Снова про аккумуляторы [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Снова про аккумуляторы Автор: Andrej SARANОткуда: Наб.Челны СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2008 16:02
Стоит Титан 55 кальциевый, 3-летний получается (в декабре 2005 сделан), в сентябре за 2 недели отпуска утух, завёлся с толкача, полчаса работы и он в норме, зарядился. С месяц назад первый раз заглянул: Pardon уровень до крючочков не доходил, плотность 1,22-1,24, да и напряжение утром после стоянки 12,2-12,4. Долил дестилированной воды и заряжал советским несамодельным зарядником рабочий день с 8 до 16 часов, добавляя понемногу ток, а он сам всё время опускался до 2 А. Где-то с обеда начали мелкие пузырьки подниматься. В 16 часов отключил, т.к. тестер забыл взять напругу не смерил, плотность смерил - те же 1,22. В ужасе думаю сейчас еще и не заведусь. Подключил, БК показал 13,6 В. Завёл завелась нормально. Спустя неделю померял плотность опять 1,22-1,24 и напряжение так и 12,2 В и по сей день. А на подходе зима...
Заряжать снова или покупать новый.
спс

#2:  Автор: Слава 03Откуда: С Байкала СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2008 16:21
Надо покупать новый. У меня стоит Зверь 60 амперный в мороз -30 спокойно крутит коленвал
#3:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2008 16:23
13.6 мало - читай ветки про 3-х уровневый или ТОРН.
АКБ - на зарядку если есть время. И зарязать 2 амперами не до появления бульбачек, а до того момента пока в течении 6 часов плотность увеличиваться на будет (не забудь про температуру, плотность приводи к 20 градусам). При этом какие то банки могут кипеть больше, какие то меньше - это нормально. Следи за уровнем электролита, подливай водичку. Процесс может затянутся на несколько дней. Нету времени - беги в магазин. Если плотность не подымется выше 1,25 - беги в магазин.

Да и на всякий случай измерь ток покоя. Цифры опрелюдь.

#4:  Автор: Andrej SARANОткуда: Наб.Челны СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2008 17:13
измерь ток покоя - это тестером КЗ?

со стоянки тащить аккум лень :-( вечером зарядник возьму у товарища и завтра на работе так же на день поставлю с 8 до 16 часов

а то что кальциевый какие ограничения не подскажите?

а еще вопрос про повышение плотности - если долить электролита?

#5:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2008 17:33
годовься к покупке.усамого трёхлетний.решил перед зимой чуток подзарядить?вот только при изначальных12.4 под нагрузкой 20Вт просел до 11 вольт буквально за 5 часов.гонял заряд-разряд слабыми токами неделю.эффект плачевный,верней практически никакого.за 10 часов лампочка 20Вт высаживает акум до 10.5.при этом без нагрузки востанавливается до 12.1.химичить немогу.акум полностью необслуживаемый.куплю новый буду этот курочить Smile
#6:  Автор: zubilo2109Откуда: 90rus СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2008 18:58
Моя "забытая" тема :
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=199420&sid=cfb652709114a22ac7dcef2b1bac9879

В общем после доливки электролита (1.28 плотн.) плотность в банках поднялась до 1.25-1.26.
После зарядки плотность выросла до 1.27-1.28.
Электролит в 6-й банке стал опять прозрачным.
Утром на БК вольтметр показывает 12.3-12.4 В.
(аккумулятор 2-а года в эксплуатации ) Кстати Аккумулятор то же Кальциевый .

Вроде и плотность поднял и Напряжение Более- Менее , но Индикаторная лампочка-глазок все равно КРАСНАЯ !!!
__________________________________________________________________________
Через неделю обещают до -16 .............???............> Заведется ли ?

#7:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2008 20:39
Andrej SARAN писал(а):

рабочий день с 8 до 16 часов


Ты его не зарядил до крнца.
У меня зарядка-самодел со стабилизацией как тока, так и напруги.
Если заряжать 5 амперным током, то концу зарядки напруга поднимается почти до 16 вольт, плотность примерно 1.27 (больше не заряжаю, так как не знаю электролит какой плотности был на новои, да и зимы у нас не очень), пузыри шарашат (кипит), да и сам АБ горячий. Если заряжать 2 амперами, то надо более суток.
zubilo2109 писал(а):

доливки электролита (1.28 плотн.)


Зря supercool (пословица про почки и боржоми Pardon )
Если надо поднять уровень после выплёскивания - доливают электролит.
Если надо поднять уровень после выкипания (испарения) - доливают воду.
Если надо поднять плотность - АБ заряжают.
Если плотность не поднимается и (или) большой перекос по банкам - покупают новый АБ.
Всё вышесказанное - имхо.

#8:  Автор: zubilo2109Откуда: 90rus СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2008 20:47
Rover_61reg писал(а):


zubilo2109 писал(а):

доливки электролита (1.28 плотн.)


Зря supercool (пословица про почки и боржоми Pardon )
Если надо поднять уровень после выплёскивания - доливают электролит.
Если надо поднять уровень после выкипания (испарения) - доливают воду.
Если надо поднять плотность - АБ заряжают.
Если плотность не поднимается и (или) большой перекос по банкам - покупают новый АБ.
Всё вышесказанное - имхо.



В моем случае подходит Последний вариант ( "если не поднимается плотность - менять аккумулятор ")
Но он пока крутит !
Так что заменив часть электролита новым - может быть и удастся продлить его службу.

#9:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2008 21:24
zubilo2109 писал(а):

Так что заменив часть электролита новым


Дело не в снижении плотности электролита, а в сульфатации пластин свинца.
zubilo2109 писал(а):

Но он пока крутит !


Ну если масло жиденькое+зима тёпленькая+заводится с полпинка, то почему нет? Может и сезон ещё протянуть.

#10:  Автор: Andrej SARANОткуда: Наб.Челны СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2008 22:25
Ладно, попробуем завтра зарядить, ну и если никак будем брать новый...
#11:  Автор: lieutenОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 08:23
Дабы не создавать новую тему, напишу здесь. Аккум Титан 62 Ач, в эксплуатации три года. Прошлой зимой многократно подвергался разряду донельзя (были глюки с генератором и РН, сейчас все в норме, зарядка хорошая, на ХХ с потребителями - 13,8-14 В, штатный гена КЗАТЭ и РН). Когда тепло, крутит нормально, но стОит температуре упасть до -20, хватает на три раза крутануть. Решил его "подкачать". Долил водички до уровня в две банки, в остальных с уровнем норма была. Замерил плотность электролита - 1,21-1,22 во всех банках, напряжение - 12,4 В. Поставил на зарядку с током 2А, простоял сутки, автомат зарядку отключил, при этом плотность в банках стала 1,22-1,23. Отключил автомат, поставил ток 1,5А. Сегодня утром (после ночи зарядки) замерил плотность - 1,23-1,24. Вопрос, собссно, в следующем: стОит ли его дальше гонять на зарядке или выкинуть? Сколько по времени можно аккум заряжать?
#12:  Автор: Andrej SARANОткуда: Наб.Челны СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 10:29
lieuten , смотри выше сообщение Rover_61reg
"...если заряжать 5 амперным током, то концу зарядки напруга поднимается почти до 16 вольт, плотность примерно 1.27 (больше не заряжаю, так как не знаю электролит какой плотности был на новои, да и зимы у нас не очень), пузыри шарашат (кипит), да и сам АБ горячий. Если заряжать 2 амперами, то надо более суток..."
я по ходу не дозаряжаю тож

#13:  Автор: lieutenОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 11:11
Andrej SARAN писал(а):

lieuten , смотри выше сообщение Rover_61reg


Да не, вопрос-то именно в том, что плотность еще только 1,24, а должна быть около 1,29-1,3. Ток зарядки 1,5А, заряжается уже полтора суток. Это не перегиб?

#14:  Автор: lieutenОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 15:39
никто не в курсе, что ль?
#15:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 20:52
Flyman
Подскажи. История такая же как и у автора и акум такойже и 2,5 года ему, но работает тока 1,5 года так как остальное время машина стояла в салоне я её ещё не купил ,короче не заряжал я его всё это время от зарядного ни разу крутил испарвно всегда, а тут в гараже весь день возился с включеными габаритами он у меня и сел напруга по БК упала до 11, 6 В ,завёл с толкача поездил часа три и пошол спать , утром с пол оборота , напруга по БК после ночи 12,5В ,ездил весь день , на следующее утро с пол оборота напруга по БК 12,5В , ездил пол дня , сегодня утром -22 с пол оборота напруга по БК после ночной стоянки и перед запуском 12,5В ,запускаю авто просадки нет, приехал на работу думаю дайка заряжу , меряю плотность 1, 23 , ставлю на зарядку нашим советским зарядным ставлю ток 2,5А так он у меня и стоял весь день до 5вечера , к 5 вечера ток на зарядном подрос до 3,5А короче замерил плотность стала она 1,29 что не может ни радовать, вот и думаю поставить ли завтра на денёк его ещё для закрепления результата током 2А погонять также до 5 вечера, чо посоветуеш????

#16:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 21:04
Andrej SARAN писал(а):

я по ходу не дозаряжаю тож


Точно, АБ всё время в недозаряде (такие у нас РН в генах), тока lieuten надо ток 6.2. Кстати АБ выпуска - март 06.
Вчера за 9 часов таким способом поднял плотность с 1.22 до 1.27.
Делаю эту операцию раз в квартал (короткие поездки по городу, в основном с работы на работу)

Последний раз редактировалось: Rover_61reg (15 Декабря 2008 21:10), всего редактировалось 1 раз

#17:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 21:07
Цитата:

вопрос-то именно в том, что плотность еще только 1,24, а должна быть около 1,29-1,3.


Для нашего климата 1.27 вроде как - если выше то сильно сокращается эксплуатационный ресурс.
Кислота может "уйти" тремя путями - вылиться, образовать труднорастворимые соединения со свинцом (сульфатация) и как частный случай - в соединении со свинцом раскрошиться и выпасть в осадок.
Десульфатация зарядкой - током 100-500 мА (0.1 - 0.5 А) попробуй зарядить. Еще десульфатацию делаю - сливаю электролит, заливают водой и т.д. - пока не есть дефицит имхо нецелесообразно.
Так что если есть желание - после такой зарядки можно уже поднимать плотность добавлением электролита; но - аккумулятор уже изношен буквально предельно.
По мере выкипания воды плотность естественно будет повышаться - куда кислоте деваться-то; вот уровень будет низким.
С подобным у себя сейчас занимаюсь - вроде и 12.7 В, и 1.27 плотность - а уровень очень низкий (хотя пластины еще не оголились). Долил воды (где-то по 50 мл на банку вошло), плотность стала 1.25 - сейчас на зарядке.

#18:  Автор: lieutenОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 22:12
Wanderlust писал(а):

Для нашего климата 1.27 вроде как - если выше то сильно сокращается эксплуатационный ресурс.
Кислота может "уйти" тремя путями - вылиться, образовать труднорастворимые соединения со свинцом (сульфатация) и как частный случай - в соединении со свинцом раскрошиться и выпасть в осадок.
Десульфатация зарядкой - током 100-500 мА (0.1 - 0.5 А) попробуй зарядить.


т.е. Советуешь еще погонять на малых токах? У меня автомат отключает зарядное, если ток выше 1,5А. Вот я и поставил 1,5, булькает потихоньку. В общей сложности уже двое суток

#19:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 22:30
lieuten, руками сам еще не пробовал - но десульфатацию описывают так - малые токи и долго. Где-то попадалась методика - зарядка обычным током, но разряд малым током, так что если есть желание - попробуй поставить на разряд малым током.

У меня полный автомат, только купил - дурная голова рукам покоя не дает Smile Сейчас работает в режиме - ток зарядки 1А и до достижения 14.1В, затем отключается, ждет падения напряжения до 12.8В и снова дает 1А до 14.1В и т.д.

Я балдею - долил воды, до чуть-чуть ниже максимального уровня - с 1.27 плотность стала 1.25; несколько циклов заряда прогнал - сейчас плотность стала 1.15 (долго перемешивалась, что-ли). Чувствую, завтра буду электролитом плотность балансировать Sad

#20:  Автор: lieutenОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 22:51
Я раньше с плотностью не заморачивался, ставил на 6А, пока не отключится. А тут меня любопытство разобрало, когда не сильно холодно, нормально крутит, а в минус 20 хватает на пару раз крутануть. Купил ареометр, показал 1,21. А с электролитом, наверное, не стоит, только если совсем менять
#21:  Автор: Andrej SARANОткуда: Наб.Челны СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 23:45
Dranik, Rover_61reg, да вообще вот в этой ветке у кого какие зарядники?
Блин купить зарядник?... Этож половина аккума, проще купить аккум и еще 3 года не вспоминать...
и всё таки у кого какие тут?

#22:  Автор: lieutenОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 23:53
Такт-91С, производство г. Бийск, с функцией цикла заряд-разряд, куплен года два назад что-то около 1 килорубля
#23:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 00:29
Andrej SARAN писал(а):

да вообще вот в этой ветке у кого какие зарядники?


здеся это уже обсуждалось http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=199671&highlight=

#24:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 00:30
Вообщем пытался собрать зарядку из компьютерного БП, но что-то при больших напряжениях срыв генерации на ШИМ контроллере тл -494, поэтому собрал по "простенькой" схемке, кусок платы с микросхемой из того же БП АТХ.
Провода коротил, блок хрюкает, разъединяешь - работает (защита от дурака).



Правильно работающая схема - настройки не требует. Smile

#25:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 05:39
Andrej SARAN
обыкновенное зарадное 87года фиксируемые режимы ампеража и вольтажа.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU