Скорость оборотов отопителя салона! Как уменьшить ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Скорость оборотов отопителя салона! Как уменьшить ? Автор: stan1yОткуда: odinauto.ru СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 09:55
Эхо поднятой напруги в борт сети досих пор раздаётся, пользуюсь только 1 скоростью отопителя и дует сильно... т.к. 2 и 3 не пользуюсь, думаю поставить резистор что бы уменьшить скоростя.
на схеме hxxp://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/32-2041-23-001_.jpg под номером 18 доп резисторы отопителя, имхо если увеличить наминал или поставить диод может меньше крутить будет ? вопрос только где они находятся ? в монтажном блоке ?

#2:  Автор: sascha31 СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 10:42
Они находятся на корпусе отопителя сбоку , где и микроредуктор заслонки, на этом же сайте все подробно описано как его снять. На моем 2006 г. выпуска уже не такой блок дополнительных резисторов и конструкция немного не такая, эти резисторы находятся сверху блока отопителя , рядом с самим электродвигатетелем вентилятора. А вот скорость можно уменьшить только еще одним мощным проволочным резистором, я так думаю. Насчет диода не уверен.
#3:  Автор: Angelier®Откуда: Москва, ЮАО, Чертаново Южное. Днепропетровская область (набегами). СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 10:56
Снимай жабо и смотри посередине, с боку мотора печки.
Диод не покатит, как и обычное сопротивление.
Как вариант покупать такое же, как у тебя стоит, брать оттуда спирали и колхозить в последовательном соединении.

#4:  Автор: stan1yОткуда: odinauto.ru СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 11:02
Angelier® почему диод и резисторы не покатят ?
#5:  Автор: sascha31 СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 11:07
Насчет диодом прикинь сколько ампер кушает твой мотор. Надо очень мощные диоды. Не меньше 15 Ампер. Могу посоветовать еще нихром на 1 - 2 Ома примерно, опытным путем определишь по скорости вращения. Имей ввиду про хороший нагрев. Неспроста резисторы обдуваются в самом отопителе воздухом
#6:  Автор: Ujeen 30RUSОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 16 Октября 2008 21:32
Мощные диоды в наше время не такая уж дорогая и редкая роскошь Smile
#7:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 16 Октября 2008 22:29
Ujeen 30RUS писал(а):

Мощные диоды в наше время не такая уж дорогая и редкая роскошь


+1
на 20А не так и сложно найти.

#8:  Автор: stan1yОткуда: odinauto.ru СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2008 17:51
короче купил я сопротивления отопителя подрубил,
кайф печку почти не слышно и дует нормально...

но суко это сопротивление греется градусов до 80 wwow
чё делать, ставить вентилятор и в металический корпус его?

#9:  Автор: Виктор-ВишняОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2008 18:22
stan1y писал(а):

короче купил я сопротивления отопителя подрубил,
кайф печку почти не слышно и дует нормально...

но суко это сопротивление греется градусов до 80 wwow
чё делать, ставить вентилятор и в металический корпус его?


Может проще в порядок напругу с сети авто привести?
Чем колхоз городить, там я думаю не только на отопителе поднятая напруга сказывается!

#10:  Автор: stan1yОткуда: odinauto.ru СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2008 18:33
Я уже выкинул этот диод.
но все равно хочу уменьшить обороты печки. Чё-т она больно на первой скорости разгоняется сильно и шумно.

#11:  Автор: faqОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2008 20:28
я за диод rlzz
в компе так у вентиляторов обороты уменьшаю. не греются совсем.
только кремнивый надо ставить, на нем падение больше

#12: Re: Скорость оборотов отопителя салона! Как уменьшить ? Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2008 21:15
stan1y писал(а):

Эхо поднятой напруги в борт сети досих пор раздаётся, пользуюсь только 1 скоростью отопителя и дует сильно... т.к. 2 и 3 не пользуюсь, думаю поставить резистор что бы уменьшить скоростя.
на схеме hxxp://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/32-2041-23-001_.jpg под номером 18 доп резисторы отопителя, имхо если увеличить наминал или поставить диод может меньше крутить будет ? вопрос только где они находятся ? в монтажном блоке ?



Давно пора избавится от этих резисторов. Экономить надо электричество http://cxem.net/house/1-165.php

#13:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2008 22:14
Vit59 конечно прав - ШИМ регулятор самое правильное решение.
Хотя схемы, приведенные по ссылке, для моторчика печки не годятся - слишком маломощные. Да и прошлый век это уже. Вон для попогрейки Емеля - ШИМ регулятор в кнопку упрятали. Контроллер на мелкосхеме и мощный ключ - и вся любовь... Дешево и красиво.

#14:  Автор: stan1yОткуда: odinauto.ru СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2008 10:49
Alex07-11i
Я искал схему этого регулятора не нашел =(

Vit59
спасибо, щас будем паять.

#15:  Автор: stan1yОткуда: odinauto.ru СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2008 11:06
Alex07-11i писал(а):

Vit59
Хотя схемы, приведенные по ссылке, для моторчика печки не годятся - слишком маломощные..



Для подключения более мощной нагрузки ключевой транзистор КТ817 можно заменить мощным полевым транзистором, например, IRF3905 или ему подобный. Такой транзистор может коммутировать токи до 50 А.

50 ампер то мало ?
такой ШИМ можно и на карлосон поставить.

#16:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2008 11:13
stan1y писал(а):

Alex07-11i писал(а):

Vit59
Хотя схемы, приведенные по ссылке, для моторчика печки не годятся - слишком маломощные..



Для подключения более мощной нагрузки ключевой транзистор КТ817 можно заменить мощным полевым транзистором, например, IRF3905 или ему подобный. Такой транзистор может коммутировать токи до 50 А.

50 ампер то мало ?
такой ШИМ можно и на карлосон поставить.


Мысль про полевик верна по сути. Только "впрямую" заменить КТ817 не удасться - полевик управляется другими напряжениями. Схему надо изменять. Изобретать, приспосабливать, настраивать.

#17:  Автор: ХодокОткуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2008 11:17
Беда ШИМ для конкретного случая в том, что на малых оборотах мотор начнет пищать.
#18:  Автор: stan1yОткуда: odinauto.ru СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2008 12:20
Alex07-11i
я это из ссылке скопировал, а если запараллелить два-три КТ817 ?
Ходок почему ?

#19:  Автор: sergbelОткуда: гор. Выборг СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2008 12:35
Gloom писал(а):

на 20А не так и сложно найти.


Найти то несложно, только они без радиатора бздыньк сделают supercool
ШИМы штука хорошая. но не все... Некоторые схемы фонят, особенно грешат давнишние supercool

#20:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2008 12:48
stan1y писал(а):

Alex07-11i
я это из ссылке скопировал, а если запараллелить два-три КТ817 ?


В принципе можно.
Логичней ИМХО поставить мощный составной транзистор (типа КТ827) - и тока хватит и работать должно.

stan1y писал(а):


Ходок почему ?


Ну из самого принципа ШИМ Smile Действительно - бывает такое, пищат двигатели. Хотя все зависит от реализации.

#21:  Автор: stan1yОткуда: odinauto.ru СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2008 13:46
по первой схеме там паять то 5 минут, надо только все эти детали купить.
в радиодетали заеду может они мне какой нить другой транзистор посоветуют.

#22:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2008 13:47
sergbel писал(а):

Найти то несложно, только они без радиатора бздыньк сделают


а кто мешает засунуть этот диод с радиатором от процессора в воздушый канал после вентилятора?

#23:  Автор: sergbelОткуда: гор. Выборг СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2008 14:09
Gloom писал(а):

а кто мешает засунуть этот диод с радиатором от процессора в воздушый канал после вентилятора?


Дак на радиаторе от процессора свой вентилятор есть hehe
А если серьезно то либо купить такое же балластное сопротивление как родное, подобрать номинал и внедрить его в воздуховод, либо ШИМ supercool

#24:  Автор: stan1yОткуда: odinauto.ru СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2008 15:20
sergbel
я первым делом купил сопротивлние родное, и прикуел как оно греется ... а в вуздоховод его ставить мне кажется проблематично.

а ШИМ собрать и если он заработает, эт сколько радости будет =)
его можно будет и в попогрейку потом запихать =)

#25:  Автор: ХодокОткуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2008 15:40
stan1y писал(а):

почему ?

Потому, что импульс короткий и мотор как бы постоянно включается.
Alex07-11i писал(а):

Хотя все зависит от реализации.

По барабану, у меня ШИМ на регуляторе паяльника стоит, так и тот зараза пищит. В теории надо подбирать частоту генератора или слишком низкую, или наоборот слишком высокую. Можно конечно попробовать на выходе через диод кондер подвесить, но что то мне подсказывает, что он зарядится не будет успевать. ИМХО для борьбы с шумом ШИМ регулятор не прокатит.
stan1y писал(а):

его можно будет и в попогрейку потом запихать =)

Вот это без проблем можно реализовать.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU