Цитата:на передче в любом случаее еффективнее
А почему? хотелось бы услышать обоснованный ответ. Торможение эффективней потому что...... отсюда следует ........ вывод .......Mr_Ice писал(а):Торможение эффективней потому что
Колеса не блокируются. Сблокированные колеса - резина плавится в скатышы (как от терки на бумаге) и катится по ним как по роликам. На льду сблокированные колеса вообще не управляются никак. Кроме того торможение двигателем реально экономит колодки, а в затяжном спуске вообще лучше тормозить только двигателем, т.е. катиться исключительно на передаче. Иначе придется резко тормозить, а тормоза-то перегрелись, колодки подгорели, тормозуха закипела
Mr_Ice писал(а):отсюда следует
что двигаться надо всегда на передаче, постепенно переходя на пониженные вплоть до первой (в идеале), и выжимать сцепление непосредственно перед остановкой.
Сам делаю так: перед остановкой снимаю правую ногу с газа и начинаю притормаживать. Машина начинает тормозить двигателем. Не переставая притормаживать перетыкаю передачу вниз и плавно отпускаю сцепление. Двигатель раскручивается и опять-таки притормаживает. Реально на второй передаче я уже еду достаточно медленно и обычно дальше уже останавливаюсь. Мотор не заглохнет!Antee3z писал(а):Зимой по гололеду тормозить обязательно двиглом с постоянным переключением на пониженные передачи! Летом на асфальте торможение двигателем нафиг не нужно!
И что потом каждый раз по зиме переучиваться? Уж лучше пусть оно в рефлексах отложится h2so4-bryansk писал(а):речь шла не о торможенни двигателем а о торможении на передаче или без
Вопрос тогда вообще не понятно про что... Лично я торможу так: допустим еду я вижу впереди красный, начинаю тормозить (передача включена), по мере торможения обороты падают ниже 1500, я прикладываю к ручагу усилие на выключение передачи не нажимая сцепление, на оборотах около 1200 передача охотно "выскакивает" без выжима сцепления! 8-)mishko писал(а):Сам делаю так: перед остановкой снимаю правую ногу с газа и начинаю притормаживать. Машина начинает тормозить двигателем. Не переставая притормаживать перетыкаю передачу вниз и плавно отпускаю сцепление. Двигатель раскручивается и опять-таки притормаживает
Это называется торможение двигателем. Летом это не даст ничего кроме ускорения износа сцепления! Торможение двигателем используется когда очень трудно поймать момент блокировки колес!Antee3z писал(а): Летом это не даст ничего кроме ускорения износа сцепления!
Блин что за бред, хватит уже граммы считать, износ какой-то дополнительный, все нормальные люди так тормозят, а не с нейтралки колодки греют...
Antee3z писал(а):передача охотно "выскакивает" без выжима сцепления!
Димoн писал(а):Блин что за бред, хватит уже граммы считать, износ какой-то дополнительный
Курочка по зернышку клюет, да серит кучкой! :-D Кто-то на одном сцеплении по 50-70 тык. ездит, а кто-то каждые 20 тык. меняет!