Пока снята ГБЦ. Нужны советы.Очень срочно. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Пока снята ГБЦ. Нужны советы.Очень срочно. Автор: G-UnitОткуда: 2La СообщениеДобавлено: 17 Май 2008 23:53
Двиг 1300.
После обрыва ремня грм а 1-ом цилиндре обнаружилась нулевая компрессия.
Сегодня снял гбц. Полностью пока разобрать не смог= возникли проблемы с откручиванием шестигранника на 5 крепления трамблера.

Вопросы:

1. На что обратить внимание при притирке клапанов? Как притерать, с помошью чего, какую пасту лучше взять?
2. Какие хитрости есть в рассухаривании, замене маслосьемных колпачков= чем лучше снять, чем запресовать.
3. Думаю ставить распред от 2110(+возможно составной шкив распредвала) есть какие особенности в настройке)? Надо ли вообще по этой теме заморочиться?
4. Что имено точить в камерах сгорания? Где ступеньки?


5. при сборе гбц и установке её на что обратить внимание?

Последний раз редактировалось: G-Unit (18 Май 2008 00:57), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 18 Май 2008 00:19
1. Притирать как написано в мурзилке, пасту - смотри сам, только не за 6 рублей, я притирал пастой она в тюбике в виде клапана из пластмассы желтого и красного цветов. Самое главное много не тереть, и тереть только вручную, 5-6 поворотов клапана в каждую сторону сделал, смотри кромку (фаску), если ее ширина 1,5-2 мм и она равномерно матовая по всей окружности тарелки клапана, то достаточно, а то если сильно притрешь, у тебя клапан вверх намного поднимется, потом при шайбе 3.00 зазор пережатым может оказаться. Кстати я использовал кусочек обычного бензинового шланга как на бензонасосе: с одного конца вставил в него стержень подходящего диаметра, затянул хомутиком и зажал в ручную дрель, а вторым концом на клапан надеваешь, и трешь туда-сюда, главное сильно масла не лить на шланг этот.

2. Для рассухаривания лучше использовать съемник, который продается в любом магазине, колпачки снимать тоже лучше съемником - стержень металлический, на одном конце цанга под сальник, на другом ограничитель, между ними на стержне гирька, одеваешь на сальник, стукаешь по цанге гирькой вниз, она зажимает колпачек, потом гирьку вверх кидаешь, она стукает об ограничитель, колпачек слетает с направляйки. Можно конечно и круглогубцами аккуратно снимать их, но если не умеешь, лучше не стоит, а то направляйки поломать можешь или покоцать колодцы толкателей. Запрессовывать подходящего диаметра оправкой и до конца, по звуку слышно будет, когда он звонче станет.

3. Распред 2110 ставь, подходит без проблем, будет только лучше, насчет разрезной шестерни - сам смотри, как хочешь, но прихода на двигателе с одним распредом на ней не добъешся, можно только чуть сдвинуть фазу в сторону тяги на низах или же на верхах - как нравится, только соответственно если сдвинешь например в сторону тяги на низах - нихрена обороты не будет развивать - с места дернет, а потом все, золотая середина - на стандартной шестерне. У самого стояла - потов выкинул к чертям, поставил обучную заводскую.

4. В самих камерах точить ничего не надо, изменится степень сжатия, потом может вообще тяга пропасть или с детонацией не справишься. Можно шарошкой вылизать входные отверстия для коллекторов в головке (убрать облой, заусенцы и прочую фигню), только направляйки не покоцай (и еще аккуратно, смотри, там стенки между этими каналами и системой охлаждения тонкие, так что на одном месте шарошкой не задерживай а то соединишь систему впуска с системой охлаждения). Можно также сами коллектора немного шлифануть и полирнуть внутри, для этого можно использовать шарошки, либо такие штуки - в дрель вставляются, состоят из кусочков наждачки, направленных в одну сторону, для зачистки труб изнутри.

5. Ничего не забудь на место поставить - в частности перед напрессовкой сальника не забудь тарелки одеть на направляйки. Клапана лучше возьми новые, во первых стержень будет большего диаметра чем на старых и без износа, т.е. масло не скоро жрать начнет. Прокладку бери под двигатель 1300, если конечно ГБЦ у тебя от 1,3 т.е. 2108 или 21081 (одинаковые). Обрати внимание, не изношена ли постель распреда (если раньше не стучал, то можешь забить), положи его в постель прикрути верхние опоры, покачай вверх-вниз его, если ощутимого люфта нет - то все ок. Про моменты затяжки не забывай - особенно когда верхние опоры распреда притягивать будешь и натяжной ролик. Когда подсоберешь голову, прикинься по зазорам в клапанах, если везде пойдут (т.е. выставятся при использовании стандартных шайб), то собирай окончательно, а то может быть и так, что после сборки и установки головы окажется, что на каком-то клапане зазор не выставится.

Удачи.

#3:  Автор: NEXUS_1090Откуда: Баку-Екатеринбург СообщениеДобавлено: 18 Май 2008 06:16
Dimooon85
Класно написал, подробно. Молоток.
Один вопросик есть, чем хорош распредвал от 2110? Фазы ГРМ другие или технология изготовления? Вообще, кто ставил, какой результат?

#4:  Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 18 Май 2008 06:24
NEXUS_1090 писал(а):

Фазы ГРМ другие


вроде да
но у тебя сто проц 10-ый

#5:  Автор: Mike93Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 18 Май 2008 19:22
В сервис, слишком много вопросов.
#6:  Автор: jorikОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Май 2008 19:31
NEXUS_1090 писал(а):

Один вопросик есть, чем хорош распредвал от 2110?


На распреде 2110 кулачки повыше, клапана поболе открываются, лучше цилиндры наполняются и отработанные газы выходят.

#7:  Автор: Денис ВАЗ 2108Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 18 Май 2008 20:36
jorik писал(а):

NEXUS_1090 писал(а):

Один вопросик есть, чем хорош распредвал от 2110?


На распреде 2110 кулачки повыше, клапана поболе открываются, лучше цилиндры наполняются и отработанные газы выходят.


т.е на низах пошустрее становица?

#8:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 18 Май 2008 20:48
NEXUS_1090 писал(а):

Один вопросик есть, чем хорош распредвал от 2110? Фазы ГРМ другие или технология изготовления? Вообще, кто ставил, какой результат?



Фазы чуть пошире, т.е. кулачки не такие острые как на 2108, на 2110 они более полные, лучше наполнение цилиндров и выпуск, их визуально отличить можно, на десятом профиль кулачка как яйцо, а на восьмом как треугольничек, что-ли.


Денис ВАЗ 2108 писал(а):

т.е на низах пошустрее становица?


да, и на верхах тоже чуток лучше.

#9:  Автор: Алексей ТульскийОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 18 Май 2008 21:01
Пиво приготовь! Помогу... Very Happy
#10:  Автор: Алексей ТульскийОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 18 Май 2008 21:06
Я что-то не догнал? Вчём отличие распреда от 2108 и 2110 при учёте что моторы 1500 кубиков.? Движки то одинаковые Laughing

Последний раз редактировалось: Алексей Тульский (18 Май 2008 21:36), всего редактировалось 1 раз

#11:  Автор: Александр_СОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 18 Май 2008 21:31
G-Unit писал(а):

5. при сборе гбц и установке её на что обратить внимание?


Ну про кривизну поверхности башки не забудь. Проверять, притирать.
Прокладка ГБЦ должна быть сухая при установке.
Проверь длину болтов ГБЦ. Болты перед затяжкой опускаются в моторное масло и оно должно стекать с них не менее получаса.
Перед установкой - поршни в среднее положение.
(Ну это по мурзилке).
И ещё. Не забудь тщательно промыть ГБЦ от притирочной пасты. Чтоб потом в процессе работы она не работала в качестве абразива.

#12:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 18 Май 2008 23:34
Алексей Тульский писал(а):

Вчём отличие распреда от 2108 и 2110 при учёте что моторы 1500 кубиков.?


На одни полторашки ставили десяткин (инж), на другие восьмеркин (карб).

#13:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 19 Май 2008 00:55
в камерах сгорания нужно точить ступеньку которая вокруг клапанов, а так же срезать все острые углы. но тогда придется шлифовать ГБЦ, и контролировать объем в КС, чтоб был одинаковый везде, и под определенную степень. это кропотливая и нудная работа, быстро не сделаеш.
Зы: сегодня тоже ГБЦ перекинул.

#14:  Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 19 Май 2008 02:06
Алексей Тульский писал(а):

при учёте что моторы 1500 кубиков.? Движки то одинаковые


приехали)) теж говорят - фазы другие

#15:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 19 Май 2008 08:57
х123ас писал(а):

Зы: сегодня тоже ГБЦ перекинул.


У тя там СЖ10,5 вроде, детонация есть-нет?

#16:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 19 Май 2008 09:18
Рена, перекинуть то я перекинул, но впускной коллектор по моему мнению требует дополнительного распила, и поэтому я его не поставил, соответственно и не завел двиг.Сейчас кофе выпью и пойду точить. Про детонацию отпишусь
#17: Пока снята ГБЦ. Нужны советы.Очень срочно. Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 19 Май 2008 15:05
а клапана не накроюца при обрыве ремня ГРМ если распред.10-ы?
#18:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 19 Май 2008 16:41
на 1.3 они с любым распредом накроются, на 1.5 нет
#19:  Автор: "Oleg"Откуда: пробочное Г СообщениеДобавлено: 19 Май 2008 17:37
гдетож кстати должен быть номер на валу выбит?

почемуж -порши с циковками - не накроется...у мя так было

#20:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 19 Май 2008 22:11
Рена, точнул я коллектор, собрал всё, завел, поездил. зажигание на одно деление позже сделать пришлось, и всё ок.Так что нормальная степень, 10.5, всё едет, и не плохо;-)
#21:  Автор: G-UnitОткуда: 2La СообщениеДобавлено: 20 Май 2008 00:06
Вообщем не успел я за выходные всё сделать.

Пока притер все клапана, поменял маслосьемные колпачки.
Кстати при разборе я заметил кривизну в выпускном клапане 1-ого цилиндра (так как компресия была 0-11-11-10,5)=само собой, но ещё и в 4 цилиндре по мну выпускной клапан тож чутка кривоват был=махнул его.
Вопрос= проточка на цилиндрах есть почему ж всё таки загнуло?

На сколько сложно будет отрегулировать клапана самому?

#22:  Автор: G-UnitОткуда: 2La СообщениеДобавлено: 20 Май 2008 00:15
Алексей Тульский писал(а):

Пиво приготовь! Помогу... Very Happy


Спасибеше огромное за предложение!
Но! мне больше подходит тут спросить, а потом самому потихоньку одному сделать, а пыво пыть уж потом, так сказать с чувством выполненого долга.

Алексей Тульский
Лех! Не в обиду! Просто ещё живо в памяти как я под пиво сальник коленвала менял недели три = после работы+института пиезжали в гараж с друганом и ............ Короче в половину дней что мы там были мы даж не в яму не спускались.
Да я и счас на дачи ремонтируюсь(не далеко от Богочуравского поста ДПС).

А ты кстати где живешь?

#23:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 20 Май 2008 00:24
G-Unit,
не забудь после притирки пролить камеры керосином.По мануалу 2 минуты должны клапана держать, но я притер так, что у меня и через 12 часов сухо всё было.Притирал
сначала пастой, которая в тюбике в виде клапана, потом пастой гои догонял.
Зазоры не проблема выставить, был бы клык и шайбы

#24:  Автор: G-UnitОткуда: 2La СообщениеДобавлено: 20 Май 2008 00:42
х123ас
Керасин я заливал где-то на час нормально всё. Притерал одной алмазной притиркой.
А что за клык? Спец.преспасоба для регулировке?
На счет шайб - нет какоёнит формулы или ещё чего нибуть чтоб прикинуть какие брать?

#25:  Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 20 Май 2008 00:51
G-Unit писал(а):

чтоб прикинуть какие брать?


сделай как Борискин, кучу набери потом сдай)




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU