Непонятный высокочастотный звон (генератор, проблема решена) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Непонятный высокочастотный звон (генератор, проблема решена) Автор: tonik88Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 22 Октября 2008 20:48
Добрый вечер. Может кто сталкивался с этим или знает что там может так звинеть (гудеть). Вообщем повторяется второй день подряд, утром в прохладную погоду где-то +10 выезжаю всё гуд, мотор работает ровно никаких посторонних звуков нет, но как только нахожу более менее серьездную пробку, чтобы мотор успел прогрется до включения вертушки на холостых становится отчетливо слышен какой-то звон с высокой частотой (слышен когда вертушка уже выключится), и не успокаивается пока двигатель не остынет. Что это может быть??? В понедельник когда впервые с этим столкнулся часа 2 думал, после чего не выдержал побежал к тачке, завел и о чудо ничего нет подумал что глюки, но сегодня глюки повторились, не к добру...

Последний раз редактировалось: tonik88 (11 Декабря 2008 17:24), всего редактировалось 2 раз(а)

#2:  Автор: tonik88Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 21:02
Грешу на генератор, дайте совет: вычитал сегодня в мурзилке ПОВЫШЕННАЯ ШУМНОСТЬ ГЕНЕРАТОРА : 1.Подшипники 2.Межвитковое замыкание или замыкание на массу 3.Короткое замыкание в одном из вентелей генератора.
Что из этого может вызывать звон??? Генератор заряжает нормально индикатор на акуме всегда показывает полный заряд

#3:  Автор: Vladislav177RusОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 21:22
генератор скорее не звенит, а свистит.
при движении могут тормозные колодки звенеть(сам пугался)
клапана если давно не регулировал.

поподробнее опиши

#4:  Автор: tonik88Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 21:29
По подробнее, звук идёт со стороны ремней, бывает появляется сразу при заводе двигателя, но чаще после прогрева, отчетливо слышен на хх, не похоже на свист тем что свист он всеже однотональный, а здесьтоли жужание толи звон, частота выше чем у двигателя,при нажатии на газ частота увеличивается, на ходу не слышен. Может и не генератор конечно, в наших двигателях очень тяжело конкретно услышать что где именно звенит, поскольку вместе с этим как правило звенит еще куча того что и должно звенеть ROFL , клапана регулировал 2 месяца назад стоял рядом с мастером так что в качестве уверен, за эти 2 месяца накатал не более 2 тык, я думаю не могли еще зазары уйти
#5:  Автор: Vladislav177RusОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 21:35
у меня в голове остается только биение распредвала, но там не такой звонкий звук.
пробег хоть какой?

форумчане помогайте, что еще может звенеть?

#6:  Автор: tonik88Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 21:38
пробег уже слава богу 140 тык
#7:  Автор: tonik88Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 21:41
Да всё руки не доходят, вернее погода не позволяет ремень гены скинуть и без него послушать
#8:  Автор: Vladislav177RusОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 21:42
у меня такой же пробег- клапана не регулировал давно и небольшое биение распредвала- тьфу 3раза больше нет звуков
#9:  Автор: tonik88Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 21:45
Ладно спасибо за советы буду капать как дождик прекратися скину ремень, там главная проблема что машина должна быть прогрета, не буду же я её без ремня греть, вот уже второй день спускаюсь завожу прогреваю пока звон не появится возвращаюсь к дому и начинается дождь, так ремень скинуть и не удается)). Скину отпишусь
#10:  Автор: kotkostaОткуда: Харьков СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 23:28
Проверенный способ прослушать где шум с помощью шупа. Берем пруток стальной и один конец вплотную к уху, а вторым тыкаем в подозрит места.
Свё слышно как доктору со стетоскопом.

#11:  Автор: tonik88Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 31 Октября 2008 18:13
В общем сегодня удалось скинуть ремень генератора (дождя нет). И о чудо, никогда не слышал чтобы мой двигатель так тихо работал, просто шепчет. Сделал вывод - проблема в генераторе. Покрутил его за швив, крутится легко как в одну так и в другую сторону, правда при вращении слышится совсем легкий свист, не постоянный а переодический - ничего криминального. После зажал генератор подергул за шкив, ни одного мм люфта не почуствовал - т.е. подшипник цел. Так вот подскажите если это не подшипник издает этот шум, то что. Думаю может ли это быть что либо из электрики, типо межвиткового замыкания или выпрямителя напряжения, и если да то как это проверить?????

И еще вопрос а если я скину все провода с гены то, ток там вырабатываться не будет и следовательно я смогу узнать в электоннике дело или нет или я всёже брежу.
Извеняйте но курс по эл машу был прослушан в курилке smk

#12:  Автор: AtaruОткуда: 96 СообщениеДобавлено: 31 Октября 2008 18:36
Я тож не электрик но курс эльмаша слушал почти правильно smk курилка была рядом с аудиторией Pardon . По электрической части наверно и может звенеть но..но так чтобы в салоне было слышно??? ну незнаю. Как механик скажу одно ремень, да да ремень, сталкивался неоднократно, всё довольно просто обьясняется но оч. уж много буков.
#13:  Автор: tonik88Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 31 Октября 2008 18:38
Что ремень плохо натянут или просто заменить???
#14:  Автор: AtaruОткуда: 96 СообщениеДобавлено: 31 Октября 2008 18:44
Заменить. внутри ремня могет быть косяк и в одном месте точка опоры на вал гены ну чтоли уменьшаетси и при этом смещается и получаются микро толчки из за этого и взвизгивания в подшипниках воспринимаемые как звон....обьяснение косячное конечно но упрощал как мог
#15:  Автор: tonik88Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 31 Октября 2008 18:51
Спасибо, попробую
#16:  Автор: tonik88Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 31 Октября 2008 19:03
И еще такой вопрос, генератор снимается вообще снизу по мурзилке, можноли откручивать верхний кранштейн от двигателя что бы снять его наверх??? Или его нельзя откручивать???
#17:  Автор: AtaruОткуда: 96 СообщениеДобавлено: 31 Октября 2008 19:18
Можно, только лезть под машину сёгавно придётся чтобы открутить крепление гены, а если нет разници зачем крутить болььше?
#18:  Автор: tonik88Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 31 Октября 2008 19:32
Я его и сверху нормально откручиваю (всмысле нижний йболт если ты его имеешь ввиду)
#19:  Автор: AtaruОткуда: 96 СообщениеДобавлено: 31 Октября 2008 19:38
tonik88 писал(а):

Я его и сферху нормально откручиваю


ну и снимай раз так через верх...потом крепёж верхний регулировочный по надёжней присандаль на него нагрузга нехилая идёт. Я как то про подъёмник сразу подумал, ну раз нету и сверху норм откруилось (там ведь неудобно) дк снимай через верх

#20:  Автор: VisionОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2008 11:42
tonik88 писал(а):

но как только нахожу более менее серьездную пробку, чтобы мотор успел прогрется до включения вертушки на холостых становится отчетливо слышен какой-то звон с высокой частотой (слышен когда вертушка уже выключится), и не успокаивается пока двигатель не остынет


С чего ты взял, что это генератор? Если я тебя правильно понял, то ты слышишь звук, как будто что-то такое мелкое чато-часто стучит по металлу? Причём звук этот слышишь только при перегреве, причём только на низких оборотах (когда трогаешься с места)?
Так вот это скорее всего детонация. Возникает из-за перегрева, либо низкого октанового числа топлива. У меня та же ерунда, как бороться - не знаю.

#21:  Автор: tonik88Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2008 11:46
Да нет, я же написал вчера скинул ремень с гены, двигло просто не узнать, шепчет. Так что на праздниках развираю гену и ищу что там шумит, т.к. новый покупать жаба душит, год назад в этом же месяце менял стартёр.
#22:  Автор: VisionОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2008 12:00
Ну тогда расскажи потом по результатам обязательно, пропал звон или нет.
#23:  Автор: tonik88Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2008 11:58
В общем снел генератор, прозвонил всю электрику, всё исправно, в подшипниках люфта нет на при вращении шум всё же присутствует. Сам корпус разобрать не смог ни один из винтов откручиваться не пожелал (с какой же силой они их закручивают). Как советовали протер щетки спиртом вместе с токоснимателем. Сегодня поставил его наместо с новым ремнём.
В общем толку ноль. Буду пока ездить так. по крайней мере теперь уверен что там всё исправно.

#24:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2008 20:30
tonik88 писал(а):

В общем толку ноль. Буду пока ездить так. по крайней мере теперь уверен что там всё исправно.



Исправность механической части генератора совсем не показатель исправности электронных компонентов внутри самого генератора. Необходимо проверять все компоненты (включая диоды и обмотки) генератора. Если есть возможность лучше взять у знакомых аналогичный генератор (заведомо рабочий) и на время заменить им свой. Если посторонние шумы и звуки повторятся, причина в чём-то другом. Если шумов нет, генератор в ремонт или на замену.

#25:  Автор: tonik88Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2008 21:17
Да выпрямительный блок и все обмотки прозвонил, все диоды живы, в обмотках ни обрывов ни замыканий на корпус нет, ремень заменил, без гены двигло шепчет так что я уверен, что проблема именно в нём.
Всего 2 варианта либо подшипник зашумел, либо внутри при вращении ротора он об статорную обмотку задевает.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU