Баг с аккумулятором [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Баг с аккумулятором Автор: Лёха_SPBОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Июня 2008 16:05
Сегодня сел в машину, а она не заводится (даж БК перезагружается)
Понял что аккум сдох!
Стал проверять под нагрузкой то 6 В показывает, а потом медленно растет до 12,5 то сразу лампа загоралось ярко и 12,5 показывало.
Без нагрузки 12,5
Также заметил рядом с креплением аккума белый окисел, походу потек. Аккуму 6 мес EXIDE EXCELL/EX24, 62 Aч
Что посоветуете? Акуме кирдык иль можно зарядить, менять по гарантии? Confused помогите плиз

#2:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 20 Июня 2008 16:43
Кальциевый? Тогда в мусорку. 8-) Ну или до зимы докатать.
#3:  Автор: Лёха_SPBОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Июня 2008 17:02
Да, кальциевый Sad Как в мусорку, он мне в 3 рубля обошелся и всего 6 мес отпахал Так скачки напруги, что это такое?
#4:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 20 Июня 2008 17:13
Сними крышку с ячеек, если электролит закрывает электроды, то тупо заради его, если не закрывает, то надо долить дистиллированной воды в каждую "банку" чтоб уровень везде был одинаковый, если там электролита вообще с гулькин хвост и он закрывает только половину электрода, то можно конечно долить дистиллята, но электродам уже фактически звездец. Баги с напругой лечи проверкой генератора и протяжкой масс и креплений. На клеммах АКБ при работающем двигле должно казать не меньше 13.6 вольт при полной прогретом двигле на ХХ.

И конечно, для кальциевого АКБ нужен совершенно другой РРН на генераторе, чтоб в нормальном состоянии гена выдавал не менее 14.2В при всех включенных потребителях. Покупай 3-х уровневый РРН, инсталлируй его и включай на средний режим 14.2 В. Кальциевый АКБ имеет начало зарада при 14.5В, все что ниже - недозаряд и смерть электродам.

#5:  Автор: Лёха_SPBОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Июня 2008 17:30
3-х Уровневик стоит в среднем положении Мож ток утечки велик 90 ma вродь многовато. Эт со снятой сигналкой, возможно просто разрядилась Аккума походу необслуживаемый
http://www.katod.ru/?part=catalog&section=accum&subsectionid=35&map=on&categoryid=35&id=catalog

Как проверить его работоспособность? Стоит ли заряжать?

#6:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 20 Июня 2008 17:36
Лёха_SPB

Наклейку сними, крышку вынь, проверь всё как я сказал.

Ток утечки большой, ищи баг.

#7:  Автор: Лёха_SPBОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Июня 2008 17:39
Спасибо! Буду копать что съело всю батарею Mad
#8:  Автор: Лёха_SPBОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Июня 2008 21:42
Итог: батарея мертва Sad Так и не удается зарядить, 2 зардяки юзал ни онда не хочет повышать ток зарядки
Пока что не определил что хавает, но на сигналке также 90 mA
Пока думаю что виновата батарейка
Купил новую батарейку бум надеятся что не мафынка виновата Confused

#9:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 22 Июня 2008 00:46
Лёха_SPB писал(а):

то 6 В показывает, а потом медленно растет до 12,5 то сразу лампа загоралось ярко и 12,5 показывало.


Нарушен контакт внутри между банками. Не лечится :-(
Требуй замены по гарантии.

#10:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 22 Июня 2008 01:12
ortodox писал(а):

Нарушен контакт внутри между банками. Не лечится Sad
Требуй замены по гарантии.


поздно... он его уже вскрыл по полной....

или нет еще?

#11:  Автор: Лёха_SPBОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Июня 2008 01:16
Gloom писал(а):

поздно... он его уже вскрыл по полной....

или нет еще?


Не совсем я только крышку открыл шататную, которую надо снимать при зарядке Иль я не прав?!
А по гарантии я их буду иметь, там правда надо АКБ отдавать на экспертизу и в районе месяца они будут мурыжить Confused

#12:  Автор: Лёха_SPBОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Июня 2008 01:17
И еще мне показалось электролит вытек там где шов запаян
#13:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 22 Июня 2008 02:02
Лёха_SPB писал(а):



Не совсем я только крышку открыл шататную, которую надо снимать при зарядке


Вообще-то крышку можно и не снимать , там с торцов должны быть дырки для выхода газа.
Лёха_SPB писал(а):

И еще мне показалось электролит вытек там где шов


Показалось или вытек? Уровень в банках какой?

