Прогрев двигателя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

Прогреваете ли вы двигатель?

  • Да, даже летом[ 68 ]62%
  • Да, при температуре ниже +5[ 21 ]19%
  • Да, при температуре ниже -5[ 5 ]4%
  • Да, при сильном морозе[ 9 ]8%
  • Нет, считаю это тратой времени и бензина[ 5 ]4%
Всего голосов: 108

#1: Прогрев двигателя Автор: ZibnowОткуда: Пердь замкадышная СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 20:56
Существует масса мнений по поводу целесообразности прогрева двигателя.
Хотелось бы услышать мнения форумчан по этому поводу!

Я, прогреваю двигатель до момента чтоб температурная стрелка была в районе 50 градусов.
Потом еду, но всё равно не гарцую особо до полного прогрева.

#2:  Автор: Aleks576Откуда: Балашиха СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 21:02
Вопрос в том на сколько прогреваю. Летом поработала 30-60 секунд и поехали. Зимой минуты 3-5.
#3:  Автор: vit755 СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 21:34
прогреваю градусов до 20-30 по БК, потом на первой-второй до 50 гр
#4:  Автор: OthersОткуда: Россия, Казань СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 23:23
утром время прогрева = выкуриванию сигареты smk
зимой - чуть побольше, пока снег сметается

#5:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 23:25
Ну да, сразу "завел и поехал" не делаю. В любом случае поработает немного.
#6:  Автор: фермерОткуда: Воронежская обл СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 23:31
По обстоятелбствам.
#7:  Автор: Andrej SARANОткуда: Наб.Челны СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 23:53
Да грею вроде не стока движок, скока салон Smile ну а так-то тож градусов 20-30 по БК
#8:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 23:55
bboyan
Греть или не греть_ - За рулем - 2-2007

#9:  Автор: SmaksiОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 00:05
Трогаюсь, когда обороты падают до рабочих.
#10:  Автор: olegg_177Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 00:18
Летом минуты 2-3, а зимой как расход на ХХ 0.8 еду
#11:  Автор: SoadОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 00:22
Rover_61reg писал(а):

bboyan
Греть или не греть_ - За рулем - 2-2007


Выложите сюда пожалуйста статью,интренет тупит,не могу скачать

#12:  Автор: dabadОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 00:29
Rover_61reg писал(а):

bboyan
Греть или не греть_ - За рулем - 2-2007


hehe

#13:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 00:32
Зима заставляет вспомнить не только о трудностях холодного пуска. Интереснее другое: нужно ли трогаться с места сразу или лучше все-таки прогреть двигатель до рабочей температуры?
Скажем сразу: в Европах за попытку погреть мотор под окном соседа взгреют тебя самого – выхлоп на прогреве очень токсичен. Поэтому с точки зрения эколога вопрос не имеет смысла. А вот инженер, особенно российский, начнет загибать пальцы и вспоминать разные технические страшилки.

СТУДЕНЬ В ПОДДОНЕ

Вязкость масла на морозе резко увеличивается. А ведь оно всегда присутствует и в узлах трения двигателя, и в масляном насосе – вспомните, с каким трудом разгоняется мотор в первые секунды после старта. Но большие силы трения, с другой стороны, ускоряют прогрев масла в узлах трения – ведь вся мощность механических потерь выделяется в виде тепла. Кому непонятно, пусть быстро потрет сухие ладони одну о другую. Теплее стало? Вот и в моторе так. Поэтому уже после первых натужных оборотов двигатель начинает крутиться значительно легче – он сам себя разогревает трением.
Но в поддоне слишком вязкое масло все еще остается эдаким студнем, а это угрожает двигателю масляным голоданием (масло не успевает стекать с маслоприемника и насос хватает воздух). Мотор уже работает, нагрузки на узлы трения довольно велики, а смазки еще нет! Из-за этого резко убыстряется износ, причем тем быстрее, чем выше частота вращения коленчатого вала.


ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ КОШМАР

Холодный пуск очень не нравится поршням: тут они испытывают огромный перепад температур – градусов двести! Если поверхности поршня за считанные секунды разогреваются примерно до 150°С, то у колец, контактирующих с холодным цилиндром (считай, антифризом), все еще царит устойчивый «минус». Для сравнения – у прогретого двигателя разница температур не превосходит 50–70°С. Перепады температуры вызывают рост термических напряжений – от них больше всего страдают межкольцевые перемычки поршня. Ведь на них, кроме термических напряжений, действуют резко возросшие силы трения поршневых колец – и перемычки не выдерживают. По схожим причинам холодный пуск недолюбливают и межклапанные перемычки головки цилиндров.

Хотя основной объем масла студнем стоит в поддоне, в канавках поршня его всегда хватает: и в мороз, и в жару. Если оно посредственного качества, да в придачу минеральное, то при разложении дает очень опасные отложения – лаки, «приклеивающие» поршневые кольца к канавкам. Кольца залегают, то есть теряют подвижность, чему немало способствует именно холодный пуск.
А залегшие кольца – это уже совсем плохо. Во-первых, именно они, а вовсе не износ, служат основной причиной падения компрессии. А во-вторых, при залегании нарушается температурный баланс всей цилиндропоршневой группы, поскольку кольца плохо контактируют с цилиндром и не отводят тепло. Отсюда и до задиров поршня недалеко. Двигатель трясется на холостых, пускается с трудом, дымит характерным сизым выхлопом. Вдобавок резко растет давление картерных газов, с которым вентиляция картера может и не справиться.

Отложения в камере сгорания – тоже не подарок! Сажа – крайне плохой проводник тепла, поэтому прогрев двигателя с «грязной» камерой сгорания идет медленнее. Она провоцирует и детонацию, и калильное зажигание. И чем дольше и холоднее зима, тем больше двигатель зарастает этой грязью.
При низких температурах на поверхности цилиндра непрогретого двигателя конденсируется водяной пар. И будет конденсироваться до тех пор, пока температура цилиндра не поднимется выше точки росы. Ну и что? Да то, что в двигателе при сгорании выделяются всякие соединения серы, особенно в дизеле. И окислы азота присутствуют. А они могут соединяться с водой и давать слабенькие кислоты – серную и азотную. Поэтому темп термохимической коррозии деталей при холодном пуске растет – и тем сильнее, чем дольше прогревается мотор.

ПЕРЕРАСХОД

Теперь о последствиях для окружающей среды и… кошелька водителя. Чтобы добиться устойчивого воспламенения холодной смеси, ее приходится сильно обогащать. Это плохо, поскольку токсичность выхлопа при работе на богатой пусковой смеси на порядок (!) выше, чем у нормального, горячего мотора. Холодный зимний воздух прижимает это ароматное облако к земле. А если еще и ветра нет? Да в закрытом дворе?

Да и топлива впустую летит немало. Считайте сами. Если машина греется на средних оборотах (около 2000 об/мин) минут десять, то расход топлива эквивалентен примерно десятку километров пробега. Помножим на количество пусков – потери для кошелька прикиньте сами.
Ладно, хватит страшилок – хотя на самом деле их куда больше. Можно вспомнить о задубевших тормозах, о замерзшей подвеске, о хрупком на морозе металле. Добавим и пониженную скорость физиологических реакций замерзшего водителя, и заледеневшие стекла, через которые просто ничего не видно. Но все-таки – греть или не греть?

ВСЕ-ТАКИ ГРЕТЬ

Увы, налицо противоречие между интересами техники и человека. Мотор не против прогреться до рабочей температуры прямо на стоянке, а вот ваш сосед не чает, чтобы вы поскорее выметались со двора. Водителю приходится ублажать обе стороны. Выход у него один – прогреть мотор поскорее!
Реально это выглядит так – пускаем мотор, сметаем с машины снег и чистим стекла, после чего потихоньку трогаемся. До рабочей температуры движок, как правило, прогреваться не успевает, но на ходу это произойдет быстрее! Только ехать нужно потихоньку – не старайтесь сделать явью страшилки в виде провернувшихся вкладышей и зависших клапанов. Мотор должен подготовиться к принятию нагрузок – последствия лихих попыток сорваться с места в карьер показаны на фото. Поэтому первый километр имеет смысл ехать поспокойнее – тем более что и подвеску прогреть надо, и тормоза раскачать, и в салоне температуру малость поднять.
Кстати, насчет соседей по дому с экологами можно и поспорить. На самом деле, двигаясь на богатой смеси, двигатель гадит куда сильнее, чем на стоянке! Выход отработавших газов при движении на порядок больше – педаль-то нажата! Процентное соотношение здесь ни о чем не говорит, а вот абсолютное, в граммах на километр, возрастает очень сильно. Жители домов, расположенных вдоль магистралей, давно об этом догадались.
А тем, кто собрался в путь, когда за бортом, скажем, минус 40, давать какие-либо советы даже неудобно. Остается надеяться, что эти водители обладают должным опытом, а в дорогу их ведет острая необход

#14:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 00:37
dabad

И чё тама смешного написано. вроде по субжу.
За рублём?
Проплаченная статья хозяев бензоколонок?

#15:  Автор: SoadОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 00:49
В общем греем до 50 градусов двигатель,не торопясь выезжаем с парковки\гаража прогревая ВСЕ до рабочей температуры и вперед на встречу приключениям supercool
#16:  Автор: ZibnowОткуда: Пердь замкадышная СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 00:57
Others
Цитата:

утром время прогрева = выкуриванию сигареты
зимой - чуть побольше, пока снег сметается


Во Во и у меня также всё происходит! smk

#17:  Автор: AkimОткуда: Одинцово СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 00:58
Soad писал(а):

В общем греем до 50 градусов двигатель,не торопясь выезжаем с парковки\гаража прогревая ВСЕ до рабочей температуры и вперед на встречу приключениям supercool


+ 1

#18:  Автор: ДимoнОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 00:59
olegg_177 писал(а):

а зимой как расход на ХХ 0.8 еду



Такой расход на полностью прогретом движке вообще-то...

Rover_61reg писал(а):

вязкое масло все еще остается эдаким студнем



Это они о чём? О минералке гонорейной чтоль? ROFL

Статья маразматична как и весь за рублём, ибо ни о чём абсолютно...

#19:  Автор: АлександрАВОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 01:12
до 50 градусов и вперед.. я всегда так делаю летом и зимой
#20:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 01:18
Димoн писал(а):

ибо ни о чём абсолютно...


А экология cry ?
А забота о кошельке потребителя cry ? Razz
Не ну а чё, пока выползаешь до большой дороги, глядишь уже и стрелка ожила.
Раньше тоже грел пока хх не упадёт. Тока расход за 10 увалил. 10 минут греешь - 5 минут едешь.
хотя с другой стороны - кому приятно ехать в холодной машине? Плюс ещё и стёкла неоттаяли....

#21:  Автор: ДимoнОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 01:30
Rover_61reg писал(а):

А экология ?

А забота о кошельке потребителя ?



Так я и говорю что насчёт провернувшихся вкладышей и прочей херни они бы молчали, большинство народа греется 2 минуты пока курит/снег смахивает и т.д. и едет и всё цело однако, я и сам больше трёх минут не стою никогда, какой тут смысл...

А насчёт холодного салона, так чтобы он прогрелся должен движок прогреться до упора, а потом ещё и в салон надуть надо, так можно и полчаса как идиоту стоять. ROFL

На ходу всё быстрее происходит явно.

#22:  Автор: DocenttОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 07:10
Да. Грею. Но немного. Самая высокая температура до которой прогреваю это 50 градусов. Летом не грею. 1 мин погудю, дав маслу разойтись по системе и вперед! supercool
#23:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 08:07
Всегда до +50С, когда тороплюсь минимум +40С.
Греть или не греть?
Александр Шабанов
За рулем №2 2007
01.02.2007

#24:  Автор: dabadОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 10:22
Rover_61reg
да не,ты ничего не подумай,просто вот этот смайлик - bboyan - просто тема pst

#25:  Автор: Berkut_Spb СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 11:12
Летом не грею никогда, зимой тоже бы не грел, да приходится щеткой орудовать оттирать лед со стекол. Оттер лед, очистил от снега - поехал потихоньку. С двигом будет все в порядке - лью Shell Helix Ultra 5W-40 гарантированный пуск до -35, чего в СПб не бывает никогда.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU