоже хотелось бы услышать дельные советы по подкраске.
#20:  Автор: uncle_samОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 29 Марта 2008 18:00
Monk-SPb писал(а):

uncle_sam, тоже периодически подкрашиваю... получается хреново. Почти везде, где красил, ржа снова пролезает. Особо напрягает рамка лобового, но тут, как я понимаю, без снятия стекла не обойтись. В общем тоже хотелось бы услышать дельные советы по подкраске.



Чтобы избавиться от ржи, нужно зашкурить часть до железа (желательно специальной щеткой для дрели (из проволоки)), у меня вообще вся жра сходит до блеска, потом можно антиржавчиной промазать, зашпаклеать аккуратнеько и загрунтовать хорошенько. Дальше мелкой шкуркой, потом красим. Если ржу вычистил на 100%, то она еще долго не проявится, но если недочистил хоть чуть-чуть, то через полгода-год опять красить Smile

Уфф... Заколебался я с капотом. Ободрал до железа весь, нашел еще одну яму сантиметров 30 в диаметре, правда неглубокая. Вот сейчас зашпаклевал шпаклевкой со стекловолокном, оставил сохнуть до завтра. Придется еще пару раз шпаклевать наверное.

Кстати, очень хорошая шпаклевка. Сохнет долго, но зато положить ее получается "как надо", в отличе от обыкновенной желтой, которой только мелкие царапины заделывать можно походу.

Пока процесс идет и это радует. Вроде получается. Надеюсь через пару недель покрасим Smile

Вопросов пока нет Smile

#21:  Автор: lehaОткуда: сызрань-самара СообщениеДобавлено: 29 Марта 2008 20:12
uncle_sam писал(а):

Кстати, очень хорошая шпаклевка. Сохнет долго, но зато положить ее получается "как надо", в отличе от обыкновенной желтой, которой только мелкие царапины заделывать можно походу.


ага, хорошая, только заипёся её драить. я стекловолокно клал обычно на дырья или где слой большой получается, драил крупной наждачкой, потом сверху обычной полиэфиркой и финишная доводка. трудно со стекловолкном возиться.

#22:  Автор: uncle_samОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 29 Марта 2008 21:25
leha писал(а):

uncle_sam писал(а):

Кстати, очень хорошая шпаклевка. Сохнет долго, но зато положить ее получается "как надо", в отличе от обыкновенной желтой, которой только мелкие царапины заделывать можно походу.


ага, хорошая, только заипёся её драить. я стекловолокно клал обычно на дырья или где слой большой получается, драил крупной наждачкой, потом сверху обычной полиэфиркой и финишная доводка. трудно со стекловолкном возиться.



Да, признаюсь, я ее драил 180-ой шкуркой и рисочек осталось довольно много. Потом поверх намазал обычной, завтра поеду доводить.

Конечно есть смысл ее ложить там, где слой получается больше 1мм толщиной, потому как она крепкая (и лучше, по всей видимости, прилипает к металлу/краске). А то желтая уж больно часто дает трещины после покраски (обидно, блин).

Хоть и не для себя корыто делаю, а все равно получается вроде как качественно. Хотя для себя я ее бы полностью разбирал Smile

#23:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 30 Марта 2008 03:52
по времени сушки разницы нет если нормально разводить
#24:  Автор: uncle_samОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 31 Марта 2008 12:38
Опять в гараж, замаялся я уже с ней Sad

Сегодня попробуем загрунтовать крыло и капот, может дверь доведем до состояния покраски (обнаружилась дырка в переднем нижнем углу при сильном нажатии (видно было, что кто-то ранее использовал на этом месте преобразователь ржавчины)) и тоже загрунтуем.

Кстати, писали где-то что грунт в баллонах полное Г. Так ли это? Собираюсь всю ее загрунтовать грунтом из баллонов, т.к. компрессора и пистолета нету Sad

#25:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 31 Марта 2008 14:23
Просто накладнее баллончиками,но зато можно самостоятельно без малярного оборудования.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU