Мистические события с тормозами продолжаются. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Мистические события с тормозами продолжаются. Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2008 12:16
Поднимал тут не так давно тему про то что поменял ГТЦ поездил пару дней и у меня колеса заклинило. Видимо не до конца растормаживались.

Поставил машину в гараж. Постояла она пару дней думаю дай проверю. Поднял на домкрат, покрутил колеса все отлично....

Покатался то гаражам вроде не клинит. Может когда чет там прогреется будет клинить? Пока еще долго не ездил на ней. Катаюсь на другой.

Из-за чего могло возникнуть такое поведение?

#2:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2008 15:46
ну подскажите хоть что нить )
#3:  Автор: BobricosОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2008 16:10
При замене ГТЦ надо регулировать шток, точащий из вакуумника.
Эта операция называется "регулировкой телового зазора".
Если этого не делать, то будет как получится, может и нормально, а может будет больше свободный ход, или наоборот - самопроизвольно притормаживать...

#4:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2008 16:55
как его правильно отрегулировать?
#5:  Автор: BobricosОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2008 21:53
Нужно отвинчивать ГТЦ от вакуумника.
Лучше бы это делать на отключенном от контуров ГТЦ, но говорят можно и на трубках гнуть.
Ну в общем, идея в том, чтобы толкатель ВУ был подведен как можно ближе к цилиндру ГТЦ, но не нажимал на него. Зазор д.б. ~1-2мм.
На конце штока ВУ есть наконечник, который можно выкручивать-вкручивать (при этом чем-то придерживая сам шток от проворачивания). Зазор обычно проверяют меткой краски, ее надо по-толще нанести на конец штока и привинтить ГТЦ. Желательно завести и заглушить авто. Потом отвинтить и посмотреть, перешла ли метка на цилиндр. Если перешла, то вкрутить еще, ну и так далее. Особо глубоко вкручивать нельзя - ход педали вырастет.

#6:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2008 22:37
регулировать по педали - не должна доходить до полика гдето на 2\3 хода педали (заведенная, тормоз до упора), можно + -, кому как. Bobricos я б так сказал: шток ВУТа при заведенном двиге должен упираться или чутка не доходить до поршня ГТЦ. вместо краски можно приклеить шарик пластилина. интересно, если завести двиг при открученном ГТЦ, шток выдавит или нет? если да, то танцы с краской и пластилином полная фигня!
#7:  Автор: BobricosОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2008 22:59
ДюКЧ писал(а):

регулировать по педали - не должна доходить до полика гдето на 2\3 хода педали (заведенная, тормоз до упора)



Вобще, ход педали на всех авто разный. Зависит он практически от всех компонентов системы: от зазоров колодок, настройки колдуна, состояния шлангов, натянутости ручника. Так же люди давят по-разному, поэтому терми "ход педали" - вобще ниочем... Я бы даже сказал, что от теплового зазора он зависит в последнюю очередь, т.к. настроить его проще всего, он более однозначная вещь.

ДюКЧ писал(а):

Bobricos интересно, если завести двиг при открученном ГТЦ, шток выдавит или нет? если да, то танцы с краской и пластилином полная фигня!


Особо выходить он не должен (и давить при этом тоже).
Но бывает по-всякому, если есть какой-нибудь прикол с выключателем стоп-сигналов, или с клапаном ВУТ-а... Wink

#8:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2008 23:19
Bobricos писал(а):

Вобще, ход педали на всех авто разный. Зависит он практически от всех компонентов системы: от зазоров колодок,


т.е. ты хочешь сказать при сточенных колодках педаль на полу валяется? тормозные-то саморегулирующиеся!
Bobricos писал(а):

состояния шлангов,

объясни!
Bobricos писал(а):

Так же люди давят по-разному,


для того и ВУТ, чтоб до упора любой дожал! и вообще, что значит "тепловой зазор"? да и вообще изначально автор исходил из того, что было все в порядке, пока не заменил ГТЦ.

#9:  Автор: BobricosОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2008 23:52
ДюКЧ
т.е. ты хочешь сказать при сточенных колодках педаль на полу валяется? тормозные-то саморегулирующиеся!

Во-первых, я не говорил, что при "сточенных" Wink
Хотя колодки на ВАЗ-ах впринципе подводятся как захотят.
Это зависит от состояния скоб\суппортов, дисков, и т.п.
И нет 2-х одинаковых машин в этом плане.
Вся эта гидро-механическая система - комплексная вещь. Причин различий может быть мильон. Например распущенный колдун "отъедает" рабочий объем от камер ГТЦ, ослабленный ручник - тоже...
Педаль проваливается дальше... Гибкие шланги тоже разные бывают - некторые под давлением раздувает сильнее, на это тоже мощность тратится. Состояние манжет цилиндров тоже влияет.
Бывают старые закисшие цилиндры - так с ними вобще машина колом встает, их настолько подклинивает, что давление в системе нарастает даже слишком резко.

для того и ВУТ, чтоб до упора любой дожал!

Что значит "упор"? На сколько хватает сил??
Или имеется в виду cмыкание поршней в ГТЦ и полное опустошение камер? Да, если захотеть, то прожать можно практически любую систему.... Только ТАЗ-овские запчасти от этих экспериментов быстро течь начинают, особенно задние ТЦ.

и вообще, что значит "тепловой зазор"?

"При частом пользовании тормозами, происходит нагревание тормозных механизмов, а с ними и жидкости. Если шток вакуумника не имеет зазора с поршнем или еще хуже - нажимает на него, то перекрываются компенсационные отверстия в цилиндре, расположеные перед кромками манжет для стравливания излишков жидкости в бачок при нагреве. Поскольку, в этом случае жидкости деватся некуда, ей остаётся только давить на поршни тормозных механизмов, постепенно затормаживая машину. После остывания объём жидкости уменьшается и все приходит в норму (до следующего нагрева). При движении по трассе на скорости тормозные механизмы интенсивно охлаждаются и подобная проблема отсутствует"

В своем совете я исходил из того, что автор заменил ГТЦ, и не отрегулировал зазор, как того требует регламент. По крайней мере симптомы указывают именно на эту проблему.

#10:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2008 00:08
ну и ну! всего-то делов - проверить работу тормозов по ходу педали, в зависимости от этого регулировать или нет шток ВУТ. и все! а ты прям докторскую накатал!!!
#11:  Автор: BobricosОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2008 00:13
ДюКЧ
Так дело в том, что по ходу педали понять это практически невозможно.
Особенно на штатоном ГТЦ 2108 с его километровым ходом. Плюс скока я их не видел - отверстие там итак зачастую перекрыто наполовину...

#12:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2008 13:37
Bobricos писал(а):

но говорят можно и на трубках гнуть.


Можно, только надо ещё скобку крепления патрубков ослабить или скрутить где-то по центру под капотом.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU