В чем причина неустойчивых оборотов ХХ при чистом карбе? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: В чем причина неустойчивых оборотов ХХ при чистом карбе? Автор: roadsterОткуда: Бугуруслан СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 12:41
Предыстория.
Машину (ВАЗ 21083, карбюратор, 2000 г.в., 65 тыс пробег) приобрел с рук.
Не удовлетворяла динамика- при движении на прогретом двигателе на 3 передаче
со скоростью 40 км/ч при нажатии акселератора наблюдался "провал".
Осмотр свечей выявил черный нагар.
Оказалось, что винт качества вывернут на 5 (пять) оборотов.
Купил ремкомплект, разобрал карбюратор, промыл, продул 8 атмосфер, поменял все жиклеры,
в т.ч. на Э/М клапане, прокладку клапана, собрал. Винт качества выкрутил на полтора оборота.
Завел, прогрел.

Проблема.
Стали плавать обороты на ХХ. примерно 300-400 в каждую сторону.
Вспомнил, что когда менял прокладку на Э/М клапане, заметил, что старая прокладка была больше.
Вернул старую прокладку. ХХ стабилизировался. Но при отключении провода от клапана
двигатель работает. Провалы при разгоне есть. Наблюдаются вспышки в двигателе при выключенном зажигании.
Закручиваю клапан посильнее. Обороты плавают. Но при отключении проводка клапана
двигатель глохнет. Провалов при разгоне нет. Вспышки после выключении зажигания ныблюдаются
реже и значительно слабее.

Клапан при подаче питания щелкает исправно, жиклер ХХ чистый.
Работу блока управления ЭМК проверял вольтметром. Все нормально.
Проверял так:
Отсоединил колодку зеленого провода, который ижет к концевику винта количества,
и замкнул его на массу. Подсоединил вольтметр (нормальный, стрелочный) к выводам 2 и 6
блока управления клапаном. При включении зажигания напряжение порядка 12 вольт.
При повышении оборотов выше 2100 напряжение скачком падает до 0,3 вольта. При последующем
понижении оборотов до 1900 опять повышается до 12 вольт.
Менял блок управления.

Я предполагаю, что при не полностью ввернутом клапане карбюратор работает внешне правильно.
Подсоса воздуха нет из- за избыточной толщины прокладки. Но ЭПХХ не работает,
смесь переобогащенная из-за движения топлива в обход жиклера ХХ, соответственно,
имеем повышеный расход и провалы.
При нормально ввернутом клапане провалов нет, и понятно почему (смесь не так сильно обогащена).
Непонятно, откуда неустойчивость ХХ.

При наличии неустойчивых оборотов ХХ, под нагрузкой машина идет хорошо. Разгон при нажатии акселератора
динамичный и ровный. При движении внатяг машина дергается.
При торможении двигателем работа двигателя ровная, но при понижении оборотов ниже
1900 (когда клапан открывается) машина начинает дергаться.

Со слов бывшего владельца, такая проблема уже была. Устранил ее некий специалист.
Как я подозреваю, этот "специалист" просто поставил на клапан прокладку большего размера.
В результате ХХ стабилизировался, но чрезмерно обогатилась смесь. А провалы, вызванные
переобогащенной смесью, он пытался устранить донельзя ранним зажиганием. :0)

Не пойму, в чем причина и как побороть.
Проблема в карбюраторе или еще в чем-то?

#2:  Автор: roadsterОткуда: Бугуруслан СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 13:03
Забыл сказать: Колебания оборотов ХХ сопровождается колебанием стрелки тахометра.
#3:  Автор: *leha*Откуда: syzran-samara СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 13:06
roadster писал(а):

Колебания оборотов ХХ сопровождается колебанием стрелки тахометра.


Smile работает значит тахометр. на будущее, не надо менять жиклёры на из ремкомплекта

#4:  Автор: roadsterОткуда: Бугуруслан СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 13:19
*leha* писал(а):

на будущее, не надо менять жиклёры на из ремкомплекта


Почему?

#5:  Автор: drive1Откуда: Пензенская обл СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 15:20
roadster
а если подать + напрямую от аккомулятора на ЭМК как двигатель работает? стабильно? провал становиться меньше?
У многих замечал ЭМК напрямую подключен на + аккумулятора, тем самым минуя ЭПХХ. Но это чревато несерьёзными последствиями, больший расход на 0.6 литра и машина возможно будет глохнуть не сразу(возможно).
А вообще у меня проблемы такие жа как и у тебя только вот никак руки не дойдут до машинки.

#6:  Автор: backhand-boyОткуда: 40 RUS СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 15:34
roadster писал(а):

Почему?


потому что заводские самые точные по маркировке

а колебания оборотов могут быть изза подсоса воздуха через фланец, надо осмотрерть может он поведенный да и прокладки под ним поменять не мешало было. Насчет провалов пристрелять струи из распылителя. Какие у тебя сейчас жиклеры по маркировке в первой и второй камерах? Винт качества надо закручивать чтоб двиг глох обязательно при скидывании провода иначе провалы будут

#7:  Автор: roadsterОткуда: Бугуруслан СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 15:51
Жиклеры воздушные 165 и 125 (1 и 2 камеры соответсвенно).
Топливные - не помню. Но факт, что такие же как стояли и в полном соттветствии с литературой.

Тут у меня два варианта получается:
1. Скидываешь провод- двигатель глохнет. Провалов нет. Но плавают ХХ.
2. Скидываешь провод- двигатель НЕ глохнет. ХХ стабильные. Но есть провалы.

#8:  Автор: backhand-boyОткуда: 40 RUS СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 15:54
roadster писал(а):

Тут у меня два варианта получается:

1. Скидываешь провод- двигатель глохнет. Провалов нет. Но плавают ХХ.

2. Скидываешь провод- двигатель НЕ глохнет. ХХ стабильные. Но есть провалы.



ситуация понятна я с таким сталкивался, дело у меня оказалось в поведенном днище и шел подсос воздуха, вообщем сними карб приложи к нему тестолитовую прокладку и посмотри большая я ли щель? если щель большая то нагревай на плите переворачивай прикладывай брусок или проставку и обстукивай края затем в идеале хорошо бы все прочистить пристрелять струи поставить новые прокладки и должны обороты выровнятся

#9:  Автор: backhand-boyОткуда: 40 RUS СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 15:55
п.с. жиклеры топливные верни обратно на заводские
#10:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 20:48
roadster
ЭМК затянуть до конца, ХХ отрегулировать по-человечески.
roadster писал(а):

Винт качества выкрутил на полтора оборота.
Завел, прогрел.


Двиг обороты винта кач-ва считать не умеет, ему смесь нормальную подавай, выверни его до нормальных стабильных оборотов , винтом колличества нужные выставь и чуть придуши заворачивая качество.
backhand-boy писал(а):

жиклеры топливные верни обратно на заводские


+1.
drive1 писал(а):

У многих замечал ЭМК напрямую подключен на + аккумулятора


Клапан остаётся под питанием даже на заглушенном движке , не ГУТ(проще иглу откусить), хочешь исключить ЭПХХ - закороти на блоке 4 и 6 выводы.

#11:  Автор: Speed of SoundОткуда: СПБ СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 21:12
а что 5 вывернутых оборотов качества это много ?
#12:  Автор: backhand-boyОткуда: 40 RUS СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 21:24
Speed of Sound
категорично нельзя утверждать для каждого двигателя свое качество смеси

#13:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2008 09:14
Тоже както на ХХ колбасило. Оказалось, что есть подсос воздуха из ВУТ. Выдернул шланг из него и заткнул пальцем - обороты стабилизировались, воткнул в ВУТ - опять колбасня и в глушителе слышно подпердывание.
#14:  Автор: drive1Откуда: Пензенская обл СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2008 12:03
а о чём может говорить подпердывание в глушителе? Причин много?
#15:  Автор: backhand-boyОткуда: 40 RUS СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2008 12:41
если попердывание т.е. неровный выхлоп хлопками, то надо регулировать карб (количество, качество,) либо сбои в системе зажигания (коммутатор, катушка, вв провода)
#16:  Автор: roadsterОткуда: Бугуруслан СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2008 17:35
Вернул все жиклеры на заводские.
Фланец карба действительно повело. Подшлифовал наждачкой на ровной стальной плите.
Поменял все прокладки между карбои и коллектором.
Промыл растворителем с помощью груши. Вдул 8 атмосфер.
Поменял резинки на винт качества и ЭМК.
Поменял трубки ВУТ и трамблера.
Поменял трамблер (есть осевой и радиальный люфт на валике).
Плавание оборотов осталось.

Выкрутил винт качества на 5 оборотов (светло-серый налет) на свечах.
Обороты плавают, но уже в меньших пределах.
Жиклер ХХ стоит 41. Предполагаю, что плавание оборотов обусловлено обедненной смесью. Попробую еще на ХХ жиклер 42 поставить. А то и 43.

#17:  Автор: backhand-boyОткуда: 40 RUS СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2008 19:16
roadster
да уж действительно проблема так проблема, раз уж ниче не помогло, то врядли поможет замена жиклера хх, скорее причина гдето в другом, зазоры на клапанах давно регулировал?, как с расходом топлива?

#18:  Автор: G-UnitОткуда: 2La СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 01:48
да ну его нафиг этот карб лучше всего не зажать 500 рублей раз в год и сьездить к провереному=толковому карбюраторшику и всё иставить???????????????????????????????????????????
#19:  Автор: Aleks-rostovОткуда: Азов СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 07:50
А почему на газе ХХ устойчивый, а на бензине плавают обороты?
#20:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 08:27
roadster писал(а):

Но при отключении провода от клапана
двигатель работает


плохо посажен клапан ЭМК в гнездо.отключил провод от ЭМК на работающем движке и если движок работает,то ключем на 13 подтягиваешь аакуратно этот ЭМК пока сам двигатель не заглохнет.у меня на солексе 21073 качество смеси был вывернут на 3,5 оборота,а на солексе 21053 на 1,5 оборота

#21:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 14:18
Aleks-rostov писал(а):

А почему на газе ХХ устойчивый, а на бензине плавают обороты?


Скоре всего придётся отрегулировать состав смеси на бензиновом ХХ, хотя не ислючено и слишком раннее зажигание, на газу любят загнать угол градусов в 25, потом чему то удивлятся.

#22:  Автор: Aleks-rostovОткуда: Азов СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 16:29
ALEX_69 писал(а):

Aleks-rostov писал(а):

А почему на газе ХХ устойчивый, а на бензине плавают обороты?


Скоре всего придётся отрегулировать состав смеси на бензиновом ХХ, хотя не ислючено и слишком раннее зажигание, на газу любят загнать угол градусов в 25, потом чему то удивлятся.


Так было же нормально! А потом ни с того, ни с сего стало так! И когда глушу двигатель на бензине, то машина потом немного подергивается. На газу такого нет.

#23:  Автор: БродинОткуда: Зарайск,М.О. СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 17:02
Aleks-rostov
На газе своя система ХХ,в редукторе.Сам сейчас с провалом мучаюсь.Писалки настроил,кулачек от 074 переточил,толку ноль.Старый жиклер хх поставил,получше стало.Винт качества закручен до упора,свечи черные.Х.З. в общем.

#24:  Автор: Aleks-rostovОткуда: Азов СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 18:26
Игорек99 писал(а):

Aleks-rostov
На газе своя система ХХ,в редукторе.Сам сейчас с провалом мучаюсь.Писалки настроил,кулачек от 074 переточил,толку ноль.Старый жиклер хх поставил,получше стало.Винт качества закручен до упора,свечи черные.Х.З. в общем.


Газ карбюраторщик отказался настраивать, мол не его это стихия. Газ я сам покрутил, выставил обороты. А вот почему карб так стал, не пойму. Вроде и чистил его недавно.

#25:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 00:52
Aleks-rostov писал(а):

Так было же нормально! А потом ни с того, ни с сего стало так! И когда глушу двигатель на бензине, то машина потом немного подергивается. На газу такого нет.


ЭМК рабочий, в смысле игла не откушена? если нет, то при отключении зажигания игла должна полностью перекрыть подачу бензина, если двиг колбасит то возможно топливо продолжает поступать например в обход недотянутого жиклёра на ЭМК, после работы на бензине на цвет свечей внмание не обратил?
Игорек99 писал(а):

Сам сейчас с провалом мучаюсь.Писалки настроил,кулачек от 074 переточил,толку ноль.Старый жиклер хх поставил,получше стало.Винт качества закручен до упора,свечи черные.Х.З. в общем.


Глянь ЭМК до упора затянут(если есть подозрения что он в корпус упирается раньше чем жиклёр в седло сядет можно резинку с чашечкой убрать и ещё раз попробовать), если там всё норма, есть ещё коварный путь подсоса топлива через негерметичную диафрагму ЭМР.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU