Mr_Ice писал(а):получается что из бачка тосол уходит а обратно его клапан не пускает.
Все должно быть совсем наоборот: минимальный уровень тосола в бачке - на холодной машине, после прогрева он поднимается (клапан крышки радиатора сбрасывает лишнее давление), после остывания опять опускается. Если тосола нигде не видно - это не значит, что он не утекает .Mr_Ice писал(а):3 см в 1-2 недели
Не так и сильно уходит, да еще где-нибудь в труднодоступном месте... Ищи влагу на патрубках или слабое шипение после того, как заглушишь полностью прогретую машину.Psychogenic писал(а):Все должно быть совсем наоборот: минимальный уровень тосола в бачке - на холодной машине, после прогрева он поднимается (клапан крышки радиатора сбрасывает лишнее давление), после остывания опять опускается.
Ничего подобного. Клапан в крышке радиатора держит давление в системе повышенным для повышения точки кипения ОЖ. Если же ОЖ всё-таки закипела, вот тут он открывается и сбрасывает часть ОЖ в расширительный бачок, в котором атмосферное давление. При остывании двигателя жидкость возвращается в радиатор.
2аффтар: Та же хрень была. Легче найти на холодной машине. Заводи и с фонарём пристально смотри на все патрубки. У меня капало из-под нижнего патрубка радиатора ~1 капля в 5 сек. Причём на горячей не текло.Цитата:Ничего подобного. Клапан в крышке радиатора держит давление в системе повышенным для повышения точки кипения ОЖ. Если же ОЖ всё-таки закипела, вот тут он открывается и сбрасывает часть ОЖ в расширительный бачок, в котором атмосферное давление.
Тоесть пока ОЖ не закипит клапан не должен открываться?
У меня просто такие подозрения что у меня этот клапан вообще не открывается. Т.к. я ни разу не видел у себя чтобы на горячую уровень жидкости в расширительном бачке был выше чем на холодную. Такое подозрение что слишком тугая пружина и давление просто не может ее сдвинуть.SAE11 писал(а):...На горячую тосол убегает через пробку. Мужики: какие могут быть соображения??? я теряюсь в догадках...
Ну только два варианта как ни крути:
1. Пробка сама бракованная
2. Горловина может тоже (не плоскосность, дефект сцепления с пробкой).
Ну или ещё: пробка это самое слабое звено в цепи системе охлаждения (и в ней есть клапан стравливающий излишнее давление, допустим, который не работает), и через пробку давит тосол на горячую.Human писал(а):Ничего подобного. Клапан в крышке радиатора держит давление в системе повышенным для повышения точки кипения ОЖ. Если же ОЖ всё-таки закипела, вот тут он открывается и сбрасывает часть ОЖ в расширительный бачок, в котором атмосферное давление. При остывании двигателя жидкость возвращается в радиатор.
С этим вынужден не согласится, если при закипании сбросить давление, закипит ещё сильнее, это аварийный вариант, чтобы радиатор не разнесло.
Пробка радиатора имеет впускной клапан 13 и выпускной 12, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0, 5-1, 1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя. При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждения с расширительным бачком. При увеличении давления при нагревании жидкости до 50 кПа открывается выпускной клапан 12. и часть охлаждающей жидкости отводится в расширительный бачок.
взято отсюда http://www.auto.etlt.ru/s6-6.php
тоже самое можно тут наити
http://automan.ru/vaz/07/ohl.shtmlPsychogenic писал(а):По-моему, этот клапан все-таки открывается при определенном давлении в системе охлаждения
Ты прав!ALEX_69 писал(а):Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0, 5-1, 1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя. При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждения с расширительным бачком.
М-да... Чего-то я ступил. Про маленький клапан и забыл совсем.
ALEX_69 писал(а):При увеличении давления при нагревании жидкости до 50 кПа открывается выпускной клапан 12. и часть охлаждающей жидкости отводится в расширительный бачок.
Думал, что это и есть единственный режим работы. Сорри, что ввёл уважаемых форумчан в заблуждение.