"Потекли" диоды? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: "Потекли" диоды? Автор: JursaОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 10:41
В субботу решил посмотреть, почему напряжение по БК больше 13,6 В не бывает (это при положении MAX 3-х уровневого РН). Замерял мультитметром, почти тот же: 13,7 В. Достал диодный мост и офигел (см. фото). Диодный мост поставлен в начале августа, потёкшие диоды при проверке показывают, что типа живы (падение напряжение 0,51 В). Все обмотки статора по 1Ом, ротор 3,3 Ом.






На последнем фото видно, что даже капля припоя из диода выдавилась.

Поставил новый мост, завел: 14,7В, все потребители 14,5В. Думал все ОК. Счастье было недолгим. Сегодня завёлся, смотрю напряжение 12,3 В cry . Включил ближний, через минуту напряжение выросло до 14,2 В. Ладно, поехал при включенном ближнем и печкой напряжение 14,0-14,1 В. При включении карлсона просаживается до 13,5 В. Запарковался около работы, все потребители выключил (на ХХ, прогазовка не помогает), смотрю: 11,6 В cry . Я в ауте. Может кто сталкивался, что за беда такая?

#2:  Автор: mikh2Откуда: Дубна Московской обл СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 10:53
Тема сто раз обсуждалась
3хуровневые РН далеко не у всех и далеко не всегда корректно работают. Ставь вот такой - http://www.vtn.ru/ru/7931.html или 7931,3702-4И, выбрасывай из диодного моста доп диоды - и будет отлично все работать

#3:  Автор: JursaОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 11:02
А почему решили, что дело в РН? Пробовал ставить обычный РН, уровень напряжения больше 14 В не подымается, ну и остальные уровни немного вниз смещаюся и вся разница.
#4:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 12:11
Jursa недавно искали подобную траблу,плохой контакт на силовой шпильке+ гены оказалось.
#5:  Автор: JursaОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 12:31
Эту тему читал Wink, это у Тимыча кажись было, думал у меня тоже самое. Эта тема собственно и побудила не снимать генератор весь (хотел перебирать уже),а посмотреть сначала, как диодный мост поживает.
Сейчас-то все затянуто (в субботу поставил новый диодный мост), не могло же само откурутится за воскресенье пока машина стояла. Smile

#6:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 12:40
Jursa писал(а):

это у Тимыча кажись было


ага,дооолго мучился бедняго Razz

#7:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 13:20
Jursa
Тут где-то большим током попахивает, кажись... Коротец нигде не пролетает? Что ещё может вскипятить так диод на теплоотводе...

#8:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 13:30
dvm99i писал(а):

Что ещё может вскипятить так диод на теплоотводе...

отсутствие теплоотвода с теплоотвода.кароче грязная вентиляция.

#9:  Автор: JursaОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 13:48
dvm99i писал(а):

Тут где-то большим током попахивает, кажись...


Тоже об этом подумываю. Только не пойму как найти, явного КЗ не наблюдается.

rg-45 писал(а):

отсутствие теплоотвода с теплоотвода.кароче грязная вентиляция.


Оно, конечно, может быть, но какую изготовитель придумал такая и есть Smile.

#10:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 13:49
rg-45 писал(а):

грязная вентиляция


ну, не до расплава же...

#11:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 22:50
Может шайбы диэлектрические, на однойиз фоток вроде как место нагрева.
#12:  Автор: JursaОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 23:52
Rover_61reg писал(а):

Может шайбы диэлектрические, на однойиз фоток вроде как место нагрева.


Которые на винты одеваются?

Похоже придется побыть пешеходом. С работы ехал на АКБ, напряжение на ХХ 11,5 В, если немного газку поддать (от 1500 и выше) то напряжение растет, где-то до 12,5 В, если подольше ехать , тогда до 13 В и выше бывает.
После работы облазил все подозрительные места, нет ни намека на КЗ. Хотел ещё ЧЯ разобрать, внутри посмотреть, чего-то не получилось внутренниен разъёмы все выдернуть, сильно крепко сидят и пальцами едва хватаюсь за них.
Хотел бы уточнить, где находятся резисторы для обмотки возбуждения генератора в ЧЯ или приборке?

#13:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 00:05
Jursa писал(а):

Которые на винты одеваются?



Ну да. Они на корпусе, а клемки с обмоток через диэлетрические шайбы прижимаются. Если шайба коротит, то одна из обмоток садится на землю.

#14:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 00:35
мож просто одна из обмоток скончалась.
#15:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 00:57
Jursa писал(а):

Хотел бы уточнить, где находятся резисторы для обмотки возбуждения генератора в ЧЯ или приборке?


wwow
Не понял? Таблетка с щетками и есть регулятор тока возбуждения (КРЕН бла-бла-не помню).

#16:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 01:07
Rover_61reg будь проще непарься,ща разрулим hehe реч идёт наверно о резисторе в цепи контрольной лампы,онже ограничитель тока пускового возбуждения,онже шунт лампы,и торчит наскока помница в приборке.проверить просто.скидываеш маленькую клемку с гены,поворачиваеш ключик и меряеш амперометром на 10А между тонким и минусом.если показал чтото и лампочка горит,то всё хакей.тока это чтото недолжно быть совсем уж маленьким\ток потребления лампы\.просто точно незнаю скока там должно получица,но небольше3-4А.
#17:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 01:13
rg-45 писал(а):

будь проще непарься


Дошло уже 63

#18:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 01:14
Rover_61reg всегда пажалуста bbr
#19:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 08:27
Jursa
Т.е. ты хочешь сказать, что напруга низкая, а диоды при этом коленёхоньки ?
Если так, то на заведённой машине пощупой провода от гены. При таких токах, если кз мож какой-нибудь тёплый на ощупь, по нему и определишься....

#20:  Автор: JursaОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 10:40
rg-45 писал(а):

реч идёт наверно о резисторе в цепи контрольной лампы,онже ограничитель тока пускового возбуждения,онже шунт лампы,и торчит наскока помница в приборке


Да, возможно и он, просто в мурзилке говоротся: дополнительные резисторы в цепи возбуждения, поэтому так и спросил. У этого резистора кажись номинал 36 Ом, и ток получается соответсвенн 0,3 А.
dvm99i писал(а):

Т.е. ты хочешь сказать, что напруга низкая, а диоды при этом коленёхоньки ?


Речь идет о мосте который на фото? Если о нём, то да, по падению напряжения разброс состовляет 0,5-+0,01 В. Интересно, что потекли только положительные диоды.
dvm99i писал(а):

Если так, то на заведённой машине пощупой провода от гены. При таких токах, если кз мож какой-нибудь тёплый на ощупь, по нему и определишься....


Вчера так и делал, пока не нащупал или не нашел. Смотрел под капотом, под торпедой и задние фонари. Вроде больше нет мест где смотреть. Смущает еще тот момент, что при работе машины особых проблем нет, только при включении вентилятора большая просадка напряжения.
Сейчас подумал, может в вентиляторе коротыш? Надо его в первую очередь прозвонить будет. Тем более, что трабл случился не сразу, а через какое-то время.

#21:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 10:47
Jursa писал(а):

Сейчас подумал, может в вентиляторе коротыш? Надо его в первую очередь прозвонить будет. Тем более, что трабл случился не сразу, а через какое-то время.

частенько просто очень туго крутится.

#22:  Автор: JursaОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 11:06
rg-45 писал(а):

частенько просто очень туго крутится.


Увы, крутится легко и тихо, т.к. по весне разбирал: чистил смазывал Smile.

#23:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 11:50
Jursa писал(а):

Сейчас подумал, может в вентиляторе коротыш?


Вряд ли что-то там найдёшь, т.к. он, как минимум, запитан через предохранитель, да плюс ещё добавочные сопротивления стоят, с помощью которых скорости переключаются...
Jursa писал(а):

Интересно, что потекли только положительные диоды.


-а вот это интересно... Все потекли?
Jursa писал(а):

по падению напряжения разброс состовляет 0,5-+0,01 В


- мне не понятно, что ты замеряешь. Там ведь переменка... Нужно прозванивать тестером сопротивление. Такое впечатление, что какой-то пробит насквозяку. Ещё проще, поставь старую подкову.

#24:  Автор: JursaОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 12:04
dvm99i писал(а):

Вряд ли что-то там найдёшь, т.к. он, как минимум, запитан через предохранитель, да плюс ещё добавочные сопротивления стоят, с помощью которых скорости переключаются...


Сорри, неточно выразился: я про вентилятор радиатора говорил.
dvm99i писал(а):

а вот это интересно... Все потекли?


Да, все три, они собственно, на фото и есть.
dvm99i писал(а):

- мне не понятно, что ты замеряешь. Там ведь переменка... Нужно прозванивать тестером сопротивление. Такое впечатление, что какой-то пробит насквозяку. Ещё проще, поставь старую подкову.


Имел ввиду прозвонку диодов на мультиметре, там меряется падение напряжения в прямом напрвалении. Насквозь ни один не пробит.
Сейчас стоит новая подкова, не та что на фото, эту стремно ставить.

#25:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 13:14
Jursa писал(а):

я про вентилятор радиатора говорил.


-он же через предохранитель включен...

Мне кажется где-то в гене ...
Ты ещё про диоды писал, что поплавились плюсовые... - это те, у которых с анода идёт на корпус ?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU