Про светодиодные лампочки. Совет. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Про светодиодные лампочки. Совет. Автор: ALE)(Откуда: Ё-бург СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2008 11:46
На днях сгорела габаритная лампочка спереди. Решил поставить светодиодную. Но которые в продаже сделаны из 1 светодиода и токоограничительного резистора. на светодиоде падает 2,6-3,5В в зависимости от тока, а остальное напряжение 10В падает на резисторе. Неэффективно. Заехал в Промэлектронику и купил 8 белых светодиодов. Сверхярких не было, попросил корорые ярче других из имевшихся. Дали на 5мм. Там же взял пластиковый цоколь для габаритных ламп.
Спаял эти светодиодики последовательно по 4 шт. и стал эксперементировать. Пришел к выводу что надо еще последоватольно добавить резистор на 100 Ом. В итоге при напряжении 15В течет максимальный рабочий ток 30мА. при 12В падает до 14мА, но яркость лишь немного уменьшается. При 11В ток падает до 4мА и диодики чуть светятся. Порадовался результату, т.к. иногда забываю выключить свет на стоянке и потом возвращаюсь к посаженуму аккумулятору. Сейчас при токе в 10раз меньше чем на обычных лампочках получил бОльшую яркость.
Когда ставил, то эти диодики не влезали в отверстие в фарах. пришлось слегка обточить. Когда посмотрел как светят, не понравилось что основной пучок света светитвперед. Пришлось еще сточить сверху диодиков полукруглую линзу. Теперь все :cool:
Яркость примерно как от ближних ламп, если смотреть сбоку. Теперь хочу сделать задние габариты из красных светодиодов. Но их там понадобится 6-7 шт. вместо 1 лапочки. Придется лепить из бескорпусных. Далее переделаю подсветку панели. Надеюсь, что тогда при включеном свете аккумулятор протянет не одни сутки.

P.S. Что дает последовательное включение:
при большой яркости ток всего 20мА на 1 лампочку при 12В. если забыли выключить свет, то аккумулятор долго не сядет. Если сядет до 11В, то ток уменьшится до 4мА, а при 10В совсем не будет бежать. Со стартера не заведется, но если слегка разогнать, то можно с толкача. Недавно по грибы ездил и оставил включеным свет. В итоге аккумулятор сел до 8В. Пришлось до трассы идти 2 км, чтобы кто-то на галстуке помог завестись. Голосовал 1 час.
Ставить в стопари, поворотники светодиоды можно для понта. Эти лампочки обычно работают когда вы в машине и энергопотребление не играет роли.

Последний раз редактировалось: ALE)( (04 Сентября 2008 12:43), всего редактировалось 2 раз(а)

#2:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2008 11:59
Респект за рвение, но баянчик.
И к словам хотелось бы фокти еще увидеть, что нагляднее. Smile

#3:  Автор: TigerS 62Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2008 12:20
а фоту можно хоть посмареть че получилось!?
#4:  Автор: ALE)(Откуда: Ё-бург СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2008 12:23
Глебаня писал(а):

Респект за рвение, но баянчик.
И к словам хотелось бы фокти еще увидеть, что нагляднее. Smile


Суть темы в чем: не покупайте лампы с 1 светодиодом. Эффективность такой лампочки не лучше обычной. Продаются сейчас с 4-мя, 12-ю, 19-ю ... но там тоже на каждом светодиодике может быть резистор. Часто они уже встроены внутрь светодидода. В итоге за яркость и ток обычной лампочки вы платите в 10 раз больше.
Если кто уже покупал такие, напишите, сколько стоит светодиодов, каого цвета и какой ток бежит.
Фотки не могу выложить, аппарата нет Sad

#5:  Автор: NordikkОткуда: Екатеринбург-Новоуральск СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2008 21:02
автору:в личку написал-читай
а по остальному у меня со светиками вот так

#6:  Автор: makssonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2008 21:05
Где накладку такую взял буржуй?)))))
#7:  Автор: NordikkОткуда: Екатеринбург-Новоуральск СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2008 09:17
шла уже с салона Very Happy сначало было диковато с такой катать,особо в тёмное время,а щас привык-полёт нормальный :cool:
#8:  Автор: 2114Откуда: 02 Rus; Город 347... СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2008 10:50
ALE)(
Спасибо за отчет. Во всей электрике не силён, но всё же:
ALE)( писал(а):

Там же взял пластиковый цоколь для габаритных ламп


Это как? Не ужели такое продаётся?
Как на Твои новые лампочки реагирует реле котроля ламп? БСК не реагирует на якобы перегоревшие лампочки...

#9:  Автор: NordikkОткуда: Екатеринбург-Новоуральск СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2008 20:30


в обчим вот такого они размера,в приборку нужно 11 шт,остальное по кнопкам и остальным светящимся фиговинам ими же заменил лампочки

#10:  Автор: NordikkОткуда: Екатеринбург-Новоуральск СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2008 20:31
Very Happy на белый не обращайте внимания,эксперементальный(спиливал линзу для пробы светоотдачи)
#11:  Автор: B.black СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2008 20:41
Nordikk писал(а):

в приборку нужно 11 шт,


что то слабовато Very Happy . у меня в приборку ушло около 53 штук. 8-)
в приборке осталась одна лампочка - на CHEK. потому что при нормальной работе загорался в пол накала (когда должен вообще не гореть)

#12:  Автор: NordikkОткуда: Екатеринбург-Новоуральск СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2008 19:42
ссори,ещё забыл пометить на фотке светодиоды во всякие кнопки и подсветки кроме приборки,в приборку идут с другим цоколем-колодкой,разница в цене-те что на фото 12руб/шт,те которые в приборку (11 шт) по 15руб/шт
B.black ничего не паял,ничего не добавлял,ничего не переделывал,просто вставил вместо лампочек и усё остальное видимо призмы в панели своё дело делают
пробовал спиливать линзу на светике,но тогда тускнее светят,а так как есть в самый раз

#13:  Автор: makssonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2008 20:28
Nordikk писал(а):


пробовал спиливать линзу на светике,но тогда тускнее светят,а так как есть в самый раз


А если сразу вогнутые взять? сдается мне что с обычними выпуклыми светораспределение неравномерное?Или они тоже тусклее светят?Я в САУО ставил вогнутый, вроде ниче светит)))

#14:  Автор: B.black СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2008 20:33
maksson писал(а):

А если сразу вогнутые взять? сдается мне что с обычними выпуклыми светораспределение неравномерное?Или они тоже тусклее светят?


у меня как раз такие и стоят. только светят они примерно как и с линзой. хочу приборку переделать и поставить туда ленточные светодиоды. и еще наверное прийдется затонировать щиток.

#15:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2008 20:34
Я брал для приборки вогнутые и еще их "матовал" наждачкой, иначе были более яркие пятна, хотя в кнопки - нормально.
Nordikk А серебристая рамка вокруг приборки и серебристые решетки воздуховодов - это самодельное или так было?

#16:  Автор: makssonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2008 21:37
Kachan писал(а):

Я брал для приборки вогнутые и еще их "матовал" наждачкой, иначе были более яркие пятна, хотя в кнопки - нормально.


У меня накладка на панель стоит, плотная довольно таки, думаю навряд ли черный цвет пробьет.До этого другая стояла-полный ппц, там где лампочки уазателей разных с обратной стороны квадратами закрашено было :ooo: ужос!!!А щас только шкалы горят.Единственное что не очень нравиться, то что все указатели сразу нарисованы, слишком забитая панелька получается Sad

#17:  Автор: NordikkОткуда: Екатеринбург-Новоуральск СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2008 07:57
Kachan писал(а):

А серебристая рамка вокруг приборки и серебристые решетки воздуховодов - это самодельное или так было?


самоделкино Very Happy

#18:  Автор: makssonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2008 07:59
Нука, нука, с этого места поподробней)))))
#19: Re: Про светодиодные лампочки. Совет. Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2008 10:52
ALE)( писал(а):

На днях сгорела габаритная лампочка спереди. Решил поставить светодиодную. Но которые в продаже сделаны из 1 светодиода и токоограничительного резистора. на светодиоде падает 2,6-3,5В в зависимости от тока, а остальное напряжение 10В падает на резисторе. Неэффективно. Заехал в Промэлектронику и купил 8 белых светодиодов. Сверхярких не было, попросил корорые ярче других из имевшихся. Дали на 5мм. Там же взял пластиковый цоколь для габаритных ламп.
Спаял эти светодиодики последовательно по 4 шт. и стал эксперементировать. Пришел к выводу что надо еще последоватольно добавить резистор на 100 Ом. В итоге при напряжении 15В течет максимальный рабочий ток 30мА. при 12В падает до 14мА, но яркость лишь немного уменьшается. При 11В ток падает до 4мА и диодики чуть светятся. Порадовался результату, т.к. иногда забываю выключить свет на стоянке и потом возвращаюсь к посаженуму аккумулятору. Сейчас при токе в 10раз меньше чем на обычных лампочках получил бОльшую яркость.
Когда ставил, то эти диодики не влезали в отверстие в фарах. пришлось слегка обточить. Когда посмотрел как светят, не понравилось что основной пучок света светитвперед. Пришлось еще сточить сверху диодиков полукруглую линзу. Теперь все :cool:
Яркость примерно как от ближних ламп, если смотреть сбоку. Теперь хочу сделать задние габариты из красных светодиодов. Но их там понадобится 6-7 шт. вместо 1 лапочки. Придется лепить из бескорпусных. Далее переделаю подсветку панели. Надеюсь, что тогда при включеном свете аккумулятор протянет не одни сутки.

P.S. Что дает последовательное включение:
при большой яркости ток всего 20мА на 1 лампочку при 12В. если забыли выключить свет, то аккумулятор долго не сядет. Если сядет до 11В, то ток уменьшится до 4мА, а при 10В совсем не будет бежать. Со стартера не заведется, но если слегка разогнать, то можно с толкача. Недавно по грибы ездил и оставил включеным свет. В итоге аккумулятор сел до 8В. Пришлось до трассы идти 2 км, чтобы кто-то на галстуке помог завестись. Голосовал 1 час.
Ставить в стопари, поворотники светодиоды можно для понта. Эти лампочки обычно работают когда вы в машине и энергопотребление не играет роли.


За творчество респект, за электрику -1. 8-)

Светодиоды должны питаться 20мА (большинство) и включать их нужно так чтобы при любых бортовых напряжениях они себя прекрасно чувствовали. Т.е. 4 светодиода надо было включать не все последовательно, а по два параллельно последовательными парами, получилось бы 40 мА при суммарном падении напряжения на светодиодах 6 вольт. И один резистор (расчетно на 175 Ом).
Вот тогда был бы зачёт! :cool:
А так троечка с минусом.

Экономить на токе светодиодов бессмысленно, они и так будут в 5 раз меньше потреблять чем лампы в габаритах. А при стоковой подсветке панели это вообще роли не играет. 8-)

Если за время стоянки на грибах габариты высадили аккумулятор Surprised, то не светодиоды надо втыкать, а это значит либо аккумулятор дохлый либо генератор его хронически недозаряжает, и тебе ALE)(, стоит пробежаться по соответствующим темам.

#20:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2008 12:49
Nordikk писал(а):

самоделкино Very Happy


Интересно Smile А фоты всей торпеды нет случайно, чтобы заценить покрашенные элементы?

#21:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2008 12:55
Для белых светиков - их ставят по 3шт последовательно.
#22: Re: Про светодиодные лампочки. Совет. Автор: SinbadОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2008 12:59
!Lnur писал(а):

Светодиоды должны питаться 20мА (большинство)...

-1, нуно читать мануалы, ток может быть и 1 А(есть и такие)
!Lnur писал(а):

...и включать их нужно так чтобы при любых бортовых напряжениях они себя прекрасно чувствовали.)

+1, То что яркость немного уменьшается это не так, просто глаз хорошо адаптируется. Попробуй скачком менять ток, изменение заметно. В целом зависимость яркости от тока нелинейная, но в рабочем диапазоне можно считать линейной. Т.е. при зменении тока в 2 раза с 14ма до 30 ма, яркость тоже меняется примерно в 2 раза.
!Lnur писал(а):

Т.е. 4 светодиода надо было включать не все последовательно, а по два параллельно последовательными парами, получилось бы 40 мА при суммарном падении напряжения на светодиодах 6 вольт. И один резистор (расчетно на 175 Ом).

-1, на каждую группу последовательных светодиодов свой резистор, иначе из-за разброса параметров через одну пару ток будет больше чем через другую.
!Lnur писал(а):

Если за время стоянки на грибах габариты высадили аккумулятор Surprised, то не светодиоды надо втыкать, а это значит либо аккумулятор дохлый либо генератор его хронически недозаряжает, и тебе ALE)(, стоит пробежаться по соответствующим темам.

+1, я раза 3 оставлял на весь рабочий день включенные габариты, не завелась тока зимой, в мороз -25.
Еще на природе музыку слухал 2 дня, заводил с пускача, поддомкратил перед, 4 передача, трос на колесо и вперед. С второй попытки

#23: Re: Про светодиодные лампочки. Совет. Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2008 13:29
Sinbad писал(а):

!Lnur писал(а):

Светодиоды должны питаться 20мА (большинство)...

-1, нуно читать мануалы, ток может быть и 1 А(есть и такие)

Кто говорил что таких нет? Есть и на 5А если что, но БОЛЬШИНСТВО светодиодов производимых в мире рассчитаны на 20 мА, такой вот негласный принцип. И никто чиста случайно не продаст вам светодиод на ток 1А! 8-)
Так что, Sinbad, мимо кассы.

Sinbad писал(а):

!Lnur писал(а):

...и включать их нужно так чтобы при любых бортовых напряжениях они себя прекрасно чувствовали.)

+1, То что яркость немного уменьшается это не так, просто глаз хорошо адаптируется. Попробуй скачком менять ток, изменение заметно. В целом зависимость яркости от тока нелинейная, но в рабочем диапазоне можно считать линейной. Т.е. при зменении тока в 2 раза с 14ма до 30 ма, яркость тоже меняется примерно в 2 раза.

При изменении тока в 2 раза яркость падает практически в 4.

Sinbad писал(а):

!Lnur писал(а):

Т.е. 4 светодиода надо было включать не все последовательно, а по два параллельно последовательными парами, получилось бы 40 мА при суммарном падении напряжения на светодиодах 6 вольт. И один резистор (расчетно на 175 Ом).

-1, на каждую группу последовательных светодиодов свой резистор, иначе из-за разброса параметров через одну пару ток будет больше чем через другую.

Это распространённое заблуждение.
Например если нужно зажечь 9 светодиодов, то многие сделали бы 3 последовательные линейки по 3 светодиода и запитали бы их через 3 независимых резистора, но после замеров НА ПРАКТИКЕ выяснилось бы что падение напряжения на резисторах ОДИНАКОВОЕ, а это значит их можно (и нужно) спараллелить. В результате получается один резистор втрое меньшего номинала.
Далее при внимательном рассмотрении выяснилось бы что при таком включении светодиоды светят с разной интенсивностью! Surprised Но достаточно сделать матрицу 3х3 где 3 группы параллельно соединённых светодиодов включены последовательно и яркость выравнивается. Парадокс? Нет, так наподобие стабилитронов работают современные белые (синие, УФ) светодиоды.
Чем больше матрица тем сильнее проявляется стабилизирующий эффект.
Не верите? Тогда велкам на pro-radio.ru и задавайте там вопросы.

#24:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2008 13:44
Каждый светик или каждую последовательную группу светиков к источнику напряжения нужно подключать через собственный генератор тока. Параллельное включение светиков к одному источнику тока ничего хорошего не даст.

А то, что появляется выравнивающий эффект - это обязано наличию паразитного сопротивления...

ИМХО кто то писал, что лучше всего питать светики через генератор.

#25:  Автор: rezidentОткуда: г Щербинка СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2008 18:04
Может КРЕНку какую приспособить а то вдруг начнут дохнуть от различных импульсных выбросов а еще диод приделать как в магнитоле чтобы реактивный ток на нем гасить . Можно даже импульсную КРЕНку приделать для экономии но там объвязка большая. Вопрос по блоку диагностики остается открытым так как резистор паралельно светодиодам не катит некрасивое решение.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU