kopkan писал(а):И еще, какие по размерности болты для крепления кожуха вентилятора к радиатору?
Болты М6 (ключ на 10)kopkan писал(а):Федирко Илья
С АКБ все нормально... вентилятор на прямую крутит нормально... Так что это что-то другое... И что это вообще щелкает?
Для вентиллятора нужен ток 10-15А, тогда как для стартера- 250! (разницу чувствуешь?)
А щелкает или реле стартера или тяговое реле на самом стартере. Пошеруди клеммы на аккуме, сразу увидишь- оно или нет... Кстати, при плохом контакте на клеммах аккума провода возле него должны быть теплыми или горячими!Slim253 писал(а):мало ли... береженого бог бережет... При любых манипуляциях с электрикой НЕОБХОДИМО отключать аккумулятор!
+0,5
Только минус, плюс не обязательно alex.moc-5 писал(а):Только минус, плюс не обязательно
А почему не "плюс" скидвать, а "минус" не обязательно?
С каких-таких соображений такая утвердительная рекомендация? Rezo писал(а):alex.moc-5 писал(а):Только минус, плюс не обязательно
А почему не "плюс" скидвать, а "минус" не обязательно?
С каких-таких соображений такая утвердительная рекомендация?
Потому что минус соединен с кузовом и КЗ в основном происходит при соприкосновении плюса с кузовом...Rezo писал(а):alex.moc-5 писал(а):Только минус, плюс не обязательно
А почему не "плюс" скидвать, а "минус" не обязательно?
С каких-таких соображений такая утвердительная рекомендация?
Во всех инструкциях и всевозможных рекомендациях пишут именно про минус ! Отчего это точно не скажу,
но вот в бытовой электрике все с точностью до наоборот. А тут так. Правда есть предположение, точнее где то читал давным давно, что при съеме плюсовой клемы возможность искрения более вероятна и возможен взрыв АКБ из-за испарений электролита.
Именно по тойже причине када прикуриваем сначала соединяем плюсы двух АКБ и в последнюю очередь минусы.Slim253 писал(а):Потому что минус соединен с кузовом и КЗ в основном происходит при соприкосновении плюса с кузовом...
именно так
8-)Slim253 писал(а):Потому что минус соединен с кузовом и КЗ в основном происходит при соприкосновении плюса с кузовом...
А это тут при чём?Lednik писал(а):именно так
Что в таком случае имеется ввиду под соприкосновением плюса к кузову?
Ну к примеру скинул я "плюсовую" клемму (а не "минусовую"), и во время проведения работ какая-то шайба упала и по этой причине случайным образом "коротнула" любой "плюсовой" проводник схемы на корпус кузова.
Ну и что будет?
Да ничего совершенно, в точности так же, если скинем "минус" клеммы.alex.moc-5 писал(а):Именно по тойже причине када прикуриваем сначала соединяем плюсы двух АКБ и в последнюю очередь минусы.
Ну.... это совсем непонятно из какой "оперы".
А в данном примере чем отличается одно от другого?
А если сначала соединить минусы, а потом плюсы при "прикуривании", то что измениться?
Подчёркиваю - речь идёт именно о полюсах, потому как при "прикуривании" бортовая полярность одного автомобиля, может не быть равной бортовой полярности другого автомобиля.
Любые технические вещи должны быть как минимум обоснованы!alex.moc-5 писал(а):Во всех инструкциях и всевозможных рекомендациях пишут именно про минус ! Отчего это точно не скажу,
Видимо просто так повелось, как скажем..... напряжение накала эл.вакуумных приборов (радиоламп) 6,3 и 12,6 Вольт осталось исключительно по первопричине их питания от батарей.
Так впоследствии и оставили.....alex.moc-5 писал(а):но вот в бытовой электрике все с точностью до наоборот. А тут так.
И не только в бытовой электронике.
И это правильно по ряду причин!
Вот этим общепринятым правилам и следует придерживаться в т.ч. и при рассмотренни вопросов сети автомобиля.
В настоящее время, это более актуально по причине всё большего перехода производителей АБ на "обратное" расположение полюсов.
PS: Небольшой пример - снимаем "минусовую" клемму с АБ, снимаем стартер. Пока я готовил инструменты для его разборки, приятель устал его держать и решил временно положить на АБ.
Положил, но получилось так, что соединил "-" АБ с корпусом кузова....
Вопрос - так какой получился прок от отсоединения именно "минусовой" клеммы?...
В идеале нужно снимать АБ вообще, да и работать при этом взачастую удобней бывает.alex.moc-5 писал(а):Правда есть предположение, точнее где то читал давным давно, что при съеме плюсовой клемы возможность искрения более вероятна и возможен взрыв АКБ из-за испарений электролита.
Чушь!
На всём уч-ке замкнутой цепи ток одинаков (закон Ома школьного курса) и возможность искрения совершенно одинакова и независима от места разрыва этой цепи, потому как минимум место разрыва не изменит направление движения электронов в проводнике, а только прекратит сей процесс!...