luch писал(а):и можа не 4 сотки а до 0,15 или 0,4 ?
4 сотки, 0,04 мм. И это по поршню! Без колец. А кольца и этот зазор выбирают в 0. Этого достаточно чтобы шатать? :-Dluch писал(а):ПОДБОР ПОРШНЯ К ЦИЛИНДРУ
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,06—0,08* мм.(* С 1989 г . зазор составляет 0,05 — 0,07 мм . ) Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса: что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) — 0,15 мм .
Примечание. Диаметр поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,40 мм от днища поршня (см. рис. 2-25).
По наружному диаметру поршня разбиты на пять классов (А, В, С, Д, Е) через 0,01 мм , а по диаметру отверстия под пошневой палец — на три категории через 0,004 мм . Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня.
Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм , то необходимо заново подбирать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному.
В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров.
Замечательная цитата, только где критерий оценки эллипсности? Т.е критерий, который однозначно требует расточки. Без учета этого критерия можно в цилиндр который в поперечине разношен до Е, а продольно так и оставшийся, как А, впихнуть поршень Е. И радоваться, типа подобрал .mandarin писал(а): закрутил, но чёт еле еле проворачивается когда за колено крутишь. Мож оно так и должно быть? Вроде поршня свободно ходили когда ставил... туго ходит именно когда затягиваю вкладыши колена и шатунные...
В сервисе сказали бы, что притрется. Но...
Тож, когда свой собирал и на такое же напоролся. В итоге раскрутил и собирал проверяя вращение после затяжки каждого корпуса. Выяснил, что клинят вкладыши в местах, где их разрезали на полукольца. Орудуя ножницами, как ножом (как картошку чистят) снял все заусенцы и слегка занизил (может на 0,1мм, даже меньше) рабочий слой вкладышей в торцах, которыми вкладыши касаются друг друга. Также снял фаски может на 0,1...0,2мм. После сборки вся КШМ крутилась одним пальцем за венец.Michail_09 писал(а):В итоге раскрутил и собирал проверяя вращение после затяжки каждого корпуса.
! где корпус "жмет" при полной затяжке болтов, разбираешь и смотришь вкладыши, по пятну видно место зажима. колено должно крутиться рукой (в разумных пределах), иначе задир.mandarin писал(а):простите, что лезу в чужую тему, чтобы новую не создавать...
дома сейчас собираю поршневую, поставил колечки, вкладыши все поменял, закрутил, но чёт еле еле проворачивается когда за колено крутишь. Мож оно так и должно быть? Вроде поршня свободно ходили когда ставил... туго ходит именно когда затягиваю вкладыши колена и шатунные... видимо так и должно быть? чёт места себе не нахожу, не хочу клина словить после всего этого гимора. У кого есть опыт? Вкладыши ставил такие же какие и были, старые имели выработку небольшую, колено решил не точить... так что должно вроде быть все нормально.
Ну так почисти же хорошо под вкладышами!!!!!!!!!!!!!
Типичная ошибка мотористов-надомниковПоршеньковский писал(а):
Ну так почисти же хорошо под вкладышами!!!!!!!!!!!!!
Спасибо всем за советы, завтра буду разбирать и по ходу сборки разборик- все почищу и проверю еще раз.
Цитата:
Типичная ошибка мотористов-надомников
эх... все надо когда-то в первый раз делать, вот по этому этот форум просто необходим, чтобы нести мнение опытных людей в массы!luch писал(а):Docentt
так смени один поршень на другую группу(про развесовку забей).может при заводской сборке мальца ашипка вышла.
т.е. я на заводской ошибке отмотал почти 190 тыс. км?? А то может и больше (брал машину с рук).luch писал(а):так смени один поршень на другую группу(про развесовку забей).может при заводской сборке мальца ашипка вышла.
ага! и разнесет поршень по всему цилиндру, а мож и по всему двигу!!!Docentt писал(а):Единственное на японском ширпотребе как-то неитересно ездить и творчество не проявишь, типа а как туда подлезть и как там подкрутить, просто незачем.
настоящий автолюбитель всегда и везде найдет что подкрутить :cool: :cool: в отличае от автовладельца