Vernon писал(а):... тут писали у кого то 11,5 чутли не после 70000 пробега.
В исходниках писали, что нормальная компрессия - 12. После, в 80-х сдулись до 10.
В общем, с учетом текущего уровня ВАЗ - пойдет.bocs писал(а):Игорёк о чём ты, То там проверять, компрессия нормальная для классики, не надо ни чего проверять, и не париться.
Ездий.
Компрессию как мерял в нажатым акселератором?
+ 1
Она может опустится до 10 и движок после этого пробежит еще больше 100 тыр . К томуже аккумулятор должен быть полностью заряжен ,а стартер хорошо крутить, двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, ну и тапку в пол обязательно , без одного из этих условий компрессия падает. Показания разных компрессометров могут существенно отличаться . Так что нестоит об этом даже задумываться , главное чтоб примерно одинаковая была во всех горшках.Цитата: Если 14,5 - 15 кг - полный износ сетки хона и мотору жить осталось тыс. 10 км.
Можно поподробнее? Так, для общего развития, а то не в теме. 8-)знающий писал(а):... Классические моторы после проточки гильз хонингуют хоном с очень мелким зерном...
Откуда на классических моторах, кроме 2101 гильзы?Otto Frija писал(а):ВАЗ как раз не выпускает гильзованных моторов с 1973г. - еще шутка по всем профильным кафедрам ходит, что в мире есть две формы ДВС - с сухими гильзами и с мокрыми, но ВАЗ родил третью - без гильз.
Прямо в блоке распаханы отверстия, и все.
Извини пожалуйста! Опять непонятки выходят. Поймите, какая разница как гильза устанавливается в блок (руками в блок перед сборкой, в кокиль перед заливкой металла, или вообще получается автоматически, при литье чугунного блока цилиндров, потому как металл блока удовлетворяет требованиям гильз цилиндров) А вообще для меня странны такие непонятки. Если блок цилиндров чугунный, отверстия под поршни (расточенные, отхонингованные) как то по другому называются? Если цилиндр съёмный, значит это гильза. А если не съёмный, значит нет? Как же тогда назвать?
Шутка на кафедрах ходила очень глупая! Мотор Газ 51 пятидесятых годов, рядная шестерка с чугунным блоком имел гильзы как в ВАЗовских моторах -одно целое с блоком. Мотор пришел из-за океана.знающий писал(а):Поймите, какая разница как гильза устанавливается в блок (руками в блок перед сборкой, в кокиль перед заливкой металла, или вообще получается автоматически, при литье чугунного блока цилиндров, потому как металл блока удовлетворяет требованиям гильз цилиндров) ...
Разница огромная - в износостойкости, материале и технологии обработки гильз.
Чугун для блока - оптимален для литья. А вот остальные его показатели паршивые - и дешево улучшить их нереально, т.к. слишком большая болванка. Именно поэтому все нормальные производители и изготавливают гильзы отдельно из чугуна спецсостава, проводят его химико-термическую обработку, а уж потом ставят в блок.
знающий писал(а):...А вообще для меня странны такие непонятки. Если блок цилиндров чугунный, отверстия под поршни (расточенные, отхонингованные) как то по другому называются? Если цилиндр съёмный, значит это гильза. А если не съёмный, значит нет? Как же тогда назвать?...
Если съемный - ето еще ничего не значит. Но чаще - это мокрая гильза.
Гильза на мой взгляд - отдельная (возможно, и залитая в блок насмерть), деталь движка.
Если несъемная - обычно это сухая гильза.
А если как у ВАЗ - дырки в блоке, :grin: значит, нету там гильзы.
знающий писал(а):...Шутка на кафедрах ходила очень глупая! Мотор Газ 51 пятидесятых годов, рядная шестерка с чугунным блоком имел гильзы как в ВАЗовских моторах -одно целое с блоком. Мотор пришел из-за океана.
Да я в курсе, что движок ГАЗ-51 = Додж 3/4. Но мне кажется, гильзы как отдельная деталь там все же были (нет под рукой разреза, и в инете его не нашел, а так не помню, хоть движок и зачетный).Otto Frija писал(а):Да я в курсе, что движок ГАЗ-51 = Додж 3/4. Но мне кажется, гильзы как отдельная деталь там все же были (нет под рукой разреза, и в инете его не нашел, а так не помню, хоть движок и зачетный).
Гильза у Газ 51 и 52 за одно целое с блоком. Привозят на ремонт каждый месяц штук по пять. Так как моторы старинные, часто приходится гильзовать. Расточка под тонкостенную гильзу, запрессовка и расточка, хонинговка. Никаких съёмных гильз на этих моторах не наблюдал.
Otto Frija писал(а):Разница огромная - в износостойкости, материале и технологии обработки гильз.
Чугун для блока - оптимален для литья. А вот остальные его показатели паршивые - и дешево улучшить их нереально, т.к. слишком большая болванка. Именно поэтому все нормальные производители и изготавливают гильзы отдельно из чугуна спецсостава, проводят его химико-термическую обработку, а уж потом ставят в блок
Оно действительно так! Но получается странная вещь. Материал гильзы дерьмо, однако классика ходит 150 тыс а переднеприводные по 450-500 тыс на таких же гильзах (кстати ЗМЗ 406 и его производные такая же конструкция и ходит поршневая до 700 тыс км)?
Otto Frija писал(а):А если как у ВАЗ - дырки в блоке, значит, нету там гильзы.
В чем же поршень ходит?VladiZlav писал(а):Цитата: Если 14,5 - 15 кг - полный износ сетки хона и мотору жить осталось тыс. 10 км.
Можно поподробнее? Так, для общего развития, а то не в теме. 8-)
+1
Это как???знающий писал(а):...Никаких съёмных гильз на этих моторах не наблюдал...
Да я не могу вспомнить - были там сухие гильзы, или нет.
знающий писал(а):...Оно действительно так! Но получается странная вещь. Материал гильзы дерьмо, однако классика ходит 150 тыс а переднеприводные по 450-500 тыс на таких же гильзах (кстати ЗМЗ 406 и его производные такая же конструкция и ходит поршневая до 700 тыс км)? ...
Так у ПП и классики конструкция одинаковая - нет никаких гильз. А разница, как Вы правильно писали, в технологии обработки, и, возможно, в материалах.
знающий писал(а):...
Otto Frija писал(а):А если как у ВАЗ - дырки в блоке, значит, нету там гильзы.
В чем же поршень ходит?
Вопрос терминологии. ИМХО, в цилиндре. Без гильзы. Я пляшу от того, что гильза - это отдельная деталь. И все равно - можно ее снять или нельзя - ее изготавливали отдельно.Otto Frija писал(а):Вопрос терминологии. ИМХО, в цилиндре. Без гильзы. Я пляшу от того, что гильза - это отдельная деталь. И все равно - можно ее снять или нельзя - ее изготавливали отдельно
Не согласен, да и хрен с ним!
Otto Frija писал(а):Так у ПП и классики конструкция одинаковая - нет никаких гильз. А разница, как Вы правильно писали, в технологии обработки, и, возможно, в материалах
В моей практике есть такой опыт. Мотор был ВАЗ 21083. Пробег на момент разборки 450 тыс. Износ гильз (прости, цилиндров) полторы десятки. Точим мотор на ЗМЗ (тогда это было возможно). Клиент сам завозил в завод и договариавался. Привозит расточенный блок, смотрю, а хонинговки нет! Клиент говорит, спецы на заводе заверили, что без неё ходить будет не хуже. После обкатки компрессия была под 15 и более кг. Пробег после сборки был 15 тыс км. когда клиент возвратился с югов с поломанными перемычками на поршнях из-за "хорошего" тамошнего бензина. Разбираю мотор, износ цилиндров полторы десятки. Точим мотор на следующий ремонт с хонинговкой. С тех пор пробег был тыс 200 после последнего ремонта. Мерял компрессию по просьбе будущего хозяина машины - 13,5 кг. Вывод - хонинговка резко повышает ходимость поршневой группы, даже в условиях не совсем качественных материалов гильзы цилиндров. Есть ещё много примеров, в пользу правильной хонинговки, особенно плосковершинной.знающий писал(а):Вообще, по опыту, разница в компрессии по цилиндрам легко определяется на слух ( полтора-два кг уже слышно). Поэтому когда авто еще только следует на пост диагностики а слесаря уже знают что крутить.
поэтому больше слушайте мотор и замечайте изменения в работе.
Хоть примерно как на слух определить разницу в компрессии по цилиндрам?