#14:  Автор: Лёха_SPBОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Июня 2008 22:46
Ясно теперь для чего эти отверстия )
Не показалось, был четкий подтек по стенке аккума и на крепеже стальном появилсь белая шуба, гасил содой
Уровень в банках в норме, пластины покрыты электролитом

#15:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 23 Июня 2008 00:01
Тогда абзац, не стоит больше покупать Катодоские поделки. Но если уровень в норме, то что у тебя через вентиляцию вытекло? 8-) Явно аккум кипел.
#16:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 23 Июня 2008 07:56
Лёха_SPB писал(а):

3-х Уровневик стоит в среднем положении


Поздравляю с приобретением трёхуровника! Wink
- "не было печали да купила баба порося"...

Заодно градусник надо было купить чтоб мерить температуру под капотом и радоваться тому как клёво он кипит...

#17:  Автор: Лёха_SPBОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 23 Июня 2008 15:37
Vlad B писал(а):

Тогда абзац, не стоит больше покупать Катодоские поделки. Но если уровень в норме, то что у тебя через вентиляцию вытекло? 8-) Явно аккум кипел.


От чего бы ему кипеть... Confused Напруга в поряде по бк 14.1 держится А текло со стороны протевоположной крышке, хотя мож по корпусу перелило туда

#18:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 23 Июня 2008 16:13
Лёха_SPB писал(а):

Напруга в поряде по бк 14.1 держится


А на клеммах аккумулятора сколько? Мерить не пробовал? Наверняка все 15В!
И сейчас, летом, в пробках, при температуре под капотом 90 градусов... сколько проживёт постоянно кипящий аккумулятор? Как вы думаете?

#19:  Автор: Лёха_SPBОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 23 Июня 2008 16:49
Пока не замерял, но обязательно проверю! Допустим будет 14 Т.к как то мерял напруга там и на БК сходились Что тогда?
#20:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 23 Июня 2008 17:16
Лёха_SPB писал(а):

Пока не замерял, но обязательно проверю! Допустим будет 14 Т.к как то мерял напруга там и на БК сходились Что тогда?



Лампочки ближнего света не перегорали случайно несколько раз подряд в течении месяца? 8-)

#21:  Автор: Лёха_SPBОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 23 Июня 2008 17:59
Vlad B писал(а):


Лампочки ближнего света не перегорали случайно несколько раз подряд в течении месяца? 8-)


Около года не трогал лампочки, всегда езжу с включенными габаритами

#22:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 24 Июня 2008 07:42
Лёха_SPB писал(а):

Пока не замерял, но обязательно проверю! Допустим будет 14 Т.к как то мерял напруга там и на БК сходились Что тогда?


Существует общее требование к напряжению на аккумуляторе и его обратная зависимость от температуры. Так для обычного свинцово-кислотного аккумулятора при нормальных условиях напряжение на клеммах должно быть 12,6В и 13,8В при работающем двигателе. Нормальными условиями обычно считаются 20-25 градусов Цельсия.
При снижении окружающей температуры происходит замедление хим процессов в аккумуляторе и для нормальной зарядки требуется поднять напряжение на генераторе зимой (примерно на 0,5 вольта на каждые 20 градусов).
Соответственно при повышении температуры для предотвращения кипения аккумулятора следует снизить напряжение или хотя-бы привести к норме. В штатных условиях обычно этим занимается реле-регулятор.
Да, я полностью согласен что кальциевые аккумуляторы для нормальной зарядки требуют большего напряжения (особенно зимой при минусовых температурах) т.к. бОльшая химическая инертность кальциевых аккумуляторов заложена в них конструктивно, но летом когда весь моторный отсек нагревается до 90 градусов я бы не стал повышать бортовое напряжение с помощью разного рода трёхуровневых регуляторов, т.к. смерть аккумулятора от перезаряда наступит быстрее чем от периодического недозаряда.

P.S.: Вообще существует два пути обеспечения зарядки аккумулятора в зимний период:
1) Повышение напряжения заряда,
2) Повышение температуры аккумулятора.
Я использую второй путь: закрываю ноздри в бампере (а в лютые морозы и щель между фарами) и моторный отсек быстро прогревается (кстати и мотор при этом на ходу греется гораздо быстрее и печка начинает греть раньше). Плюсовая температура под капотом создаёт благоприятные условия для зарядки аккумулятора.

#23:  Автор: Лёха_SPBОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Июня 2008 17:11
Замерял таки напругу Мультиметр = БК Правда сегодня заметил что включив печку, ближний и обогрев зеркал+ задок напруга сильно упала 13.2 В было Как думаете 3-х уровневик послать в топку?
#24:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 24 Июня 2008 17:15
Лёха_SPB писал(а):

Замерял таки напругу Мультиметр = БК Правда сегодня заметил что включив печку, ближний и обогрев зеркал+ задок напруга сильно упала 13.2 В было Как думаете 3-х уровневик послать в топку?



З-х уровневик к этому отношения не имеет, копай в сторону диодного моста и масс.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU