m_sid писал(а):вопрос в те года двигатели собирали под 76
В те года под 93-й собирали :cool:m_sid писал(а):а почему она у меня на 76 ездит????????
Она и на 66-м поедет.Лишь бы детонации не было.А может и v_andrew писал(а):А двиг точно не капиталеный? а то, могет быть, поршня расточены?
m_sid писал(а):В двиг вроде лазили, а про расточку поршней можно по подробней я как понимаю под 76 степень сжатия ниже нужна.
Степень сжатия - это отношение объема камеры сгорания (объема над днищем поршня, когда он в верхней мертвой точке) к полному объему цилиндра. Общепринятый способ ее снижения - установка дополнительной прокладки между ГБЦ и БЦ (бутерброда). Альтернативный способ - снятие металла с днища поршня или установка каких-нибудь других поршней с целью увеличения объема над поршнем в ВМТ.m_sid писал(а):У меня шаха 83 года досталась мне она в идеальном состояние, 16 тыков на ней было, ...
m_sid писал(а):...В двиг вроде лазили,...
Очень похоже на сказки: все Фольксвагены в нашей стране, например, изначально эксплуатировались исключительно сумасшедшими аккуратистками - бабушками в Баварии, за два десятка лет наекздившими 20 тык до булочной и обратно. И не страшно, что сняв голову, обнаружим на цилиндре ступеньку размером с 250-400 тык.
Как могли лазить в цепной Жигулевский движок, прошедший 16 тык?v_andrew писал(а):Альтернативный способ - снятие металла с днища поршня или установка каких-нибудь других поршней с целью увеличения объема над поршнем в ВМТ.
Снятие металла - большой риск, днище поршня и так довольно тонкое. Прогары и разрушения весьма вероятны. Ещё был способ - ввёртыши под свечи. При этом создавался дополнительный объём за счёт поднятия свечей. О преимуществах и недостатках говорить не буду, но недостатков больше.
m_sid, если на 76-м твой двигатель не детонирует при нагрузке и нормально тянет, то ИМХО особо заморачиваться не стОит. Проверяй иногда свечи, по их состоянию многое можно понять. Вот ссылка: Диагностика двигателя по состоянию свечей А зажигание у тебя как выставлено? Может быть очень позднее? А нет ли каких-нибудь октан-корректоров типа "БУЗ-06" и др.? v_andrew писал(а):по-моему, жигули, поставляемые организациям в доперестроечные годы, на 76 бензе ездили.
Не было такого. Вот ГАЗ-24 имели модификации под 76 и 93 бензин и отличались ГБЦ. У "Москвичей" тоже были модификации, отличающиеся только поршнями (двигатель М-412Д - дефорсированный под 76 бензин). Otto Frija писал(а):Как могли лазить в цепной Жигулевский движок, прошедший 16 тык?
Раньше довольно часто были такие случаи, когда новый двигатель сразу переделывали каким-нибудь способом. Обычно с помощью прокладок. Тем более, что для этого много не надо - прокладки и пол-дня времени. Переделка оправдывала себя у тех, кто много ездил и имел возможность заправляться "Государственным" бензином (были времена "государственных" и "Частных" заправок, талонной системы, дефицита бензина для частников - помню, ездили заправляться в соседнюю область). m_sid писал(а): ни каких дополнительных прокладок не заметил
Уверен? Их не так просто заметить неопытным глазом...Кстати, в соседней ветке 92 или 76? -R1- пишет: Цитата:... а раз бензин халявный - то перейти смысл есть. Но бутерброд ставить надо. Сам отъездил на 76 не один год (машину перевели на него сразу после обкатки из-за дефицита в те времена 92-го), проблем никаких. Сейчас ГБЦ капиталил и вернулся на 92-й.
Владимирыч
+1
Владимирыч писал(а):Снятие металла - большой риск, днище поршня и так довольно тонкое. Прогары и разрушения весьма вероятны
У меня на копейке стояли такие поршни с выточенной серединой. Покупались в магазине, т.е. не самопал, хатя в конце 80х х.з. что назвать самопалом, а что нет.