Шайбы регулировки теплового зазора клапанов [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Шайбы регулировки теплового зазора клапанов Автор: sibcatОткуда: МегаДеревня - Западная Сибирь СообщениеДобавлено: 10 Май 2008 20:58
Сегодня замерил зазоры м/у кулачками и щайбами клапанов. Отклонения от нормы больше на 0.05 нет. Для спокойствия мерял двумя разными комплектами щупов Smile По мурзилке такое отклонение допускается. Стоит или не стоит менять приработанные шайбы на новые? или лучше вообще не доставать по принципу - "не мешай двигателю работать"? Еще тысяч 10 поездить, потом померять снова?

Вот таблица значений, которые получились:
1 клапан - 0.35 ! 3 клапан - 0.20
5 клапан - 0.40 ! 2 клапан - 0.25
8 клапан - 0.35 ! 6 клапан - 0.25
4 клапан - 0.40 ! 7 клапан - 0.15

просто там менять не хоться. у нас шайба 30р. 150р + время на работу я бы нашел куда на машину потратить.

#2:  Автор: NorthWestОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 10 Май 2008 21:25
7 клапан - 0.15

ну нафиг... ))) 30 рублей - не деньги.

#3:  Автор: sibcatОткуда: МегаДеревня - Западная Сибирь СообщениеДобавлено: 10 Май 2008 21:52
NorthWest писал(а):

7 клапан - 0.15
ну нафиг... ))) 30 рублей - не деньги.


и что, что 0.15? если норма 0.20+-0.5?
ну да, туда 150, сюда 150. да я лучше маслице пораньше поменяю Smile
вот тут точно хужее не будет. а вот брать и выковыривать шайбы.... не уверен.

#4:  Автор: priz*Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Май 2008 22:09
кто то правильно писал: "КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПОДАЛОВУ". +-0.5 точнее -0.5 это нижний допуск, лучше всего золотая середина.
#5:  Автор: NEXUS_1090Откуда: Баку-Екатеринбург СообщениеДобавлено: 10 Май 2008 22:20
priz* писал(а):

кто то правильно писал: "КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПОДАЛОВУ". +-0.5 точнее -0.5 это нижний допуск, лучше всего золотая середина.


+10000. Я мерял зазоры месяц назад, все оказались в норме. 0,35 и 0,2 соответственно. Это меня порадовало. И тебе советую сделать номинальным зазоры.

#6:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Май 2008 14:13
sibcat писал(а):

5 клапан - 0.40 ! 2 клапан - 0.25
8 клапан - 0.35 ! 6 клапан - 0.25
4 клапан - 0.40 ! 7 клапан - 0.15


Вот их надо регулировать.

#7:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 11 Май 2008 18:04
7-й я бы отрегулировал, т.к. дальше зазор будет ещё уменьшаться и начнёт расшлёпывать клапан, а остальные у тебя ещё с запасом и проходят долго.
#8:  Автор: sibcatОткуда: МегаДеревня - Западная Сибирь СообщениеДобавлено: 11 Май 2008 19:40
В общем достал я сущетсвующие шайбы посмотреть/померять толщину. После того как поставил обратно, на холодную двигатель застучал :-(
Теперь точно брать новые и менять срочно.
Вот уж точно - работает не лезь Smile Smile

#9:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 11 Май 2008 21:03
sibcat писал(а):

на холодную двигатель застучал


Может просто маслом ещё не смазалось?

#10:  Автор: pezyaОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 11 Май 2008 22:55
sibcat писал(а):

В общем достал я сущетсвующие шайбы посмотреть/померять толщину. После того как поставил обратно, на холодную двигатель застучал :-(
Теперь точно брать новые и менять срочно.
Вот уж точно - работает не лезь Smile Smile



Поставь номиналы и катайся дальше.....

#11:  Автор: sibcatОткуда: МегаДеревня - Западная Сибирь СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 06:32
Seryoga писал(а):

sibcat писал(а):

на холодную двигатель застучал


Может просто маслом ещё не смазалось?


дыкть и до этого не смазывалось Smile
просто звук работы двигателя на холодную заметно изменился в металлическую сторону, чем на холодную же звучал до этого.
может конечно за тысячу "поприработается". но нафиг - с таким звуком менять и срочно.

#12:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 08:59
У меня тоже есть несколько вопросов по регулировке:
1) какими щупами меряете? У себя в городе нашел только щупы с дискретностью 0.05.
2) мерию например впускной, намерил 0.25, те 0.30 уже не полез. Какой зазор делать? Чтобы 0.25 не полез или 0.2 (по нижнему допуску)

#13:  Автор: sibcatОткуда: МегаДеревня - Западная Сибирь СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 09:49
Ev-Geniy писал(а):

У меня тоже есть несколько вопросов по регулировке:
1) какими щупами меряете? У себя в городе нашел только щупы с дискретностью 0.05.
2) мерию например впускной, намерил 0.25, те 0.30 уже не полез. Какой зазор делать? Чтобы 0.25 не полез или 0.2 (по нижнему допуску)


также принял за шаг 0.05. есть два комплекта - в одном из них и меньшее значение можно подобрать если по паре липестков складывать. НО.
я у шайб, которые сейчас стоят, когда смотрел маркировку толщины на обратной стороне - еще и микрометром проверял. в общем от указанных значений (а там точность до 0.01) есть реальный разброс в разные стороны причем в разных местах шайб по разному. Мерил раз по десять. Микрометр выдавал одинаковые результаты для одинаковых точек, и все равно не очень совпадающие с указанной маркировкой. +-0.01...+-0.02. Так что микрометр не причем. Шайбы заводские! Выработки нет.
А если учесть, что в продаже будет как обычно худшее качество, чем сток.... в общем плюнул, не стал заморачиваться и перевел все в дипазон 0.05 (т.е. половина допуска Smile) лучше я еще разок пораньше залезу. мне так спокойнее будет чем единички вылавливать.

#14:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 18:59
sibcat писал(а):

А если учесть, что в продаже будет как обычно худшее качество


Во-во, на некоторых даже недошлифованая "сеточка" остаётся.
Поставь такие шайбы - и пипец р\валу.

#15:  Автор: pezyaОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 22:54
Ev-Geniy писал(а):

У меня тоже есть несколько вопросов по регулировке:
1) какими щупами меряете? У себя в городе нашел только щупы с дискретностью 0.05.
2) мерию например впускной, намерил 0.25, те 0.30 уже не полез. Какой зазор делать? Чтобы 0.25 не полез или 0.2 (по нижнему допуску)



Оставь так, лучше в большую сторону, чем в меньшую ИМХО

#16:  Автор: Monk-SPbОткуда: SPb СообщениеДобавлено: 13 Май 2008 09:06
sibcat, ну и нахрена полез? С выпускными у тебя все нормально, там лучше в плюс от номинала, — прогореть иначе могут, а впускным и с 0,1 ничего не будет, они бензом охлаждаются. Так что зря полез, очень зря.
#17:  Автор: strelesОткуда: СССР, Волгоградские степи СообщениеДобавлено: 16 Май 2008 00:54
А я вот делал ТО1 и забыл, что надо было перед регулировкой
клапанов постель подтянуть--мне что теперь,заново надо регулировать?Вдруг она прослаблена.

#18:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 16 Май 2008 05:07
streles
нинадо ничего подтягивать если в пейвый раз по уму протянули.
sibcat, то что греметь стало - нормально, у тебя один клапан зажат был, ты привёл в норму
Цитата:

7 клапан - 0.15


Я регулирую в большую сторону, т.е. номинал на выпуске 0,35 делаю так чтобы 0,4 щуп не лез, а 0,35 проходил свободно, ну и на впуске щуп 0,2 свободно, 0,25 нет.
Возможно ты напутал с зазорами, например впуск-выпуск, и сделал ещё больше где-то, проверь, всякое бывает.

#19:  Автор: sibcatОткуда: МегаДеревня - Западная Сибирь СообщениеДобавлено: 16 Май 2008 07:22
Рена писал(а):


sibcat, то что греметь стало - нормально, у тебя один клапан зажат был, ты привёл в норму

Цитата:

7 клапан - 0.15


Я регулирую в большую сторону, т.е. номинал на выпуске 0,35 делаю так чтобы 0,4 щуп не лез, а 0,35 проходил свободно, ну и на впуске щуп 0,2 свободно, 0,25 нет.
Возможно ты напутал с зазорами, например впуск-выпуск, и сделал ещё больше где-то, проверь, всякое бывает.


да я еще не менял шайбы. поставил назад родные. и сразу загремело. но теперь, км-ов 100 отъездил уже не так гремит - то ли на улице жара (в гараже и на улице днем ниже 25 не опускается, толи попритерлись в новом положении.
пысы. заипался искать нужные номиналы шайб в нашей деревне (в итоге купли в трех разных точках). пока искал две оставшиеся, первые куда-то сунул, найти не могу, куда Smile Smile Smile в Москве мож и не проблема а в РФ - реально напрягает Smile

#20:  Автор: neprezentОткуда: Moscow-city СообщениеДобавлено: 16 Май 2008 08:06
sibcat
Это как? Разобрал двигатель и побежал по магазинам за шайбами?

#21:  Автор: strelesОткуда: СССР, Волгоградские степи СообщениеДобавлено: 16 Май 2008 08:41
Рена писал(а):

нинадо ничего подтягивать если в пейвый раз по уму протянули


В том то и дело,что это было в первый раз

#22:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 16 Май 2008 10:15
streles
первый - это при сборке, потом лучше ничего не трогать, хотя после 40 тыр заехал клапана регулировать 2-а болта ГБЦ от руки можно было закручивать ... вот так у нас и собирают Mad

#23:  Автор: strelesОткуда: СССР, Волгоградские степи СообщениеДобавлено: 16 Май 2008 10:47
В сервисной книжке сказано--при ТО-1 подтянуть крепления крышек
распредвала и отрегулировать клапана. Кстати один клапан был
зажат--вместо 0.35 зазор был 0.2.

#24:  Автор: sibcatОткуда: МегаДеревня - Западная Сибирь СообщениеДобавлено: 16 Май 2008 22:44
neprezent писал(а):

sibcat
Это как? Разобрал двигатель и побежал по магазинам за шайбами?


почти что.
разобрал. померял щупами и микрометром, собрал, почистил маслоотделительную сетку, собрал и езжу м/у делом подобрал шайбы.

#25:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 18 Май 2008 16:36
neprezent писал(а):

Разобрал двигатель и побежал по магазинам за шайбами?


Я так и делал. Разобрал все, промерил зазоры и поехал на велике на рынок за шайбами. А как еще быть то...
Кстати регулировал так же:
Рена писал(а):

номинал на выпуске 0,35 делаю так чтобы 0,4 щуп не лез, а 0,35 проходил свободно, ну и на впуске щуп 0,2 свободно, 0,25 нет.





AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU