lastik писал(а):Может бортовой компьютер дурит?
Может. Режим "Тропик" задействован? Какой БК?1) Крышку расширительного бачка нужно менять и менять, ещё и ещё раз пока очередной экземпляр не начнёт работать так как положено, потому что lastik писал(а):сопровождается сильным повышением давления в системе охлаждения (начинает сочиться через хомуты). Открываешь капот, а антифриз куда то ушел Потом, при стравливании давления через пробку расширительного бачка (или после естественного охлаждения) он поднимается до нормального уровня.
- нездоровая фигня!
2) Какой из датчиков температуры заменён на новый?
Если есть бортовой комп то почему не смотрите что он показывает?
А на стрелку можно не смотреть - часто она показывает погоду в Гондурасе.
3) Вентилятор радиатора тоже не любит перегрева, там IMHO стоит термопредохранитель, т.к. у меня тоже были случаи когда он перегревался и беспомощно останавливался. Вентилятор новый - с 8-ми лопастной вертушкой. На старом 4-х лопастном такого не было - но у него подшипник запел.Dr-Корнцанг
Dr-Корнцанг писал(а):Ситуацию один в один поборол прошлой весной.
Как оказалось, у меня так умирал движок карлсона Confused Т.е. пару - тройку раз он срабатывал в пробке, сам при этом прогревался и все... Далее грелась машинка Smile
Окончательный диагноз был поставлен на СТОА, когда карлсон был принудительно включен с диагноста.
Но нет худа без добра - поставил 8-лопастный пропеллер, в результате о работе вентилятора догадывался тока по легкому щелчку реле и падению температуры.
_________________
Спасибо за ответ. У меня это одно из основных подозрений! Только я думал, что предохранитель движка должен был бы перегорать. Веде б там такие токи! А так все сходится!lastik писал(а):Реле включения вентилятора менял - не помогло.
Реле включения вентилятора здесь явно в порядке - иначе вентилятор вообще бы не включался.Цитата:Датчик температуры заменял GM, который выдает сигнал на БК. Та же картина. Дело не в нем точно. Товарищ говорит, что может перегреваться и отключаться электродвигатель вентилятора (если что-то подклинивает).
Согласен с товарищем.
Пластмассовый кожух вентилятора при сильном нагреве радиатора размягчается, вентилятор под собственным весом прогибает его и начинает лопастями тереться о нижнюю часть окружности (обода) внутри которого вращается пропеллер.Цитата:Но в этом случае, наверное, сгорит предохранитель электродвигателя вентилятора? Или нет?
Не сгорит - ток на который рассчитан предохранитель больше рабочего тока вентилятора+сигнала, и рассчитан он только на то чтобы при КЗ проводка не загорелась.Цитата:Если менять крышку расширительного бачка, то на какую? Или только одна фирма выпускает?
На другую крышку - хотя бы из другого магазина. Китайского народного творчества в магазинах очень много - с клапанами сделанными из жестянки от аэрозольных баллончиков и покрашенных (!) в цвет латуни не сталкивались?
На моей памяти по крайней мере 4 вида крышек серьёзно отличающихся даже внешне.
Больше всего понравилось как работал полностью пластмассовый экземпляр - клапан открывался чётко, жаль что не долго - до хорошей летней пробки, а там (как потом выяснилось) клапан расплавился, заклинил и давлением выдавило нижний патрубок радиатора... :-( Тосол весь разлился по асфальту...
Цитата:БК фирмы Bosch. Версию не знаю.
- это называется не БК, а ЭБУЦитата:Есть штатный БК (который показывает расход топлива и т.д.)
А температуру тосола он показывает? Вот по нему и нужно судить о моменте включения вентилятора, а не по стрелке на приборной панели.Цитата:Тесть предлагает взять переменное сопротивление (номиналом около того, что выдает датчик на БК при температуре 90-120 градусов) и имитировать им изменение температуры. По реакции на реле включения электродвигателя вентилятора определить слабое звено. Только муторно уж это больно.
Действительно муторно. Проще прогреть двигатель до высокой температуры (состояния как в пробке) до первого включения вентилятора и отсоединить разъём датчика температуры от самого датчика. ЭБУ включит вентилятор на постоянный режим работы и вот тут станет всё ясно если он скоро остановится.
После этой процедуры загорится CheckEngine, и погаснет если отключить аккумулятор на пару-тройку минут (на заглушенном двигателе!!!).Цитата:Не поможет ли перепрограммирование БК на включение электродвигателя вентилятора при более низкой температуре?
Поможет (только не БК, а ЭБУ).
Поможет также замена штатного БК на любой БК с функцией "Тропик" - это ручная установка температуры принудительного включения вентилятора.
УДАЧИ!coolboy писал(а):Мужики, а какая рабочая температура 21124 двигла???
от 90 до 100 у любого двигла imhocoolboy писал(а):Просто, не понимаю на какую лучше температуру "тропик" в БК настроить!?
101coolboy писал(а):Пасиб, у меня 100 сейчас, хотя поставил 100 градусов на тестевой 12 (1.6 8кл) так там на 98 включается сам винтокрыл
Карлсон вроде при 103 срабатывает по дефолту... но возможно я ошибаюсь...Yanis писал(а):Подскажите, где находится реле вкл вентилятора? У меня подобная проблема. Проверил вентилятор, он рабочий. Но не включается ваще. Греть машину рисковал только до 108 гр. по БК, включ вентилятора так и не дождался. И какой датчик темп. отвечает за вкл вентилятора? Который на термостате?
Одно (вроде среднее) реле из трех, что за накладкой у левой ноги пассажира. А как проверил, что рабочий? При скидывании клеммы с датчика (да, тот который на термосе) - крутится?