У кого-нибудь есть такое зарядное устройство? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#1: У кого-нибудь есть такое зарядное устройство? Автор: rover СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 14:19
Приволокли на ремонт мне вот такую штуковину. Как всегда - прошу описать проблему - пожимают плечами - да что-то там не того...
Открываю корпус, думаю, может там проводок какой просто отпаялся. А там во всю коробку громадный трансформатор и маааааааленькая платка с тремя резисторами и ... пустым местом от транзистора. Блин, и не знаю номинал транзистора, какой должен быть. В общем если у кого имеется такая штуковина - просьба огромная - списать номинал - ну типа КТ315Б, или хоть сфоткать...
Там, мне кажется тиристор должен стоять, но на плате имеются букавки Б К Э, что означает посадку именно транзистора... А какого - х.з.

ВЗА-5


#2:  Автор: WoozуОткуда: 1 251 км от МКАД СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 14:28
новый-то не проще купить? или девайс чем-то особенным дорог хозяину???
#3:  Автор: TymurОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 14:38
Плату выкинь, воткни 4 диода и не парься Wink
#4:  Автор: mofoОткуда: Реутов СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 14:59
а может там и не должно быть транзистора?, почему ты уверен что ево выпаяли?
#5:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 15:31
mofo писал(а):

а может там и не должно быть транзистора?, почему ты уверен что ево выпаяли?


+1, платка может быть "универсальной" для разных моделей. К тому же, по контактным площадкам можно всегда определить, не впаяли его на заводе или выпаяли.
Возьми тестер, найди где косяк и ни хрена не переделывай - оно тебе надо?

#6:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 19:13
Транзистор имел место быть! И надо определить какой... Хозяин просто мычит да и все, тоже мне профессор нашелся, уж сказал бы, что сам выпаял. Там есть и дорожки и видно, что паяли. Так что буду искать. Из 40.000 форумчан таким приблудой не пользуется никто, блин, автомат конечно рулит, но не до такой же степени.
Сегодня не успел скопировать схему на листок, завтра попробую, логически, если начертить принципиальную схему, определить деталь будет легче.

#7:  Автор: ЯзычникОткуда: С берегов Волги мы СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 20:02
Имхо должон быть транзистор для управления тиристором, причем не обязательно мощный типа МП25, и тиристор (или 4 тиристора) ампер на 15. А схемку мона в каком-нить "Юном радиолюбителе" надыбать. Она должна быть простейшей.
#8:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 22:49
rover
У меня подобная зарядка. Посмотрю завтра, что там.

#9:  Автор: Islam_95_cheОткуда: Грозный/Grozny СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 23:03
Вот принесли в ремонт АПС) Он почему-то не работал)



Подробности тут http://qlman.livejournal.com/323234.html?thread=1946786

#10:  Автор: VYОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2008 14:11
Bravo Bravo Bravo
#11:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2008 14:12
баян Smile
#12:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2008 23:20
rover
Вскрыл седня свою зарядку, там только 4 выпрямительных диода, трансформатор, амперметр, переключатель 6-12 В и ручка-регулятор силы тока....

#13:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2008 23:24
J_rockiN
Там естть платка, проводки идут от регулятора и от трансформатора к ней. Она маленькая, как спичечный коробок

#14:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2008 23:47
rover писал(а):

Там естть платка, проводки идут от регулятора и от трансформатора к ней. Она маленькая, как спичечный коробок


Не, я коэшно еще разок завтра посмотрю, но сегодня я ее не видел. Very Happy

#15:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2008 23:50
J_rockiN писал(а):

rover писал(а):

Там естть платка, проводки идут от регулятора и от трансформатора к ней. Она маленькая, как спичечный коробок


Не, я коэшно еще разок завтра посмотрю, но сегодня я ее не видел. Very Happy


Слушай, ну посмотри поточнее. Есть. В общем размером со спичечный коробок, на ней три резистора и маленький транзистор. Провода от крутилки идут на неё.

#16:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2008 23:59
Ок, завтра вечером сообщу.
#17:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2008 18:23
Нету там платы. Посмотрел везде. Только ранее перечисленные детали.
#18:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2008 20:33
J_rockiN писал(а):

Нету там платы. Посмотрел везде. Только ранее перечисленные детали.


ну, все равно спасибо, что глянул. Буду должен Smile
Попробую сам что-нибудь изобрести... Завтра поеду, куплю несколько деталюшек, посмотрю методом тыка

#19:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2008 08:28
Вота зарядка. Юзал её прошлую зиму. Понравилась своей простотой и эффективностью. Можешь без проблем всунуть.

Описалово:
Известен способ восстановления таких батарей при заряде их "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.
На рис. приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.
Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.
Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.
В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.
Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22...25 В.
Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0...5 А (0...3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.
В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления (1000...18000), который можно заменить на КТ825 при изменении полярности включения диодов и стабилитрона, так как он другой проводимости. Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.
Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2.
Резисторы применены такие R1 типа С2-23, R2 — ППБЕ-15, R3 — С5-16MB, R4 — ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.

От себя:
С десульфатацией можешь не заморачиваться (лично я так сделал). Выкинь из схемы R4 и реле, получишь обычную зарядку.

#20: Re: У кого-нибудь есть такое зарядное устройство? Автор: Alex_avto81 СообщениеДобавлено: 19 Января 2017 02:02
Други мои!!! Реставрирую как раз зарядное устройство ВЗА 5
очень интересная схема, уверенно заряжает АКБ 75
По поводу транзистора сообщаю хоть и прошло 9
лет....
Транзистор на плате у зарядного "ВЗА 5" стоит КТ 117 Б - редкая штука

Трансформатор тут необычный две вторичных обмотки (обе для 12 V) с которых "+" идёт на два диода КД 203 В
А плата управляет терристором, диодный мост воткнуть конечно можно, но смысла нет. Очень хорошая разработка.

#21:  Автор: DNKDNK СообщениеДобавлено: 19 Января 2017 02:25
Alex_avto81 писал(а):

КТ 117 Б - редкая штука


Ну, не такая уж и редкая, аналоги имеются. А вот опытный мастер в курсе, что маркировка транзисторов пишется без пробелов.

#22:  Автор: rezidentОткуда: г Щербинка СообщениеДобавлено: 19 Января 2017 17:37
Alex_avto81 писал(а):

КТ 117 Б


Он заменяется на схему из двух биполярникоа ыроде кт315 и кт 361. Обычно в них горят балластные резисторы на которых ток замеряется или просто от них отпаиваются провода от нагрева.




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU