Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Снова про аккумуляторы
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Снова про аккумуляторы вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Andrej SARAN



На форуме 9 лет
Сообщения: 125
Откуда: Наб.Челны
Авто: 21140 `06 БК:_X15_Bosh7.9.7
Сообщение Добавлено: 11 Декабря 2008 16:02
Ответить с цитатой

Стоит Титан 55 кальциевый, 3-летний получается (в декабре 2005 сделан), в сентябре за 2 недели отпуска утух, завёлся с толкача, полчаса работы и он в норме, зарядился. С месяц назад первый раз заглянул: Pardon уровень до крючочков не доходил, плотность 1,22-1,24, да и напряжение утром после стоянки 12,2-12,4. Долил дестилированной воды и заряжал советским несамодельным зарядником рабочий день с 8 до 16 часов, добавляя понемногу ток, а он сам всё время опускался до 2 А. Где-то с обеда начали мелкие пузырьки подниматься. В 16 часов отключил, т.к. тестер забыл взять напругу не смерил, плотность смерил - те же 1,22. В ужасе думаю сейчас еще и не заведусь. Подключил, БК показал 13,6 В. Завёл завелась нормально. Спустя неделю померял плотность опять 1,22-1,24 и напряжение так и 12,2 В и по сей день. А на подходе зима...
Заряжать снова или покупать новый.
спс

_________________
Вернуться к началу
Andrej SARAN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Слава 03



На форуме 9 лет
Сообщения: 211
Откуда: С Байкала
Авто: ВАЗ 2109
Сообщение Добавлено: 11 Декабря 2008 16:21
Ответить с цитатой

Надо покупать новый. У меня стоит Зверь 60 амперный в мороз -30 спокойно крутит коленвал
Вернуться к началу
Слава 03 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Flyman



На форуме 9 лет
Сообщения: 1548
Откуда: Canada, Toronto
Авто: TAZ 21083i, Mazda Protage5,
Сообщение Добавлено: 11 Декабря 2008 16:23
Ответить с цитатой

13.6 мало - читай ветки про 3-х уровневый или ТОРН.
АКБ - на зарядку если есть время. И зарязать 2 амперами не до появления бульбачек, а до того момента пока в течении 6 часов плотность увеличиваться на будет (не забудь про температуру, плотность приводи к 20 градусам). При этом какие то банки могут кипеть больше, какие то меньше - это нормально. Следи за уровнем электролита, подливай водичку. Процесс может затянутся на несколько дней. Нету времени - беги в магазин. Если плотность не подымется выше 1,25 - беги в магазин.

Да и на всякий случай измерь ток покоя. Цифры опрелюдь.

_________________
Best regards,
Flyman.
Вернуться к началу
Flyman сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrej SARAN



На форуме 9 лет
Сообщения: 125
Откуда: Наб.Челны
Авто: 21140 `06 БК:_X15_Bosh7.9.7
Сообщение Добавлено: 11 Декабря 2008 17:13
Ответить с цитатой

измерь ток покоя - это тестером КЗ?

со стоянки тащить аккум лень :-( вечером зарядник возьму у товарища и завтра на работе так же на день поставлю с 8 до 16 часов

а то что кальциевый какие ограничения не подскажите?

а еще вопрос про повышение плотности - если долить электролита?

_________________
Вернуться к началу
Andrej SARAN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21745
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 11 Декабря 2008 17:33
Ответить с цитатой

годовься к покупке.усамого трёхлетний.решил перед зимой чуток подзарядить?вот только при изначальных12.4 под нагрузкой 20Вт просел до 11 вольт буквально за 5 часов.гонял заряд-разряд слабыми токами неделю.эффект плачевный,верней практически никакого.за 10 часов лампочка 20Вт высаживает акум до 10.5.при этом без нагрузки востанавливается до 12.1.химичить немогу.акум полностью необслуживаемый.куплю новый буду этот курочить Smile
_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zubilo2109



На форуме 8 лет
Сообщения: 277
Откуда: 90rus
Авто: VAZ 21093i 2003г.в. Дефиле
Сообщение Добавлено: 11 Декабря 2008 18:58
Ответить с цитатой

Моя "забытая" тема :
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=199420&sid=cfb652709114a22ac7dcef2b1bac9879

В общем после доливки электролита (1.28 плотн.) плотность в банках поднялась до 1.25-1.26.
После зарядки плотность выросла до 1.27-1.28.
Электролит в 6-й банке стал опять прозрачным.
Утром на БК вольтметр показывает 12.3-12.4 В.
(аккумулятор 2-а года в эксплуатации ) Кстати Аккумулятор то же Кальциевый .

Вроде и плотность поднял и Напряжение Более- Менее , но Индикаторная лампочка-глазок все равно КРАСНАЯ !!!
__________________________________________________________________________
Через неделю обещают до -16 .............???............> Заведется ли ?

_________________
Toyota - управляй мечтой !
ЛАДА - Ни cСы !!! Даедем!!!
Вернуться к началу
zubilo2109 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rover_61reg



На форуме 8 лет
Сообщения: 15691
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Сообщение Добавлено: 11 Декабря 2008 20:39
Ответить с цитатой

Andrej SARAN писал(а):
рабочий день с 8 до 16 часов

Ты его не зарядил до крнца.
У меня зарядка-самодел со стабилизацией как тока, так и напруги.
Если заряжать 5 амперным током, то концу зарядки напруга поднимается почти до 16 вольт, плотность примерно 1.27 (больше не заряжаю, так как не знаю электролит какой плотности был на новои, да и зимы у нас не очень), пузыри шарашат (кипит), да и сам АБ горячий. Если заряжать 2 амперами, то надо более суток.
zubilo2109 писал(а):
доливки электролита (1.28 плотн.)

Зря supercool (пословица про почки и боржоми Pardon )
Если надо поднять уровень после выплёскивания - доливают электролит.
Если надо поднять уровень после выкипания (испарения) - доливают воду.
Если надо поднять плотность - АБ заряжают.
Если плотность не поднимается и (или) большой перекос по банкам - покупают новый АБ.
Всё вышесказанное - имхо.

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Вернуться к началу
Rover_61reg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zubilo2109



На форуме 8 лет
Сообщения: 277
Откуда: 90rus
Авто: VAZ 21093i 2003г.в. Дефиле
Сообщение Добавлено: 11 Декабря 2008 20:47
Ответить с цитатой

Rover_61reg писал(а):

zubilo2109 писал(а):
доливки электролита (1.28 плотн.)

Зря supercool (пословица про почки и боржоми Pardon )
Если надо поднять уровень после выплёскивания - доливают электролит.
Если надо поднять уровень после выкипания (испарения) - доливают воду.
Если надо поднять плотность - АБ заряжают.
Если плотность не поднимается и (или) большой перекос по банкам - покупают новый АБ.
Всё вышесказанное - имхо.


В моем случае подходит Последний вариант ( "если не поднимается плотность - менять аккумулятор ")
Но он пока крутит !
Так что заменив часть электролита новым - может быть и удастся продлить его службу.

_________________
Toyota - управляй мечтой !
ЛАДА - Ни cСы !!! Даедем!!!
Вернуться к началу
zubilo2109 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rover_61reg



На форуме 8 лет
Сообщения: 15691
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Сообщение Добавлено: 11 Декабря 2008 21:24
Ответить с цитатой

zubilo2109 писал(а):
Так что заменив часть электролита новым

Дело не в снижении плотности электролита, а в сульфатации пластин свинца.
zubilo2109 писал(а):
Но он пока крутит !

Ну если масло жиденькое+зима тёпленькая+заводится с полпинка, то почему нет? Может и сезон ещё протянуть.

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Вернуться к началу
Rover_61reg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrej SARAN



На форуме 9 лет
Сообщения: 125
Откуда: Наб.Челны
Авто: 21140 `06 БК:_X15_Bosh7.9.7
Сообщение Добавлено: 11 Декабря 2008 22:25
Ответить с цитатой

Ладно, попробуем завтра зарядить, ну и если никак будем брать новый...
_________________
Вернуться к началу
Andrej SARAN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lieuten



На форуме 9 лет
Сообщения: 174
Откуда: Новосибирск
Авто: 21093 карб, 1998 г.
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2008 08:23
Ответить с цитатой

Дабы не создавать новую тему, напишу здесь. Аккум Титан 62 Ач, в эксплуатации три года. Прошлой зимой многократно подвергался разряду донельзя (были глюки с генератором и РН, сейчас все в норме, зарядка хорошая, на ХХ с потребителями - 13,8-14 В, штатный гена КЗАТЭ и РН). Когда тепло, крутит нормально, но стОит температуре упасть до -20, хватает на три раза крутануть. Решил его "подкачать". Долил водички до уровня в две банки, в остальных с уровнем норма была. Замерил плотность электролита - 1,21-1,22 во всех банках, напряжение - 12,4 В. Поставил на зарядку с током 2А, простоял сутки, автомат зарядку отключил, при этом плотность в банках стала 1,22-1,23. Отключил автомат, поставил ток 1,5А. Сегодня утром (после ночи зарядки) замерил плотность - 1,23-1,24. Вопрос, собссно, в следующем: стОит ли его дальше гонять на зарядке или выкинуть? Сколько по времени можно аккум заряжать?
Вернуться к началу
lieuten сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrej SARAN



На форуме 9 лет
Сообщения: 125
Откуда: Наб.Челны
Авто: 21140 `06 БК:_X15_Bosh7.9.7
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2008 10:29
Ответить с цитатой

lieuten , смотри выше сообщение Rover_61reg
"...если заряжать 5 амперным током, то концу зарядки напруга поднимается почти до 16 вольт, плотность примерно 1.27 (больше не заряжаю, так как не знаю электролит какой плотности был на новои, да и зимы у нас не очень), пузыри шарашат (кипит), да и сам АБ горячий. Если заряжать 2 амперами, то надо более суток..."
я по ходу не дозаряжаю тож

_________________
Вернуться к началу
Andrej SARAN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lieuten



На форуме 9 лет
Сообщения: 174
Откуда: Новосибирск
Авто: 21093 карб, 1998 г.
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2008 11:11
Ответить с цитатой

Andrej SARAN писал(а):
lieuten , смотри выше сообщение Rover_61reg

Да не, вопрос-то именно в том, что плотность еще только 1,24, а должна быть около 1,29-1,3. Ток зарядки 1,5А, заряжается уже полтора суток. Это не перегиб?
Вернуться к началу
lieuten сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lieuten



На форуме 9 лет
Сообщения: 174
Откуда: Новосибирск
Авто: 21093 карб, 1998 г.
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2008 15:39
Ответить с цитатой

никто не в курсе, что ль?
Вернуться к началу
lieuten сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dranik



На форуме 8 лет
Сообщения: 38141
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108>2115карб>AstraG>AstraH Sedan. KIA Sportage и 21150люкс,Я7.2млечка,10.06.C салона в мае 07,железкиТМ,АП,подрамникАП
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2008 20:52
Ответить с цитатой

Flyman
Подскажи. История такая же как и у автора и акум такойже и 2,5 года ему, но работает тока 1,5 года так как остальное время машина стояла в салоне я её ещё не купил ,короче не заряжал я его всё это время от зарядного ни разу крутил испарвно всегда, а тут в гараже весь день возился с включеными габаритами он у меня и сел напруга по БК упала до 11, 6 В ,завёл с толкача поездил часа три и пошол спать , утром с пол оборота , напруга по БК после ночи 12,5В ,ездил весь день , на следующее утро с пол оборота напруга по БК 12,5В , ездил пол дня , сегодня утром -22 с пол оборота напруга по БК после ночной стоянки и перед запуском 12,5В ,запускаю авто просадки нет, приехал на работу думаю дайка заряжу , меряю плотность 1, 23 , ставлю на зарядку нашим советским зарядным ставлю ток 2,5А так он у меня и стоял весь день до 5вечера , к 5 вечера ток на зарядном подрос до 3,5А короче замерил плотность стала она 1,29 что не может ни радовать, вот и думаю поставить ли завтра на денёк его ещё для закрепления результата током 2А погонять также до 5 вечера, чо посоветуеш????

_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
Вернуться к началу
Dranik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rover_61reg



На форуме 8 лет
Сообщения: 15691
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2008 21:04
Ответить с цитатой

Andrej SARAN писал(а):
я по ходу не дозаряжаю тож

Точно, АБ всё время в недозаряде (такие у нас РН в генах), тока lieuten надо ток 6.2. Кстати АБ выпуска - март 06.
Вчера за 9 часов таким способом поднял плотность с 1.22 до 1.27.
Делаю эту операцию раз в квартал (короткие поездки по городу, в основном с работы на работу)

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.


Последний раз редактировалось: Rover_61reg (15 Декабря 2008 21:10), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Rover_61reg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wanderlust



На форуме 11 лет
Сообщения: 3444
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2008 21:07
Ответить с цитатой

Цитата:
вопрос-то именно в том, что плотность еще только 1,24, а должна быть около 1,29-1,3.

Для нашего климата 1.27 вроде как - если выше то сильно сокращается эксплуатационный ресурс.
Кислота может "уйти" тремя путями - вылиться, образовать труднорастворимые соединения со свинцом (сульфатация) и как частный случай - в соединении со свинцом раскрошиться и выпасть в осадок.
Десульфатация зарядкой - током 100-500 мА (0.1 - 0.5 А) попробуй зарядить. Еще десульфатацию делаю - сливаю электролит, заливают водой и т.д. - пока не есть дефицит имхо нецелесообразно.
Так что если есть желание - после такой зарядки можно уже поднимать плотность добавлением электролита; но - аккумулятор уже изношен буквально предельно.
По мере выкипания воды плотность естественно будет повышаться - куда кислоте деваться-то; вот уровень будет низким.
С подобным у себя сейчас занимаюсь - вроде и 12.7 В, и 1.27 плотность - а уровень очень низкий (хотя пластины еще не оголились). Долил воды (где-то по 50 мл на банку вошло), плотность стала 1.25 - сейчас на зарядке.

_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lieuten



На форуме 9 лет
Сообщения: 174
Откуда: Новосибирск
Авто: 21093 карб, 1998 г.
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2008 22:12
Ответить с цитатой

Wanderlust писал(а):
Для нашего климата 1.27 вроде как - если выше то сильно сокращается эксплуатационный ресурс.
Кислота может "уйти" тремя путями - вылиться, образовать труднорастворимые соединения со свинцом (сульфатация) и как частный случай - в соединении со свинцом раскрошиться и выпасть в осадок.
Десульфатация зарядкой - током 100-500 мА (0.1 - 0.5 А) попробуй зарядить.

т.е. Советуешь еще погонять на малых токах? У меня автомат отключает зарядное, если ток выше 1,5А. Вот я и поставил 1,5, булькает потихоньку. В общей сложности уже двое суток
Вернуться к началу
lieuten сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wanderlust



На форуме 11 лет
Сообщения: 3444
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2008 22:30
Ответить с цитатой

lieuten, руками сам еще не пробовал - но десульфатацию описывают так - малые токи и долго. Где-то попадалась методика - зарядка обычным током, но разряд малым током, так что если есть желание - попробуй поставить на разряд малым током.

У меня полный автомат, только купил - дурная голова рукам покоя не дает Smile Сейчас работает в режиме - ток зарядки 1А и до достижения 14.1В, затем отключается, ждет падения напряжения до 12.8В и снова дает 1А до 14.1В и т.д.

Я балдею - долил воды, до чуть-чуть ниже максимального уровня - с 1.27 плотность стала 1.25; несколько циклов заряда прогнал - сейчас плотность стала 1.15 (долго перемешивалась, что-ли). Чувствую, завтра буду электролитом плотность балансировать Sad

_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lieuten



На форуме 9 лет
Сообщения: 174
Откуда: Новосибирск
Авто: 21093 карб, 1998 г.
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2008 22:51
Ответить с цитатой

Я раньше с плотностью не заморачивался, ставил на 6А, пока не отключится. А тут меня любопытство разобрало, когда не сильно холодно, нормально крутит, а в минус 20 хватает на пару раз крутануть. Купил ареометр, показал 1,21. А с электролитом, наверное, не стоит, только если совсем менять
Вернуться к началу
lieuten сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrej SARAN



На форуме 9 лет
Сообщения: 125
Откуда: Наб.Челны
Авто: 21140 `06 БК:_X15_Bosh7.9.7
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2008 23:45
Ответить с цитатой

Dranik, Rover_61reg, да вообще вот в этой ветке у кого какие зарядники?
Блин купить зарядник?... Этож половина аккума, проще купить аккум и еще 3 года не вспоминать...
и всё таки у кого какие тут?

_________________
Вернуться к началу
Andrej SARAN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lieuten



На форуме 9 лет
Сообщения: 174
Откуда: Новосибирск
Авто: 21093 карб, 1998 г.
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2008 23:53
Ответить с цитатой

Такт-91С, производство г. Бийск, с функцией цикла заряд-разряд, куплен года два назад что-то около 1 килорубля
Вернуться к началу
lieuten сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
брат шумы



На форуме 9 лет
Сообщения: 3858
Откуда: щёлково,МО
Авто: ваз-21154,08года,112 тысяч
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 00:29
Ответить с цитатой

Andrej SARAN писал(а):
да вообще вот в этой ветке у кого какие зарядники?

здеся это уже обсуждалось http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=199671&highlight=

_________________
poliman писал(а):
у нормального мужика должен быть нормальный инструмент, а не шняга какая то
Вернуться к началу
брат шумы сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rover_61reg



На форуме 8 лет
Сообщения: 15691
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 00:30
Ответить с цитатой

Вообщем пытался собрать зарядку из компьютерного БП, но что-то при больших напряжениях срыв генерации на ШИМ контроллере тл -494, поэтому собрал по "простенькой" схемке, кусок платы с микросхемой из того же БП АТХ.
Провода коротил, блок хрюкает, разъединяешь - работает (защита от дурака).



Правильно работающая схема - настройки не требует. Smile

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Вернуться к началу
Rover_61reg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dranik



На форуме 8 лет
Сообщения: 38141
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108>2115карб>AstraG>AstraH Sedan. KIA Sportage и 21150люкс,Я7.2млечка,10.06.C салона в мае 07,железкиТМ,АП,подрамникАП
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 05:39
Ответить с цитатой

Andrej SARAN
обыкновенное зарадное 87года фиксируемые режимы ампеража и вольтажа.

_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
Вернуться к началу
Dranik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы