Схемка нужна. Про электровентилятор! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Схемка нужна. Про электровентилятор! Автор: kopkanОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 17:25
Ребят, помогите, не могу найти схему подключения электровентилятора... Вроде все купил, а как подключить не знаю...
И еще, какие по размерности болты для крепления кожуха вентилятора к радиатору?
Если бАян дайте ссылку и не пинайте Very Happy

#2:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 17:40
http://knya.narod.ru/elektro07/unt-22.jpg
#3:  Автор: kopkanОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 17:46
Lednik
Я думал ЧЯ не задействован сдесь...
А можно как нибудь без него?

#4:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 17:48
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=882700#882700
#5:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 17:49
Болты вроде десятки, если не ошибаюсь.
Про установку, моск включаем и ставим. Да и помню, обсуждали много раз.

#6:  Автор: kopkanОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 17:50
Lednik
Forkoss
Спасибо парни)

#7:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 18:11
kopkan
Вот моя версия - на прошлой неделе себе поставил вертушку Very Happy

#8:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 18:23
VladiZlav
И в чем от этого отличие - http://knya.narod.ru/elektro07/unt-22.jpg

#9:  Автор: Igor_I СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 19:42
А вот еще одна схема
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=161076

#10: Re: Схемка нужна. Про электровентилятор! Автор: Slim253Откуда: г. Шахты, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 20:05
kopkan писал(а):

И еще, какие по размерности болты для крепления кожуха вентилятора к радиатору?


Болты М6 (ключ на 10)

#11:  Автор: kopkanОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 20:32
Всем спасибо за схемы, только теперь появилась еще более серьезная проблема...!
Все установил, только датчик не поставил пока.!
Решил завести, проверить сколько он жрет... Включаю зажигание, кручу дальше, и вместо стартера слышу просто щелчек какой-то рылюхи и все!!!! При этом стрелка вольтметра сильно уходит в минус...
Что это????? Surprised

#12:  Автор: Slim253Откуда: г. Шахты, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 21:42
Проверь клеммы на акуме. Возможно окислены или неплотно прилегают...
#13:  Автор: kopkanОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 22:01
Федирко Илья
С АКБ все нормально... вентилятор на прямую крутит нормально... Так что это что-то другое... И что это вообще щелкает?

#14:  Автор: Slim253Откуда: г. Шахты, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 22:10
kopkan писал(а):

Федирко Илья
С АКБ все нормально... вентилятор на прямую крутит нормально... Так что это что-то другое... И что это вообще щелкает?


Для вентиллятора нужен ток 10-15А, тогда как для стартера- 250! (разницу чувствуешь?)
А щелкает или реле стартера или тяговое реле на самом стартере. Пошеруди клеммы на аккуме, сразу увидишь- оно или нет... Кстати, при плохом контакте на клеммах аккума провода возле него должны быть теплыми или горячими!

#15:  Автор: kopkanОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 22:14
Федирко Илья
Просто очень странно произошло, я ее заводил за пол часа до конца установки... а после того как все поставил не захотела.... ладно, завтра буду смотреть проводку...

#16:  Автор: Slim253Откуда: г. Шахты, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 22:38
Ты кстати когда все ставил клеммы скидывал с аккума? Если нет, то Ай-яй-яй!
#17:  Автор: kopkanОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 23:28
Федирко Илья
Не скидывал. А зачем это нужно было? я вроди нечего не замыкал.... :ooo:

#18:  Автор: Slim253Откуда: г. Шахты, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 23:52
мало ли... береженого бог бережет... При любых манипуляциях с электрикой НЕОБХОДИМО отключать аккумулятор!
#19:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 09:19
Slim253 писал(а):

мало ли... береженого бог бережет... При любых манипуляциях с электрикой НЕОБХОДИМО отключать аккумулятор!


+0,5
Только минус, плюс не обязательно Very Happy

#20:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2008 16:55
alex.moc-5 писал(а):

Только минус, плюс не обязательно

А почему не "плюс" скидвать, а "минус" не обязательно?
С каких-таких соображений такая утвердительная рекомендация? Shocked

#21:  Автор: Slim253Откуда: г. Шахты, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2008 08:38
Rezo писал(а):

alex.moc-5 писал(а):

Только минус, плюс не обязательно

А почему не "плюс" скидвать, а "минус" не обязательно?
С каких-таких соображений такая утвердительная рекомендация? Shocked


Потому что минус соединен с кузовом и КЗ в основном происходит при соприкосновении плюса с кузовом...

#22:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2008 10:46
Rezo писал(а):

alex.moc-5 писал(а):

Только минус, плюс не обязательно

А почему не "плюс" скидвать, а "минус" не обязательно?
С каких-таких соображений такая утвердительная рекомендация? Shocked


Во всех инструкциях и всевозможных рекомендациях пишут именно про минус ! Отчего это точно не скажу,
но вот в бытовой электрике все с точностью до наоборот. А тут так. Правда есть предположение, точнее где то читал давным давно, что при съеме плюсовой клемы возможность искрения более вероятна и возможен взрыв АКБ из-за испарений электролита.
Именно по тойже причине када прикуриваем сначала соединяем плюсы двух АКБ и в последнюю очередь минусы.

#23:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2008 10:54
Slim253 писал(а):

Потому что минус соединен с кузовом и КЗ в основном происходит при соприкосновении плюса с кузовом...


именно так
8-)

#24:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2008 15:57
Slim253 писал(а):

Потому что минус соединен с кузовом и КЗ в основном происходит при соприкосновении плюса с кузовом...

А это тут при чём?
Lednik писал(а):

именно так

Что в таком случае имеется ввиду под соприкосновением плюса к кузову?
Ну к примеру скинул я "плюсовую" клемму (а не "минусовую"), и во время проведения работ какая-то шайба упала и по этой причине случайным образом "коротнула" любой "плюсовой" проводник схемы на корпус кузова.
Ну и что будет?
Да ничего совершенно, в точности так же, если скинем "минус" клеммы.
alex.moc-5 писал(а):

Именно по тойже причине када прикуриваем сначала соединяем плюсы двух АКБ и в последнюю очередь минусы.

Ну.... это совсем непонятно из какой "оперы".
А в данном примере чем отличается одно от другого?
А если сначала соединить минусы, а потом плюсы при "прикуривании", то что измениться?
Подчёркиваю - речь идёт именно о полюсах, потому как при "прикуривании" бортовая полярность одного автомобиля, может не быть равной бортовой полярности другого автомобиля.
Любые технические вещи должны быть как минимум обоснованы!
alex.moc-5 писал(а):

Во всех инструкциях и всевозможных рекомендациях пишут именно про минус ! Отчего это точно не скажу,

Видимо просто так повелось, как скажем..... напряжение накала эл.вакуумных приборов (радиоламп) 6,3 и 12,6 Вольт осталось исключительно по первопричине их питания от батарей.
Так впоследствии и оставили.....
alex.moc-5 писал(а):

но вот в бытовой электрике все с точностью до наоборот. А тут так.

И не только в бытовой электронике.
И это правильно по ряду причин!
Вот этим общепринятым правилам и следует придерживаться в т.ч. и при рассмотренни вопросов сети автомобиля.
В настоящее время, это более актуально по причине всё большего перехода производителей АБ на "обратное" расположение полюсов.
PS: Небольшой пример - снимаем "минусовую" клемму с АБ, снимаем стартер. Пока я готовил инструменты для его разборки, приятель устал его держать и решил временно положить на АБ.
Положил, но получилось так, что соединил "-" АБ с корпусом кузова....
Вопрос - так какой получился прок от отсоединения именно "минусовой" клеммы?...
В идеале нужно снимать АБ вообще, да и работать при этом взачастую удобней бывает.
alex.moc-5 писал(а):

Правда есть предположение, точнее где то читал давным давно, что при съеме плюсовой клемы возможность искрения более вероятна и возможен взрыв АКБ из-за испарений электролита.

Чушь!
На всём уч-ке замкнутой цепи ток одинаков (закон Ома школьного курса) и возможность искрения совершенно одинакова и независима от места разрыва этой цепи, потому как минимум место разрыва не изменит направление движения электронов в проводнике, а только прекратит сей процесс!...

#25:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2008 16:25
Rezo
признаю - разницы нет.
Зато хоть удалось "вытащить" тебя на форум Very Happy




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU