Глебаня писал(а):Респект за рвение, но баянчик.
И к словам хотелось бы фокти еще увидеть, что нагляднее.
Суть темы в чем: не покупайте лампы с 1 светодиодом. Эффективность такой лампочки не лучше обычной. Продаются сейчас с 4-мя, 12-ю, 19-ю ... но там тоже на каждом светодиодике может быть резистор. Часто они уже встроены внутрь светодидода. В итоге за яркость и ток обычной лампочки вы платите в 10 раз больше.
Если кто уже покупал такие, напишите, сколько стоит светодиодов, каого цвета и какой ток бежит.
Фотки не могу выложить, аппарата нет ALE)(
Спасибо за отчет. Во всей электрике не силён, но всё же: ALE)( писал(а):Там же взял пластиковый цоколь для габаритных ламп
Это как? Не ужели такое продаётся?
Как на Твои новые лампочки реагирует реле котроля ламп? БСК не реагирует на якобы перегоревшие лампочки...Nordikk писал(а):
пробовал спиливать линзу на светике,но тогда тускнее светят,а так как есть в самый раз
А если сразу вогнутые взять? сдается мне что с обычними выпуклыми светораспределение неравномерное?Или они тоже тусклее светят?Я в САУО ставил вогнутый, вроде ниче светит)))maksson писал(а):А если сразу вогнутые взять? сдается мне что с обычними выпуклыми светораспределение неравномерное?Или они тоже тусклее светят?
у меня как раз такие и стоят. только светят они примерно как и с линзой. хочу приборку переделать и поставить туда ленточные светодиоды. и еще наверное прийдется затонировать щиток.Kachan писал(а):Я брал для приборки вогнутые и еще их "матовал" наждачкой, иначе были более яркие пятна, хотя в кнопки - нормально.
У меня накладка на панель стоит, плотная довольно таки, думаю навряд ли черный цвет пробьет.До этого другая стояла-полный ппц, там где лампочки уазателей разных с обратной стороны квадратами закрашено было :ooo: ужос!!!А щас только шкалы горят.Единственное что не очень нравиться, то что все указатели сразу нарисованы, слишком забитая панелька получается Kachan писал(а): А серебристая рамка вокруг приборки и серебристые решетки воздуховодов - это самодельное или так было?
самоделкино ALE)( писал(а):На днях сгорела габаритная лампочка спереди. Решил поставить светодиодную. Но которые в продаже сделаны из 1 светодиода и токоограничительного резистора. на светодиоде падает 2,6-3,5В в зависимости от тока, а остальное напряжение 10В падает на резисторе. Неэффективно. Заехал в Промэлектронику и купил 8 белых светодиодов. Сверхярких не было, попросил корорые ярче других из имевшихся. Дали на 5мм. Там же взял пластиковый цоколь для габаритных ламп.
Спаял эти светодиодики последовательно по 4 шт. и стал эксперементировать. Пришел к выводу что надо еще последоватольно добавить резистор на 100 Ом. В итоге при напряжении 15В течет максимальный рабочий ток 30мА. при 12В падает до 14мА, но яркость лишь немного уменьшается. При 11В ток падает до 4мА и диодики чуть светятся. Порадовался результату, т.к. иногда забываю выключить свет на стоянке и потом возвращаюсь к посаженуму аккумулятору. Сейчас при токе в 10раз меньше чем на обычных лампочках получил бОльшую яркость.
Когда ставил, то эти диодики не влезали в отверстие в фарах. пришлось слегка обточить. Когда посмотрел как светят, не понравилось что основной пучок света светитвперед. Пришлось еще сточить сверху диодиков полукруглую линзу. Теперь все :cool:
Яркость примерно как от ближних ламп, если смотреть сбоку. Теперь хочу сделать задние габариты из красных светодиодов. Но их там понадобится 6-7 шт. вместо 1 лапочки. Придется лепить из бескорпусных. Далее переделаю подсветку панели. Надеюсь, что тогда при включеном свете аккумулятор протянет не одни сутки.
P.S. Что дает последовательное включение:
при большой яркости ток всего 20мА на 1 лампочку при 12В. если забыли выключить свет, то аккумулятор долго не сядет. Если сядет до 11В, то ток уменьшится до 4мА, а при 10В совсем не будет бежать. Со стартера не заведется, но если слегка разогнать, то можно с толкача. Недавно по грибы ездил и оставил включеным свет. В итоге аккумулятор сел до 8В. Пришлось до трассы идти 2 км, чтобы кто-то на галстуке помог завестись. Голосовал 1 час.
Ставить в стопари, поворотники светодиоды можно для понта. Эти лампочки обычно работают когда вы в машине и энергопотребление не играет роли.
За творчество респект, за электрику -1. 8-)
Светодиоды должны питаться 20мА (большинство) и включать их нужно так чтобы при любых бортовых напряжениях они себя прекрасно чувствовали. Т.е. 4 светодиода надо было включать не все последовательно, а по два параллельно последовательными парами, получилось бы 40 мА при суммарном падении напряжения на светодиодах 6 вольт. И один резистор (расчетно на 175 Ом).
Вот тогда был бы зачёт! :cool:
А так троечка с минусом.
Экономить на токе светодиодов бессмысленно, они и так будут в 5 раз меньше потреблять чем лампы в габаритах. А при стоковой подсветке панели это вообще роли не играет. 8-)
Если за время стоянки на грибах габариты высадили аккумулятор , то не светодиоды надо втыкать, а это значит либо аккумулятор дохлый либо генератор его хронически недозаряжает, и тебе ALE)(, стоит пробежаться по соответствующим темам.!Lnur писал(а):Светодиоды должны питаться 20мА (большинство)...
-1, нуно читать мануалы, ток может быть и 1 А(есть и такие)
!Lnur писал(а):...и включать их нужно так чтобы при любых бортовых напряжениях они себя прекрасно чувствовали.)
+1, То что яркость немного уменьшается это не так, просто глаз хорошо адаптируется. Попробуй скачком менять ток, изменение заметно. В целом зависимость яркости от тока нелинейная, но в рабочем диапазоне можно считать линейной. Т.е. при зменении тока в 2 раза с 14ма до 30 ма, яркость тоже меняется примерно в 2 раза.
!Lnur писал(а):Т.е. 4 светодиода надо было включать не все последовательно, а по два параллельно последовательными парами, получилось бы 40 мА при суммарном падении напряжения на светодиодах 6 вольт. И один резистор (расчетно на 175 Ом).
-1, на каждую группу последовательных светодиодов свой резистор, иначе из-за разброса параметров через одну пару ток будет больше чем через другую.
!Lnur писал(а):Если за время стоянки на грибах габариты высадили аккумулятор , то не светодиоды надо втыкать, а это значит либо аккумулятор дохлый либо генератор его хронически недозаряжает, и тебе ALE)(, стоит пробежаться по соответствующим темам.
+1, я раза 3 оставлял на весь рабочий день включенные габариты, не завелась тока зимой, в мороз -25.
Еще на природе музыку слухал 2 дня, заводил с пускача, поддомкратил перед, 4 передача, трос на колесо и вперед. С второй попыткиSinbad писал(а):!Lnur писал(а):Светодиоды должны питаться 20мА (большинство)...
-1, нуно читать мануалы, ток может быть и 1 А(есть и такие)
Кто говорил что таких нет? Есть и на 5А если что, но БОЛЬШИНСТВО светодиодов производимых в мире рассчитаны на 20 мА, такой вот негласный принцип. И никто чиста случайно не продаст вам светодиод на ток 1А! 8-)
Так что, Sinbad, мимо кассы.
Sinbad писал(а):!Lnur писал(а):...и включать их нужно так чтобы при любых бортовых напряжениях они себя прекрасно чувствовали.)
+1, То что яркость немного уменьшается это не так, просто глаз хорошо адаптируется. Попробуй скачком менять ток, изменение заметно. В целом зависимость яркости от тока нелинейная, но в рабочем диапазоне можно считать линейной. Т.е. при зменении тока в 2 раза с 14ма до 30 ма, яркость тоже меняется примерно в 2 раза.
При изменении тока в 2 раза яркость падает практически в 4.
Sinbad писал(а):!Lnur писал(а):Т.е. 4 светодиода надо было включать не все последовательно, а по два параллельно последовательными парами, получилось бы 40 мА при суммарном падении напряжения на светодиодах 6 вольт. И один резистор (расчетно на 175 Ом).
-1, на каждую группу последовательных светодиодов свой резистор, иначе из-за разброса параметров через одну пару ток будет больше чем через другую.
Это распространённое заблуждение.
Например если нужно зажечь 9 светодиодов, то многие сделали бы 3 последовательные линейки по 3 светодиода и запитали бы их через 3 независимых резистора, но после замеров НА ПРАКТИКЕ выяснилось бы что падение напряжения на резисторах ОДИНАКОВОЕ, а это значит их можно (и нужно) спараллелить. В результате получается один резистор втрое меньшего номинала.
Далее при внимательном рассмотрении выяснилось бы что при таком включении светодиоды светят с разной интенсивностью! Но достаточно сделать матрицу 3х3 где 3 группы параллельно соединённых светодиодов включены последовательно и яркость выравнивается. Парадокс? Нет, так наподобие стабилитронов работают современные белые (синие, УФ) светодиоды.
Чем больше матрица тем сильнее проявляется стабилизирующий эффект.
Не верите? Тогда велкам на pro-radio.ru и задавайте там вопросы.