АЦП датчика кислорода! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: АЦП датчика кислорода! Автор: Alexandr972Откуда: Украина СообщениеДобавлено: 29 Октября 2008 22:06
При включении зажигания АЦП датчика кислорода 0,42В вместо 0,45В. Может кто сталкивался с подобным? Раньше было 0,45В, потом постепенно стало падать.
#2:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 00:25
и как отразилось на ездовых качествах?
#3:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 00:55
У меня 0,44 по-моему, номано все...
#4:  Автор: OthersОткуда: Россия, Казань СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 01:05
что-то суть вопроса не очень понятна - имеется ввиду напряжение подогрева? или что-то еще? чем меряеца?
#5:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 06:05
J_rockiN
+1 тоже 0,44 и чо из этого авто едет нома, значит вывод один немешать механизмам притереаться. Где то так.

#6:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 09:54
лезем дружно в ЭСУД,и копаем там,вроде обсосано немножко Pardon
#7:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 14:08
Others писал(а):

что-то суть вопроса не очень понятна - имеется ввиду напряжение подогрева? или что-то еще? чем меряеца?


Если есть БК, на холодном моторе включаешь зажигание и смотришь напряжение на ДК. Потом авто заводится, напряжение не меняется, через некоторое время начинает чуть меняться, ну а когда датчик полностью прогрет, аплитуда изменения напруги на ДК меняется от 0,06 до 0,89 В (у меня). Чем амплитуда шире, тем лучше. Но если напруга на ХХ равна 0 или более 1 В, это не есть гуд. А от значения опорного напряжения зависит корректность чтения состава газов контроллером через ДК.
Это вкратце. Wink

#8:  Автор: Alexandr972Откуда: Украина СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 14:17
Вот и напрягает что раньше было 0,45В, а теперь 0,42В- с чего бы такое падение опорного напряжения? Провода вроде целые все?
#9:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 14:19
Alexandr972 писал(а):

Провода вроде целые все?


Провод ДК не зря экранирован. Малейшее окисление и нарушение контакта в колодке могут быть тому причиной.

#10:  Автор: Alexandr972Откуда: Украина СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 19:20
А в контроллере не может быть дело? Провода попробую еще раз все пошевелить. Может еще колодку от контроллера которая идет отключить-включить?
#11:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 21:02
Alexandr972 писал(а):

Может еще колодку от контроллера которая идет отключить-включить?


Лучше пошевели колодку между мозгом и ДК под капотом. Там больше условий для окисления.

#12:  Автор: Alexandr972Откуда: Украина СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 21:38
Эту колодку я рассоединял и смотрел опорное напряжение по бк- 0,42В. Визуально провода нормальные. Может эту колодку в ВД40 искупать? Это падение напряжения происходило постепенно, где-то за 3 месяца дошло до 0,42. Вот и волнуюсь как бы без ДК вовсе не остаться.
#13:  Автор: Айдар УфаОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 23:14
Ну блин даёте - 0.42 и 0.45 отличия минимум и никак не сказывается на работе датчика.
Объясню - когда датчик холодный его проводимость минимальна - т.е. сопротивление стремится к бесконечности. Для этого специальным делителем из резисторов (обычно так делают) подается напряжение близкое к 0,45 В - и не критично чтоб было именно 0.45В. Потом блок следит в какой момент начинается работа датчика, т.е. он видит в какой момент датчик уже пргрет и переходит на смесеобразование в замкнутом контуре (с обратной связью). Так же опорное напряжение необходимо для диагностики работы самого ДК.

А вот почему уходит напряжение? Причин несколько - самый простой - вся внутренняя электроника запитывается 5 В - источник 5 В стабилизатор - который имеет нехначительный дрейф выходного напряжение (обычно в пределах 5 процентов ) от различных факторов - например от величины входного напряжения, температуры (например стало холодно - позже включили печку стало очень тепло ибо мозг стоит под печкой).
Так что всё пучком.
Вот если бы до прогрева опорное было 0В - т.е. когда датчик холодный он проводить ток не должен а напряжение 0В то ЭБУ сам зажжет лампочку "Замени двигатель". Так что забить и не ххх мозг.

#14:  Автор: Alexandr972Откуда: Украина СообщениеДобавлено: 30 Октября 2008 23:26
Спасибо, почти успокоили! Понаблюдаю за ним дальше.
#15:  Автор: FAR_21140Откуда: Иваново СообщениеДобавлено: 31 Октября 2008 12:31
J_rockiN писал(а):

Лучше пошевели колодку между мозгом и ДК под капотом. Там больше условий для окисления.



А где это колодка ?

#16:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 31 Октября 2008 23:17
FAR_21140 писал(а):

А где это колодка ?


Где-то под ресивером недалеко от ДК. Проследи по проводу от ДК.

#17:  Автор: Alexandr972Откуда: Украина СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2008 14:58
Отсоединил я сегодня эту самую колодку, включил зажигание и померял тестером напряжение между розовым проводом и массой- 0,445В. Выходит или бк врет или где-то плохая масса. Под капотом все протянул. В салоне есть где-то масса контроллера?
#18:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2008 16:05
Alexandr972 писал(а):

В салоне есть где-то масса контроллера?


есть , если снять правый экран панели который в ногах у переднего пассажира увидиш стойку на чём держится сам контроллер , а стойка это в свою очередь пределана к полу, вот где она приделывается там и смотриш провода массы их видно , но такой ваиант крепления масс контроллера тока недавно пошёл , раньше было крепление масс контроллера на шпильках крепления заглушки со стороны где раньше трамблёр стоял на карбовой версии, у тебя должно быть именно там.

#19:  Автор: TankОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2008 17:06
Эээ, стесняюсь спросить, а чем мы меряем? Китайским тестором или нормальным вольтметром?
#20:  Автор: h2so4-bryanskОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2008 17:27
Бк берет это значение от мозгов а не сам меряет.
#21:  Автор: Alexandr972Откуда: Украина СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2008 19:53
Спасибо, попробую все разобрать, вычистить и затянуть по новому
#22:  Автор: Айдар УфаОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2008 21:46
Alexandr972
извини конечно - но у тебя просто танцы с бубном и твоя самодеятельность просто приведет к поломкам по твоей вине.
Читаю с начала эту тему и нифига не могу понять причины : Зачем ты туда лезешь? Работает неправильно чтоль, бензина жрет, дергается??
С чег это вдруг разводишь очередной баян.
Даже если взять само измерение то - если взять разрядноость АЦП в 10 разрядов а опорное напряжение в 5 Вольт - то дискретность будет 0,05 В. Т.е. напряжение изменилось ровно на одну дискрету - а из метрологии известно что по шкале цифровой пирбор имеет погрешность в одну дискрету. Так что никаких проблем нет. Забить и ездить и не морочить голову ни себе ни другим.

Дурдом просто - каковы причины, что ты туда залез???

#23:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2008 09:42
Айдар Уфа
+1 работает ,значит на мешаем механизмам работать.

#24:  Автор: Alexandr972Откуда: Украина СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2008 20:09
Да встречал где-то информацию, что если АЦП упадет ниже 0,4В и и справен ДК то контроллер на замену. А тут у себя наблюдаю плавное падение - вот и заволновался. Может вы и правы не стоит лезть пока работает. Буду ездить дальше, а там посмотрим. Спасибо.
#25:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2008 00:11
Alexandr972
Посмотри напругу на ДК по БК на прогретой тачке на ХХ. И нам напиши.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU