red_rata писал(а):Ludvig
Правильные диоды не надо подбирать. Они подобраны конструкторами правильно.
Надо правильно эксплуатировать свою технику. Ты похоже до сих пор не понял, почему у тебя силовой диод выгорел.
Силовых диодов там девять штук. Какой именно я не понял и здесь мне необьяснят почему и какой. Правильно я понял?А у меня никаких меток не видно. На одном, то ли зеленая то ли серая точка. А может это и не метка вовсе. Вот я и подумал, что это они - КД226-е.
NAUexx писал(а):На силовых полоцательных - "9g 233", на отрижительных - "8i 125".
Интэрэсные цифири с букавками. И вот ведь гады! Нигде не признаются чего они суют в ограничительные мосты.
Ludvig писал(а):Какой именно я не понял и здесь мне необьяснят почему и какой.
Как не понял? Ты же сам писал: Ludvig писал(а):Накрылся один диод в мосте. Причем нагрузка минимальная была, днем. Генератор отработал не более 8тк
http://autolada.ru/viewtopic.php?p=10681947#10681947
А если ты не веришь вот этим объяснениям: NAUexx писал(а):У тебя в подкове не обычные диоды, а лавинные, стабилитроны короче.
При превышении напруги 25 вольт они начинают течь, т.е. лавинообразно пробиваться.
Лично сам их мучал, экземпляры из подковы другана начинали течь при 22-х вольтах, причём, если и дальше повышать напругу, то начинает резко увеличиваться ток через них. Когда он (обратный ток через диод) достиг 2 А я остановился, ибо диод уже был как утюг.
http://autolada.ru/viewtopic.php?p=10682135#10682135
и этим: http://autolada.ru/viewtopic.php?p=10693006#10693006 То Что же мы можем поделать? Оставайся дальше в своих сомнениях.Ludvig писал(а): А по существу, ИМХО, придется отказываться от импульсного питания ротора. Нужно сглаживать ток. От многих проблем уйти получится. Это если просуммировать все по теме.
Более абсурдной идеи еще не встречал.
Станиц 10 в этой ветке соревнование идет, кто абсурднее предложит "задумку"
Переход от ключевого регулирования к линейному - это полный технический идиотизм. Особенно в контексте современных средств управления и силовой коммутации. При детальном рассмотрении и продуманном подходе можно минимизировать и динамические потери при коммутации путем небольшого усложнения РН (если уж очень захочется). А тут - "бабах"" и снова в линейный режим, в 50-е годы прошлого века, и то не факт
Можно конечно, и к П210 вернуться, или КТ803 и лонжерон в качестве охлаждения.
Одним словом еще раз - бредовый подход далекого от электротехники радиогубителя
Стабилизировать (минимизировать) пульсации тока в роторе можно простым путем - увеличением частоты ШИМ регулирования. Например до 400 Гц. Результат получится превосходный!
Запросто!МаксимS писал(а):[
Стабилизировать (минимизировать) пульсации тока в роторе можно простым путем - увеличением частоты ШИМ регулирования. Например до 400 Гц. Результат получится превосходный!
Запросто!
Да? Если взять 1000 Гц, будет еще лучше? Нарисуй схему! Я ее на иммитаторе покатаю. А пока при ШИМ выбросы 880 В до выпрямителя в 230 Гц. Протеус ругается.Ludvig писал(а):
Да? Если взять 1000 Гц, будет еще лучше? Нарисуй схему! Я ее на иммитаторе покатаю. А пока при ШИМ выбросы 880 В до выпрямителя в 230 Гц. Протеус ругается.
Ерундой не страдайте! А почитайте литературу вначале по САУ, а потом по ШИМ регулированию. А потом еще по генераторной "проблематике" тока в индуктивности - это я о роторе, на всякий случай
И выйдет без "Протеза" внятная картина и реальная модель работы генератора!
А еще лучше - генератор на стенде и достойный осциллограф + умение производить измерения
И итог - вполне красивые картинки без "фантастических выбросов", с нормированным перерегулированием. И все это в диапазоне 200-400 Гц. Выше просто нет смысла повышать.
P.S.
Цитата:А пока при ШИМ выбросы 880 В до выпрямителя в 230 Гц
Сами пытались понять, что написали?
Вслед за "Андроидом головного мозга" идет "Протеус ГМ" - т.е полный разрыв с реальностью из за отсутствия базовых знаний МаксимS писал(а):
Ерундой не страдайте! А почитайте литературу вначале по САУ, а потом по ШИМ регулированию.
Последние 40 лет САУ моя специальность. Сами почитайте современную порнографию под видом учебников. Хотя здесь не про САУ беседа, а про электротехнику. Посылать читать САУ вместо ответа на вопрос, говорит о многом.
Сюда полез потому что нет представления о комплектации генератора. Теперь есть. Остается поржать над педагогами, не способными учить, прям как в школе.
Цитата:Вслед за "Андроидом головного мозга" идет "Протеус ГМ" - т.е полный разрыв с реальностью из за отсутствия базовых знаний facepalm
Все правильно, как в школе, - Сам дурак. И ничего по теме.Ludvig писал(а): Хотя здесь не про САУ беседа, а про электротехнику. Посылать читать САУ вместо ответа на вопрос, говорит о многом.
Сюда полез потому что нет представления о комплектации генератора. Теперь есть. Остается поржать над педагогами, не способными учить, прям как в школе.
А куда же посылать? Ветка форума о РН - как раз в контексте типичной системы автоматического управления (регулирования) и рассматривается РН в сочетании с генератором.
Вы хотите управлять генератором не использую критерии и условия САУ?
Или не в курсе, сто наличие обратного диода - это не только "защита ключа" - а способ поддержания тока через индуктивность (ротор) в фазе закрытого ключа
О такой электротехнике стоит говорить в контексте "выбросов в 880В" и офигевшего от них протеуса
То что ток в роторе не может изменяться скачкообразно наверняка в курсе? И размерность (постоянная времени) вполне реальная, порядок - миллисекунды.
То что при ШИМ регулировании хорошим (но не всегда достижимым) результатом считается режим "непрерывного тока" и что этот режим реализуется вариацией частоты, т.к индуктивность и активное сопротивление (постоянную времени обмотки ротора L/R) мы не в силах изменить в конкретном генераторе.
Чем выше частота, тем меньше пульсации тока в роторе. Это классика
А вот как раз с точки зрения САУ ключевое и ШИМ регулирование имеют разные результирующие характеристики! В курсе?
Ключевое в разы проще реализуется, но возникает некоторая доля "негатива" в выходных параметрах. Обычно с ними или смиряются, или переходят к ШИМ. Это вкратце.
В конечном итогеLudvig писал(а):МаксимS, это как 2х2. Но пока на моих виртуальных диаграммах ток падает до нуля на индуктивности. Это меня и беспокоит.
В реальности все обстоит более позитивно.
На средних нагрузках и частоте коммутации 150-200 Гц (ШИМ регулирование) картинка вполне благоприятная, как по току в роторе, так и по результирующим пульсациям на силовом выходе.
Т.е нет причины для беспокойства, и тем более для "жестокого отката" в способе управления на пол века назад.
С релейным (ключевым) регулированием - несколько хуже ситуация, но тоже вполне приемлемая.
При детальном анализе - чуть больше пульсации, хорошо видна "релейность" на фоне фазных всплесков.
Отсутствие реальных проблем с обеими типами РН вполне очевидно!
P.S. Даже реализовав линейное регулирование, в итоге получите все равно ключевое - т.к регулятор с малым петлевым усилением и быстродействием (полосой АЧХ) неприемлем здесь, ввиду наличия нестабильной, скачкообразной нагрузки на генератор, изменения частоты вращения ротора и с учетом реального L/R ротора.
Либо задавив РН по усилению и быстродействию - получите РН с дикими перерегулированиями на ступенчатую нагрузку и ужасной нестабильностью.
Т.е полностью непригодный к эксплуатации
"Овчинка выделки не стоит" Ludvig писал(а):МаксимS, я немного недообъяснил. Резкие изменеия тока в роторе приводят к выбросам напряжения генератора. Понятна моя фобия? .
То что это фобия - понятно и заметно!
Резкие это как? Сформулируйте внятно!Ludvig писал(а):Последние 40 лет САУ моя специальность.
Ой! Ё-о-о-о...! А я надеялся что это лишь очередная жертва ЕГЭ.
Тогда остается лишь диагностировать шизофрению у этого персонажа. Налицо все признаки. Произносятся правильно отдельные слова с замудренными терминами. И в то же время - полное отсутствие общего смысла.
МаксимS Что ты хочешь доказать "специалисту" выдающему вот такие перлы: Ludvig писал(а):Так вот, внутреннее сопротивление аккумулятора не меняется при заряде разряде. Меняется только его ЭДС.
http://autolada.ru/viewtopic.php?p=10682196#10682196
Да и в этой теме шокирующих перлов достаточно...
Кстати, где то читал откровения подобного "спеца", который таки внедрил линейное регулирование. Но у него не поместился под капотом нужного размера радиатор. red_rata писал(а):Ludvig писал(а):Последние 40 лет САУ моя специальность.
Ой! Ё-о-о-о...! А я надеялся что это лишь очередная жертва ЕГЭ.
смысла.
МаксимS Что ты хочешь доказать "специалисту" выдающему вот такие перлы:
Ludvig писал(а):Так вот, внутреннее сопротивление аккумулятора не меняется при заряде разряде. Меняется только его ЭДС.
http://autolada.ru/viewtopic.php?p=10682196#10682196
Да и в этой теме шокирующих перлов достаточно...
Да, соглашусь, сходу не вспомнил.
Вопросы и суждения действительно противоречащие и науке и практике и здравому смыслу.
Да и САУ различные бывают.
В сливном бачке унитаза тоже САУ
Добавлено спустя 12 минут 21 секунду:
Могу подкинуть еще вполне реальное направление для творчества
ТКС меди. Вполне реальная и противная величина.
При изменении температуры обмотки на +80С ее сопротивление (активное) увеличивается на 30% ! Не верите - пересчитайте.
Отсюда вывод - ток в "горячем" роторе ниже чем в холодном пропорционально.
В допущении что до насыщения железа ротора еще есть запас (уверен, что хоть небольшой, но есть) - можно питать цепь ротора повышенным на 30-50% напряжением, напр через StepUp преобразователь или иной вариант вольтодобавки.
Результат - получаем гораздо большую нагрузочную отдачу генератора в прогретом состоянии и на малых частотах вращения.
Кстати - простое и полезное решение, которое применил NAUexx - полевик (MosFet) в ключ - как раз и увеличивает, хоть и немного конечный ток в роторе, за счет снижения падения напряжения (для режима ПВ-100%)МаксимS писал(а):получаем гораздо большую нагрузочную отдачу генератора в прогретом состоянии и на малых частотах вращения.
По себе не скажу. У меня нет лишних потребителей. Но встречал комменты о почернении проводов обмотки статора при перегрузках "гены" на низких оборотах, т.е. при недостаточном охлаждении.red_rata писал(а):МаксимS писал(а):получаем гораздо большую нагрузочную отдачу генератора в прогретом состоянии и на малых частотах вращения.
По себе не скажу. У меня нет лишних потребителей. Но встречал комменты о почернении проводов обмотки статора при перегрузках "гены" на низких оборотах, т.е. при недостаточном охлаждении.
+
сдерживающий фактор для "очумелых ручек"red_rata писал(а): По себе не скажу. У меня нет лишних потребителей. Но встречал комменты о почернении проводов обмотки статора при перегрузках "гены" на низких оборотах, т.е. при недостаточном охлаждении.
Можно узнать, какие такие нагрузки были включены в бортовую сеть на ХХ? Я понял так: не менее 55А что то было подключено или я не так, что понял?МаксимS писал(а):red_rata писал(а):Ludvig писал(а):Последние 40 лет САУ моя специальность.
Ой! Ё-о-о-о...! А я надеялся что это лишь очередная жертва ЕГЭ.
смысла.
МаксимS Что ты хочешь доказать "специалисту" выдающему вот такие перлы:
Ludvig писал(а):Так вот, внутреннее сопротивление аккумулятора не меняется при заряде разряде. Меняется только его ЭДС.
http://autolada.ru/viewtopic.php?p=10682196#10682196
Да и в этой теме шокирующих перлов достаточно...
Да, соглашусь, сходу не вспомнил.
Вопросы и суждения действительно противоречащие и науке и практике и здравому смыслу.
Да и САУ различные бывают.
В сливном бачке унитаза тоже
САУ
Я тоже вспомнил сопливого дебилоида, который прочитав инструкцию по зарядке аккумулятора, полез учить как надо заряжать.
Пиндить сюда про науку и практику приобретенную у подъезда с пивком, это только сюда, в форумном разделе для сопливых. А главное, кому это пендит.