Andrej SARAN писал(а): рабочий день с 8 до 16 часов
Ты его не зарядил до крнца.
У меня зарядка-самодел со стабилизацией как тока, так и напруги.
Если заряжать 5 амперным током, то концу зарядки напруга поднимается почти до 16 вольт, плотность примерно 1.27 (больше не заряжаю, так как не знаю электролит какой плотности был на новои, да и зимы у нас не очень), пузыри шарашат (кипит), да и сам АБ горячий. Если заряжать 2 амперами, то надо более суток.
zubilo2109 писал(а):доливки электролита (1.28 плотн.)
Зря (пословица про почки и боржоми )
Если надо поднять уровень после выплёскивания - доливают электролит.
Если надо поднять уровень после выкипания (испарения) - доливают воду.
Если надо поднять плотность - АБ заряжают.
Если плотность не поднимается и (или) большой перекос по банкам - покупают новый АБ.
Всё вышесказанное - имхо.Rover_61reg писал(а):
zubilo2109 писал(а):доливки электролита (1.28 плотн.)
Зря
(пословица про почки и боржоми
)
Если надо поднять уровень после выплёскивания - доливают электролит.
Если надо поднять уровень после выкипания (испарения) - доливают воду.
Если надо поднять плотность - АБ заряжают.
Если плотность не поднимается и (или) большой перекос по банкам - покупают новый АБ.
Всё вышесказанное - имхо.
В моем случае подходит Последний вариант ( "если не поднимается плотность - менять аккумулятор ")
Но он пока крутит !
Так что заменив часть электролита новым - может быть и удастся продлить его службу.zubilo2109 писал(а):Так что заменив часть электролита новым
Дело не в снижении плотности электролита, а в сульфатации пластин свинца.
zubilo2109 писал(а):Но он пока крутит !
Ну если масло жиденькое+зима тёпленькая+заводится с полпинка, то почему нет? Может и сезон ещё протянуть.Andrej SARAN писал(а):lieuten , смотри выше сообщение Rover_61reg
Да не, вопрос-то именно в том, что плотность еще только 1,24, а должна быть около 1,29-1,3. Ток зарядки 1,5А, заряжается уже полтора суток. Это не перегиб?Andrej SARAN писал(а):я по ходу не дозаряжаю тож
Точно, АБ всё время в недозаряде (такие у нас РН в генах), тока lieuten надо ток 6.2. Кстати АБ выпуска - март 06.
Вчера за 9 часов таким способом поднял плотность с 1.22 до 1.27.
Делаю эту операцию раз в квартал (короткие поездки по городу, в основном с работы на работу)Цитата:вопрос-то именно в том, что плотность еще только 1,24, а должна быть около 1,29-1,3.
Для нашего климата 1.27 вроде как - если выше то сильно сокращается эксплуатационный ресурс.
Кислота может "уйти" тремя путями - вылиться, образовать труднорастворимые соединения со свинцом (сульфатация) и как частный случай - в соединении со свинцом раскрошиться и выпасть в осадок.
Десульфатация зарядкой - током 100-500 мА (0.1 - 0.5 А) попробуй зарядить. Еще десульфатацию делаю - сливаю электролит, заливают водой и т.д. - пока не есть дефицит имхо нецелесообразно.
Так что если есть желание - после такой зарядки можно уже поднимать плотность добавлением электролита; но - аккумулятор уже изношен буквально предельно.
По мере выкипания воды плотность естественно будет повышаться - куда кислоте деваться-то; вот уровень будет низким.
С подобным у себя сейчас занимаюсь - вроде и 12.7 В, и 1.27 плотность - а уровень очень низкий (хотя пластины еще не оголились). Долил воды (где-то по 50 мл на банку вошло), плотность стала 1.25 - сейчас на зарядке.Wanderlust писал(а):Для нашего климата 1.27 вроде как - если выше то сильно сокращается эксплуатационный ресурс.
Кислота может "уйти" тремя путями - вылиться, образовать труднорастворимые соединения со свинцом (сульфатация) и как частный случай - в соединении со свинцом раскрошиться и выпасть в осадок.
Десульфатация зарядкой - током 100-500 мА (0.1 - 0.5 А) попробуй зарядить.
т.е. Советуешь еще погонять на малых токах? У меня автомат отключает зарядное, если ток выше 1,5А. Вот я и поставил 1,5, булькает потихоньку. В общей сложности уже двое сутокAndrej SARAN писал(а):да вообще вот в этой ветке у кого какие зарядники?
здеся это уже обсуждалось http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=199671&highlight=